Предохранители и реле Toyota Yaris / Echo / Vitz (XP10; 1999-2005)
Предохранители и реле Toyota Yaris / Echo / Vitz (XP10; 1999-2005)
Блок предохранителей расположен в отсеке для хранения на стороне водителя панели приборов, за крышкой. Отсоедините панель от лотка со стороны водителя, чтобы получить доступ к блоку предохранителей.
Схема блока предохранителей
Назначение предохранителей и реле в салоне автомобиля
№ | название | ампер | схема |
1 | ДАТЧИК | 10 | ABS, кондиционер, задний фонарь, зарядка, комбинированный счетчик, управление дверным замком, двойная блокировка, ECT, управление двигателем, фара (с дневными ходовыми огнями), световой зуммер, люк на крыше, электрический стеклоподъемник, блокировка переключения передач, поворот Сигнальная и аварийная сигнальная лампа, двухсторонний нагреватель, беспроводное управление дверным замком |
2 | DEF RLY | 10 | Обогреватель заднего стекла и обогреватель зеркал |
2 | DEF | 20 | Обогреватель заднего стекла и обогреватель зеркал |
3 | D / L | 25 | Двойной замок, беспроводное управление дверным замком |
4 | ХВОСТИК | 7,5 | Передняя противотуманная фара, фара, регулятор уровня света фар, зуммер напоминания, задний противотуманный свет, задний фонарь и освещение |
5 | – | – | Не используется |
6 | ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ | 20 | Передний стеклоочиститель и омыватель, задний стеклоочиститель и омыватель, управление дверным замком |
7 | БУД-Б | 7,5 | Фара, задний противотуманный свет |
8 | ТУМАН | 15 | Передняя противотуманная фара |
9 | ACC | 15 | Прикуриватель, Часы, Комбинированный счетчик, Световой зуммер-напоминание, Мульти-дисплей, Розетка, Радио и плеер, Зеркало с дистанционным управлением |
10 | ECU-IG | 7,5 | ABS, Внутреннее освещение, Мульти-дисплей, Нагреватель PTC, Вентилятор радиатора и вентилятор конденсатора, SRS, Нагреватель двухстороннего потока |
11 | OBD | 7,5 | Бортовая система диагностики |
12 | ХАЗ | 10 | Сигнал поворота и сигнальная лампа аварийной сигнализации |
13 | переменный ток | 7,5 | Кондиционер, двухходовой нагреватель |
14 | S-HTR | 10 | Подогрев сиденья |
15 | – | – | Не используется |
16 | СТОП | 10 | ECT, управление двигателем, блокировка переключения передач, стоп-сигнал |
17 | AM1 | 50 | Предохранители «ACC», «GAUGE», «DEF» («DEF RLY»,), «S-HTR», «WIPER» и «ECU-IG» |
18 | МОЩНОСТЬ | 30 | Крыша Луны, Стеклоподъемник |
19 | HTR | 40 | Кондиционер, двухходовой нагреватель |
20 | DEF | 30 | Обогреватель заднего стекла и обогреватель зеркал |
Реле | |||
R1 | подогреватель | ||
R2 | Flasher | ||
R3 | Мощность | ||
R4 | Реле размыкания цепи (C / OPN) |
Правила регулировки света фар автомобиля
Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.
Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.
Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).
Схема регулировки света фар автомобиля
Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:
- Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
- На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
- На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
- Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
- Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
- Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.
Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.
Проблемы и их устранение
Следует перечислить несколько основных проблем, из-за которых печка включается, но не работает, либо вовсе отказывается функционировать. Для каждой ситуации характерны свои признаки и способы решения возникающих проблем.
Забился салонный фильтр
Одна из самых банальных причин, почему на Toyota Vitz не греет печка. Если фильтр салона давно не менялся, он может попросту не пропускать через себя прогретый воздух. Решить проблему можно путём замены.
Упал уровень антифриза
Если в бачке окажется недостаточно жидкости охлаждения, печка будет включаться и работать, но при этом температура в салоне окажется достаточно низкой. Эффективность отопления малая. Нужно долить антифриз. Если уровень продолжит падать, следует искать причину утечки. В лучшем случае это повреждение шлангов или бачка. В худшем пробитая прокладка ГБЦ.
Сгорел предохранитель
Если печка никак не реагирует на включение, вентилятор не вращается, вероятной причиной может стать сгоревший предохранитель. Его следует вытащить из блока предохранителей, и заменить на аналогичный новый. Если помогло, но затем он снова сгорел, придётся искать причину постоянного перегорания. Здесь потребуется помощь электрика.
Замена мотора печки
Сломался электровентилятор
Поломка может иметь механический характер, либо же вентилятор не работает по причине сгорания моторчика. Чаще всего изнашиваются щётки и подшипник. Проще всего заменить его вместе с крыльчаткой.
Забился радиатор
Забиваться от может снаружи и изнутри. Второй вариант намного хуже. В 50% случаев поможет промывка специальной жидкостью, приготовленной из горячей воды и лимонной кислоты. Если радиатор дал течь, пользоваться герметиками следует в крайнем случае, чтобы добраться до автосервиса или гаража. Затем обязательная замена радиатора печки.
Заклинило термостат
Именно этот клапан регулирует ток жидкости охлаждения по малому или большому кругу. При движении антифриза только по малому кругу печка будет работать хорошо, но двигатель быстро перегреется. На большом круге печка работает слабее по мере возрастания оборотов двигателя. В любом случае, игнорировать неисправность нельзя, требуется снять старый термостат с Toyota Vitz и заменить его на аналогичный новый.
Завоздушивание системы
На Toyota Vitz печка также не греет, если в системе образовалась воздушная пробка. Такое происходит при нарушении технологии замены антифриза, либо же при разгерметизации системы на одном из участков. Можно попробовать для начала просто выгнать воздух из системы, запустив мотор и открыв крышку расширительного бачка. Есть несколько эффективных способов справиться с воздушной пробкой. Если проблема в нарушении герметичности, придётся искать проблемный участок и устранять неисправность.
Нельзя сказать, что Toyota Vitz имеет слабую систему отопления салона. Японские печки всегда славились хорошим качеством и надёжностью.
Большинство проблем с отопителем связаны с самим автовладельцем и его отношением к машине. Рекомендуется регулярно менять фильтр салона, чистить испаритель кондиционера, поддерживать оптимальный уровень жидкости охлаждения и использовать качественный антифриз. Смешивание разных жидкостей, как и применение обычной воды, могут привести к непредсказуемым, и чаще всего негативным последствиям.
Недостатки «Тойоты Витц»
Говорить, как это обычно принято, о «детских болячках» не получится. Эти машины слишком старые. Если и были «родовые травмы», их давно вылечили. Но могли наделать новых:
- На машинах с вариатором — плохое состояние ремня и конусов. Вероятно, узел уже после вмешательства или даже ремонта. Важно, чтобы вмешиваться и ремонтировать не пришлось вам. Замену масла лучше проводить каждые 60 тыс. км.
- К двигателям 1,0 и 1,3 можно встретить одно нарекание — чувствительность к топливу. По паспорту переваривает АИ-92, по факту — нередко троит и увеличивает потребление топлива.
- Общее место — японская подвеска, не рассчитанная на российские дороги. Это проявляется в тряске и необходимости часто менять резинки, тяги и прочую подвесочную мелочёвку.
- Много нареканий к аккумуляторам, особенно в суровых регионах. Батарея неважно держит заряд, зимой это может стать проблемой.
- Мутнеющие фары. Полировку бывалые вицеводы советуют делать каждый год.
Покупателям Toyota Vitz II рекомендуем обращать внимание на следующее:
- Во-первых, смотрите на «рыжики» коррозии. Кузов Vitz хоть и не высокотехнологичный, но подготовлен и окрашен на совесть. Поэтому родное «железо» с пустого места гнить не должно, если только после убогого кузовного ремонта.
- Во-вторых, критично подходите к пробегу. Машина 2007 года с пробегом в 47 тыс. км — нонсенс, а такие объявления встречаются. Может, и правду говорят. Но, наверное, врут.
- В-третьих, даже машину с пробегом 47 тыс. км надо загнать на комплексную диагностику.
- В четвертых, проверяйте историю авто. С ней у Vitz часто бывает не всё прозрачно. Вот показательный пример.
Автомобиль участвовал в трех ДТП и имеет ограничения ГИБДД.
Новый собственник не переоформит машину на себя, пока текущий владелец не снимет ограничения. Ограничения, судя по отчету avtocod.ru, наложили из-за неуплаты штрафов. Их с октября 18-го года накопилось 18 500 рублей.
Если найдете чистый и исправный экземпляр, считайте себя счастливчиком. Vitz из тех машин, которые заслужили «Тойоте» славу неубиваемых: прочные, выносливые, с копеечными запчастями (дубликаты и «разборки»). Купленный сегодня, он прослужит вам верой и правдой и не подведет в самый неподходящий момент.
Автор: Владимир Андрианов
Был ли у вас опыт эксплуатации Toyota Vitz? С какими проблемами вы сталкивались? Расскажите нам в комментариях под статьей.
Данные о бампере
Царапины | А1 | На бампере есть царапины. |
А2 | Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами. | |
А3 | Царапин очень много. | |
Трещины | Y1 | Есть трещины в двух местах. |
Y2 | Трещин довольно много. | |
Y3 | Очень много трещин, есть восстановленные. | |
Вмятины | U1 | Небольшие вмятины, продавленности, потертости |
U2 | Вмятины. | |
U3 | Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости. | |
Восстановления | W1 | Все восстановлено хорошо. |
W2 | Заметны неровности в местах восстановления. | |
W3 | Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер. |
Практически всегда в листе аукционнике приводится схематическое изображение кузова, причем в развернутом виде.
Замена воздушного фильтра на Toyota Yaris и Toyota Platz
Для Toyota Yaris и Platz сходства расположения и выбора воздушного фильтра с Тойотой Витц позволяют производить данную операцию по одному алгоритму действий. Никаких различий в расположении и процедуре автовладельцы не делают.
Сходство сборок данных моделей подчеркивается также одинаковым артикулом воздушного фильтра. Сохраняются и рекомендации к приобретению — покупать следует только оригинальные расходники у проверенных поставщиков, лучше обращаться к официальным дилерам Toyota.
Замена фильтра
Пошаговая инструкция замены воздушного фильтра для Тойоты Ярис и Платц определяется теми же этапами, что и аналогичная процедура для Витц. Крышка воздухоочистителя удерживается двумя зажимами, поменять своими руками фильтрующий элемент не составит труда и без дополнительных инструментов.
После открытия крышки по степени загрязнения воздухоочистителя определяют периодичность замены в индивидуальных условиях эксплуатации. Короб обязательно чистят от осевших загрязнений, после чего устанавливают новый воздушный фильтр и возвращают крышку на место. Вся процедура занимает несколько минут, обычно ее производят параллельно с другими профилактическими и ремонтными работами.
Запуск двигателя после замены масла в вариаторе
После произведения процедуры замены масла в вариаторе Toyota Vitz автовладелец должен знать как правильно запустить двигатель и продолжить эксплуатацию автомобиля.
Инструкция:
- После залива масляной жидкости, закручиваются все болты и заводится двигатель.
- Осуществляется тестовая поездка на 10-15 км.
- Затем проверяется уровень автомасла в вариаторе. Если оно достигает максимальной отметки значит замена была произведена правильно, если нет, то доливается необходимое количество жидкости.
При соблюдении описанной в статье инструкции замена масла в вариаторе Тойота Витц своими руками не составит труда.