Инструкция и руководство для Hyundai SantaFe New (2008) на русском
Вся информация, содержащаяся в Руководстве пользователя, является дей-
ствительной на момент публикации. Компания Hyundai оставляет за собой
право вносить в это Руководство любые изменения, отражающие результаты
непрерывного улучшения выпускаемой продукции.
Настоящее руководство пользователя относится к автомобилям марки Hyundai
текущего выпуска и содержит описание как стандартного, так и дополнитель-
ного оборудования. По этой причине вы можете встретить в настоящем руково-
дстве материалы, которые не относятся к вашему автомобилю.
Эксплуатация
Техническое обслуживание
Технические условия
РУКОВОДСТВО
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Фары DEPO
В каталоге представлены лучшие образцы оптических систем для хендай. от известной тайваньской фирмы DEPO, которая по праву считается одним из лучших поставщиков аналоговых передних и задних фар. Оптика DEPO отличается высочайшим качеством, поскольку каждый экземпляр партии подвергается жёсткому контролю.
Вместе с тем, фары произведенные компанией DEPO Вы всегда можете приобрести в нашем интернет-магазине по сниженным ценам, что и обуславливает высокий интерес к этой оптике со стороны автолюбителей. Заказав фары оптику DEPO у нас, Вы приобретаете основные, дополнительные и габаритные фары, которые прослужат Вам не один год.
Различный тюнинг, цены
Возможные варианты апгрейда:
- передний и задний бампер: покраска, оклейка пластиковыми обвесами;
- чип тюнинг силового агрегата Хендай Санта Фе 2 поколение;
- решетка радиатора: вставки «под хром»;
- накладки на внешние дверные ручки «под хром»;
- накладки на зеркало заднего вида;
- накладки на поворотники Хендай Санта Фе 4 поколение;
- накладка на задний бампер;
- молдинги на крышку багажника;
- комплекты аксессуаров на стойки, дверные проемы, окна;
- светодиоды на задние фонари, переднюю оптику;
- перепрошивка электронного блока управления (ЭБУ);
- усиление опор передних стоек;
- монтаж системы холодного впуска для увеличения мощности;
- светодиодная подсветка моторного отсека Хендай Санта Фе 3 поколение;
- парктроник, вмонтированный в зеркало заднего вида.
Решетка радиатора на Hyundai Santa Fe
Установка дополнительной решетки радиатора на передний бампер — одно из популярных решений при тюнинге транспортного средства. Доработка достаточно проста и эффективна.
Сетка обеспечивает защиту радиатора, предотвращает механическое повреждение узлов и агрегатов от негативного воздействия камней, гравия, щебня. Также сетка защищает соты радиатора от насекомых, которые попадают в моторный отсек при движении машиной.
Монтаж сетки достаточно прост:
- покупаем материал в автомагазине, интернет-магазине, на авторынке;
- прикладываем к нижнему контуру переднего бампера;
- очерчиваем, вырезаем по периметру;
- крепим с помощью пластиковых хомутов – стяжек;
- проверяем плотность посадки конструкции.
Также можно купить готовое изделие, но его цена будет в разы дороже расходного материала. Стоимость сетки от 650 рублей.
Светодиодная оптика на Hyundai Santa Fe
Светодиоды — один из способов улучшения экстерьера транспортного средства. Многие автовладельцы заменяют штатные лампы светодиодными дневными ходовыми огнями.
Причины установки светодиодов:
- длительность эксплуатации;
- визуализация;
- качество освещения, глубина зоны видимости;
- относительная дешевизна в сравнении со штатными запчастями.
Иногда светодиоды применяют в противотуманных фарах, однако делайте это крайне осторожно, так как можете слепить водителей встречного транспорта.
Задние фонари также подвергаются модернизации путем спаивания контактов стоп-сигналов на плате. Цена светодиодной оптики от 1000 рублей.
Тюнинг салона Hyundai Santa Fe
Беспорядок в багажном отсеке легко устранить специальными органайзерами. Аксессуары фиксируются к боковой обшивке на липучки, а мелочевка надежно помещена в отсеки.
Предостережение от изготовителя — не превышайте рекомендованную максимальную нагрузку, не набивайте карманы вещами «под завязку».
Замена штатного освещения багажного отсека Hyundai Santa Fe
Заблаговременно приобретаем светодиодные лампочки, согласно размерам, обозначенным в руководстве по эксплуатации транспортным средством. Лампы продаются во многих магазинах, так что проблем с выбором не возникнет.
При условии эксплуатации транспортного средства в условиях мегаполисов рекомендуем выбирать лампы с белым светом. Для езды на периферии используйте светодиоды с теплым светом.
Цена светодиодной продукции от 2000 рублей в оригинальном исполнении, аналоги дешевле на 20%.
Передний и задний бампер на Hyundai Santa Fe
Несмотря на то, что бамперы на Хендай Санта Фе аэродинамические, обтекаемые, некоторые владельцы все же желают оклеить периметр пластиковыми обвесами.
Своими руками сделать это достаточно просто, наличие специальных навыков не нужно. Предварительно обезжириваем рабочую поверхность, прикладываем обвесы, размеряем длину.
После чего вырезаем обвес по размеру, наносим силиконовый клей тонким слоем, прижимаем и удерживаем в течение 2 – 3 минут. Средний срок эксплуатации обвеса от 3 до 5 лет при условии отсутствия механических повреждений.
Цена пластикового обвеса на передний и задний бампер от 2800 рублей, аналоги дешевле на 700 – 900 рублей.
Чип тюнинг Hyundai Santa Fe – как сделать лучше
Одна из главных проблем у Хендай Санта Фе — прожорливость силового агрегата. Аппетит характерный как для бензина, так и для дизеля.
Эффективный способ — чип-тюнинг, перепрошивка электронного блока управления двигателем. При условии профессионального подхода к ремонту расход топлива сократиться до 12,0 литров на бензине и до 13,5 литров на дизеле.
Работы заказывайте в автомобильных мастерских, где предоставляют гарантию качества на оказанные услуги. Цена тюнинга в ателье от 12500 рублей.
Усиление опор передних стоек на Хендай Санта Фе
Несмотря на то, что подвеска Hyundai Santa Fe выполнена качественно, без нареканий, все же некоторые автовладельцы предпочитают ее модернизировать, добившись лучшего результата.
В ходе изготовления подвески использованы современные технологии, качественные материалы. В совокупности это обеспечивает высокий комфорт водителю и пассажирам при вождении.
После длительных поездок по ямам, ухабам днище машины будет поцарапано, в сколах, вмятинах. На начальном этапе образуются царапины на лакокрасочном покрытии, после деформируется грунтовка, металл.
Чтобы предотвратить преждевременное повреждение элементов кузова устанавливаем усилители опор стоек. Аксессуар решит проблему деформации днища при преодолении препятствий средней глубины.
После монтажа наборов на подвески многие автовладельцы замечают снижение уровня шума, вибрации в области днища, повышение комфорта. Пластины из металла имеют толщину 2,5–3,5 мм. Цена комплекта от 1200 рублей, аналоги от 800 рублей.
Как почистить фару изнутри без снятия с автомобиля
При чистке внутренней поверхности дефлектора, тем более отражающих поверхностей (рефлекторов) фары лучше снимать.
Тем более, что на большинстве автомобилей это не составит значительных затруднений, максимум придётся демонтировать декоративные детали фальшрадиатора или ослабить крепления бампера.
Но если это нежелательно, то придётся смириться с неудобствами и работать на месте.
Чистка с помощью магнитов
Для прижатия чистящей салфетки с нанесённым на неё средством можно воспользоваться двумя достаточно мощными магнитами.
Один с помощью, обвязанной вокруг проволоки вводится внутрь корпуса фары, с которой сняты патроны ламп, линзы и дополнительные рефлекторы, второй подносится снаружи.
Магниты притягиваются друг к другу, после чего внутренний начинает повторять траекторию движения наружного, протирая стекло фары. Операция продолжается до полной очистки, после чего корпус промывается и высушивается.
Технология удаления грязи с отражателя
Отражатель (рефлектор) располагается внутри корпуса фары. Очистить его можно с помощью куска достаточно жёсткой проволоки, изогнутой по месту и обёрнутой салфеткой, не оставляющей ворса.
Проволока вставляется в фару через отверстия для ламп и за счёт приданного ей изгиба позволяет прижать салфетку к рефлектору.
