4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

Если неисправен регулятор холостого хода или датчик массового расхода воздуха, вы сможете доехать до ближайшей ремонтной мастерской в более-менее комфортных условиях. Но при полной поломке датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) добраться до ближайшего ремонтного центра будет довольно затруднительно. Двигаться придется на холостых оборотах, не нажимая при этом на педаль акселератора.

Данная информация будет полезна для тех, кто по каким-либо причинам не может воспользоваться услугами автосервиса и специально обученных электриков. А также в тех ситуациях, когда под рукой есть только отвертка и амперметр.

ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (3,3 В) с контроллера, а на второй «масса» с контроллера. С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал ДПДЗ на контроллер. Контроллер управляет положением дроссельной заслонки с помощью электропривода в соответствии с положением педали акселератора. По показаниям ДПДЗ контроллер отслеживает положение дроссельной заслонки.

При включении зажигания контроллер устанавливает заслонку в предпусковое положение, степень открытия которой зависит от температуры охлаждающей жидкости. В предпусковом положении дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 должен быть в пределах 0,39-0,52 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 2,78-2,91 В.

Если в течение 15 секунд не запустить двигатель и не нажать на педаль акселератора, то контроллер обесточивает электропривод дроссельного патрубка 21126-1148010-00 и дроссельная заслонка устанавливается в положение 6-7 % открытия дросселя. В обесточенном состоянии (LIMP HOME) электропривода дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 находится в пределах 0,50-0,60 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 2,70-2,80 В.

Далее, если в течении 15 секунд не проводить никаких действий наступит режим проверки («обучения») 0-положения дроссельной заслонки. Полное закрытие и открытие дроссельной заслонки на предпусковое положение, и в дальнейшем электропривод дроссельной заслонки снова перейдет в обесточенный режим.

Диагностическая информация.

Диагностический прибор в режиме «1 — Параметры; 6 — Доп. Параметры; 3 — Входы АЦП» показывает сигналы ДПДЗ А (UDKP1) и ДПДЗ В (UDKP2) в вольтах. При открытии дроссельной заслонки сигнал ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В уменьшается.

При полностью закрытой дроссельной заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,2-0,4 В, сигнал ДПДЗ В должен находится в диапазоне 2,9-3,1 В. Сумма сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В должна быть равна (3,2-3,4) В при любом положении дроссельной заслонки.

При возникновении неисправности цепей ДПДЗ контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки, заносит в свою память ее код неисправности и включает сигнализатор. Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (6-7%).

Аварийные режимы работы двигателя при неисправности датчиков положения дроссельной заслонки.

При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ А или ДПДЗ B, система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки. Возможны следующие аварийные режимы:

— Ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДПДЗ A или цепь ДПДЗ В.
— Обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В.

Читайте так же:
Регулировка ремня грм на опель вектра а

Адаптация нуля дроссельной заслонки.

В случае замены ЭДП 21126-1148010-00 или контроллера ЭСУД, или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим «5 — Доп. испытания; 1 — Сброс ЭБУ с инициализацией») необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки. Для этого на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

— Прокручивается двигатель.
— Автомобиль движется.
— Нажата педаль акселератора.
— Температура двигателя ниже 5 или выше 100 градусов.
— Температура окружающего воздуха ниже 5 градусов.

Схема подключения дроссельного патрубка с электроприводом 21126-1148010-00, BOSCH 0 280 750 526.

Схема подключения дроссельного патрубка с электроприводом 21126-1148010

Код ошибки Р0122 — Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, низкий уровень сигнала.

Код неисправности Р0122 заносится, если:

— Зажигание включено.
— Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки UDKP1 менее 0,2 В в течение 0,12 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок датчика положения дроссельной заслонки А.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0122 в момент диагностики. Если фиксируется только код Р0122, то неисправность необходимо искать в сигнальной цепи ДПДЗ А. Если одновременно фиксируются коды Р0122 и Р0222, то неисправность необходимо искать в цепи питания ДПДЗ А и ДПДЗ В.

2. Выполняется проверка цепи от контакта «Х2/3» контроллера до контакта «6» ЭДП 21126-1148010-00.

3. Выполняется проверка контроллера. При перемыкании контактов «6» и «2» колодки к ЭДП 21126-1148010-00 с помощью пробника, сигнал ДПДЗ А на диагностическом приборе должен изменяться.

4. Выполняется проверка цепи от контакта «Х2/23» контроллера до контакта «2» ЭДП 21126-1148010-00.

5 Выполняется проверка контроллера. На контакт «2» колодки к ЭДП 21126-1148010-00 должно поступать опорное напряжение 3,3 В с контроллера.

Диагностическая карта проверки исправности датчика положения дроссельной заслонки А.

Диагностическая карта проверки исправности датчика положения дроссельной заслонки А ЭДП 21126-1148010

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Код неисправности Р0123 — Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, высокий уровень сигнала.

Код ошибки Р0123 заносится, если:

— Зажигание включено.
— Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки UDKP1 более 3,1 В в течение 0,12 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок датчика положения дроссельной заслонки А.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0123 в момент диагностики. Если фиксируется только код Р0123, то неисправность необходимо искать в сигнальной цепи ДПДЗ А. Если одновременно фиксируются коды Р0123 и Р0223, то неисправность необходимо искать в цепи массы ДПДЗ А и ДПДЗ В.
2. Выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДПДЗ А с отключенным датчиком. Напряжение должно быть около 0 В.
3. Выполняется проверка сигнальной цепи на наличие замыкания на источник питания.
4. Выполняется проверка цепи массы ДПДЗ А и ДПДЗ В.

Диагностическая карта проверки исправности датчика положения дроссельной заслонки А.

Диагностическая карта проверки исправности датчика положения дроссельной заслонки А ЭДП 21126-1148010

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Читайте так же:
Регулировка развал сход опель вектра

Код ошибки Р0222 — Цепь датчика положения дроссельной заслонки В, низкий уровень сигнала.

Код неисправности Р0222 заносится, если:

— Зажигание включено.
— Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки UDKP2 менее 0,2 В в течение 0,12 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок датчика положения дроссельной заслонки В.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0222 в момент диагностики. Если фиксируется только код Р0222, то неисправность необходимо искать в сигнальной цепи ДПДЗ В. Если одновременно фиксируются коды Р0122 и Р0222, то неисправность необходимо искать в цепи питания ДПДЗ А и ДПДЗ В.

2. Выполняется проверка цепи от контакта «Х2/20» контроллера до контакта «5» ЭДП 21126-1148010-00.
3. Выполняется проверка контроллера. При перемыкании контактов «5» и «2» колодки к ЭДП 21126-1148010-00 с помощью пробника, сигнал ДПДЗ B на диагностическом приборе должен изменяться.

4. Выполняется проверка цепи от контакта «Х2/23» контроллера до контакта «2» ЭДП 21126-1148010-00.
5. Выполняется проверка контроллера. На контакт «2» колодки к ЭДП 21126-1148010-00 должно поступать опорное напряжение 3,3 В с контроллера.

Диагностическая карта проверки исправности датчика положения дроссельной заслонки В.

Диагностическая карта проверки исправности датчика положения дроссельной заслонки В ЭДП 21126-1148010

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Код неисправности Р0223 — Цепь датчика положения дроссельной заслонки В, высокий уровень сигнала.

Код ошибки Р0223 заносится, если:

— Зажигание включено;
— Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки UDKP2 более 3,1 В в течение 0,12 с.

Описание проверок датчика положения дроссельной заслонки В.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0223 в момент диагностики. Если фиксируется только код Р0223, то неисправность необходимо искать в сигнальной цепи ДПДЗ B. Если одновременно фиксируются коды Р0123 и Р0223, то неисправность необходимо искать в цепи массы ДПДЗ А и ДПДЗ В.

2. Выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДПДЗ B с отключенным датчиком. Напряжение должно быть около 0 В.
3. Выполняется проверка сигнальной цепи на наличие замыкания на источник питания.
4. Выполняется проверка цепи массы ДПДЗ А и ДПДЗ В.

Диагностическая карта проверки исправности датчика положения дроссельной заслонки В.

Диагностическая карта проверки исправности датчика положения дроссельной заслонки В

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Как понять, что дроссельная заслонка на Опель Астре вышла из строя?

Существует несколько характерных признаков, по которым можно определить неисправность дросселя:

Дроссельная заслонка Opel Astra

  • При работе на холостых оборотах двигатель часто глохнет. Подобное может наблюдаться как в первые секунды после запуска мотора, так и через некоторое время после начала движения. К примеру, силовой агрегат может глохнуть при переключении передач (когда обороты снижаются до холостых) или при езде накатом на «нейтралке».
  • Обороты мотора постоянно плавают. Это отчетливо заметно по положению стрелки тахометра, а также по нехарактерному звучанию двигателя. Подобная проблема возникает из-за того, что при неисправном датчике положения дросселя в мотор поступает неодинаковое количество топливной смеси.
  • Увеличился расход горючего. В некоторых случаях поломки дроссельных заслонок могут повлечь за собой многократный рост энергопотребления. Расход топлива может увеличиться в 2-3 раза, в результате чего бак будет опустошаться слишком быстро.
  • Во время разгона ощущаются рывки. Если автомобиль стал слишком «вялым», а при нажатии на педаль акселератора возникают рывки, нужно обязательно проверить дроссель. Не исключено, что проблема возникла из-за сбоев в работе датчика положения дроссельного клапана. Тем не менее, сенсор может быть исправным, а поломка проявляется из-за плохого электрического контакта на его клеммах. В последнем случае нужно лишь прочистить засоренные или окислившиеся токопроводящие поверхности, чтобы устранить неполадки.
Читайте так же:
Opel insignia веерные форсунки регулировка

Дроссельная заслонка 1-й камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

дроссельная заслонка первой камеры карбюратора Солекс 2108

Карбюратор Солекс 2108 (21081, 21083) имеет две дроссельных заслонки: в первой и во второй камерах. Разберемся для чего ему нужна дроссельная заслонка в первой камере.

Дроссельная заслонка 1-й камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Описание

Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора Солекс 2108 (21081, 21083) представляет собой металлическую пластину определенной формы, закрепленную двумя винтами на оси, установленной в нижней части первой камеры карбюратора. Концы винтов закернены во избежание самопроизвольного отворачивания.

— Положение

Положение заслонки строго ориентировано. В закрытом состоянии она полностью (без зазоров) перекрывает сечение первой камеры карбюратора. При этом кромка дроссельной заслонки делит пополам вертикальную щель выходного отверстия переходной системы первой камеры, а выходное отверстие системы холостого хода (СХХ) находится под заслонкой.

положение дроссельной заслонки в первой камере Солекс 2108

Положение дроссельной заслонки в первой камере Солекс 2108, 21081, 21083

Такое ее положение позволяет нормально работать СХХ и ПС первой камеры, обеспечивая устойчивые обороты холостого хода двигателя автомобиля и предотвращая провал в его работе при нажатии на педаль газа.

В открытом положении (при полностью нажатой педали газа) дроссельная заслонка первой камеры должна стоять строго вертикально.

— Привод

Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора Солекс имеет тросовый привод, связанный с педалью газа. Для перемещения рычага управления дроссельной заслонкой и соответственно самой заслонки на него установлен пластмассовый сектор, к которому крепится наконечник троса. Водитель нажимает на педаль газа, через трос усилие передается на рычаг управления дроссельной заслонкой.

детали тросового привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс 2108

Основные детали тросового привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс 2108 (21081, 21083)

— Как работает

При холодном пуске двигателя (режим холодного пуска), если пусковое устройство взведено (рукоятка подсоса вытянута на себя), дроссельная заслонка приоткрывается на небольшой угол (т.н. пусковой зазор) с целью обеспечения попадания топливной смеси из распылителя малого диффузора во впускной коллектор двигателя. Это происходит за счет поворачивания рычага управления воздушной заслонкой карбюратора который своей кромкой нажимает на регулировочный винт положения дроссельной заслонки 1-й камеры и перемещает рычаг управления дроссельной заслонкой вместе с самой заслонкой.

пусковой зазор у кромки дроссельной заслонки первой камеры Солекс

Пусковой зазор между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора Солекс 2108 (21081, 21083)

При горячем пуске дроссельная заслонка первой камеры полностью закрыта. Пуск прогретого двигателя автомобиля производится за счет топливной смеси, поступающей через СХХ под дроссельную заслонку.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза opel vectra

При резком нажатии на педаль газа дроссельная заслонка открывается, позволяя топливу из распылителя ГДС и распылителя ускорительного насоса попасть в двигатель для обеспечения быстрого ускорения.

При движении автомобиля, водитель нажимая на педаль газа регулирует величину открытия дроссельной заслонки первой камеры тем самым увеличивая или, наоборот уменьшая подачу топлива в двигатель. Обороты двигателя, скорость движения автомобиля при этом либо увеличиваются, либо уменьшаются.

— Неисправности

Основная неисправность дроссельной заслонки — это нарушение ее положения в первой камере. Нарушено может быть положение самой пластины дроссельной заслонки относительно стенок камеры. Чаще всего это следствие неаккуратного ремонта карбюратора при котором заслонка снималась и заново устанавливалась (причем уже с перекосом). Так же может быть нарушено исходное положение заслонки если тросовый привод отрегулирован неправильно или не отрегулирован вовсе. В результате таких нарушений заслонка может быть неплотно закрыта, либо открываться с запозданием и (или) не на требуемый угол.

Помимо этого возможно загрязнение поверхности дроссельной заслонки отложениями, мешающими ее нормальному закрытию, ее «закусывание» в закрытом положении.

Все это приводит к нарушению смесеобразования в первой камере карбюратора, состав топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя нарушается в работе двигателя возникают проблемы. Например, затрудненный запуск двигателя, повышенные обороты холостого хода, неустойчивые обороты холостого хода, обороты холостого хода не поддаются регулировке, провал при нажатии на педаль газа, снижение мощности и приемистости двигателя, повышенный расход топлива.

— Регулировка

Для обеспечения правильного положения дроссельной заслонки необходимо немного ослабить винты ее крепления и перемещая ее выставить такое положение, при котором она в закрытом состоянии будет полностью перекрывать сечение первой камеры.

Привод дроссельной заслонки первой камеры регулируется специальной регулировочной гайкой. Трос привода при правильной регулировке должен провисать на 10 мм. Подробно: «Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс 2108».

Для установки необходимого пускового зазора между стенкой первой камеры карбюратора и кромкой дроссельной заслонки необходимо вращать регулировочный винт на рычаге управления дроссельной заслонкой. См. «Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

регулировочный винт приоткрытия дроссельной заслонки карбюратора Солекс 2108

Регулировочный винт приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс 2108 (21081, 21083) на пусковой зазор

— Снятие-установка

Для демонтажа пластины дроссельной заслонки придется снимать карбюратор с двигателя. После чего необходимо напильником обточить сплющенные наконечники винтов крепления. Винты выворачиваем крестовой отверткой подходящего диаметра с не слизанным наконечником. Заслонку извлекаем из паза в оси при помощи плоскогубцев.

Для установки дроссельной заслонки первой камеры необходимо вставить ее в прорезь оси и слегка зафиксировать винтами. Закрываем заслонку и устанавливаем ее так чтобы она полностью (без зазоров) перекрывала сечение первой камеры карбюратора. Затягиваем винты. Несколько раз открываем-закрываем заслонку, убеждаемся, что положение ее правильное. После чего концы винтов закерниваем (сплющиваем) при помощи керна, подставив под их головку металлический стержень-подставку.

Примечания и дополнения

На карбюраторах Солекс 21073, 21053, 21051 и аналогичных им устройство, принцип действия, регулировка положения дроссельной заслонки аналогично карбюратору Солекс 2108, 21081, 21083. Следует однако учитывать, что привод дроссельной заслонки здесь тяговый и требуемое положение заслонки достигается за счет изменения длины тяг (вращением их наконечников).

Читайте так же:
Регулировка сход развала опель астра

Как проверить ДПДЗ Шевроле Лачетти

Мы понимаем, что все эти неприятности могут быть вызваны совсем не дроссельным узлом. Похожие симптомы могут проявляться, к примеру, при выходе из строя или износе элементов системы впрыска, системы зажигания, а также другими датчиками.

датчик положения заслонки дросселя

Особенность дроссельного узла двигателей Лачетти (и на 109-сильном и на 122-сильном моторе) в том, что он работает в тесном контакте с регулятором холостого хода. Поэтому, если есть претензии к работе автомобиля на холостых оборотах, виновен, скорее регулятор. Впрочем, проверить и ДПДЗ не помешает тоже, благо, на это уйдет пара минут.

ищем датчик возле дросселя

Самый простой способ — отключение датчика положения дросселя. В том случае, если в работе двигателя будут изменения в лучшую сторону, будем менять или ремонтировать ДПДЗ, если нет — оставляем его в покое и ищем причину дальше. Словом, для проверки поступаем так.

место установки датчика

Глушим двигатель, отключаем контактную колодку датчика. Она находится слева от дроссельного узла и показана на фото.

отключаем разъем

Запускаем двигатель и прислушиваемся к его работе. Скорее всего, поднимутся обороты холостого хода до 1000-1100 об/мин.

обороты растут и горит чек

После этого делаем пробную поездку. Если поведение двигателя абсолютно не изменилось, устанавливаем колодку на место и сбрасываем ошибки с помощью сканера OBDII. Ошибки 0222 и 0122 будут обязательно, но сбросятся легко и больше не появятся, если с датчиком все нормально.

сбрасываем ошибки

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

"Схожу за вас в магазин"

После введения обязательных QR-кодов появились новые виды заработка. Например, в Татарстане, если пенсионер не умеет обращаться с электронным порталом "Госуслуги" или не знает, где получить QR-код, то он может по объявлениям найти человека, который поможет ему разобраться с регистрацией за 100 рублей. Сейчас эта услуга пользуется большим спросом.

Также все чаще появляются вакансии контролера QR-кодов на входе в магазины, торговые центры, рестораны или же другие общественные места. В обязанность входит только проверка сертификата о вакцинации или справки о перенесенном ковиде. Для трудоустройства не требуют наличие опыта работы, образования и даже медицинской книжки. Оклад зависит от места работы: организации готовы платить от 500 до 1600 рублей за одну смену.

А вот самые предприимчивые татарстанцы начали размещать объявления следующего характера: "Схожу за вас в ТЦ или куда нужно, есть QR-код". Средний ценник за услугу составляет от 100 до 500 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector