Правила первого запуска насосной станции
Правила первого запуска насосной станции
Перед началом запуска насосной станции следует проверить, все ли правильно подключено
В системе водоснабжения нередко используют насосные станции. Чтобы срок службы оборудования был более длительным, необходимо знать, как правильно прокачать систему и выполнить первый пуск. Только так можно обеспечить качественную работу насосного оборудования.
Особенности конструкции и назначение
В конструкцию входят датчики и контроллеры, которые являются очень чувствительными деталями. Они производят измерение показаний контролируемого параметра, после этого трансформируют их в удобный для обработки вид и передают на реле. Исходя из полученных данных, устройство отрабатывает запрограммированные операции и воссоздает штатную работу системы.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Первостепенным предназначением реле давления считается автоматизация процесса сохранения установленных параметров. Именно поэтому такое устройство является очень важным и нужным элементом во всех системах, в которых предусмотрены функции управления процессами, находящиеся в непосредственной связи с регулировкой в замкнутых системах показателей.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Конструкция реле давления для насосной станции представляет собой электронно-механическое оборудование, которое выполняет функции отключения и включения насоса при определенных параметрах давления в сети водопровода. Приборы, которые производятся различными фирмами, схожи по своей конструкции, различия имеются в незначительных деталях. Отключение и подача питания насоса выполняются путем размыкания/замыкания контактной группы — ключевого элемента реле. Кроме этого в конструкцию устройства входит поршень с мембраной и две пружины.
p, blockquote 5,0,1,0,0 —>
Иными словами, оно сконструировано из пластмассового корпуса, в котором находится мембрана , отвечающая за управление работы замкнутой группы контактов. Данная мембрана находится в непосредственном контакте с напорной магистралью системы водоснабжения.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Устройство электронного реле давления воды
Регулируем давление в гидроаккумуляторе
Водоаккумуляторное устройство очень простое по конструкции. Внутри стального бака находится резиновая мембрана, занимающая примерно 2/3 от объема гидроаккумулятора. Остальное пространство занимает воздушная камера. С помощью избыточного давления воздуха в камере и упругих сил растягивающейся резиновой мембраны вода выдавливается по мере необходимости в систему водопровода. Особо настраивать и регулировать нечего, кроме давления в воздушном отсеке гидроаккумулятора.
С завода устройство приходит с предустановленным давлением воздуха в 1.5 атм. Перед тем как купить прибор,следует убедиться в наличии заводского давления. Обычно это свидетельствует об исправности ниппеля и целостности резиновой оболочки внутри баллона, переходим к регулировке гидроаккумулятора для систем водоснабжения.
Сначала устанавливают гидроаккумулятор в систему и запускают насос, чтобы определить параметры рабочего давления в системе. Давление воздуха в воздушном кармане гидроаккумулятора стараются регулировать на 10-13% ниже давления включения насосной станции. Проще говоря, надо отрегулировать на 0.6 — 0.9 атм. ниже давления воды, при котором запускается мотор. Отрегулированный уровень проверяем манометром в течение часа, чтобы убедиться в отсутствии протечек воздуха.
Давление воздуха в полости гидроаккумулятора необходимо регулировать при отключенном давлении воды, достаточно просто перекрыть кран. Величину необходимо проверять и регулировать хотя бы раз в квартал.
Абсолютное большинство владельцев автономных хозяйств пользуются дополнительными автоматическими устройствами по доставке в дом воды, обеспечению жилища теплом, горячей водой, и, в первую очередь, электрикой.
Чтобы в доме постоянно при необходимости появлялась вода из открытого крана, а еще лучше, чтобы этим постоянством могли «воспользоваться» автоматические устройства, зависящие от определенных параметров воды в магистрали, нужен, как минимум, источник воды любого вида и насос, оборудованный всеми предлагающимися автоматами управления его работой.
Вот настало время, когда вы определились с источником водных ресурсов, продумали вопросы с транспортировкой воды от источника к кранам потребления, построили необходимые технические коммуникации и помещение для всего оборудования по водообеспечению. Купили соответствующий по производительности и напорным данным насос и, даже, обеспечили всю магистраль системами автоматического управления насосом и подачей воды с определенным давлением – поставили гидроаккумулятор.
Специалисты опробовали всю систему водоснабжения, работу насоса и гидроаккумулятора. Все работает, как надо и нет больше проблем с водой. Живи и пользуйся благами цивилизации.
Но через некоторое время насос стал меньше давать воды на выходе, а то и вообще, стал выключаться, когда краны расхода еще открыты и давление в системе не показывает верхнего придела отключения агрегата подпитки.
Что тут делать, за что хвататься в первую очередь? Или нужно обращаться к спецам, чтобы они занялись насосом, ведь он еще на гарантийном обслуживании?
Не торопитесь бежать за помощью. Вам такие задачи вполне решать самостоятельно.
Что делать при самопроизвольном отключении насоса
Вспоминаем первые признаки отказа насоса. Это может быть:
Отказ электродвигателя агрегата в процессе пуска;
Снижение показателей основных технических параметров насоса;
Снижение напора воды при неизменной скорости вращения двигателя;
Перегрев или перегрузка электродвигателя;
Сильные шумы в двигателе и увеличение вибрации корпуса насоса.
- Начнем с проверки заполнения насоса водой перед запуском. Забыли подлить воды — доливаем воду в насос и еще раз запускаем двигатель. Конечно, на поверхностном центробежном насосе это сделать легче, чем поднимать и переставлять скважинный насос. Но без этой операции вам все равно не обойтись, если вы не снабдили трубопровод к глубинному насосу обратным клапаном.
Двигатель все равно отключается – проверяем входные подсоединения насоса на герметичность. Может где-то есть возможность подсасывания воздуха в насосную камеру и агрегат не будет выдавать положенных параметров, а электродвигатель перенапрягаться, греется при этом и сам отключается.
Не помогает это – идем дальше по трубопроводу. Проверим выходной патрубок на его чистоту, возможно в нем успел отложиться осадок песка, ила или мелкого мусора из источника, создается «пробка» на выходе из агрегата и он не хочет выдать нормальные показатели. Чистим трубопровод и вновь запускаем насос.
Не помогло и это. Займемся проверкой чистоты камер гидроаккумулятора. В них тоже может откладываться песок, ил и мусор, тем самым устройство будет засорено и не сможет правильно управлять включением/выключением насоса.
Если и эти пункты быстрого ремонта не помогают. Тогда беремся за автоматические системы управления работой насоса (скорее всего, в них причина самопроизвольного отключения насоса!).
Правильная настройка автоматического реле давления PM/5G ITALTECNICA
Автоматическое реле давления итальянского производства PM/5G ITALTECNICA относится к основным и простейшим устройствам автоматики для насосов и чаще всего устанавливается на насосные станции водоснабжения. Поэтому мы будем рассматривать пример настройки параметров реле на этом автомате.
Заводская установка значения давления выключения насоса в реле PM/5G стоит на отметке 2.5-3.0 бар, но имеет зону регулировки от 1.8 до 4.5 бар. Установка значений включения насоса в работу на заводе имеет значение 1.5-1.8 бар, с зоной регулировки от 1.4 до 2.5 бар.
Если станция была установлена сразу после покупки в магазине и была в собранном состоянии, то, скорее всего, у вас стоят еще параметры, выставленные на заводе-изготовителе, что в большинстве случаев не требует перенастройки. Но вовремя интенсивной эксплуатации насосной станции могут произойти различные ее засорения и накапливания различных осадочных слоев, что в свою очередь, приводит к изменению установочных значений верхнего (выключение) и нижнего (включение) значений давления на мембране реле.
Эти значения могут изменяться при помощи 2-х основных винтов с регулировочными прижимными гайками на «большой» и «малой» пружинах. На «большой» пружине стоит знак «Р», что означает, что эта пружина отвечает за величину срабатывания контактов реле на отключение (контакты расходятся) двигателя насоса, на «малой» пружине стоит отметка «ΔP» («дельта Р»). Она отвечает за установку давления включения насоса в работу или регулирует разницу между давлениями включения/выключения (фактически, отвечая за установку нижнего придела).
Как все происходит в идеальном варианте:
Насос подкачивает воду в бак гидроаккумулятора;
При закрытых расходных кранах давление воды в баке возрастает (это можно увидеть по манометру давления в гидросистеме) до величины Р = 2.5-3 бар (заводская установка);
Мембрана в реле давит на контактную группу, разрывает их (и электроцепь) и отключает электродвигатель насоса от питания;
Мы открываем расходный кран и давление в системе (и в гидроаккумуляторе) начинает падать и дойдет до нижней границы ΔP = 1.5-1.8 бар, насос подключится к электросети и цикл будет запущен вновь.
При неполадках в работе насоса, которое выражено в самопроизвольном отключении насоса, когда давление воды в магистрали не соответствует нормам срабатывания реле, нужно смотреть работу насоса, гидроаккумулятора и настойку реле давления в комплексе.
Тут все взаимосвязано. Определяем давление воздуха в баке без воды в мембранной груше и отключенной станции от электросети при помощи обыкновенного автомобильного (велосипедного) манометра давления воздуха в шинах. Ниппель на баке располагается в зависимости от литража и способа установки, то есть или в самой верхней, сбоку или на задней части устройства и прикрыт защитным колпачком от засоров.
Проверкой давления в воздушной части гидроаккумулятора нужно заниматься регулярно, хотя бы, раз в 1-2 месяца. Или постоянно следить за перепадами давления включения/выключения агрегата подкачки по показаниям гидроманометра, стоящего в магистрали подачи воды. Включение/выключение насоса происходит от взаимного давления в магистрали и внутри мембранной и воздушной камер гидроаккумулятора.
Если насос самовыключается, это говорит об избытке величины суммарного давления в водной части бака и давления воды, поступающего от насоса, действующего на мембрану реле и она размыкает контактную группу, что ведет к размыканию сети. Это может происходить при заполнении водной части мембраны (уменьшении объема) бака слоем песка, ила или другого наслоения, при неизменной величины давления воздуха в другой части гидроаккумулятора. Нужно будет промыть грушу мембраны от засорения.
Может такое самовыключение произойти, если вы, или кто-то из специалистов, пытались установить новые придельные значения срабатывания реле давления по максимальной (выключение) величине, то есть выше рекомендованного придела в 5.0 бар (предельное давление в системе не должно превышать 6.0 бар) или уменьшил предельный минимальный зазор давлений ΔP ниже 0.6 бар и двигатель насоса отключается очень быстро, не успевая поработать привычное для вас время.
!Регулировку предельных значений управления режимами включения/выключения насоса можно только после проверки воздушного давления в гидроаккумуляторе, так ка вы не сможете иначе узнать истинного давления воды в системе, ибо они взаимосвязаны и гидроманометр показывает суммарное давление в трубах!
Регулируем значение верхнего предела давления (отключения двигателя) поворотом регулировочной гайки на винте «большой» пружины влево (уменьшаем давление в системе) или вправо, по часовой стрелке (увеличиваем значения отключения). Регулировку делаем в малых величинах – на пол- один оборот гайки, не более того, и проверяем значение давления выключения при помощи гидроманометра.
Затем можно перепроверить значения включения насоса в работу и подрегулировать положение гайки на «малой» пружине аналогичным методом.
После этого комплекса действий ваш водяной помощник заработает «как часики», до новой регулировки и прочистки узлов станции от засорений.
Подключение насосной станции
Насосный агрегат «Марина» подключается по следующему алгоритму:
- Расположите насосную станцию настолько близко к источнику воды, насколько это возможно.
- Смонтируйте всасывающую магистраль: подготовьте трубу с обратным клапаном и одним концом состыкуйте ее с входным отверстием насоса, а вторым – не меньше, чем на 25-30 см опустите в водозаборный источник. Всасывающая магистраль должна располагаться с уклоном на 2-3 градуса в сторону источника. Для подключения трубы к станции используйте специальный резьбовой переходник.
- Установите напорную магистраль: подключите трубу к верхнему выходному отверстию насосной станции.
- Откройте заливное отверстие всасывающей магистрали и заполните агрегат водой. После завершения закачки воды закройте заливное отверстие.
- Проверьте уровень давления в гидробаке – оно должно быть в рамках 1,5-2 атм. Если давление меньше, через пневмоклапан докачайте воздух автонасосом до необходимой отметки, а если выше – через тот же пневмоклапан стравите воздух.
- Подключите насосную станцию к электросети.
Если станция не держит давление
Бывают ситуации, когда установка не поддерживает необходимый уровень давления, то беж происходит существенное снижение показателя в тот момент, когда вода и вовсе не расходуется. Это подразумевает наличие неисправности в обратном клапане устройства. Причиной может быть загрязнение, которое приводит к тому, что частично вода сливается в резервуар. Если с клапаном все в порядке, то следует начать поиски утечки. Подобная ситуация может сложиться и в том случае, если жидкость подается в систему под куда меньшим напором. Тогда необходимо провести самостоятельную регулировку давления станции. Изменению подлежит только реле, которое отвечает за функцию автоматического выключения и включения станции.
Какой показатель считается оптимальным:
- при отключении показатель будет 2,5-3 атм;
- при включении показатель будет 1,5-1,8 атм.
Любые манипуляции следует совершать с особой аккуратностью, тем более, если речь идет о регулировке датчиков давления внутри устройства. Неверные действия могут сбить общую настройку и привести к скорой поломке оборудования. Любые настройки должны начинаться с проверки работоспособности гидроаккумулятора. Для начала его отключают от сети, а бак сливается. Уровень давления можно измерить и при помощи автомобильного насоса, на котором установлен манометр (показатель должен составить порядка 1,5 атм). Подкачивается в том случае, если этот показатель ниже. Рекомендуется с периодичностью проверять давление и подкачивать в случае необходимости. Это поможет существенно продлить срок службы устройства. Если работа оборудования не налажена даже после проведения всех необходимых манипуляций, то настройке уже должен подлежать сам датчик.
Целостность мембраны также может о многом сказать. Представляет собой резиновую грушу, которая размещена в самом бачке. Если при нажатии вода слегка подтекает, то герметичность нарушена. В этом случае сначала решается проблема с грушей, а уже потом проводится регулировка. При проведении ремонтных работ понадобится частичная разборка бачка. Подобные работы не должны составить особого труда. Достаточно поочередно снять болты, находящиеся на корпусе, после чего аккуратно удалить бачок. После груша натягивается и проверяется повторно. Если дырочка небольшая, то ее можно заделать. При наличии существенных повреждений рекомендуется заменить изделие.
Частое включение
Самый большой износ оборудования происходит в момент пуска насоса – именно здесь в обмотках двигателя появляются весьма значительные пусковые токи.
Поэтому — при таком режиме работы быстро изнашивается оборудование.
- Небольшая вместимость гидроаккумулятора. Для увеличения объёма параллельно подсоединяют дополнительный бак.
- Неправильная настройка пределов срабатывания реле давления. Увеличивают разницу между нижним и верхним значениями.
- Недостаточное или завышенное давление внутри гидроаккумулятора. После снятия крышки через ниппель манометром замеряют давление (норма 1 — 1,5 атм.). В зависимости от показаний стравливают или подкачивают воздух.
- Неплотное перекрытие всасывающего отверстия обратным клапаном. Вода быстро стекает обратно, заставляя насос часто включаться. Если после очистки герметичность не восстановилась, клапан меняют на новый.
- Порвана мембрана. Вода будет подаваться толчками. Подобные симптомы характерны и при отсутствии давления в воздушной камере гидробака. Нормальную работу восстанавливают заменой пришедших в негодность деталей и регулировкой давления в воздушной камере.
- Нарушение герметичности трубопровода и мест соединения. Через неплотности в систему будет попадать воздух, из-за чего краны будут «плеваться». Протечки устраняют подручными средствами или сваркой.
Однако замену мембраны или груши лучше доверить специалисту.
В нашем интернет-магазине Вы всегда сможете найти мембрану для любого гидроаккумулятора любого производителя.
Позвоните или напишите нам прямо сейчас!