4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик положения дроссельной заслонки: как проверить, заменить, отрегулировать

Датчик положения дроссельной заслонки: как проверить, заменить, отрегулировать

datchik poloshenia drosselnoy zaslonki

Дроссельная заслонка – один из ключевых компонентов, который отвечает за работу двигателя автомобиля. Она является частью впускной системы, и от ее правильной работы зависит количество воздуха, которое поступит в камеру сгорания, где он детонирует после смешивания с бензином.

Чтобы процесс детонации был максимально эффективным, электронный блок управления автомобиля должен контролировать время открытия дроссельной заслонки, тем самым впуская столько воздуха, сколько потребуется для образования идеальной смеси в конкретный момент времени. За информацию о том, в каком положении находится дроссельная заслонка, отвечает соответствующий датчик. При его выходе из строя водителя ожидают неприятности, которые могут привести к поломке деталей двигателя.

Как ДПДЗ настроить если руки кривы? Памагите!

Mouse Diana

Niken

Могу предложить попробовать отца. У следующее похожая проблема была, когда на аккумуляторе севшем попытался завести машину Daewoo Комп. Matiz переклинило и обороты на холостом ходу Помогло. скакали следующее:
1. Предварительно отключить аккумулятор, комп чтобы снова обнулился.
2. Поключаем аккумулятор.
3. держим и Заводим газ на 2500-3000 оборотов в мин 3 течении.
4. Выключаем зажигание.

Только так вернуть удалось нормальные холостые.

bulba_man

сопротивление Мерием между двумя контактами, это 2 контакта верхних (тоесть 1 и 2).

1. Ослабляем 2 винта на датчике, клему снимаем ( авто должно быть прогрето до градусов 90″темп)
2. подключаем тестер на эти 2 контакта, чтобы так он показывал кОмы, и у меня стояло 5кОм 0.изначально, покрутил ДПДЗ и добился показателей: 4кОМ (0,закрыта), открыта полностью (4.04кОм)
3. Затягиваем еще, и винты раз проверяем, если все Все то так готово.
4. Надеваем обратно клему и здоровье на катаемся

Читайте так же:
Mtd 790 карбюратор регулировка

Для двигателя:
1. SR — 2кОм (закрыта), открыта(11кОм полностью)
— 0,35-0,65В (закрыта), 3,5-4,5В (при заслонки открывании): Правильнее мерить по Вольтам
2. GA — 0.4кОм(4кОм), закрыта(открыта полностью)

Для того измерить чтобы Вольты на двигателе SR20De при клеме одетой на ДПДЗ нужно сделать вот для, так этого берем тоненькую прямую отсоединяя, не проволочку клемы засовываем проволочку между резиновым и проводом колечком на клеме вокруг провода, тех до засовываем пор пока проволочка не коснется ней, и по контакта не начнет идти ток. для используем этого тестер. нам нужно 2 проволочки, нужные их на цепляем контакты и мереем напряжение на проволочках контактами между когда двигатель прогрет и работает на ходе холостом. должны получить параметры 0,35-0,65В (при), 3,5-4,5В (закрыта открывании заслонки).

Еще говорят вот есть такой метод, лично я его не Обучать:

пробовал (если нет ошибок и чек не прогретом ) — на горит двигетеле , на х.х. , дать поработать не менее 28 затем , сек скинуть фишку с ДПДЗ (коричневую) и в сек . 5 течении !! одеть обратно. Обороты резко придут и подскочат в норму.

1. Прогрейте авто до рабочей Отсоедените
2. температуры клему с ДПДЗ
3. Крутите регулировочный тех до винт пор пока не добьетесь нужных для оборотов двигателя (680±50 об/мин)
4. Оденьте убедитесь и клему что обороты совпадают с теми должны что быть.

Причины и первые симптомы поломки

Если возникла необходимость настроить или отрегулировать контактный или бесконтактный ДПДЗ, для начала следует разобраться в причинах и симптомах неисправности. Поэтому предлагаем вам узнать, как проверить датчик положения дроссельной заслонки своими силами. По сути, то, что устройство вышло из строя, сможет определить любой автолюбитель, даже начинающий, главное — это знать об основных признака. Итак, какие существуют неисправности датчика положения дроссельной заслонки и как они проявляются?

  1. Мотор транспортного средства начинает работать нестабильно. Какое-то время он функционирует нормально, после чего может просто заглохнуть на холостых оборотах. На холостых оборотах ДВС, как правило, работает нестабильно, а при попытке снизить скорость с максимальной до холостого хода, агрегат глохнет.
  2. Еще один признак — когда водитель нажимает на педаль газа, машина сама по себе перегазовует либо, напротив, глохнет.
  3. Немаловажный признак — на первых или третьих скоростях машина как бы проваливается, резко теряется мощность, после чего может восстановиться сама.
  4. Рывки. Такой признак обычно проявляется в том случае, если сама заслонка находится в открытом состоянии.
Читайте так же:
Регулировка водительской двери ланос

Что касается провалов, то в этом случае настроить или отрегулировать устройство не получится — это все равно не поможет решить проблему. Такая неисправность обычно случается в том случае, если адаптация заслонки была выполнена неудачно или вместо оригинала ДПДЗ была установлена подделка.

Отдельно стоит сказать о подделках — неоригинальные устройства характерны тем, что они в большинстве случаев всегда зависят от температурного режима, поэтому им не помогает ни настройка, ни регулировка. Соответственно, если ДПДЗ будет нагреваться, уровень его питания также будет изменяться. Например, если при выключенном моторе регулятор показывает одно напряжение на выходе, то после прогрева агрегата данный параметр начнет быстро расти (автор видео — Иван Васильевич).

В свою очередь, блок управления не сможет своевременно реагировать на увеличение этого показателя, а это, так или иначе, отразится на функционировании машины, особенно при переключении скоростей. Если вы не уверены в работоспособности элемента, то проводится проверка датчика положения дроссельной заслонки. Прост отключите зажигание, после чего сразу запустите мотор — на блоке управления покажется последний параметр питания регулятор при закрытой заслонке. Если после повторного запуска мотор работает стабильно, то это свидетельствует о неполадках в работе ДПДЗ — эти действия помогут только на время исправить ситуацию, но заменить регулятор нужно как можно быстрее.

Датчик положения коленчатого вала

Данный датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня по вращению коленчатого вала. Датчик работает в паре со шкивом коленвала, на котором имеются задающие риски для работы ДПКВ. При поломке данного датчика автомобиль не сможет запуститься, так как будет отсутствовать искра, что приведет к невозможности воспламенения топливной смеси в камере сгорания.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки лифан х50

Признаки неисправности:

  • Двигатель троит;
  • Двигатель не запускается (отсутствует искра);

История производства Daewoo Espero

Сперва давайте углубимся в прошлое и я напомню историю данной модели авто. Выпускали машину С 1991 по 2000 год включительно, хотя в Википедии написаны годы производства — 1992?1999, это не верно.

Дэу Эсперо считается корейской автомашиной среднего класса (был только пятиместный седан), что была разработана на платформе GM J второго поколения. Сборка происходила в 5 странах — в России (Ростов-на-Дону), Южной Кореи, Иране Кермане, Польше (FSO) и Румынии (Automobile Craiova).

Дизайнеры кузова, как и прочих автомобилей Daewoo стали итальянцы (дело касается рук фирмы Bertone). Дэу Эсперо можно было купить с разными бензиновыми агрегатами:

Помимо ручной трансмиссии (5 передач), предлагался автомат с 4-мя передачами.

В странах, где народ разговаривал на испанском языке, автомобиль переименовали на Aranos. Дело в том, что «Espero» на испанском обозначает «я жду» — это явно не самое лучшее название для машины было.

Технические характеристики Дэу Эсперо:

Пошаговая инструкция, как заменить дроссельную заслонку Daewoo Sens

  • Останавливаем и глушим машину.
  • Открываем капот и откидываем клемму «-» от аккумуляторной батареи.

Откидываем клемму

​​

  • Ослабляем хомут на воздуховоде, который подключается к заслонке.

Ослабляем хомут

  • Отсоединяем шланг продувки картера. Держится хомутом.

Отсоединяем шланг продувки картера

  • Отключаем проводную колодку от датчика температуры входящего воздуха.

Отключаем проводную колодку

  • Теперь воздуховод можно легко отсоединить от дроссельной заслонки.
  • Извлекаем конец тросика акселератора из привода дроссельной заслонки. Для этого следует предварительно провернуть привод, чтобы ослабить натяжение тросика.

Извлекаем конец тросика акселератора

  • Отсоединяем проводную колодку от регулятора холостого хода.

Отсоединяем проводную колодку

​​

  • Отсоединяем проводную колодку от датчика положения дроссельной заслонки.

Отсоединяем проводную колодку

  • Откручиваем крышку на расширительном бачке ОЖ . Этот шаг позволит сбросить давление в циркуляционном контуре системы охлаждения двигателя.
Читайте так же:
Регулировать карбюратор скутер дио

Откручиваем крышку на расширительном бачке ОЖ

  • Отсоединяем патрубок отвода охлаждающей жидкости. Держится хомутом.

Отсоединяем патрубок отвода охлаждающей жидкости

  • Отсоединяем патрубок подвода ОЖ, на противоположной стороне. Чтобы со шлангов не вытекала охлаждающая жидкость, их можно заткнуть болтами с резьбой М10. В качестве альтернативы, шланги можно разместить таким образом, чтобы соединения были выше уровня расширительного бачка.

Отсоединяем патрубок подвода ОЖ

​​​

  • Отсоединяем шланги продувки адсорбера и клапана рециркуляции выхлопных газов.

Отсоединяем шланги продувки адсорбера и клапана рециркуляции выхлопных газов

​​

  • Откручиваем 2 болта, которыми фиксируется дроссельная заслонка. Мастеру понадобится помощь накидного ключа на 12.

Откручиваем 2 болта

  • Извлекаем дроссельный узел.

Извлекаем дроссельный узел

​​

Не потеряйте прокладку ДЗ

  • Не потеряйте прокладку ДЗ, если она в хорошем техсостоянии, без порывов и порезов, то старый уплотнитель вполне допустимо задействовать повторно.
  • Ставим новый дроссель вместо старого. Предварительно следует установить прокладку ДЗ.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Перед пуском двигателя следует провести калибровку РХХ. Для этого достаточно включить зажигание на 5 секунд, после чего зажигание выключается на 10 секунд. Повторяем цикл еще 2-3 раза.
  • Заводим авто и проверяем работу на ХХ. Делаем пробный заезд.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0123 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти)
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Ланос, Матиз)
  • Dodge (Додж Караван, Неон, Рам, Стратус)
  • Ford (Форд Фокус, Экспедишн, Эксплорер)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Соната, Туксон)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Соренто)
  • Lexus
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Демио, Миата, Протеже)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, g500)
  • Mitsubishi (Митсубиси АСХ)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Ноут)
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 206, 307)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот
Читайте так же:
Регулировка клапанов 4х тактного двигателя мотоблока

С кодом неисправности Р0123 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0051, P0102, P0113, P0118, P0120, P0121, P0122, P0124, P0138, P0222, P0223, P0351, P0453, P0708, P0753, P1121, P1400, P1406, P1597, P1598, P1771.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector