Признаки неисправности АКПП; Nissan Cefiro
Признаки неисправности АКПП — Nissan Cefiro
Неисправности акпп Nissan Cefiro.
Доброго времени суток, в этой статье мы устроим разбор причин и симптомов неисправности акпп nissan cefiro и виновников этих неисправностей.
Многие цефироводы утверждают что пинок акпп с 1 на 2 болезнь этих автомобилей, что все cefiro жрут масло и это норма лично я придерживаюсь другой позиции и сомневаюсь что японцы в начале 21 вв наделили свои автомобили такими заводскими болячками. Если что то дергается, пинается, сопливит, течет, стучит это не есть хорошо и должно считаться проблемой но у нас в стране любят говорить «катайся хороший стук всегда всплывет» или «нечего страшного ездить можно» вообщем к делу:
Понижающий резистор.
Ну и сразу должен предупредить, что понижающий резистор присутствует в акпп практически всех производителей и симптомы его неисправности идентичны. Поэтому нижеследующее будет полезно многим, не только ниссановодам.
Симптомы неисправности понижающего резистора:
Типичная неисправность это пинок с 1 на 2 передачу, потому что функция понижающего резистора АКПП заключается в том, что он понижает ток на управляющем клапане основной магистрали АКПП «соленоид линейного давления». Другими словами, он нужен для того, чтобы мозг АКПП смягчал переключение передач, путем подачи сигнала управления давлением переключения, через этот резистор. Если его отключить, скорости переключаются на полном давлении, какое может дать маслонасос АКПП. Таким образом происходит максимально быстрое переключение передач, но резкое и не комфортное. Данная неисправность ощущается как «пинок под зад» в момент переключения передачи.
Если у вас рывки или пинки акпп на горячую, сначала прозвоните понижающий резистор т.к. это основная причина неисправности акпп.
Проверка резистора АКПП:
Практически нет ничего проще: Открываем свой мануал и смотрим какое сопротивление должно быть у понижающего резистора. В моем для Nissan Cefiro написано что сопротивление должно быть 10 — 15 Ом. За самое правильное считается 11.2-12.8 Ом.
Лечение:
Идете в радио технику и покупаете резистор нужного сопротивления, снимаете с авто понижающий резистор и отпаяв старые впаиваете новые. Статья про замену понижающего резистора на nissan cefiro
Сепараторная пластина.
Симптомы неисправности сепараторной пластины:
Позднее переключение из режима N в режим D, или сильные рывки при переключении в режим D
Позднее переключение из режима N в режим R, или сильные рывки при переключении в режим R
Сильные удары и рывки при переключении на высшие и низшие передачи
Интенсивные рывки и удары при переключении с 1-ой на 2-ую передачу и со 2-ой на 1-ую
Интенсивные рывки и удары при переключении с 2-ой на 3-ю передачу и со 3-ей на 2-ую
Причинами неисправности могут служить:
-Забито отверстие сепараторной пластины
-Сервоклапан управления неисправен
-Гидравлический аккумулятор 1-ой передачи неисправен
-Заедание шарикового фиксатора 1-ой передачи
-Золотник управления блокировкой гидротрансформатора неисправен
-Фрикцион включения 1-ой передачи неисправен
-неисправен датчик температуры автоматической трансмиссии
Датчик скорости или оборотов.
(Определяет частоту оборотов вторичного вала и посылает сигнал в блок управления АКПП).
Датчик скорости используется как вспомогательный датчик скорости автомобиля он посылает сигнал когда неисправен датчик оборотов (установленный на коробке передач).
Симптомы неисправности датчика скорости:
В жаркую погоду или при езде в пробке, АКПП при переключении скорости сбрасывается сама на нейтралку или самопроизвольно нелогично переключается а так же при неисправном датчике скорости так же наблюдается плавание оборотов. Едешь, например по улице, вдруг машина перестает реагировать на педаль газа и идёт накатом. Очень неприятная и прогрессирующая неисправность. В последствии стал замечать что иногда при включении зажигания, лампочка Power на АКПП несколько раз мигает, предупреждая о проблеме.
Проверка датчика скорости:
Исправность функционирования VSS может быть проверена по адекватности показаний спидометра. 1. Снимите VSS с картера трансмиссии. 2. Подсоедините вольтметр к двум клеммам датчика и переключите измеритель в режим измерение переменного напряжения. Начинайте вручную вращать приводную шестерню датчика, — вольтметр должен зарегистрировать сигнал амплитудой около 0.5 В. 3. При отсутствии сигнального напряжения датчик подлежит замене. 4. При положительных результатах описанной выше проверки проверьте на обрыв электропроводку на участке цепи между разъемом VSS и приборным щитком (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Если электропроводка в порядке, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.
Лечение:
Соленоиды акпп.
Различают соленоиды на три основных типа:
EPC Соленоид: Регулятор линейного давления, главный соленоид, который отвечает за давление масла во всём гидроблоке и как правило, подаёт давление на остальные соленоиды.
ТСС Соленоид: Соленоид управления блокировкой муфты гидротрансформатора, отвечает за принудительное включение муфты гидротрансформатра и заставляет её блокироваться.Именно черз него проходит самое грязное, от накладки и нагретое масло из гидротрансформатора.
Shift Соленоид: Переключающий соленоид, отвечает за переключение передач в АКПП и блокировку рычага переключения(селектора)АКПП.Как правило их столько, сколько передач в АКПП.
Если произошла поломка соленоида «автомата» или электронных регуляторов давлении, ламочка неисправности АКПП может не загореться или загораться не во всех режимах (при некоторых переключениях), одна из самых неприятных неисправностей акпп.
Зато по механической части все становится ясно. Передачи могут не включаться, появляются сильные пробуксовки или удары акпп, во общем складывается впечатления о скорой гибели акпп.
Лечение:
Снимаете соленоид, и меняете катушку внутри «можете намотать новую проволоку сняв старую», если приложить немного сил и потратить время решить данную неисправность акпп можно гораздо дешевле покупки новой коробки.
Кузов и салон
Ниссан Максима А32 во многом превосходит именитых немецких конкурентов. Хотя дизайн интерьера и лишен изысков, но обивка умело скрывает огромные пробеги уже немолодых экземпляров.
Оснащение не дает никаких поводов для жалоб. Кондиционер вошел в список обязательного оборудования. Кроме того, во многих копиях есть электропривод и подогрев сидений, кожаный салон и круиз-контроль. Владельцы положительно отзываются о серийной аудиосистеме Bose с шестью динамиками. Во время движения в салоне очень тихо, правда немного мешает гул шин.
В 1998 году интерьер претерпел небольшое обновление. Изменились рулевое колесо и указатели. В более богатых версиях появилась деревянная отделка и климат-контроль.
Передняя панель выглядит скромно, несмотря на деревянные вставки. По крайней мере, ничего не облазит и не скрипит.
Американские версии легко отличить от европейских по задней части: бампер, фонари, крышка багажника с надписью Maxima. Спереди отличаются капот и бампер. Несмотря на различные указатели поворота, американская и европейская оптика полностью взаимозаменяемые.
Nissan немного сэкономил на багажнике. Речь идет не о емкости, а о том, что его можно открыть только снаружи. А вместо того, чтобы установить телескопические петли (как в более дорогих автомобилях), здесь установлены обычные массивные, съедающие часть внутреннего пространства. Также удивляет то, что в такой роскошной машине петли вскоре начинают скрипеть.
В чём технология
Для увеличения мощности и снижения расхода топлива, по технологии и лицензии Gadgetman Technologies, возле дроссельной заслонки механически делаются канавки специальной геометрии, что меняет физику воздушного потока.
Дроссель автомобиля, это как раз тот узел который не даёт вам узнать по-настоящему, как ваш автомобиль может ездить на самом деле! Что такое дроссель в автомобиле?Что такое дроссель в автомобиле?
В России эта технология получила название мд-тюнинг. В дальнейшем «Pro МД-тюнинг«. Pro МД-тюнинг – это профессиональный тюнинг или доработка дросселя автомобиля. МД происходит от слов Модернизация Дросселя.
Изменения характеристики воздуха никак не может отрицательно сказаться на двигателе. Но зато отлично увеличивает мощность двигателя на малых и средних оборотах и снижает расход топлива. И это всё без вмешательства в двигатель и в электронику (ЭБУ).
Эта технология позволяет лучше смешивать пары бензина и воздуха. Чип-тюнинг делать этого не может!
Капли бензина не горят, а выбрасываются в выхлопную трубу. Это где-то 25-30% по науке. А это 250-300 руб. с каждой тысячи потраченных на бензин. Специальные канавки в дроссельной заслонке образует перепады давления воздуха и капли бензина переходят в состояние пара. В итоге, топливо сгорает более полно. Поэтому наша доработка себя окупает
* Доработка дросселя не требует дополнительного вмешательства в ЭБУ автомобиля. Услуга предоставляется на основе лицензионного соглашения с помощью специального оборудования.
Когда улучшается сгораемость топлива, то увеличивается мощность, тяга автомобиля на малых оборотах. Потому что больше энергии идёт в работу и увеличивается крутящий моменткрутящий момент в диапазоне 1000-3000 об/мин.
Что даёт мощность на малых оборотах?
- Движение, тяга на Рено Дастер начинается с 1000 оборотов.
- Старт становится лёгким, разгон быстрым.
- Нрав автомобиля становится более живым и энергичным.
- Автомобиль не напрягаясь «следует» за педалью газа.
- Вы практически не жмёте на педаль газа.
- Уверенный контроль над автомобилем и над дорогой.
- Автомобиль не думает ехать или не ехать, и он вас этим не раздражает.
- Когда вам надо совершить обгон, то вы обгоняете, а не теряете эту возможность по той причине, что автомобиль «раздумывал». Упущенная возможность может стать не только потерей времени, манёвра и обгона, но и смертельной опасностью со встречным транспортом.
- Вы контролируете свой автомобиль, а не он вас!
- Это то, что вам всегда не хватало!
- Это то, что вызывает удовольствие от вождения!
Иногда эмоции клиентов бывают такими (первые ощущения и эмоции на Mitsubishi Galant после нашей услуги на видео):
Ваш браузер не поддерживает видео
Воспользуйтесь другим браузером
- Часто проблема возникает в разъёмах или в проводке на корпусе дроссельной заслонки.
- Замыкание проводки на землю.
- Повреждение крышки корпуса дроссельной заслонки, что не позволяет шестерням правильно вращаться.
- Неисправность корпуса электронного дросселя.
- Неисправен датчик педали акселератора или его проводка.
- Неисправность блока управления (редко).
- Датчики дроссельной заслонки не соответствовали в течение нескольких секунд, и ЭБУ нужно несколько циклов для переобучения дросселя или контроллер должен быть перепрограммирован у дилера.
Несколько слов об электронном дросселе. Эта система невероятно чувствительна и уязвима для повреждений больше, чем любая другая. Обращайтесь с ней крайне осторожно. Одно падение или грубое обращение — и её не восстановить.
Помимо датчика педали газа, остальные компоненты находятся в корпусе дроссельной заслонки. При осмотре вы заметите плоскую пластиковую крышку в верхней части корпуса дроссельной заслонки. Она содержит механизмы для приведения в действие дроссельной заслонки.
Моторчик имеет маленькую металлическую шестерню, выступающую через корпус под крышкой. Он приводит в движение большую «пластиковую» шестерню, прикрепленную к дроссельной заслонке.
Штифт, который центрирует и поддерживает редуктор, входит в корпус дросселя и в «тонкую» пластиковую крышку. Если крышка деформируется каким-либо образом, передача будет нарушена, что потребует полной замены корпуса дроссельной заслонки.
Nissan
Обучение ХХ без использования диагностических сканеров.
В общих чертах это выглядит так. По мере «самообучения» комп «привыкает» к тому, что для поддержания заданной скорости вращения при ХХ ему надо «выставить» клапан ХХ или дроссельную заслонку на опеределенное положение. При этом статус («флаг регистра») бортового монитора (теста) Idle Learn (Обучение ХХ) переходит в состояние «CMPLT» (выполнен) и комп придерживается того, к чему «привык и научился».
По мере эксплуатации происходит загрязнение дроссельной заслонки и уменьшение сечения «канала», по которому поступает воздух при ХХ. Как следствие, блоку управления (БУ) надо несколько изменить положение и компенсировать уменьшение количество воздуха, по сравнению с «привычным». Что происходит в этой ситуации? Отпускаем педаль газа, комп выставляет «привывычную» степень открытия, например, клапана ХХ, но обороты становятся меньше заданных. Пока он это увидит, пока переместится клапан, пока воздух дойдет, кроме этого, некоторые модели в этой ситуации еще и увеличивают подачу топлива . проходит время.
Наверняка не раз попадались машины с симптомом «глохнет перед светофором». т.е. при сбросе газа.
После очистки дроссельной заслонки обороты ХХ обычно увеличиваются. Это происходит потому, что комп не знает о пришедших изменениях (улучшениях) и придерживается «опыта предыдущих стрельб». Т.е. приоткрывает клапан или заслонку до привычного для него состояния.
И поэтому возможны симптомы «повышенный ХХ», «гуляние оборотов» и т.п. Задача «переобучения» состоит в том, чтобы сначала перевести флаг регистра «ISC Learning» в состояние INCOMP (incomplete), т.е. обнулить предыдущую настройку. Отрегулировать там, где это возможно, скорость ХХ хода (при очищенной ДЗ) и после этого добиться (дождаться) состояния COMPL.
Посмотрите архивы всяких форумов. Иногда советуют снять разъем с датчика положения педали газа, завести, получить DTC, стереть код и завести. Наверняка встречали советы отключить форсунки, повернуть MAF’a и т.д. Смысл всех этих действий — сброс обучения, т.к. обучить можно только после того ка стерты предыдущие настройки.
Содержание этого «шаманства» заключается в том, что внесение неисправности и провоцирование, например, криминального уменьшения скорости ХХ, сбрасывает флаг ECM в состояние INCOMP. А далее все уже происходит «как по маслу». После очистки памяти процесс «обучение» проходит «как дети в школу».
Следует помнить, что «побочные неисправности» или «некондиционное состояние» двигателя могут помешать переходу флага «обучение ХХ» в состояние COMPL.
Много проблем создают «левые» сканеры, которые делают вид, что «обнуляют» результаты «самообучения», хотя на на самом деле это не так. Комп может и «само (пере)научиться» новым данным, но для этого необходимо некоторое время. E некоторых моделях манипуляции с контактами диагностического разъема укоряют этот процесс. Поэтому не следует в этот, вообщем-то простой алгоритм, примешивать потусторонние силы. Хотя есть некоторые нюансы по моделям, конструкциям, годам выпуска.
Ознакомьтесь с этими описаниями.
- напряжение более 12.9V (при ХХ)
- температура двигателя: 70 — 99°C
- А/Т в положении P или N (PNP switch: ON)
- отключены все дополнительные потребители: Air conditioner, headlamp, rear window defogger (Electric load switch: OFF)
- вентилятор охлаждения выключен (Not operating)
- рулевое колесо в положении «прямо»
- трансмиссия прогрета
- в автомобилях, оборудованных дневным светом надо поставить выключатель в 1-ое положение.
Далее следуйте инструкции и рисунку этого описания
Выполнение «обучения»ХХ
«Сброс» БУ (ECU Reset)
или как в Idle Air Volume Learning QR20DE
Сервисный бюллетень NTB05-067 PROCEDURE TO COMPLETE IAVL WHEN IDLE SPEED NEEDS TO BE REDUCED
Для моделей прошлых лет выпуска технология регулировки скорости холостого хода была ощутимо другой..
«При ХХ заведенного прогретого двигателя необходимо было рассоединить датчик ХХ и отрегулировать скорость вращения двигателя с помощью винта регулировки. Особенно эффектна эта процедура проходила с использованием простеньких самодельных диагностических сканеров, когда после нескольких нажатий на клавиши компа, и соответствующей регулировки, двигатель прекращал глохнуть (особенно при торможении), начинал адекватно реагировать на дополнительную нагрузку и полностью выполнять алгоритм прогрева. Причем очень часто причина этих «недостатков» была в том, что малоквалифицированные мастера пытались отрегулировать ХХ НЕ зная, что для этой операции необходимо выполнение т.н. «начальных условий». И «просто покрутив» винтик они сбивали настройку системы управления скоростью вращения двигателя.
Вот, например, как процедура IDLE AIR VOLUME LEARNING описана в мануале Maxima:
1. Turn ignition switch on. Wait at least one second. Turn ignition switch off. Wait at least ten seconds.
2. Start engine. Warm up to normal operating temperature. Turn ignition switch off. Wait at least ten seconds.
3. Start engine and let idle for at least thirty seconds.
4. Disconnect Throttle Position (TP) sensor harness connector (Brown), then reconnect it within five seconds. Wait twenty seconds.
5. Ensure idle speed is within specifications. If idle is not as specified, result will be incomplete.
6. Rev engine two or three times. Ensure idle speed and ignition timing are within specification
Частенько у этих моделей причиной проблем с холостым ходом, а после и с блоком управления двигателем, был клапан ХХ, в который со временм попадала охлаждающая жидкость.
В таком случае приходилось не только заменять клапан, но и аппаратный драйвер с транзисторами управления его обмотками.
Методика двигателя Idle Air Volume Learning QG18DE
Примечание. Иногда обучение проходит только с 3-5-10 попытки.
В сервисном бюллетене «PROCEDURE TO COMPLETE IAVL WHEN IDLE SPEED NEEDS TO BE REDUCED» для моделей американского рынка 2002-2005 г.в. указаны немаловажные дополнения.
«. Уменьшите скорость вращения при ХХ вручную, для чего поочередно отключайте разъемы форсунок. и дальше, как описано в самом NTB05-067» .
Октябрь 2010 /Апрель 2012
Свяжитесь с нами удобным для вас способом!
© al tech page — 2021 Авторы снимают с себя ответственность за последствия, возникшие в следствие неправильного использования изложенных материалов, которые не заменяют соответствующие руководства по ремонту и эксплуатации
Неправильная информация
Здесь подозреваемых несколько. Может произойти сбой датчика температуры, из-за чего электронный блок управления не сможет адекватно отреагировать на разогрев или охлаждение. Да и сам блок также иногда подкачивает из-за усталости и ограниченности срока эксплуатации. Дополняет картину и мусор, который оказывается внутри из-за отсутствия салонного фильтра и тоже влияет на его работу. Если печка не греет в любом режиме, кроме максимального или она не реагирует на переключение программ – осмотрите переключатель. Скорее всего, он просто пришёл в негодность.
Методы устранения ошибки Service Engine Soon
Поделиться статьей:
Метки:
AutoRead
Опытный инженер в нефтегазовой сфере. Автомобили — мое хобби уже более чем 10 лет. В автомобилях все стараюсь делать сам — начиная от уборки, заканчивая капитальным ремонтом двигателей и подобным сложным работам, если на то, конечно, есть время. Сайт Autoread.ru, основателем которым я являюсь — это еще одно мое хобби, где я практикую и развиваю свой писательский навык. Общий стаж работы в журналистике — более 10 лет, что в купе с вышеназванным дает мне право быть экспертом в автомобильной сфере. Любитель VAG.
Toyota и ее “Check VSC System” – решение проблемы
Что такое M+S на шинах и являются ли они зимними
12 Комментариев
Доброго времени суток. На Mitsubishi Galant выскочила Service Engine Soon, не подскажете что делать? Динамика тоже пропала(
Доброго. Ошибку можете скинуть обычной китайской ELMкой.
Но судя по тому, что динамика пропала – можно грешить на катализатор. Он у вас стоит?
Да, проблема была именно в катализаторе. Вырезали, поставили пламегаситель – машина поехала куда веселее! Спасибо большое.
Тоже загорелся на infinity fx35 service engine soon, а машину такую впервые брал, раньше только с чек енжинами встречался. спасибо за статью!
Здравствуйте. Загорелась желтая лампочка Service engine soon, автомобиль BMW 5 серии i520. Подскажите, что делать?
Доброго времени суток. Надо подключать диагностический прибор и смотреть ошибки в блоке управления.
Авто Nissan Altima 2004 года, загорелась эта лампа сервис энжин сун, пропала тяга. что делать?
Смотрите ошибку через диагностику. По предварительным симптомам можно грешить на забитый катализатор.
И правда дело оказалось в катах! Завтра еду вырезать и варить пламегас. Спасибо большое!
Рады, что смогли вам помочь!
Загорелся на Митсубиси аутлендер 2016г. Сняли клеммы, прошла, через неделю снова загорелась . Что посоветуете, спасибо
Здравствуйте. Для начала – компьютерная диагностика систем автомобиля.