3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить давление в автоматической коробке передач

Как проверить давление в автоматической коробке передач?

Для того чтобы автоматическая коробка передач нормально функционировала, в ней должно создаваться правильное давление масла. Ведь по сути это залог для нормальной работы многих узлов, начиная от фрикционов, заканчивая самой гидроплитой (гидроблоком). А вот какое оно, точнее его значение? Сколько атмосфер или правильнее будет сказать – «БАР» создается в АКПП для того чтобы она нормально функционировала? Сегодня полезна и я уверен познавательная статья …

Этот вопрос не частый, но его также задают мои читатели и зрители моего канала YOUTUBE, причем как я понимаю те, кто любит копаться во внутренностях трансмиссий. Действительно, а какое давление масло создается внутри автомата, чтобы скажем, фрикционы сжимались? Так же это очень полезная информация для тех, кто хочет поставить дополнительный радиатор охлаждения, ведь нужно врезаться в подачу масла и устанавливать специальные шланги, хомуты и важно понимать — какие покупать, чтобы они выдержали давление. Так что информация полезная, и я постараюсь ее разложить по полочкам.

Регулировка пониженного давления автоматической коробки передач(A4A42)

Регулировка без использования тестера

Снимите детали вплоть до масляного фильтра в порядке, аналогичном приведенному в процедуре регулировки давления в основной магистрали. Блок управляющих клапанов не снимайте.

Поверните регулировочный винт на нижней части блока управляющих клапанов и отрегулируйте пониженное давление так, чтобы оно соответствовало номинальному значению. При повороте регулировочного винта по часовой стрелке пониженное давление уменьшается, при повороте регулировочного винта против часовой стрелки – увеличивается.

ПРИМЕЧАНИЕ

При регулировке пониженное давление должно достичь среднего значения (425 кПа) из диапазона номинальных значений.

Номинальное значение: 420 ± 20 кПа.

Изменение давления масла при каждом повороте регулировочного винта: 22кПа.

Установите масляный фильтр и масляный поддон в порядке, аналогичном приведенному в процедуре регулировки давления в основной магистрали.

Выполните проверку давления в гидросистеме управления АКПП. При необходимости повторите регулировку давления.

Регулировка с использованием тестера

С помощью режима ACTUATOR TEST (проверка исполнительных устройств) тестера принудительно установите 50% коэффициент заполнения цикла (50% duty) электромагнитного клапана регулировки давления (PCSV) и измерьте давление, подаваемое в тормоз принудительного понижения передачи, в этот момент времени.

Если давление, подаваемое в тормоз принудительного понижения передачи (kickdown brake pressure), не соответствует диапазону номинальных значений, отрегулируйте давление с помощью регулировочного винта.

Изменение давления масла при каждом повороте регулировочного винта: 30 кПа.

Проверьте, что после завершения данной регулировки значение пониженного давления (reducing presure) соответствует диапазону 370–490 кПа.

Регулировку следует производить при температуре масла (ATF) в АКПП 70–80°С. Если регулировка производится при слишком высокой температуре масла (ATF) в АКПП, то давление в основной магистрали будет падать, когда двигатель работает на режиме холостого хода, и в результате выполнить корректную регулировку будет невозможно.

Замена сальников валов привода колес

Отсоедините вал привода колеса от коробки передач.

Рис. 3.81. Сальники вала провода колеса

С помощью плоской отвертки извлеките сальник (рис. 3.81).

Читайте так же:
Блок для регулировки оборотов двигателя

Рис. 3.82. Запрессовка сальника

С помощью специального инструмента (оправка 09431-21200) легкими ударами установите новый сальник в коробку передач (рис. 3.82).

Нанесите масло для АКПП (ATF) на рабочую кромку сальника.

Замена троса привода спидометра

Рис. 3.83. Переходник троса привода спидометра

Правильно установите переходник в комбинацию приборов и привяжите к нему новый трос привода спидометра (рис. 3.83).

Установите резиновую втулку так, чтобы трос и выступающая часть втулки были горизонтальны.

Трос привода спидометра следует проложить так, чтобы радиус изгиба троса соответствовал 150 мм или больше.

