7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка дисковых тормозов своими руками

Регулировка дисковых тормозов своими руками

Регулировка дисковых тормозов

До недавнего времени дисковые тормоза велосипеда считались чем-то вроде экзотики. Сегодня многие люди, благодаря множеству преимуществ, отдают предпочтение именно этой конструкции. Тема статьи – регулировка дисковых тормозов. Поскольку конструкция разных систем отличается, будет отличаться и алгоритм регулировки. Итак, различают 2 категории дисковых тормозов.

  • Механические. Передача импульса торможения производится механически, через тросик.
  • Гидравлические. Велобайк оснащен специальной гидролинией. Передача тормозного импульса осуществляется давлением жидкостного столба.

Современность

Современные решения для эффективной остановки велосипедиста можно разделить на две больших группы — ободные и дисковые тормоза.
Однако затесался еще один вид, на который стоит обратить внимание, так как применяется по сей день, хоть и не очень распространен.

Роллерные

Представляют из себя барабан с ребрами охлаждения, который крепится на одной стороне колеса. Внутри располагаются ролики, которые прижимают колодки к барабану. А ролики прижимаются к колодкам с помощью диска, похожего на шестеренку. В диске имеются выемки под ролики. Когда система приводится в действие, диск выталкивает ролики наружу, к колодкам.

Работает система в смазке, что повышает срок службы, на эффективности наличие смазки почти не сказывается из-за высокой силы прижатия колодок роликами.

Сложная конструкция и огромный вес фактически вытолкнули эту разновидность тормозов на задворки индустрии. Хотя на городских велосипедах подобные решения встречаются.
Из плюсов — хорошая мощность, защищенность от внешней среды.

Сквозные оси в зависимости от марки велостанка

Zycle

У Zycle есть различные 12 – миллиметровые сквозные оси для Zycle Smart ZPro. (См. Сквозные оси Zycle 12 мм)

Zycle-Axle

Как вы можете видеть на видео, для установки сквозной оси поставляются различные прокладочные кольца. Используйте нужное вам прокладочное кольцо со стороны кассеты для обеспечения нужной затяжки оси.

Читайте так же:
Болт регулировки фар лансер 9

Tacx

Сквозные оси E-Thru дадут вам возможность установить горный велосипед на тренировочный велостанок Tacx®. Эти оси совместимы только с классическими тренировочными велостанками Tacx. Для велостанков с прямым приводом отдельно можно приобрести оси, которые заменяют стандартную сквозную ось. (См. Сквозные оси Tacx)

Имеющиеся в наличии оси

T1706 Ось E-Thru для велостанков M10X1, с мелкой метрической резьбой; подходит для втулок под сквозную ось 135 × 10 мм: различные типы Swiss и Shimano.

T1707 Ось E-Thru для велостанков М12х1, с мелкой метрической резьбой; подходит для втулок под сквозную ось 142 × 12 мм: различные типы DT Swiss и Shimano.

T1708 Ось E-Thru для тренировочных велостанков M12x1,75, с кассетой со стандартной резьбой; подходит для втулок под сквозную ось Maxle 135 × 12 142 × 12 150 × 12 мм и Trek ABP 142 × 12.

T1709 Адаптер Е-Thru X-12 (> 142 мм); подходит для втулок под сквозную ось 142 × 12 мм.

T1710 Ось E-Thru для тренировочных велостаноков M12x1,5, со средней резьбой; подходит для втулок под сквозную ось 142 × 12, включая Shimano SM-AX65, SM-AX75, SM-AX76 и SM-AX78.

T1711 Ось E-Thru для тренировочных велостаноков М12х1, с мелкой метрической резьбой; подходит для втулок под сквозную ось 142 × 12 мм: сквозная ось DT Swiss RWS (коническая и плоская), система Syntace X-12 (Specialized) и различные типы Shimano.

Как установить

Вам потребуются такие комплектующие и инструментарий:

  • диск, метизы для фиксации на втулке;
  • тормозная машинка, с ней – адаптер и колодки, тормозная ручка;
  • тросик;
  • ключ шестигранный;
  • кусачки;
  • хомутики для фиксации тросика на раме.

Прежде чем смонтировать гидротормоз на велобайк, наполните его специальной жидкостью. Для изделий Shimano – минеральное масло, в остальных моделях применяется жидкость DOT. Чтобы убрать воздух из гидролинии, ей нужна прокачка.

Читайте так же:
Чертеж рейка для регулировки клапанов своими руками

Герметичная фиксация гидролиний к рабочим и силовым цилиндрам является основным условием, чтобы не дать возможность воздуху проникнут внутрь системы.

После разрыва тормозного шланга эти места занимают второе место по вероятности возникновения пузырьков воздуха.

Далее проделайте несколько последовательных операций.

  • Переверните велобайк, снимите заднее либо переднее колесо (в зависимости от местоположения тормозов) и монтируйте диск на втулку.
  • Инсталлируйте ручку для торможения, затем подсоедините гидролинию.
  • Установите на раму тормозную машинку с переходником, только фиксировать ее капитально не надо.
  • Произведите установку колеса велобайка с диском.
  • Выровняйте гидролинию посредством хомутиков либо направляющих ячеек. Они присутствуют в тех модификациях велобайков, где гидравлика предопределена с самого начала.
  • Подключив линию гидравлики, убедитесь в ее эксплуатационной пригодности и надежности. Для этого плавно надавите на тормозную ручку велобайка. В случае когда все выполнено корректно, колодки в равной мере сдавливают ротор. Придавливание колодок к ротору устанавливает тормозную машинку на рабочее место, после этого требуется затянуть до конца винты крепления.
  • Если соприкосновение колодок с диском неплотное, или они подходят к нему, нарушая ритм движения, понажимайте на ручку тормоза раз 10-20, зажав тормозную машинку вручную.

Неправильное расположение тормозной машинки на гидравлике является основной причиной плохого срабатывания гидротормоза.

При необходимости отверните калипер, после чего выполните повторную установку.

После завершения установки систему требуется настроить. Только помните,чтобы в систему не проник воздух, в процессе настройки велобайк лучше не переворачивать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector