0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Корректор света фар: виды и принцип работы

Корректор света фар: виды и принцип работы

Элементы корректора фар, их виды и принцип работы. Видео, как его устанавливать самостоятельно.

Корректор света фар: виды и принцип работы

Для характеристики ближнего света фар (правила ЕСЕ и DOT регламентируют регулировку лишь ближнего света) используется понятие светотеневой границы. Под ней подразумевают условную линию там, где луч фар заканчивается с переходом впереди на дороге почти в полную темноту. В соответствии с нормативами большинства стран она является одной из основных характеристик осветительных приборов автомобиля. Вот видео, что это такое, смотрите, и все станет ясно:

Светотеневая граница должна обеспечивать оптимальное соотношение между достаточным для безопасного вождения освещением дороги и минимальным уровнем ослепления водителей встречных транспортных средств. Её положение определяется уровнем кузова, — следствием повышения границы является сильное ослепление других водителей, а понижение приводит к ухудшению освещения дороги.

Устройством, призванным поддерживать заданное положение оптической оси фар относительно поверхности дороги независимо от условий движения (скорости, режимов) и загрузки автомобиля, является корректор фар. Его наличие с 1999 года стало обязательным для всех автомобилей, производимых в Европе.

В зависимости от принципа работы корректоры могут быть:

    с ручным управлением (принудительного действия);

Основные правила выставления угла наклона фар салонным переключателем

  • Проводите процедуру перед началом поездкию Профессионалы и водители с навыкам умудряются это делать даже в движении.
  • Сядьте в автомобиль, чтобы в том числе учитывался Ваш вес. В идеале всех кто поедет в машине, включая груз.
  • Включите ближний свет фар.
  • Поворачивая переключатель, добейтесь чтобы дальние верхние лучи фар цеплялись за край дороги и свет от них не уходил выше горизонта дороги. Тогда Вы не будете слепить встречный поток автомобилей. Не забывайте что это может привести к их аварии и схода с шоссе. Особенно на поворотах и там где плохо просматривается разметка дороги. И глазу просто не за что зацепиться, нет ориентиров. Особенно весной и осенью, когда ночи особенно тёмные и фон обочины и асфальта сливается в единое целое.
Читайте так же:
Регулировка топливной системы бензопилы

Системы автоматического управления корректором фар

Автоматизированный корректор положения отражателя фар не требует участия водителя для регулировки светотеневой границы. Система, использующаяся с галогенными лампами, ориентируется лишь на положение кузова, поэтому ее еще называют статической.

На автомобилях с ксеноновыми источниками света используется усовершенствованный адаптивный корректор, который поддерживает пучок света в заданном положении, ориентируясь на изменение положения кузова при ускорении, замедлении, изменении направления и движении по ухабистым участкам дороги. Определено это тем, что прямой свет ксеноновых фар намного агрессивней воздействует на глаза человека.

Устройство системы:

  • датчики дорожного просвета автомобиля;
  • блок управления;
  • сервоприводы (обычные электромеханические мотор-редукторы).

автокорректор фар

Датчик из комплекта для установки ксенона своими руками.

Основой принципа работы является постоянное считывание дорожного просвета автомобиля. Для этого используются бесконтактные датчики, построенные на основе эффекта Холла. Обычно устанавливается несколько датчиков на несущих кузовных элементах в передней и кормовой частях. В корпусе измерителя находится статор (подвижный элемент) со встроенными магнитами и ротор (неподвижный элемент), являющийся датчиком Холла. Статор соединен тягой с деталью подвески, поэтому всяческое изменение положения детали относительно кузова передается датчиком в блок управления. ЭБУ обрабатывает полученную информацию и управляет работой мотор-редукторов. Несмотря на очевидное удобство, зачастую автоматический корректор доукомплектовывается системой с возможностью ручной регулировки.

В конструкции может использоваться всего один датчик положения кузова ультразвукового типа. Чаще всего такое решение предлагается в качестве альтернативы штатным системам при установке ксеноновых ламп своими руками.

Подготовка к настройке

Перед тем как отрегулировать фары на Тойота Камри 40, нужно провести ряд подготовительных работ.

Перед началом работ необходимо проверить исправность автоматического корректора. Он представляет собой электропривод, регулирующий свет фар в зависимости от наклона автомобиля. На относительно новых авто (моложе 5–6 лет) с его работой проблем обычно не возникает. На более старых моделях его работоспособность обычно вызывает множество нареканий, и перед началом ручной корректировки необходимо установить новый привод автокорректора.

Читайте так же:
Регулировка фар на юго западе

Подготовка к настройке

Затем следует выбрать относительно ровную площадку со следующими характеристиками:

  • на ней не должны присутствовать ямы и бугры, затрудняющие установку автомобиля в ровное горизонтальное положение;
  • протяжённость площадки должны быть не меньше 10 метров, что нужно для правильной регулировки пучка по высоте;
  • в дальней части площадки должна быть оборудована вертикальная поверхность (щит или стена), с помощью которой будет проводиться оценка настройки фар.

Перед тем как отрегулировать фары у Тойоты Камри, необходимо вооружиться инструментом. Список требуемого инструмента небольшой и состоит из одного ключа на 8. Для удобства работы можно также взять несколько головок различной длины и воротки разной конфигурации.

Причины нарушения регулировки фар на Honda Accord 7

По правилам эксплуатации любого транспортного средства, в том числе и этой популярной модели у наших автолюбителей японского бренда Хонда, регулировку проводят на СТО один или два раза в год. Обычно это делается перед открытием летнего или зимнего сезонов.

Однако следующие факторы приводят к тому, что необходимо делать внеочередную установку светового потока.

  • Плохое состояние отечественных дорог, после прохождения которых регулировка самопроизвольно сбивается.
  • Участие в ДТП.
  • Ремонт блока передних фар.

О том, что с фарами не все в порядке, водителю обычно сообщают встречные участники дорожного движения сигнализируя светом своих оптических приборов.

Производители рекомендуют проводить подобную операцию в автосервисе. Опытные мастера с нужным инструментом без проблем выставят необходимый уровень. Однако при наличии определенных навыков и желания эту операцию можно провести самостоятельно. Хорошей подсказкой в этом случае будет видео из интернета, где поэтапно расскажут и покажут весь процесс.

Вцелом, причин существует огромное множество. Перечислим основные из них:

  • Перегорание лампочки. Ни для кого не секрет, что лампочки время от времени перегорают, и их приходится менять;
  • Попадание в крупную выбоину на высокой скорости;
  • Неисправность корректора;
  • Последствия легкого ДТП;
  • Установка ламп сомнительного качества.
Читайте так же:
Как регулируют сцепление на москвиче 2141

Бывают случаи, что автовладелец заменил лампочку, но она продолжает плохо светить. Тогда начинаются рассуждения, почему так происходит. В этом случае причиной могут быть как новые световые элементы, так и неаккуратно произведенный монтаж. Также лампочки могут оказаться плохого качества. Такие лампы изготавливают без соблюдения каких-либо правил и требований, поэтому часто они имеют смещенные спирали. Удивляться плохому «изображению» не приходится! Рефлектор не в силах уловить луч, правильно его сформировать и создать правильный вектор на дорогу. Здесь ничего нельзя поделать, кроме, как обзавестись новой партией лампочек, только на этот раз — качественной.

  • ухудшение зоны видимости на дороге при активации светового луча;
  • снижение контрастности;
  • потускнение оптики;
  • запотевание, деформация, повреждение блока-фары.
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • шестигранник на «8»;
  • ветошь;
  • новая блок-фара, если прежняя деформирована.

Самостоятельной регулировке света фар на Лада Веста

Регулируем фары Лада Веста:

  1. Устанавливаем машину на ровную площадку, желательно возле бетонного перпендикулярного сооружения на расстоянии три метра от преграды. В качестве альтернативного варианта используем деревянный щит, листы фанеры.
  2. Расчерчиваем три вертикальные линии на проекции: одна по центру машины, две по центру левой (правой) фары.
  3. Горизонтальную линию проводим по проекции центра фар. На фото величина обозначена переменной «h». Регулировка ближнего и дальнего света Веста
  4. Просим напарника сесть за руль для соблюдения силы тяжести. Укладываем груз весом 75 кг, если работы проводим самостоятельно.
  5. Активируем ближний свет, переводим электрокорректор в положение «1». электрокорректор в положение 1Электрокорректор
  6. Сопоставляем центр светового луча с фактически размеченными точками на «стенде». При отклонении от нормы, корректируем горизонтальным и вертикальным регулятором.

Регулировка ближнего света на Лада Веста окончена.

Вывод

Регулировка фар на Лада Веста своими руками отнимет не более получаса свободного времени. Задача под силу даже неопытному водителю без навыков и умений в обслуживании техники.

Читайте так же:
Регулировка клапанов митсубиси каризма 1996

В случае возникновения трудностей с настройкой, заменой, корректировкой обратитесь к специалистам СТО, мастерскую для оказания квалифицированной помощи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector