4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияет ли датчик дроссельной заслонки на обороты двигателя

ДПДЗ — это электронное устройство (датчик), контролирующее угловое положение дроссельной заслонки автомобиля. Сенсор снимает показания и отправляет полученные данные для обработки в блок управления двигателем. Большинство датчиков просто преобразуют механическое угловое положение заслонки в специальный электрический сигнал постоянного тока.

Расположение ДПДЗ

Информация об уровне открытия дросселя необходима электронному блоку управления двигателя, чтобы правильно скорректировать впрыск, в зависимости от нагрузки. Последний параметр вычисляется именно по ДПЗД. Датчик помогает впрыску определить положение педали газа.

Кратко функции датчика:

  • контроль угла открытия дросселя;
  • вычисление динамики работы педалью газа для включения «кикдауна» (устройство для моментального увеличения скорости);
  • включение режима продувки двигателя.

Неисправность ДПДЗ ведет к неадекватной работе бортового компьютера из-за недостаточной информации от датчика о дроссельной заслонке. В результате возникает повышенный расход топлива и неустойчивые обороты. Это приводит к выходу из строя свечей, что может повлечь за собой неисправность катализатора.

При разгоне автомобиля в некоторых диапазонах действия акселератора обнаруживаются провалы. Особенно это чувствуется в диапазонах от 1000 до 2000 оборотов. Эти признаки являются сигналом о неисправности ДПДЗ.

3S-FE, 4S-FE

4S-FE с МКПП

а) Установите датчик положения дроссельной заслонки, совместив ось дроссельной заслонки и отверстие датчика.

Не допускайте поворота датчика относительно оси при установке и не снимайте корпус датчика.

Toyota Carina 6 Установка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки, фото 3

б) Вставьте плоский щуп толщиной 0,40 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом. Проверьте наличие проводимости между выводами «IDL» и «TL».

в) Если необходимо, отрегулируйте датчик положения дроссельной заслонки. Ослабьте два винта крепления корпуса датчика, а затем, плавно, поворачивая корпус датчика по часовой стрелке, найдите его положение, когда омметр изменит свои показания. Зафиксируйте корпус датчика в этом положении двумя винтами.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор для мотоцикла

Toyota Carina 6 Установка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки, фото 4

Кроме 4S-FE с МКПП

1. Установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.

2. Установите датчик в положение, показанное на рисунке (90° против часовой стрелке относительно первоначального положения), вставьте его в корпус дроссельной заслонки, затем поверните по часовой стрелке и временно затяните винты крепления.

Toyota Carina 6 Установка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки, фото 5

3. Отрегулируйте датчик положения дроссельной заслонки.

б) Ослабьте два установочных винта датчика.

в) Вставьте плоский щуп толщиной 0,4 мм между регулировочным винтом дроссельной заслонки и рычагом упора.

г) Подключите, омметр к выводам «IDL» и «Е2» датчика.

г) Постепенно поворачивайте датчик по часовой стрелке до тех пор, пока омметр не изменит своих показаний, и зафиксируйте его двумя винтами в этом положении.

д) Проверьте проводимость между выводами «IDL» и «Е2».

как отрегулировать датчик дроссельной заслонки

  • Версия для печати
  • 1

scorpion-valera Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсьСообщения: 84 Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 10:48 Авто: Hyundai Sonata Y-3 2.0 L 16 v Откуда: Харьков

как отрегулировать датчик дроссельной заслонки

  • Цитата

Woldemar Бывалый
БывалыйСообщения: 585 Зарегистрирован: 13 авг 2009, 10:20 Авто: Откуда: СПб

  • Цитата

Сообщение Woldemar » 20 май 2011, 13:10

scorpion-valera Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсьСообщения: 84 Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 10:48 Авто: Hyundai Sonata Y-3 2.0 L 16 v Откуда: Харьков

  • Цитата

Re: как отрегулировать датчик дроссельной заслонки

  • Цитата

Сообщение orapmax » 31 дек 2013, 14:00

kry7 Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсьСообщения: 42 Зарегистрирован: 29 июн 2013, 07:35 Авто:

Чистка дроссельной заслонки Toyota Corolla ( 3) — видео mallsspb.ru

Toyota Corolla. Настройка оборотов холостого хода.

Многие автомобилисты задаются вопросом:

2 млн+ проверенных поставщиков на Алибаба. Получите выгодное предложение!

Заключение Чистка и адаптации дроссельной заслонки — необходимые условия стабильной и эффективной эксплуатации Тойота Королла Е и Е

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов мемз 307

После того, как автомобиль был подготовлен, следует приступать к обучению.

Первым делом нужно снять патрубок воздушного фильтра, который расположен по левую сторону от силового агрегата и по правую от газораспределительного механизма. Чтобы отсоединить сам дроссель, достаточно открутить четыре болта, которыми деталь крепится к ГРМ.

Теперь можно приступать к чистке дроссельной заслонки Тойота Королла , которая для и моделей будет одинаковой. Чистка дроссельной заслонки В первую очередь для чистки детали нужно купить моющую жидкость для карбюратора.

Стоит она порядка — рублей за баллончик, поэтому о дороговизне вопроса не стоит волноваться. Кроме того, понадобится сухая тряпка, которая не должна оставлять никаких ворсинок. Итак, как почистить дроссельную заслонку?

Дроссельная заслонка- очистка и адаптация.

На деталь необходимо распылить приобретенную жидкость и аккуратно протереть тряпкой. До полного удаления загрязнений и налетов стоит повторить процедуру несколько раз.

Многие автомобилисты задаются вопросом: Что мы делаем не так? Конечно, лишняя промывка не причинит вреда, однако тратить время на нее не нужно.

Налет, образующийся в коллекторе, незначителен, в силу чего он ни в коем случае не мешает. Как же часто следует чистить дроссельную заслонку? Ответить на этот вопрос точным числом нельзя, поскольку осуществлять данную процедуру рекомендует каждый раз, когда производится замена моторного масла.

Corolla e150. Работа 1zr-fe после чистки дроссельной заслонки.

Кто-то делает это два раза в год, а кто-то раз в два года. Через сколько меняется смазочный материал, через столько и нужно менять. Адаптация дроссельной заслонки Неполадки в подаче воздуха в системе питания появляются в результате сбоя в работе датчика дроссельной заслонки. Исправить это можно посредством адаптации этого электронного механизма. При помощи пассатижей или отвертки снимаем два оставшихся шланга от системы охлаждения.

Читайте так же:
Регулировка зажигания магнето от трактора

После того как трубки будут отсоединены, будьте готовы к тому, что из них начнет течь антифриз. Чтобы антифриз перестал капать и разводить грязь, шланги можно загнуть вверх и проблема будет решена.

Похожие товары

Однако если их задеть они сорвутся, выпрямятся до исходного положения и опять начнут течь. Поэтому мы берем два ранее выкрученных болта и вкручиваем их в трубку. Таким способом мы остановим течь и можем, не задумываясь о них, далее заниматься своими делами.

Делаем так, как указанно на фотографии. На фотографии показан дроссель с обратной стороны. Стоит обратить внимание на то количество грязи, которое там имеется.

Система EGR

Система EGR используется на двигателе 3S-FE с самого начала. Система работает в трех режимах, ориентируясь на температуру и нагрузку на двигатель. Рециркуляция отработавших газов отсутствует до достижения рабочей температуры, а также при полностью открытом дросселе (максимальной нагрузке). При малых нагрузках (т.е. неторопливой езде) рециркуляция газов малая. Максимальная подача отработавших газов во впуск происходит при средней нагрузке и постоянной скорости (например, при движении по шоссе).

Для гибкого управления рециркуляцией используется электровакуумный клапан. Он управляет клапаном EGR не напрямую, а через вакуумный модулятор – это по сути корпус в мембраной. Разрежение открывает клапан EGR, а давление закрывает. Т.е. по умолчанию клапан EGR закрыт.

Чаще всего в этой системе на двигателе 3S-FE выходит из строя электровакуумный клапан. Из-за этого двигатель начинает жестко работать, т.е. детонировать при средних нагрузках в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Т.е. отработавшие газы не подаются во впуск, из-за чего температура сгорания топливо-воздушной смеси сильно повышается.

Электровакуумный клапан (он расположен снизу на впускном коллекторе) можно проверить на электрическое сопротивление: значения должны быть от 33 до 39 Ом.

Читайте так же:
Клапаны для регулировки давления воздуха

Для проверки нужно «продуть» модулятор. На неработающем двигателе и до 2500 об/мин он продувается «насквозь», т.е. воздух будет выходить через входы P и R. При скорости двигателя более 2500 об/мин воздух не должен проходить через модулятор.

Клапан EGR проверяется на работающем двигателе. Для этого надо отсоединить трубку на клапане, вместо нее подсоединить ручной вакуумный насос и создать разряжение. Если по мере роста разряжения на входе Q двигатель начнет нестабильно работать и даже заглохнет, то все компоненты работают исправно.

В корпусе вакуумного модулятора также есть фильтр, через проходят и который «очищаются» крохотные порции отработавших газов, попадающие к нему по трубке в момент закрытия клапана EGR. Этот фильтр нужно чистить раз в пару лет, для чистки годится просто сжатый воздух.

Поломка блока управления заслонки

На фото примеры блоков управления заслонками.

P585 IMAG410
В моей практике были случаи, когда выходил из строя блок управления заслонкой. При этом предсказать поведение заслонки становилось невозможно. Происходит хаотичное движение заслонки (дрожание), а сама заслонка может издавать пищащий звук.

  • Назад
  • Вперед

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

Другие дополнения из этого отзыва

Код 31 — 3 вспышки, пауза, 1 вспышка Датчик МАР абсолютно го давления во впускном коллекторе Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика МАР. Код 32 — 3 вспышки, пауза, 2 вспышки. Измеритель потока воздуха двигатель V6.

Измеритель потока воздуха или электрическая цепь измерителя потока воздуха. Код 41 — 4 вспышки, пауза, 1 вспышка Датчик положения дроссельной заслонки Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика положения дроссель ной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки или электрическая цепь датчика положения дроссельной заслонки.

Читайте так же:
Регулировка развала chery tiggo

Toyota Camry 2006, 184 л. с. — электрика и электроника

Датчик скорости автомобиля или электрическая цепь датчика скорости автомобиля. Переключатель кондиционера или электрическая цепь переключате ля. Блокиратор стартера кондицио нер.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector