Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки
Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.
Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:
- Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
- Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
- Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
- Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.
1. Сначала снимите обшивку дверей.
2. Отключите все провода.
3. Отсоедините редуктор и замените его на новый.
Плохо открываются задние двери
Будь то Лада Калина или Лада Гранта – оба этих автомобиля ныне очень популярны у Российских автолюбителей. Однако на некоторых моделях в процессе эксплуатации наблюдаются такая неисправность, как тугое открывание задних дверей.
А случается это потому, что на заводе были плохо отрегулированы двери или замки. Этот недостаток можно устранить при помощи обращения к официальному дилеру, либо исправить всё своими руками.
Процесс регулировки дверей
В процессе регулировке двери
Перед тем как приступить к работе, предварительно осмотрите все зазоры на наличие правильной геометрии кузова, по бокам, сверху и снизу и уже в зависимости от того, где будет обнаружена неточность следует и приступать к работе.
Необходимый инструмент: ударная отвёртка и набор головок
Регулировка нижней части двери
- Открыть окно автомобиля.
- Нанести легкие удары ладонью по нижней части двери.
- Для того, чтобы Вам было наиболее понятно, о чем идёт речь, предлагаем вашему вниманию видео, о том, как подобный вопрос решают на заводе Renault.
Регулировка двери с большим зазором сверху
- Полностью опускаем стекло. В зависимости от комплектации используем для этого либо механическую ручку, либо стеклоподъёмник.
- Закрываем дверь до одного щелчка.
- Подтягиваем верхнюю кромку двери от себя или на себя.
Регулировка замка двери
- В первую очередь ослабляем три болта которые фиксируют замок на своём месте.
Фиксирующий механизм двери (настройка скобы)
Три болта крепления замка в двери
«Шумка» слоями
Дверь со звукоизоляцией
Вариантов проведения «шумки» множество, но наиболее оптимальным считается технология, которая подразумевает использование слоев. На сегодня такой метод самый актуальный и распространенный.
Примечание. Такой способ проведения «шумки» займет не больше 10 часов работы, а результат будет неожиданным в хорошем смысле слова. В данном случае на шумоизоляцию дверей уйдет примерно около 7 листов виброматериала и 4 листов Сплэна. Понадобится также 3 листа битопласта и моделина для антискрипа.
Первый слой
Первый слой при проведение операции – это всегда виброматериал. Его надо установить внутрь дверей.
Приступим:
- Из виброматериала вырезаются несколько кусков подходящей формы и размера.
Примечание. В данном случае, желательно чтобы листы получились большими.
- Далее надо будет нагреть при помощи специального фена обратную сторону листов виброматериала;
- Прогретые листы приложить к каждой двери, а затем обязательно раскатать валиком (он может быть твердым – пластиковым или железным) по всей площади куска, чтобы все равномерно приклеилось;
- Следующий лист прикладывается к уложенному внахлест тем же описанным способом.
Примечание. Надо учитывать тот факт, что процент покрытия площади внутренней поверхности дверей виброматериалом может составлять от 50 до 100 процентов. Все зависит от конкретного материала.
Второй слой
Второй слой звукопоглощающий. Эти материалы надо приклеить непосредственно на уложенный виброматериал. Сплэн или Акцент – рекомендуемые материалы, которые отличаются самоклеющейся основой. Их установка пройдет быстро, легко и просто.
Примечание. Второй слой звукопоглающего материала для дверей должен быть уложен уже на всю площадь, на 100 процентов.
Третий слой
Что касается слоя третьего, то его устанавливают по желанию. Дело в том, что данный слой выполняет роль финишную.
Такие материалы, как битопласт закрывают технологические отверстия дверей. После проведения проклейки третьим слоем при каждом ремонте стеклоподъемников, придется материалы демонтировать.
По этой самой причине некоторые и отказываются проводить изоляцию третьим слоем.
Шумоизоляция автомобиля двери
Совет. С другой стороны, как показывает практика, наибольший эффект даст «шумка», проведенная в три слоя.
Последний слой
Не менее важен и последний слой изоляции, проводимый при помощи моделина. Дело в том, что на Калине при езде шумы возникают также из-за скрипов. Шумоизоляция дверных обшивок в данном случае станет решением проблемы.
«Шумка» дверных обшивок проводится так:
- Вначале утяжеляется «виброй» обивочный материал, что даст ему возможность меньше вибрировать и тем самым, меньше издавать скрипов;
- Затем укладывается моделин поверх виброматериала и в местах соприкосновения приклеивается;
- Теперь надо собрать двери в обратной последовательности.
Шумоизоляция автомобиля дверей
Совет. Крайне рекомендуется поменять при этом и клипсы для обшивки. Лучше поставить новые, чтобы от скрипа не осталось и малейшего следа.
Рекомендации журнала «За рулём»
Снова обратимся к обзору «За рулём», в котором рассматривается, как в «Калине» ВАЗ-1118 снять дверные замки. Если обшивка была демонтирована – это неплохо. Дальше, согласно рекомендациям, откручивают винт крепления внутренней ручки:
К механизму замка идут две тяги, изготовленные в виде стержней. Их обе демонтируют, отсоединяя пластиковые фиксаторы:
Чтобы фиксатор вывести из зацепления, на пластиковый язычок надавливают отвёрткой.
На последнем шаге, как вы догадываетесь, останется открутить винты, удерживающие механизм неподвижно.
Но предварительно, нужно демонтировать внешнюю ручку. Для чего, откручивают два болтика, снабжённых шестигранной шляпкой «на 8».
Кстати, если на модуле механизма закреплён разъём ЦЗ, его тоже отключают.
Жгут с проводами привода ЦЗ пусть останется в двери.
Разумеется, все замки в дверях должны отпираться одним ключом, который и предполагается использовать в будущем.
Указанные здесь работы проводятся над каждой из четырёх дверей. Вдобавок очень желательно, чтобы ключ от замка зажигания тоже отпирал двери. Однако заменить личинку на рулевой колонке будет не так-то просто. Справитесь ли вы с объёмом работ, которые необходимо выполнить в сумме? Решайте сами.
Демонтаж обшивки задней и остальных дверей на «Ладе Калине»
При снятии облицовки разделение на передние и задние двери неслучайно. Хотя поначалу процесс для них протекает идентично, затем всё же начинают проявляться некоторые различия.
Какие инструменты понадобятся
Для откручивания креплений и снятия дверной облицовки требуются простые инструменты в виде:
- крестовой отвёртки;
- плоской и длинной отвёртки;
- острого шила.
Пошаговое описание процесса
Первые три этапа аналогичны и для передних, и для задних дверей:
- Пальцами следует отвинтить и извлечь фиксатор, блокирующий дверной замок изнутри.
- С помощью крестовой отвёртки необходимо вывинтить 4 самореза, которые крепят звуковой динамик.
- Затем его следует извлечь и отсоединить от него провода.
Для демонтажа облицовки на передней правой двери необходимо освободить декоративную панель от 8 клипс, 2 крепёжных винтов, держащих внутреннюю ручку, и 2 саморезов, находящихся под карманом из пластика. Затем следует:
- С помощью шила поддеть пластиковую заглушку, под которой в дверной ручке находится винт. Аналогичным способом удалить вторую заглушку и выкрутить оба винта (3).
- Рукоятку, открывающую двери, оттянуть на себя, после чего вывернуть винт крепления, снять рычажок и затем всю ручку целиком.
- Под пластмассовым карманом внизу двери открутить 2 самореза (2).
- Посредством плоской отвёртки поддеть нижнюю правую часть декоративной панели (5) для выведения из зацепления первого фиксатора. Держа панель в руке, пальцами другой высвободить оставшиеся фиксаторы.
- Отделив панель от двери, отсоединить проводку, соединяющую кнопку электроподъёмника и его механизм. С этой целью отвёрткой поддеть разъёмный язычок и удалить колодку из кнопочного блока.
С водительской двери декоративная панель демонтируется так же, как и с пассажирской. Однако здесь наблюдаются и небольшие различия:
- Для облегчения снятия обшивки необходимо удалить пластмассовую панель, которая прикрывает рычаг регулировки зеркала заднего вида.
Снятие обшивки с задних дверей, которая крепится 10 пластиковыми фиксаторами и 2 крепёжными винтами, протекает следующим образом:
- В первую очередь демонтируется ручка механического стеклоподъёмника (7), для чего шилом поддевается пластмассовое полукольцо (5), которое фиксирует рычаг на оси. После извлечения полукольца рукоятка легко снимается.
- Из дверной ручки (3) извлекаются 2 пластиковые заглушки и выкручиваются крепёжные винты (1).
- С помощью плоской отвёртки нижняя дальняя часть декоративной панели оттягивается, после чего выщёлкивается первый фиксатор.
- Затем из поддерживаемой одной рукой панели другой высвобождаются остальные клипсы.
А чтобы снять дверную карту с крышки багажника «Лады Калины» на кузове универсал и хэтчбек, которая держится на 4 клипсах, 2 специальных фиксаторах, 2 крепёжных винтах на ручке и 2 скобах, зацепленных за металлический выступ, необходимо:
- Крестовой отвёрткой вывернуть 2 винта и отсоединить ручку.
- Со стороны стекла завести плоскую отвёртку под панель и разблокировать фиксатор.
- Вывести пальцами клипсы из зацепления, оттягивая панель по периметру.
- Снять обшивку, последними высвобождая скобы возле багажного замка.
- При этом следует учитывать, что панель отсоединяется со стороны стекла, поскольку если это делать со стороны замка, то можно повредить клипсы.
Диагностика ручного тормоза
Для диагностики стояночного тормоза своими силами воспользуйтесь смотровой ямой. На автомобильных форумах советуют разрабатывать трос при загрязнении и закусывании, но такая мера неэффективная. Не экономьте и меняйте, ваша безопасность важнее.
В некоторых европейских странах есть штраф для водителей, управляющих транспортным средством с неисправным ручным тормозом. У нас такого пока нет.
При затягивании рычага слышны щелчки. При отрегулированном ручнике их должно быть от двух до четырёх. В таком положении колёса не должны прокручиваться. Если щелчков меньше или больше, приступайте к регулировке ручника или замене тяги и приводов.
Как произвести регулировку заслонки отопителя на Ладе Калине?
- Первым делом нужно отрегулировать кран отопителя.
- Снимите скобу, которая держит оболочку троса на корпусе краника.
- Снимите трос с рычажка крана.
- Откройте кран по максимуму.
- Отцепите трос от блока рычажков.
- Уберите старый трос.
- Кран можно в будущем, вообще, не закрывать.
Если вам не нравится способ, описанный выше, то можно воспользоваться ещё одним:
- Отрегулируйте длину оболочки и троса так, чтобы в крайнем правом положении рычажка на блоке кран открылся полностью.
- Зафиксируйте трос, расположенный в таком состоянии, при помощи защёлки.
- Затем приступаем непосредственно к регулировке заслонки отопителя.
- Снимите скобу, которая держит оболочку троса на корпусе отопителя и нащупайте оцинкованный рычажок жёлтого цвета, находящийся слева.
- Оттяните рычажок на себя — это будет по максимуму открытое состояние.
- Отрегулируйте длину троса так, чтобы в правом положении длинного рычажка на блоке рычагов задвижка была открыта по максимуму.
- Зафиксируйте.
- Не забывайте о том, что при помощи одного рычага одновременно управляются обе заслонки: и крана, и большая.
Однозначно отопитель в Ладе Калине обогревает намного лучше, чем в предшествующих моделях линейки автопрома ВАЗ.
Но неправильная работа заслонок отопителя, к сожалению, является очень частой «болезнью» Лады Калина. Поэтому после покупки постарайтесь заранее подготовиться к отопительному сезону, тем более что сделать это самостоятельно можно достаточно быстро и просто.