Действовать надо с исключительной осторожностью, не прикладывая силу и не используя агрессивных веществ. Деформация рефлектора не допускается, как и повреждение его отражающего слоя, выполненного обычно в виде тончайшего напыления.
По окончании работы рефлектор надо тщательно промыть и просушить.
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо в местах появления сколов цветет не сразу. Металл к коррозии не склонен. В редких случаях на Santa FE встречаются вспучивания краски на крыше и вокруг рамки лобового стекла. Фары нередко запотевают: после мойки, в дождь или зимой. Многие владельцы еще новых автомобилей жаловались на плохое закрытие дверей, которыми приходилось хлопать по три раза. Одна из причин — жесткие уплотнители. Поправить ситуацию удавалось после регулировки скобы замка дверей.
Пластик салона Хендай Санта Фе 2 легко царапается и часто поскрипывает, особенно зимой. Причем салон обновленной F/L скрипит сильнее. Свою лепту в акустический дискомфорт вносит дребезжание задней шторки багажника и раздельных спинок дивана. Легко царапается кожа сидений. Руль F/L облазит уже после 20-40 тыс. км. Дилеры производили замену рулевого колеса по гарантии, но через год-два ситуация повторялась. Производитель не стал устранять данную проблему, по-видимому сосредоточившись на создании нового поколения Санта Фе.
При пробеге более 150-200 тыс. км может отказать моторчик привода заслонок климатической установки, отвечающий за распределение потоков. На Хендай Санта Фе F/L встречается беспричинное загорание ESP с мигающей индикацией включения полного привода. После выключения зажигания все проходит. Причиной такого явления может стать плохой контакт в точках крепления массы, «кривая» установка сигнализации или причуды блока селектора переключения передач. Сигнализатор ESP так же может загореться из-за подгорания контактов выключателя стоп-сигналов педали тормоза («лягушка»).
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Hyundai Santa Fe II CM должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор.
- Высота: 34 мм
- Ширина: 228 мм
- Длина: 262 мм
- Высота: 30 мм
- Ширина: 221 мм
- Длина: 250 мм
Как правило, иногда аналоги для Hyundai Santa Fe II CM могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Хендай Санта Фе второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха без рамки с артикулом 97133-2G000 (971332G000). Но также можно установить оригинальный аналог с номером 97133-2B005, размеры такие же, ширина, а также высота одинаковая.
Если фильтр устанавливается с рамкой, то необходимо использовать оригинал с артикулом 97133-3K000 (971333K000). Либо его полный аналог 97133-2B010.
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Хендай Санта Фе второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- Mann Filter CU27007 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG filter GB-9966 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Невский фильтр NF-6453 – российский производитель с демократичной ценой
- Mann Filter CU2362
- BIG filter GB-9909
- Невский фильтр NF-6184
Угольные салонные фильтра
- Mann Filter CUK 27007 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG filter GB9966/C – из активированного угля
- Невский фильтр NF6453C – нормальное качество, доступная цена
- Mann Filter CUK 2362
- BIG filter GB9909/C
- Невский фильтр NF6184C
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
- RU54
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Santa Fe II CM на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Замена антифриза на Santa Fe Classic спустя 10 лет
Об этой ситуации наш корреспондент решил рассказать сам. Итак, начнем с того, что мой Hyundai Santa Fe Classic 2,0 CRDi была приобретена у официального дилера ТАГаза более десяти лет назад. Однако до момента продажи этого кроссовера она примерно полгода стояла на торогвой площадке, дожидаясь своего хозяина. То есть реальный год выпуска – это 2009 год, осень, а в эксплуатации она уже более 10-ти лет. При этом первая замена антифриза была выполнена лишь несколько недель назад.
Дело в том, что в целом с машиной за все это время никаких серьезных проблем не было. Правда, лишь до определенного момента…
Пробег до первой замены антифриза
Учитывая, что по роду моей работы «под седлом» всегда находится пара-тройка тестовых или служебных автомобилей, общий пробег кроссовера в настоящее время составляет не более 85 тыс. км. Для десяти лет, прошедших с момента, когда машина покинула дилерскую площадку, согласитесь, весьма немного. Из запчастей на «Санте» менялись только плановые расходники вроде масляных и воздушных фильтров, плюс, естественно, моторные масла и тормозные колодки.
А вот про антифриз я вообще не вспоминал, поскольку двухлитровый дизельный мотор Santa Fe практически никогда не доставлял проблем, даже в сильные морозы, которые хоть и редко, но наблюдались в Подмосковье за последние десять лет. Проще говоря, про антифриз я попросту забыл, хотя до этого читал в инструкции, что срок его службы составляет в лучшем случае лет пять. Одним словом, с охлаждающей жидкостью (ОЖ) я ни разу не заморачивался. До тех пор, пока у машины не начались проблемы с печкой.
Плохо ли греет печка на Hyundai Santa Fe 2,0 CRDi
Все, кто ездил зимой на корейском двухлитровом дизельном Hyundai Santa Fe Classic 2,0 CRDi, наверняка замечали, что печка у него изначально слабоватая. Поэтому движок на морозе прогревается относительно медленно. Но я как-то привык и приспособился к этому недостатку. А тут вдруг неожиданно обогрев салона почти полностью прекратился. Ехать очень сложно, так как стекло обмерзает.
Первичная промывка системы охлаждения с помощью присадки
В общем, поехал в автосервис, в знакомый техцентр Liqui Moly на Ярославском шоссе. Там машину быстро осмотрели и вынесли приговор: необходима чистка всей системы охлаждения и, естественно, полная замена охлаждающей жидкости.
Оказалось, что за десять с лишним лет антифриз полностью утратил свое антикоррозионное действие. Из-за этого стала образовываться ржавчина, которая стала накапливаться в каналах системы охлаждения. Она, видимо, и перекрыла нормальное течение антифриза через радиатор печки салона. В общем, для начала решили прочистить систему смазки с помощью моющей присадка Kuhler reiniger.
Слив ОЖ из системы охлаждения
Если предстоит замена антифриза, то эта присадка дает возможность основательно очистить «внутренности» от накипи и ржавчины в облегченном режиме. Процедура эта заняла примерно полчаса. Просто я залил присадку и поездил на машине вокруг техцентра.
Надо мыть систему при замене антифриза или нет?
Затем содержимое системы слили. Фотографии всего того, что выполняло роль антифриза, прилагаю. Думаю, здесь никакие комментарии не нужны. Я наивно полагал, что этим чистка и закончится, однако мастер напомнил об обязательной промывке системы дистиллированной водой. Стали делать эту процедуру и выяснилось, что цвет слитой после этого воды как был ржавый, таким и остался.
Слитая ОЖ с ржавчиной после второй промывки
В итоге, чтобы гарантированно удалить отложения и ржавчину из системы, промывку дистиллированной водой пришлось делать еще два раза, пока слив не стал более менее прозрачным. Заодно мастер снял расширительный бачок и тщательно почистил его под высоким давлением. В нем на стенках тоже было немало отложений.
После чистки узлов системы охлаждения перешли уже непосредственно к ее заправке новым антифризом. Для этого мастер порекомендовал хорошо зарекомендовавший себя концентрат немецкого антифриза Kühlerfrostschutz KFS 12+.
Концентрат немецкого антифриза Kühlerfrostschutz KFS 12+
По его словам, данный продукт отличается от аналогов более высокой стойкостью к коррозии и большим (5 лет) сроком службы. Кстати, при его заливке необходим особый порядок. Первым в систему охлаждения заливают именно концентрат (в требуемой пропорции к ее объему), а уже следом добавляют дистиллированную воду. Таким способом в замкнутой системе удается «замешать» антифриз высокого качества с нужными температурными свойствами.
Трудна ли замена антифриза на Santa Fe Classic?
Вот так, собственно, и прошла первая замена антифриза на моем Santa Fe Classic. В целом процедура никаких сложностей не вызвала. Печка в итоге заработала, как и прежде, нормально.
Промывка системы дистиллированной водой
Греет печка, конечно, без фанатизма, но стекло ветровое даже при сильном морозе она отогревает быстро. Да и в салоне кроссовера сейчас вполне комфортно. Если же подвести итоги всему сказанному, то, полагаю, мой случай может служить своеобразным наглядным примером. Примером того, что за системой охлаждения нужно следить так же регулярно, как за тормозами, аккумулятором и другими важными компонентами автомобиля. И если замена антифриза предусмотрена регламентом ТО, обязательно делайте ее. Не забывайте об этом!