Рис. 3.84. Установка троса привода спидометра

Со стороны коробки передач необходимо вставить наконечник троса привода спидометра в коробку передач и надежно затянуть гайку крепления (рис. 3.84).

Если трос привода спидометра подсоединен неправильно или ненадежно, то показания спидометра будут неверны и возникнет ненормальный шум. Убедитесь в правильности подсоединения троса привода спидометра.

Мифы и легенды об АКПП: развенчиваем популярные заблуждения

На дворе уже 21 век, а старая добрая АКПП все еще окружена мифами. Кроме того, эти мифы плодятся с невероятной скоростью. Наверное, это связано с тем, что автомобили c «автоматом» у нас набирают популярность, и многие водители впервые сталкиваются с этим агрегатом.

В статье мы будем развенчивать мифы, а если Вам, дорогой читатель, статья понравится, напишем про легенды. Про то, что когда-то было актуальным или актуально до сих пор. Обращаем внимание, что под аббревиатурой «АКПП» мы имеем ввиду автоматическую коробку с гидротрансформатором и планетарными передачами, она же — гидромеханическая, то есть «классическая» АКПП.

Мы, пожалуй, не будем останавливаться подробно на устройстве типичной АКПП, благо совсем недавно писал исчерпывающую статью о гидротрансформаторе и чуть ранее – о проблемах электрики.

Миф 1. Масляное голодание

Почему-то распространено мнение, что масляный насос АКПП приводится в действие от турбины (выхода) гидротрансформатора. На самом деле, привод насоса соединен с корпусом гидространсформатора, то есть, фактически, с маховиком двигателя, поэтому насос будет нагнетать давление в систему сразу после того, как мотор начинает вращаться, и масло будет прокачиваться в системе при любом режиме работы коробки. Поэтому масляного голодания в исправной коробке не бывает ни в каких режимах.

12.jpg

Миф 2. Ужасная N

Миф 3. Прогрев АКПП

Миф 4. Автомобиль с АКПП не тормозит двигателем

Миф 5. Классические АКПП скоро не будут производиться.

14.jpg

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015. Лучшие работы читайте здесь .

Организаторы конкурса:

25aa330da4ff1308687eb6f2b54a6364.png

e4d08a1507c4210034e60433a2021a1f.png

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

И почему это ДСГ не может обойтись без сцепления (теоретически)? Если и сейчас при определенном опыте в МКПП можно менять передачи и без сцепления (настоятельно рекомендую не пробовать).

А вообще все верно кроме 5го мифа. Уходят они из массового сегмента в нишу автомобилей с огромным крутящим моментом.

потому что гидротрансформатор глушит переходные моменты и там передачи не жестко переключаются .

передачи в планетарной коробке переключаются плавно за счет плавности включения самого фрикциона, ГДТ тут вообще не при делах

Читайте так же:
Ohv двигатель регулировка зажигания

ну я бы поспорил, как минимум, за нейтраль, и о прогреве пару строк можно добавить, важных

Мифы возникали на почве некачественного обслуживания и ремонта АКПП. В связи с развитием профильных сервисов, подобные заблуждения канули в лету.

Отличная статья,написано очень грамотно.Браво.

Офигительная статья. Автору спасибо. Грамотно и доходчиво.

А теперь пусть расскажет о мозгах АКПП и как они адаптируются к типу вождения. и как влияет на такие АКПП переход из нейтрали в драйв и тапок в пол.

Отличная статья! С большим интересом прочитал 🙂 спасибо!

Отличная статья! С большим интересом прочитал 🙂 спасибо!

Ну тупари . не ездить накатом по безопасности . совсем тупорылые . каждым сам разберется в своей безопасности . нам нужны технические свойства

Статья шикарна. Все подробно и по делу. Люблю вот на такие ресурсы заглядывать, много полезного для себя подчеркиваешь. Но не стоит забывать и про форумы https://info-akpp.ru, на которых так же есть специалисты, готовые оперативно помочь в любой сложившейся ситуации, хоть и удаленно. Пусть не всегда помочь, но подсказать уж точно.

Согласен с id437914745, только без "тупарей" (опытом делиться надо без оскорблений). Автору не стоило к одному мифу другие добавлять. "Последний момент: не стоит ехать накатом без включенной передачи, но не из-за пресловутого масляного голодания – его-то как раз не будет. Просто по соображениям безопасности – не успеете среагировать на внезапно возникшее препятствие".

  1. Создается впечатление, что препятствия внезапно возникают только на нейтралке.
  2. Ни рыбы, ни птицы не читали про "соображения безопасности": и скользят, и парят себе в удовольствие. Велосипедиста не заставишь зря крутить педали, если велик сам катится. Примеров наката в природе много: зря что ли Ньютон инерцию открывал?
  3. "… ехать накатом без включенной передачи…" — масло масляное.

Задание автору для следующей статьи, чтобы победить в Конкурсе авторов. По пунктам расписать, что происходит при снятии машины с паркинга, ответив на вопросы: 1) зачем нажимать тормоз; 2) зачем нажимать кнопку на рычаге; По пунктам расписать, что происходит в трансмиссии при остановке автомобиля педалью тормоза на "D" или на "R", ответив на вопросы: 1) как сцепление (или что там в АКПП?) узнает, что пора разъединить двигатель с колесами; 2) какие выключатели, датчики или клапаны в коробке или на колесах при этом задействуются; 3) какие кнопки включает и выключает конкретно педаль тормоза (кроме включателя стоп-сигналов); По пунктам расписать, что происходит в трансмиссии при остановке ручником, ответив на вопросы: 1) как сцепление (или что там в АКПП?) узнает, что пора разъединить двигатель с колесами; 2) какие выключатели, датчики или клапаны в коробке или на колесах при этом задействуются; 3) какие кнопки включает и выключает конкретно рычаг ручника; По пунктам расписать, есть ли принципиальная разница для "мозгов" коробки или "мозгов" двигателя в том, каким образом происходит остановка машины: 1) от нажатия педали тормоза; 2) от затягивания ручника; 3) из-за препятствия (движок не тянет на подъем или при упоре в камень на режимах "D" или "R"); 4) по-разному ли ведет себя трансмиссия в зависимости от способа или причины остановки;

Читайте так же:
Как на субару легаси отрегулировать холостой ход

Ремонт масляного насоса АКПП

Масляная помпа размещается внутри коробки передач между гидротрансформатором и механизмом переключения скоростей. Для проведения ремонта масляного насоса АКПП, в зависимости от модели автомата, предусмотрено два способа снятия насоса.

Как снять масляный насос АКПП

В первом случае нужно демонтировать полностью коробку, разобрать ее и найти там масляный насос коробки автомат. В некоторых видах современных устройств для доступа к механизму снимать весь автомат не требуется.

Чтобы снять масляный насос АКПП, достаточно открутить болты, которые соединяют часть корпуса с колоколом (кожух гидротрансформатора). Затем демонтировать насос и выполнить диагностику деталей.

Изношенные сальники, прокладку верхней крышки, пружину и другие расходные материалы можно заменить на оригинальные запчасти, а вот если вышел из строя рабочий вал или ведомая и ведущая шестерни, то менять насос нужно в обязательном порядке. Вместе с дефектным механизмом рекомендуется заменить масло и фильтр.

Попытки восстановления или подбора аналогичных деталей ни к чему хорошему не приведут. Даже если визуально элементы будут похожи, то технические параметры будут разными, и это приведет к еще более ощутимой поломке.

Признаки неисправности гидравлического блока, симптомы

Первый признак, который свидетельствует о неисправности гидравлического блока, появляется в процессе эксплуатации автоматической коробки. Симптомы неисправности, это сильная вибрация и треск при переключении передач. В тяжелых случаях, прекращение работы силового агрегата при переходе коробки с режима на режим. Как правило, это происходит при переходе с режима Parking в режим Drive. Частое подтверждение неисправности: толчки, удары и пробуксовка.

Современные транспортные средства укомплектованы датчиками, выводящими информацию о поломке в виде кода на экран бортового компьютера. Для постановки точного диагноза и выявления поломки, бортовой компьютер автомобиля подключается к диагностическому стенду, предназначенному для проверки работоспособности гидроблоков. Проведение тестов автоматической коробки позволят выявить неисправный элемент. Детальная информация о поломке получается после снятия и полной разборки клапанной плиты.

Самостоятельный ремонт — возможен ли?

Некоторые владельцы, желая сэкономить, пытаются отремонтировать гидравлический блок самостоятельно. Помните, что АКПП серьёзное и сложное устройство, ремонт которого требует практики и умения. Для надлежащего выполнения работ необходимо иметь хотя бы представление о том, как ремонтируют гидроблоки АКПП. Допущенные ошибки при самостоятельном ремонте приведут к непоправимым последствиям, как результат, теряется больше.

Ремонт гидравлического блока АКПП включает следующие действия:

    ;
  • Снятие клапанной плиты с посадочного места коробки;
  • Промывка гидроблока АКПП;
  • Осмотр и определение работоспособности электромагнитных клапанов;
  • Определение деталей, подлежащих замене;
  • Восстановление блока управляющих клапанов;
  • Сборка и калибровка клапанной плиты;
  • Монтаж плиты на рабочее место.

Правильное решение о замене электромагнитных клапанов принимается специалистом. Соленоиды с небольшим загрязнением восстанавливаются, после чего они способны проработать довольно долго. Сильно поврежденные соленоиды лучше заменить, так как их восстановление обойдется дороже покупки новых.

Читайте так же:
Как регулировать колодки на велосипеде с дисковыми тормозами

Ремонт гидравлического блока для неопытного пользователя дело сложное, однако, сделать самостоятельный демонтаж с целью замены, или чистки, возможно. Тем более, операция не требует сложных манипуляций и экономит средства.

Демонтаж гидравлического блока:

remont-trancmiccii

  • Слить трансмиссионную жидкость из коробки;
  • Снять аккумуляторную батарею;
  • Отключить разъёмы электромагнитных клапанов;
  • Выкрутить болты крепления;
  • Снять гидравлический блок.

Чистка гидроблока АКПП:

  • Раскрутить болты гидравлического блока;
  • Снять крышку гидравлического блока;
  • Снять фильтр и электромагнитный клапан гидравлического блока;
  • Сделать промывку гидравлического блока и деталей;
  • Собрать гидравлический блок в обратном порядке.

Чистить механизм рекомендуется специальной моющей жидкостью, или же очистителем для карбюратора. Установка клапанной плиты проводится в обратном порядке демонтажу. Перед установкой рекомендуется поменять уплотнительную прокладку, сборка проводится аккуратно и внимательно, с последующей проверкой правильности переключения передач.

После установки гидравлического блока на место, заливаем в коробку 4 литра трансмиссионной жидкости, предварительно разогрев до 50-60°С. Заводим машину, устанавливаем АКПП в режим парковки и на работающей силовой установке откручиваем пробку проверки уровня жидкости. Если масло полилось тонкой струйкой, порядок, уровень допустимый. Капает, либо не льётся, надо залить пол литра смазки и повторить процедуру контроля.

Перегрев ATF в АКПП и низкое давление трансмиссионной жидкости — ZF center на DRIVE2

Многие АКПП (исключением являются некоторые виды «автоматов» на бюджетных малолитражках) имеют дополнительный радиатор охлаждения масла. Данное решение необходимо для того, чтобы понизить температуру рабочей жидкости и сохранить ее вязкость.Другими словами, радиатор масла АКПП нужен для того, чтобы не допустить перегрева ATF и всей коробки. При этом популярная аппаратная замена масла в коробке автомат под давлением (метод вытеснения) предполагает подключение аппарата между коробкой и радиатором.

С одной стороны, это позволяет вытеснить грязное масло и произвести замещение свежей жидкостью. Однако минусом такого способа замены является то, что поддон коробки не снимается, не происходит промывка поддона и очистка магнитов от стружки, не выполняется замена фильтра АКПП и т.д.

В результате радиатор не промывается, грязь и отложения из поддона попадают в радиатор, еще сильнее забивается фильтр коробки автомат. Загрязнения также попадают в гидроблок (гидроплиту), засоряются соленоиды (клапаны) и т.д.

В таком случае через забитый фильтр не проходит жидкость в полном объеме и возникает перегрев АКПП по причине низкой пропускной способности тонких каналов масляного радиатора.

Такую замену можно производить только тогда, когда владелец твердо уверен, что внутри коробки все чистое. На практике оптимально чередовать аппаратную замену с классической, то есть со снятием поддона, чисткой, заменой фильтра и т.д.

Падение давления масла в коробке автомат. Причиной могут быть не только загрязнения, но и проблемы с масляным насосом АКПП. При этом маслонасос в коробке автомат может стоять как за гидроблоком, так и в поддоне коробки.Главной задачей устройства является создание нужного рабочего давления жидкости. Если же производительность насоса падает, появляются пинки, автомат дергается, появляются заметные толчки

Читайте так же:
Регулировка и агрегатирование машин

Сбои в работе коробки — автомат также могут появляться и по причине проблем с гидроблоком и соленоидами. Гидроблок фактически является элементом управления АКПП. Элемент состоит из тонких каналов, по которым проходит жидкость ATF.Если же каналы окажутся забитыми грязью и продуктами износа, гидроблоке забьются, давление упадет, фрикционы начнут проскальзывать. По этой причине очень важно не допускать загрязнений гидроблока, своевременно меняя трансмиссионную жидкость и фильтр, избегать замен методом вытеснения, не допускать перегревов АКПП, которые приводят к «сворачиванию» масла.

Также в гидроблоке установлены специальные клапаны-соленоиды. Эти клапаны перекрывают каналы в гидроплите или открывают их. Соленоиды представляют собой электрические катушки со штоком. На катушку приходит напряжение, шток выдвигается, перекрывая канал. После того, как напряжение пропадает, пружина задвигает шток обратно, открывая нужный канал.Такое решение позволяет подавать жидкость под давлением через каналы гидроблока строго к определенным передачам (фрикционами отпускается или зажимается необходимая шестерня). Так вот, соленоиды достаточно часто перестают корректно работать, не производя перекрытие или открытие каналов в гидроплите.

Для решения проблемы потребуется снять гидроблок, производить разборку, чистку каналов. Затем проверяется работоспособность соленоидов, после чего принимается решение о ремонте или замене проблемных элементов.

Планетарная передача и подшипники – особенности ремонта

Планетарная передача и подшипники – особенности ремонта
Для планетарной передачи характерному износу подвержены только шайбы и пальцы сателлитов. Это приводит к износу зубьев во всех частях планетарного механизма. Дефект может появиться после систематического перегрева коробки и не только после значительного пробега. Элементы меняют на новые.

5% ремонтных мастерских предлагают перепрессовать пальцы сателлитов. Водителям следует учитывать, что данную процедуру практически невозможно повторить вне завода. Учитывая цену капремонта АКПП, блок рекомендуется не ремонтировать, а заменить.

Во время ремонта проверяется основной кабель внутренней проводки. Цепи проверяются на целостность и качество контактов. Для некоторых классов АКПП жгут проводки меняется принудительно, независимо от состояния.

Валы подвержены минимальному износу даже после значительного пробега, в большинстве вариантов валы шлифуются. Втулки и подшипники осматривают, чистят и при необходимости меняют.

Ремонт корпуса коробки предполагает ограничение в использовании сварки. При локальном нагреве есть вероятность сбить проход масляного лабиринта. Например, для пятиступенчатого «автомата» Мазда 6 используют ремонтную втулку, которая предотвращает течь масла в районе штока ленточного тормоза.

Заключительным этапом при ремонте АКПП остается полная промывка системы охлаждения, диагностика ее пропускной способности, замена фильтров и проверка дифференциалов, которые выходят из строя при постоянном перегреве «автомата».

Заключение

Ремонт автоматической коробки – достаточно кропотливая, сложная и затратная работа. Чтобы АКПП как можно дольше оставалась в рабочем состоянии, рекомендуется следовать простым правилам эксплуатации и систематически менять масло. Стоимость ремонта в специализированной мастерской обойдется в половину цены новой коробки, поэтому ремонтировать или менять агрегат, каждый водитель решает сам.

Видео об устройстве АКПП:

Описание важных нюансов ремонта автоматической коробки переключения передач: что нужно знать, правила эксплуатации, особенности ремонта. Видео об устройстве АКПП.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector