4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Дэу Нексия

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Дэу Нексия

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Нексия (ДПДЗ) посредством своих сигналов «оповещает» электронный блок управления (ЭБУ) о положении воздухозаборной крышки на данный момент времени. ЭБУ в свою очередь, анализируя полученную информацию, подбирает пропорциональное количество топлива, поступающего в коллектор двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки Нексия

Регулировка ДПДЗ на нексии

После регулировки ДПДЗ существенно улучшилась динамика разгона, двигатель стал работать тише и ровнее, расход топлива стал немного меньше.

Для регилировки датчика понадобится:

  • мультиметр
  • канцелярский нож для бумаги
  • изолента
  • круглый надфиль

Канцелярским ножом аккуратно зачищаем изоляцию синего и черного проводов, идущих на датчик положения дроссельной заслонки. Оголение жилы проводов понадобится для замера напряжения на ДПДЗ мультиметром в процессе регулировки.

Заводим двигатель, замеряем напряжение. Если напряжение отличается от 0,55-0,56 В, глушим двигатель, производим регулировку датчика, после чего снова заводим двигатель и производим замер напряжения (замер напряжения производим именно на зачищенных ранее проводах датчика!)

Что касается регулировки датчика, надфилем расстачиваем отверстия крепления так, чтобы была возможность регулировки поворота датчика относительно своей оси.

Устанавливаем датчик на место и поворачиваем его в крайнее положение (при повороте по часовой стрелке — начальное напряжение на сигнальном проводе уменьшается, против часовой — увеличивается)

Фиксируем датчик одним болтом и делаем замер напряжения на холостом ходу. Чуть поворачивая датчик “по” или “против” часовой стрелки, добиваемся показаний 0,55-0,56 В. При необходимости, отверстия крепления рассверливаем глубже, и, увеличив угол поворота датчика, повторяем замеры.

Когда выставлено требуемое значение напряжения, закрепляем датчик основательно, делаем контрольный замер, и изолируем зачищенные участки проводов изолентой.

Несмотря на то, что ЭБУ двигателя без разницы какое именно напряжение считать начальным, но эффект от регулировки есть, можете убедиться в этом сами. Езжу уже месяц, за это время ЭБУ в любом случае уже давно “переобучился”, но эффект от регулировки не пропал

Метки: регулировка ДПДЗ на нексии, напряжение на датчике положения дроссельной заслонки нексии

Комментарии

#5
Vitalik92
30.05.2018 16:16
Доброго времени суток уважаемые автовладельцы!!Подск ажите пожалуйста,после проведения данной процедуры на моей Нексии она стала дёргаться на холодную и плохо откликаться на педаль газа!!В чём может быть причина заранее спасибо.

#4
FIREWALL
02.04.2017 20:17
решил попробовать сделать также и пожалел,обломило нижний болт датчика и теперь держится на верхнем болту.Датчик чуток болтается и машина слегка дергается.Как быть не знаю.Только наверно снимать весь дроссельный узел и высверливать остатки болта.

Читайте так же:
Регулировка сцепления редуктора пускача

#3
Bitkovski
19.08.2016 05:39
А я вот проводку перетрёс для начала. 5 протёртых проводов. 2 на ДХХ, 3 не помню. И дёрганий не стало, и динамика появилась вновь. И жена довольна. А я 3 месяца без проблем езжу на велике.

#2
Volak
12.08.2016 02:14
Наверное стоит для начала подрегулировать винтиком полностью закрытый дроссель?

#1
Lan
10.08.2016 15:32
Существенно повлияло в лучшую сторону, до регулировки было 0,75, регулировал двумя мультиметрами чтоб было точно, изоляцию не снимал, в отверстия входа проводов в фишку установил, вставил, тонкие иголки так чтобы они не задевали друг друга . двигатель а15смс контролер мр 140 3й год полет нормальный.

Регулировка датчика положения ДЗ

Необходимость регулировки датчика положения ДЗ двигателя Ниссан QG18DE возникает при проявлении следующих неполадок:

  • плавающие обороты, при работе двигателя в диапазоне от 1500 до 1700 об/мин
  • в момент переключения передач отмечаются толчки
  • неправильное функционирование «Кик-дауна»
  • гул со стороны АКПП в момент включения зажигания.

Регулировка датчика положения ДЗ

Также поводом для регулировки ДПДЗ Ниссан может стать проведение ремонтных работ с датчиком массового расхода воздуха.

Подготовка к настройке

Для регулировки ДПДЗ на ДВС QG18DE понадобятся:

  • набор щупов для измерения зазоров
  • рожковый ключ на семь
  • мультиметр
  • клемма типа «мама» с припаянным проводником для подсоединения мультиметра к фишке дроссельной заслонки
  • иголка или тонкий металлический проводок.

ДПДЗ включает в себя два разъема:

  • коричневый – датчик положения заслонки, расположен сверху
  • серый – отвечает за включения датчика, снизу.

Регулировка датчика положения ДЗ

На подготовительном этапе потребуется провести ряд измерений. Они должны выполняться на прогретом двигателе Ниссан QG18DE. При работающем моторе производится замер напряжения на верхнем разъеме:

  • минусовой контакт мультиметра подсоединяется к кузову или к минусу АКБ
  • иголкой протыкается уплотнитель из резины средней клеммы, и подключается второй контакт измерительного прибора.

Измерения осуществляются для цепи с постоянным напряжением. При работе мотора на холостых оборотах результат должен составить приблизительно 0.5 Вольт, а при 2000 об/мин – от 0.55 до 0.6 В. На питающем проводе напряжение должно составлять 5 В.

В дальнейшем необходимо заглушить мотор Ниссан, и установить ключ в замке зажигания в положение ON. Должны получиться следующие результаты:

  • при закрытой заслонке, исходное положение – 0.7 В
  • при открытой ДЗ, педаль акселератора необходимо нажать до упора – 4 В.
Читайте так же:
Самому отрегулировать фары джип

Регулировка датчика положения ДЗ

После этого необходимо проверить целостность ДПДЗ Ниссан. Для этого мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, ДВС должен быть заглушен. Измеренные значения должны равняться следующим величинам:

  • 0.8 кОм – при закрытой ДЗ
  • 4.6 кОм – при открытой ДЗ.

Настройка

Процесс настройки датчика положения дроссельной заслонки проходит при заглушенном двигателе QG18DE, но включенном зажигании. При этом мультиметр устанавливается в режим замера сопротивления, а снятие показаний ведется со среднего контакта нижнего разъема ДПДЗ. Регулировка выполняется в следующем порядке:

  • При наличии вакуумника, следует оставить его под разряжением. Это можно сделать с помощью компрессора или зажать устройство механически. Иначе вакуум будет воздействовать на ДЗ.
  • Отключается серая фишка, которая расположена снизу.
  • Концы мультиметра необходимо подсоединить к первому и второму контакту открывшегося разъема датчика.
  • Затем потребуется установить щуп между дроссельной заслонкой и упорным винтом. При установке щупа толщиной 0.1 мм прибор должен показывать ноль, а при толщине щупа 0.25 мм – должно фиксироваться сопротивление. Иначе выполнять регулировку. Для этого ослабить крепежные болты датчика, используя ключ на семь. Постепенно вращая датчик, необходимо добиться нужных требований. После этого затянуть крепеж и проверить еще раз.
  • На заключительном этапе понадобится несколько раз изъять и вставить на место верхнюю фишку ДПДЗ. Затем завести мотор QG18DE, и проверить правильность настройки холостого хода.

Чистка дроссельной заслонки 1.6 MPI

В сети достаточно примеров чистки без снятия дросселя с автомобиля. Такой метод имеет право на жизнь в качестве экспресс мер, когда результат нужно получить быстро, а заслонка при этом загрязнена не сильно. Мне больше симпатизирует метод промывки со снятием дроссельного узла. Вы сможете качественно вымыть все отложения, а в двигатель не попадет грязь, растворенная очистителем карбюратора. В запущенных случаях чистка дроссельной заслонки на 1.6 MPI потребует последующей адаптации с помощью диагностического оборудования. В статье расскажу, как провести адаптацию с помощью сканнера Вася диагност.

Порядок действий

  • Снимите пластиковый кожух двигателя.
  • Пассатижами ослабьте самозажимной хомут воздуховода Б в местах его крепления к корпусу дроссельной заслонки и корпусу воздушного фильтра.

  • На моделях двигателя с электронным клапаном PCV плоской отверткой аккуратной ослабьте фиксатор и снимите разъем электропитания.

  • Снимите шланг вакуумной системы под клапаном PCV.
  • Воздуховод можно снять как целиком с сапуном, для чего нужно ослабить хомут на штуцере крышки ГБЦ, так и разделив его на части. Я воспользовался вторым вариантом, так как шланг за годы эксплуатации плотно прикипел к штуцеру и стянуть его было еще той задачей. Поэтому вот такой маленькой струбциной я ослабил серый хомут, после чего легко снял воздуховод.
Читайте так же:
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки mitsubishi каризма

  • Ослабьте отверткой фиксатор и снимите колодку питания электродвигателя, потенциометров ДЗ.
  • Далее необходимо снять шланг продувки адсорбера. Но специфика самозажимного хомута и его месторасположения заставила меня вывести шланг из монтажных креплений на коллекторе вместе с клапаном. Это же я сделал с шлангом подогрева заслонки, идущим к расширительному бачку.

  • Открутите крышку расширительного бачка для сброса давления в системе охлаждения.
  • Шестигранником на 6 отверните 4 болта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.

  • Проделанные выше манипуляции позволяют отделить корпус от коллектора и повернуть его так, чтобы было удобно снять трубку продувки адсорбера, шланги подвода антифриза. Для уменьшения потерь антифриза шланг, идущий от тройника, рекомендую зафиксировать в пережатом состоянии с помощью плоскогубцев и пластиковых стяжек.

Для восстановления уровня ОЖ в двигатели объемом 1.6 с маркировкой BSE можно заливать только антифриз G12/13.

В момент снятия шлангов часть ОЖ неминуемо выльется, поэтому подложите под корпус ветошь. После чистки осмотрите уплотнительную резинку корпуса ДЗ. Она должна быть эластичной и не прожатой, иначе в месте прилегания узла к впускному коллектору будет подсасывать воздух. При повторном использовании еще хорошего кольца допустимо нанесение на его плоскость небольшого количества прокладочного герметика.

Чем чистить ДЗ?

Для промывки можно использовать бензин и небольшую кисточку. В продаже существуют аэрозольные очистители карбюраторов, тормозных систем. Ни в коем случае не соскабливайте отложения металлическими предметами или абразивами. После снятия заслонка останется практически в закрытом положении. Не пытайтесь насильно пошевелить заслонку, иначе сломаете пластиковый редукторный механизм. В таком состоянии промойте ее по максимуму с обеих сторон. Скорее всего, небольшое количество нагара останется в месте стыка заслонки с корпусом. Можете подключить ее электрический разъем, включить зажигание и положить что-то на педаль акселератора. Заслонка приоткроется, после чего вы сможете вымыть оставшийся налет.

Адаптация дроссельной заслонки

Большое количество отложений внутри ДЗ ведет к уменьшению ее проходного сечения. Чтобы в двигатель в момент запуска и на холостом ходу поступало достаточное количество воздуха, ECM приходится открывать дроссель на больший угол. При этом блок обучается под изменившиеся условия, запоминая откорректированные значения крайних положений заслонки. После чистки и возвращения проходного сечения к заводской норме ДЗ необходимо заново обучить. Сделать это можно через разъем OBD-II с помощью мультимарочного сканера по типу Delphie DS150, Launch или с помощью известного многим Васи диагноста.

Читайте так же:
Регулировка зажигания мотоцикла альфа

Заходим в 01 блок «Электроника двигателя». Во вкладке «Базовые параметры» в окошке для выбора номера группы вводим 60, после чего жмем «Прочитать». Нажимаем на появившуюся в правом верхнем углу вкладку «Вкл/выкл». ECM двигает ДЗ из крайнего закрытого в крайнее открытое положение. Свидетельством окончания адаптации будет смена надписи в нижнем окошке из «Идет Adp.» на «Adp. в норме». Жмете «Готов, назад», после чего можете запустить двигатель.

Чистка ДЗ Кашкая

Для извлечения заслонки потребуется выкрутить 4 болта, которые фиксируют ее по краям корпуса. Затем отсоединяют штепсель с клапана продувки абсорбера. Для чистки дз, можно применять очиститель карбюратора.

Налет лучше протирать чистой тряпкой, так при минимальном загрязнении он не будет сильно заметен, а в результате светлая ткань станет черной. Сначала рекомендуется очистить внешнюю часть корпуса, а затем тщательно протереть изнутри.

Для удобства чистки дроссельной заслонки Кашкай необходимо зафиксировать ее корпус, отогнув в нужную сторону. В процессе внутренней очистки советуют отгибать лепестки механизма, а также снять и протереть решетку. Не стоит забывать о мельчайших деталях и труднодоступных местах.

После того, как очистка дроссельной заслонки Кашкай полностью произведена, ее собирают противоположном порядке. Если все делать аналогичным образом, не отключая других разъемов, то адаптация ДЗ не потребуется.

Цены на запчасти

Запчасти можно купить как на рынке, так и с рук, как интернет-магазине, так и в специализированой торговой точке.

Приобретая несертифицированный товар, автовладелец в определенной степени рискует стать не только заложником внезапной неисправности на дороге, но и участником ДТП.

Что касается автомобилей Дэу, то на этот случай существует южнокорейская компания Кореана, которая поставляет запасные части к Дэу – как оригинальные, так и не оригинальные. Советы от компании:

  • Не стоит экономить на собственной безопасности и доверять продавцам со слишком уж низкой ценой на запчасти. Лучше их покупать от поставщиков этих деталей.
  • Запчасти лучше покупать оригинальные – они дороже стоят, но и дольше служат.
  • Покупать запасные части в интернет-магазине Кореана можно без предоплаты. Более подробная информация есть на сайте.
Читайте так же:
Прибор для регулировки света фар hba19d

Цена на запчасти от производителя примерно та же, что и на машины российского автопрома.

Здесь же можно узнать и цены на автодетали.

  1. Задний амортизатор стоит от 1000 до 2000 руб. в зависимости от производителя и конструкции.
  2. Передний бампер в сборе без ПТФ (противотуманных фар) – от 11 тыс. руб.
  3. Датчик уровня топлива – от 715 руб.
  4. Провода высоковольтные – от 590 руб.
  5. Задняя пружина от 1700 руб. и т. д.

Краш-тест

Об этом аспекте судить крайне трудно. В интернете представлены ролики с разбитыми машинами без каких-либо комментариев или цифровых показателей.

Примечательно, что при столкновении Daewoo Espero с ВАЗ-2105 последний получил лишь незначительные повреждения, а у Дэу, что называется, разворотило весь передок. Удар пришелся примерно под углом в 30 градусов.

Очень сложно судить о том, хорошо это или плохо для Espero. С одной стороны, кузов должен легко сминаться до салона, беря на себя удар и сохранив, таким образом, своего хозяина живым и в добром здравии. С другой, совершенно неясно, как бы повел себя кузов Дэу на официальных испытаниях.

ЗАМЕНЯЕМ ДАТЧИК НА АВТОМОБИЛЕ

Замена датчика положения дроссельной заслонки производится просто и быстро. Из инструмента необходима только крестообразная отвёртка. Операция проводится в таком порядке:

  1. Отключаются клеммы от аккумуляторной батареи;
  2. Чтобы отключить разъем от ДПДЗ, необходимо отжать фиксатор и потянуть его на себя;
  3. Для снятия датчика с патрубка, нужно отвинтить два винта, которые крепят его к патрубку;
  4. Между ДПДЗ и патрубком всегда устанавливается уплотнительная прокладка из поролона. Её продают вместе с датчиком. При установке нового датчика устанавливают и новую прокладку. Винты крепления датчика необходимо затянуть с максимальным усилием, до полного сжатия прокладки.
  5. Подключают разъём с проводами на своё место. Работа по замене на этом закончена.
  6. Подключают обратно клеммы аккумулятора.

После этого необходимо проверить, и если потребуется, то отрегулировать работу ДПДЗ. Для этого нужно потянуть за трос газа, когда это проделать невозможно, снимают датчик обратно и проворачивают его на 90 градусов относительно заслонки. После этого должно всё встать на свои места.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector