3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка дисков сцепления на мотоцикле

VESKO-TRANS.RU

сцепление. имя этого узла указывает на работу, которую он выполняет. В нашем случае коленчатый вал блокирует коробку передач двигателя планеты Ил. Сцепление должно проходить плавно, без рывков, что необходимо для запуска мотоцикла и для плавного переключения передач. В случае больших нагрузок защищает детали двигателя от повреждений.

Как Отрегулировать Сцепление На Иж Планета 5

Сцепление расположено в левой половине картера, под левой крышкой двигателя. Чтобы добраться до него, нужно слить масло и снять крышку, прежде чем снимать рычаги и откручивать крепежные болты. Сцепление постоянно в рабочем состоянии, диски плотно сжаты пружинами. Коробка передач двигателя состоит из двух звезд. Небольшой провод расположен на коленвале. Большая звезда вела барабан. Соединение осуществляется с помощью цепи двигателя. Передаточное число двигателя составляет 2,17 для всех одноцилиндровых моделей. Отключение происходит с помощью специального устройства. Механизм отключения установлен в правой крышке двигателя. Регулировка осуществляется этим механизмом.

Настройка плазменного IL Clutch Planet

к регулировать механизм управления сцеплением мотоцикла иж планета 5, иж планета 4, иж-56, иж-49. регулировочный винт 1 и контргайка 2. Ослабьте контргайку, повернув ее по часовой стрелке, чтобы уменьшить свободное движение рычаг сцепления. Поворот винта против часовой стрелки увеличивает свободное движение рычага. В конце регулировки контргайка затягивается, нормальное свободное колесо определяется движением конца рычаг сцепления на 5,10 мм.

Регулируемые диски сцепления на планете 5

Как правильно настроить сцепление на мотоцикле Ил Планета 5, инструкция. Если бы это видео было для вас.

Регулировка сцепления на мотоцикле ИЖ Планета 5.

Помогите автору с деньгами (гривны) PB 4149625813984703 Раздел Авто хитрости.

Регулировка сцепления Юпитера IL

На мотоциклах IZH-YU и IZH-YUK регулировка механизма выключения сцепления начинается с регулировки машины, для которой регулировочный винт полностью завинчивается и отпускается за 1 / 4,1 / 2 оборота, а затем затягивает замок орех.
Регулировка проверяется нажатием педали переключателя в любом направлении. Перемещение переднего конца педали переключения на 5-5,5 мм из нейтрального положения не должно приводить к движению прижимной пластины. Затем вручную отрегулируйте регулировочный винт, расположенный в левой колонке рычаг сцепления на руле (свободный руль 5-10 мм)

Регулировка пружины сцепления

Регулировка пружин не сложная, главное. правильно понять. Начнем с установки мотоцикла на центральную ступеньку. Затем снимите крышку перед сливом масла. Рычаг сцепления сжат до предела и всегда заблокирован. Следуя скорости, желательно первым. Хватай руль и начинай крутиться. Мы пытаемся определить, сколько усилий мы прилагаем. Мы смотрим сцепление во время вращения мы определяем, какие пружины слегка затянуты. Пометьте их мелом, а затем затяните. Мы снова начинаем крутить колесо, и если вы чувствуете, что колесо стало легче вращаться, значит, все сделано правильно. Процесс должен быть повторен и наилучший результат. Затем мы проверяем результат при движении. Если нагрузка начинает уменьшаться с увеличением нагрузки. Все пружины должны быть затянуты гайками. В этом случае все гайки должны иметь одинаковое количество оборотов.

Неисправность плазменной муфты

Неисправности, которые могут возникнуть при работе мотоцикла IZH.
Давайте начнем с скольжения сцепления. Эта ошибка указывает на то, что диски слегка прижаты друг к другу.

Причин может быть несколько:

  • Неправильная настройка
  • Пружины потеряли свою прежнюю эластичность.
  • Изношенные тонкие диски
  • Износ частей привода
Читайте так же:
Регулировка пучок фар 2114

Провод сцепления. это когда рычаг затянут до конца и сцепление не полностью включено. Диски не открываются равномерно в местах, которые находятся в тесном контакте друг с другом.

Регулировка сцепления мотоцикла Восход

Двигатель разбирался полностью для проведения капитального ремонта. Во время, которого были заменены изношенные детали муфты. В нашем случае ведомые и ведущие диски.

Были заменены вытянутые или повреждены пружины, сжимающие диски. Заменен барабан муфты. Сорвана резьба на болту либо гайке предназначение данных деталей регулировка.

Если был заменен или ремонтировался редуктор спидометра с механизмом выжима сцепления.

На фото: 1 – регулировочный винт; 2 – гайка фиксирующая.

При движении на мотоцикле под нагрузкой, например при крутом подъеме. Обороты двигателя увеличиваются, а скорость уменьшается. Сцепление буксует

.

В противоположном случае выжимаем рычаг, хотим выключить сцепление и остановиться, но этого не происходит. Мотоцикл не слушается и продолжает движение. Муфта ведет

Инструмент для регулировки минимален нужно всего

Одна простая отвертка и специальный трубчатый торцовый ключ на 10 мм.

Одно важное условие отвертка должна свободно входить внутрь ключа и быть немного длиннее.

Регулировка сцепления

Регулировочные детали сцепления ни на одном советском мотоцикле не располагаются, так как на Восходе. В центре левой крышки картера выкручиваем специальную пробку. Внутри видим регулировочный винт 1 с контрящей гайкой 2. На гайку вставляем ключ и ослабляем.

Важное условие удерживаем гайку ключом, только потом внутрь ключа вставляем отвертку на болт и начинаем вращение. Если это условие не соблюдать отрегулировать правильно не возможно.

Потому что если не удерживать гайку или болт, а вращать что-то одно они все равно вращаются вместе, что приводит к разрегулировке.

Закручиваем регулировочный винт внутрь пока не почувствуем упор в грибок. Затем отверткой откручиваем винт на четверть или пол оборота назад. Чтобы винт не касался грибка, и удерживаем винт отверткой в этом положении. И только потом стопорим винт, затягиваем крепко гайку для фиксации.

Все основная работа закончена, остается установить рекомендуемый свободный зазор 5 – 10 мм на рычаге управления. Делается с помощью специального болта на самом рычаге.

Долгожданный волнительный момент. Заводим мотоцикл, прогреваем и проверяем свою работу. Плавно трогаемся с места. Резко увеличиваем обороты двигателя. Даем нагрузку двигателю. Переключаем скорости. Тормозим и останавливаемся. Если что-то не нравиться можно регулировку повторить и добиться оптимального зазора.

Сходу с первого раза все сделать идеально не возможно, если только повезет.

Когда нужен ремонт и регулировка муфты переключения передач на мотоцикле Иж?

Независимо от количества опыта мотоциклиста ощущения по поводу неисправностей КП практически одинаковы:

  • В первое время кажется, что муфта слегка пробуксовывает. Через два-три дня появляется уверенность – да, буксует, потому что стоит только добавить оборотов, как сразу же заметно отставание темпов разгона от уровня оборотов мотора. Особенно явно поломка проявляется в момент движения на подъем.
  • Муфта «ведет» или происходит неполное выключение муфты при выжатом рычаге управления. Диски узла в такой ситуации остаются прижатыми друг к другу и не перестают передавать крутящий момент к коробке передач. Окончательно убедиться в такой поломке можно после поднятия заднего колеса – оно продолжает вращаться в этой ситуации.
Читайте так же:
Унитаз регулировка спускного клапана

Если вы желаете узнать, как отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5, то нелишними будут сведения о причинах, вызывающих перечисленные факторы:

  • Применение более густого масла в зимнее время.
  • Ослабление нажимных пружин.
  • Износ дисков сцепления.
  • Износ элементов механизма управления муфтой.

В большинстве случаев при обнаружении признаков пробуксовывания или неполного выключения муфты нужна простая корректировка механизма. Для этого достаточно иметь ключ «на 13» и шлицевую отвертку.

Замена сцепления на мотоцикле

От исправности этого узла зависит ваша безопасность на дороге, поэтому мы рекомендуем не ремонтировать его самостоятельно, но доверить задачу специалистам. Однако в экстренных случаях может потребоваться заменить диски и пружины своими руками. Пусть для вас не будет неожиданностью, что это не та процедура, которую можно выполнить за полчаса. Обслуживание механизмов соединения двигателя с КПП – затратная задача, которая требует времени и сил. Разобрать коробку у вас получится только при помощи специальных инструментов и сервисного мануала.

Порядок действий при разборке корзины:

  • Сначала снимите пластик и крышку корзины, которая защищает основной механизм.
  • Потом требуется отцепить трос, который возле крышки.
  • Снимите болты и нажимные пружины. Возможно, пружины потребуют замены. Чтобы понять, растянуты они или нет, сверьтесь с мануалом.
  • Снимите нажимной элемент, после чего вы получите доступ к фрикционным и металлическим деталям конструкции.
  • Обязательно запишите последовательность установки механизмов перед их демонтажем.
  • После снятия первого фрикционного элемента вы можете увидеть маленькие кольца шайбы и диафрагменной пружины. Без них механизм не будет работать плавно, поэтому не забудьте поставить их на место после окончания обслуживания байка.
  • Определите при помощи мануала, какие из металлических и фрикционных сегментов изношены. Однако покупать и заменять эти элементы лучше комплектом.
  • Металлические детали могут быть покрыты налетом. Чтобы понять, насколько они истончились, есть ли следы выработки, налет нужно отчистить.
  • Проверьте также на износ корзину и барабан. Чтобы его снять, используйте специальный инструмент. После этого можно переходить к сборке механизма, если только корзина не требует обновления.

Перед тем как начать собирать корзину, специалисты рекомендуют вымочить все детали в моторном масле. Используйте то же самое, которое планируете заливать. После этого приступайте к сборке, не забывая сверяться с мануалом и своими заметками, чтобы каждый элемент оказался на своем месте. У первого и последнего элемента должны быть прокладки, которые меняются во время обслуживания. Без них собирать корзину нельзя. Для затяжки пружин возьмите динамометрический ключ. Закрыв коробку и присоединив трос, выставьте его натяжение так, чтобы было около 15 мм свободного хода.

Ремонт сцепления своими руками

Ремонт после разборки — осматривают его детали и при необходимости заменяют. Пружины сцепления не должны отличаться одна от другой по своей высоте более чем на 2,5 мм. Если сильно изношены или повреждены фрикционные накладки ведомых дисков, их следует заменить (переклепка накладок). Переклепка может производиться с применением приспособления 2 или оправок 3 (картинка) в таком порядке:
Ремонт сцепления— выколотить бородком заклепки и удалить ранее установленные негодные накладки;
— наложить новые накладки 1 на диск так, чтобы зенковки отверстий обеих накладок были снаружи;
— вставлять поочередно в отверстия пустотелые заклепки 4 и развести концы их керном 5, ударяя по нему молотком 6, при этом головки заклепок должны утопать в зенковках не менее чем на 1—1,5 мм.

Читайте так же:
Привод сцепление ямз 238 регулировка

Принцип работы мотоциклетного сцепления

Итак, теперь у нас есть сцепление в сборе, где стальные пластины зацеплены на ведущем диске, фрикционные пластины прикреплены к корзине сцепления, и все это вращается через цепь, одним из концов прикрепленную к двигателю.

Все это дело монтируется на роликовых подшипниках, которые установлены на первичном валу коробки передач. Первичный вал имеет шпоночный паз, который фиксирует на нем диск. Это положение сцепления типично, когда рукоятка или педаль сцепления отпущены и сцепление включено. Когда вся система зафиксирована вместе, двигатель поворачивает корзину сцепления, которая поворачивает пакет дисков сцепления внутри него, проворачивая главный вал на трансмиссии.

Для отключения сцепления диски должны быть отделены друг от друга. Ввиду того что диски с фрикционным покрытием закреплены на корзине сцепления, а стальные диски смонтированы с ведущим диском, если диски разжаты, то корзина сцепления будет продолжать вращение, в то время как стальные пластины, нажимной и ведомый диски окажутся неподвижными.

Как только ведомый диск перестанет вращаться, главный вал также остановит движение, поток мощности от двигателя к трансмиссии прекратится.

Для реализации этого на модели VL установлен стержень, который проходит через главный вал, известный как главная тяга сцепления. На стороне сцепления коробки передач он прикреплен к трехлапчатой приводной пластине, лапки которой проходят через прорези в приводном диске и прижимаются к выжимному диску.

Сзади, на стороне кикстартера, тяга сцепления установлена на выжимном подшипнике сцепления, который установлен напротив вилки выжимного подшипника, к верхней части которой прикреплен рычаг выключения сцепления.

Рукоятка отпуска муфты фактически делает работу по отключению сцепления. Когда рычаг движется назад к заднему колесу, он поворачивает вилку выключения сцепления, которая тянет тяговый стержень сцепления через главный вал. Это в свою очередь прижимает приводную пластину к нажимному диску, отодвигая его от ведомого диска, снижая давление пружин на внутренних пластинах сцепления. Когда давление пружин ослабевает, пропадает и сила трения.

На следующем фото вы можете увидеть, как при перемещении рычага выключения сцепления назад тяговый стержень сцепления выходит наружу. Расстояние, на которое он отодвигается, небольшое, но достаточное, чтобы разъединить диски.

Вот так вся эта система работает.

Удивительно, насколько сложной может быть система сцепления. Даже на такой старой модели, как Harley-Davidson VL, которая была спроектирована более 80 лет назад, было проделано множество инженерных работ, без которых данная деталь просто не смогла бы работать надлежащим образом.

Если у вас когда-либо возникали проблемы со сцеплением на вашем мотоцикле, этот небольшой экскурс должен дать вам некоторое представление о том, насколько сложным может быть успешное диагностирование проблемы, особенно на машинах с большим пробегом. В следующий раз, когда вы потянете рычаг сцепления, просто уделите минутку, чтобы рассмотреть все операции, необходимые для отключения двигателя от передачи, чтобы вы смогли переключать передачи. Вы будете удивлены слаженной работой машинерии.

Читайте так же:
Регулировка клапана унитаза cersanit

Для тех, кто ничего до этого не знал о работе системы сцепления на мотоцикле, надеемся, рассказ был увлекательным.

Раненые в Абхазии туристы обратились к Путину

Раненые в Абхазии туристы обратились к Путину Абхазия, Стрельба, Длиннопост, Негатив

«Кажется, нашу историю со стрельбой в пансионате пытаются замять»

Минувшим летом широкий резонанс получила история в Абхазии, когда местный житель расстрелял двух российских туристов. Парни получили тяжелые ранения ног. Спустя почти пять месяцев, дело, похоже, пытаются спустить на тормозах.

Пострадавших за это время так ни разу не допросили, материалы уголовного дела они не видели. Следователи Абхазии ссылаются, что с ними должны работать российские правоохранители. Последние отправляют молодых людей разбираться в Абхазию. А на нет и суда нет.

Один из пострадавших, Тимур Салимгариев, рассказал, с чем ему пришлось столкнуться после того, как шумиха утихла.

— С момента инцидента прошло более четырех месяцев. До сих пор нас не ознакомили с материалами дела и не допросили, — рассказывает Тимур Салимгариев. — Мы отправили запросы президенту Путину, в Прокуратуру РФ и Абхазии, председателю СК Бастрыкину, в МИД и посольство Абхазии в России.

— Везде тишина?

— Из прокуратуры Абхазии поучили ответ, что документы по нашему делу, якобы, еще в июле отправили в Россию. Сообщили, что нас должны допросить по месту жительства, то есть в России. Но никто здесь на нас не выходил. Когда мы обратились в прокуратуру РФ, нам заявили, что все вопросы нам придется решать с прокуратурой Абхазии. Получается, замкнутый круг.

— Вы сами пробовали звонить лично следователям, которые занимаются делом?

— Я звонил следователям в Абхазии. Вернее, мы переписывались по Ватсапу, по телефону они почему-то не разговаривают. Для начала просили вернуть наши вещи. Нам пояснили, что отдадут только после того, как осудят обвиняемого. Затем мы поинтересовались, почему же нас не допрашивают. И услышали: мы не имеем права вас допрашивать, потому что вы находитесь на территории РФ, вот пусть там вас и допрашивают. А здесь мы тоже оказались никому не нужны, потому что инцидент произошел на территории другой республики. Я сам в шоке от ситуации.

— Сразу после происшествия к вам в больницу не приходили следователи из Абхазии?

— Когда я лежал в больнице Сочи, ко мне пришел какой-то следователь. Сказал, что ему нужно провести стандартный опрос по факту поступления нас в госпиталь с огнестрельными ранениями. Наши показания к материалам дела не приобщались. Считайте, формальная отписка была.

— Что известно о судьбе обвиняемого, он вообще еще в СИЗО?

— Понятия не имею. Мне два человека написали, что его видели, якобы, на территории Грузии. Я тут же отправили запрос по этому поводу в прокуратуру Абхазии. На Ватсап пришло сообщение от сотрудников ведомства, что обвиняемый в СИЗО. А они ждут, когда нас допросят на территории РФ.

— Складывается впечатление, что дело пытаются замять.

— У нас тоже складывается такое впечатление. Вот недавно к нам приезжали телевизионщики, снимали сюжет о нашей ситуации. Мы все честно рассказали. А репортаж в эфир не выпустили, сюжет завернули.

Читайте так же:
Регулировка фар праворуких машин

— Кто же нам станет объяснять? Может, посчитали, что слишком много жаловались. Говорили, что никто не работает и нам не помогает. Зачем такое показывать?

— Насколько я помню, после случившегося власти Абхазии публично обещали оказать вам помощь.

— Как обещали, так и забыли. Никто нам не оказал помощь. Никакую. Мой друг Александр получил тяжелые ранения ног. Мы сами кое-как по знакомству договорились с больницей об его операции. 9 ноября его должны положить.

— Много денег на лечение потратили?

— Больше миллиона на двоих. Перед тем, как лечь в больницу, Саше еще бесплатное обследование назначили. В разгар пандемии ему надо было на каждый анализ отдельно записываться, приезжать самому. А он на костылях ходит. В итоге, плюнул, пошел в платную клинику, отдал за анализы больше 20 тысяч рублей.

— Что с его ногами?

— На ноге стоит аппарат фиксации, который снять до сих пор не могут. Ему нужно снимать аппарат, ставить пластину на ногу и восстанавливать нерв – чувствительность к левой ноге не вернулась.

— С вашими ногами что?

— Через полгода мне предстоит очередная операция на правую ногу. Придется протезировать коленный сустав, нога не сгибается. Затем нам обоим предстоит длительная реабилитация, которая немалых денег стоит.

— По сути, вы оказались никому не нужны?

— Выходит так. Сейчас я пытаюсь оформить инвалидность, но и здесь столкнулся с бюрократической машиной. Инвалидность мне оформлять не хотят. Говорят, что 8 месяцев будут держать меня на больничном. Но чтобы продлевать больничный, я должен раз в 10 дней приезжать в поликлинику и стоять в очереди. Если хоть один прием пропущу, слечу с больничного. На оформление бумажек, прием врача уходит часа два.

— Санаторий «Самшитовая Роща», на чьей территории произошла стрельба, оштрафовали?

— Нет. Все у них хорошо, продолжают работать. Выпустили кучу рекламных роликов, как у них все безопасно. В одном ролике снялся местный парень, который являлся свидетелем той стрельбы. На видео он сидел на скамейке и говорил, как все прекрасно и безопасно в отеле.

— Таких историй со стрельбой в Абхазии было много до и после вашего случая? Вы не пытались найти других пострадавших?

— Я пытался найти информацию, но бесполезно. Мне часто присылают сообщения с таким текстом: «Я молодой житель Абхазии, веду популярный паблик в республике, у меня подписчиков 70 тысяч, хотел бы вам помочь». Я просил разместить информацию, что власти Абхазии нас кинули. Человек соглашался, а потом сливался. Один из врачей в Москве, который родом из Абхазии, тоже обещал помочь, а потом неожиданно пропал. Замминистра по туризму Абхазии обещал оказать содействие, обратиться к президенту республики. Сейчас от него ни слуху ни духу, к телефону не подходит. Сливаются абсолютно все. Складывается ощущение, что инцидент со стрельбой заминают и «гасят» на всех направлениях. Будто это какой-то принципиальный вопрос для Абхазии. Честно говорят, мы не поймем, с чем связано.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector