0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

4-е поколение ГБО. Принцип работы

С самого начала автомобилестроения, инженеры стремились к снижению расхода топлива, повышению мощности, к снижению вредных выбросов двигателей внутреннего сгорания. Так постепенно от карбюраторов пришли к механическим инжекторам (Мерседес,Ауди-Фольксваген устанавливали системы фирмы Bosh, первое применение было в 1951 году), а по мере развития электроники автомобили стали оснащать более точными и прогнозируемыми электронными инжекторами.

Инжектор, что это? Топливный насос качает топливо по магистрали с одним и тем же постоянным давлением. Топливо проходит через фильтр и поступает к инжекторной рейке, здесь установлены форсунки. Количество форсунок может быть разным, в современных автомобилях ставят форсунки по количеству цилиндров (моновпрыск ― системы с одной форсункой ушли в историю). Это дает больше точности в дозировании топлива, соответственно больше мощности при меньших выбросах и расходе. Электронные форсунки управляются электронным блоком управления автомобиля (ЭБУ), подача топлива регулируется только временем открытия форсунки. Форсунки не могут приоткрыться или открыться полностью, они имеет только два положения ― открыты и закрыты, количество топлива зависит от давления создаваемого насосом, диаметром форсунки, и временем впрыска.

Это очень удобно и главное точно, так работает все в современном цифровом мире. 0 и 1 (открыт ― закрыт,да ― нет) это главные цифры 20 и я думаю 21 века.

Особенности функционирования системы

Электронный Блок Управления (далее ЭБУ) настроен именно на то, что двигатель по умолчанию работает на бензиновом топливе. С этой целью разработаны специальные опции, которыми пользуется блок, определяя нужное количество кислорода и топлива, принимающие участие в зажигании. Когда двигатель работает на стандартном топливе, осуществляется закачка воздуха и бензина в оптимальном количестве, но, после монтажа газовой установки, ЭБУ начинает давать неверные показания, определяя новое топливо как бензин, что становится причиной возникновения неисправностей в дальнейшей работе двигателя.

Читайте так же:
Регулировка масляного насоса на камазе

Таким образом, основная проблема заключается в физических показателях двух различных видов топлива: пропан-бутана и бензиновой смеси. В результате того, что система, которая изначально работала на бензине, просто не может определить смену топлива, производительность двигателя снижается в разы, из-за чего увеличивается расход газа. При этом в цилиндры поступает большое количество топлива, определенное число которого уходит в никуда, а КПД мотора уменьшается. Одновременно портится и сам двигатель из-за слишком высокой температуры сгорания газа, на которую он не рассчитан.

Таким образом, если на авто старого выпуска достаточно просто монтировать редуктор с дозатором мощности и смеситель, не тратя времени на установку дополнительных опций, то модели, выпущенные в течение последних нескольких лет, требуют большего внимания. Попросту говоря, ЭБУ двигателя потребуется специальный учитель, способный научить двигатель понимать «газовый» язык, что и делает OBD коррекция ГБО.

Это не значит, что при покупке нового авто придется отказаться от монтажа газовой установки, просто потребуется использовать дополнительное оборудование. Согласно отзывам множества автолюбителей, все затраты при этом окупаются в несколько раз, при последующей эксплуатации автомобиля на более доступном виде топлива.

Для правильного расчета необходимо указать все данные.

Ваш автомобиль потребляет 10л/100км

Средняя цена за 1л бензина АИ-95 34р.

Среднемесячный пробег рядового
автолюбителя 7000км/мес .

Итого в год 840 сотен километров при среднем расходе 10л/100км выходит 8400л бензина в год .

Получается, что в год на бензин уйдет 285600р .

На газе расход топлива на 1л больше, чем на
бензине, 11л/100км — 9240л/год .

При средней цене 15р за литр газа выходит 138600р/год .

Вы экономите 147000р за 1 год и 441000р за 3 года!

3. Как проверить, сколько газа осталось в баке?

Узнать сколько газа осталось в газовом баллоне можно опытным путем. Пустой баллон заправляют газом, а спидометр сбрасывают на ноль. Транспортное средство эксплуатируют только на газу до полной выработки газового топлива. После этого фиксируют пройденное расстояние и определяют удельный расход газа, что и будет служить индикатором при дальнейших поездках.

Читайте так же:
Регулировка дверей авто калина

Точность и удобство приведенного способа оставляет желать лучшего. Вы никогда не знаете, насколько «обвесят» вас недобросовестные заправщики. Не маловажную роль в расходе топлива играют климатические условия. Зимой расход топлива может увеличиться или разогревать машину нужно будет на бензине.

К тому же каждый водитель имеет собственную манеру вождения, которая тоже может повлиять на расход газового топлива.

Поэтому лучшим решением для определения остатка газа в баллоне является установка датчика уровня газа.

Порядок действий запуска «газели» без ключей:

  1. Запомнить, как были вставлены провода.
  2. Отключить (отсоединить) минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. Аккуратно развести провода. Для надежности можно дополнительно изолировать.
  4. Поставить автомобиль на «нейтралку».
  5. Подложить что-нибудь под колеса.
  6. Надеть минусовую клемму на место.
  7. Какие провода замкнуть, чтобы завести «газель», по цвету определить может быть сложно, поскольку чаще всего вместо «родных» кабелей можно увидеть изолированные «намотки». Поэтому акцент делается на толстый провод. Его аккуратно начать замыкать (присоединять) на другие провода (методом тыка).
  8. По звуку определяются кабели: щелчок сигнализирует о принадлежности к реле, а звук рычания будет говорить, о том, что данный провод ведет на стартер.

В итоге берутся три провода, ведущие к реле, и замыкаются (соединяются) между собой.

завести автомобиль без ключа

К ним прижимается основной провод (минусовой). После этого к ним один раз прижимается провод от стартера.

После несложных манипуляций машина должна завестись. Чтобы заглушить автомобиль, достаточно разъединить провода.

Такие «нехитрые» способы, объясняющие, как правильно заводить «газель» в экстренных ситуациях, позволят водителям избежать многих неприятных ситуаций на дороге, морозе или при цейтноте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector