Рено Мастер
Рено Мастер
Renault Master – большое семейство малотоннажных автомобилей французского производства. Модель также известна в Европе и Великобритании под названием Opel Movano и Vauxhall Movano, но разработкой и выпуском ее занимались французские специалисты.
Рено Мастер – автомобиль, способный выполнять разнообразные задачи. Машина выпускалась в нескольких типах кузова (фургоны, пассажирские версии, шасси). Наибольшую популярность получила грузовая вариация. Отличительной особенностью Renault Master является огромная вместимость грузовых отсеков.
Производство модели началось в 1980 года, а после введения ограничений на тоннаж автомобилей спрос на нее заметно увеличился. Рено Мастер замыкает продуктовую линейку коммерческих автомобилей бренда. В настоящее время в России продается третье поколение модели.
Демонтаж обшивки двери
Демонтаж задней и передней панели в Сандеро различается. Это связано с тем, что в первых комплектациях хэтчбека устанавливались механические стеклоподъемники в заднюю дверь, а на переднюю электрический привод. Разборка дверной карты проводится в следующих случаях:
- ремонт электропроводки стеклоподъемника передней двери;
- установка шумоизолирующей прокладки;
- замена боковых зеркал или их переустановка на элементы с подогревом;
- ремонт динамиков.
Демонтаж дверной карты при тюнинге проводится достаточно редко. Хэтчбек относится к бюджетному сегменту и в 90% случаев замена облицовки выполняется, если штатная панель сильно поцарапана или потерта.
Последовательность действий
Перед тем как на Рено Сандеро снять обшивку на двери, необходимо обеспечить хорошее освещение и приготовить место. Демонтаж облицовки происходит при открытых дверях. Рассмотрим процесс на примере передней водительской двери. Необходимо:
- Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Поддеть плоской отверткой или пластиковым шпателем верхнюю панель на ручке. Жало отвертки обернуть ветошью или заклеить изолентой, чтобы острие не царапало облицовку. Накладка монтируется на пистоны и снимается легким нажатием снизу.
- Выкрутить два самореза, которые расположены под накладкой.
- Убрать один саморез, который крепит дверную ручку к механическому блоку.
- Вытащить дверную ручку с посадочного места. Нажать на два пистона и подвинуть на себя правую часть детали.
- Снять со своего посадочного места защитную крышку сетки динамика, поддев деревянным клином или шпателем верхнюю часть.
- Выкрутить два самореза Т20, которые удерживают динамик.
- Вытащить динамик, отсоединить колодку электропроводов за элементом.
- Поддеть заглушку, выкрутить саморез.
- Открутить болт в торце дверки, который фиксирует верхнюю часть карты к железному основанию.
Обшивка Рено крепится 4 саморезами и 6 пистонами. После выкручивания саморезов нужно отстегнуть пистоны дверной карты:
- Поддеть пластиковым шпателем обшивку в нижней части, отстегнуть два нижних пистона.
- Пройтись по периметру обшивки, отстегивая каждый пистон.
В автосервисе мастера сдергивают обшивку с двери одним резким движением, при этом удерживая панель двумя руками.
Демонтаж задней облицовки на renault sandero несколько отличается от разборки передней. Последовательность действий:
- Если в двери установлен механический стеклоподъемник, необходимо снять ручку стекла, сдвинув проволочным крючком фиксатор.
- Для электрических стеклоподъемников поддеть клавишу закрывания/открывания плоской отверткой, открутить винт, снять разъем электропитания.
- Снять ручку закрывания двери аналогично с передней дверью: поддеть накладку, вывернуть саморез. Использовать головку TORXТ20.
- Отстегнуть 7 клипс крепления карты к проему.
Функцией стеклоподъемников автомобилей является поднятие и опускание стекол. Возможны два типа подъемников стекла: механический и электрический. Ручной механизм обычно устанавливается на базовые комплектации, топовые модели оснащают электрическим приводом на два или четыре стекла.
Дверь авто без обшивки
Чаще всего стеклоподъемный механизм меняют вследствие поломки. Многие водители, чтобы повысить комфорт поездки на автомобиле, меняют механические приводы на электрические. В зависимости от установленного привода возможны два вида неисправностей: механические и электрические (автор видео — «В гараже у Сандро»).
Электрические неисправности
В электрическом приводе неисправности связаны в основном с проводкой. Если не работают все стеклоподъемники, то следует проверить предохранитель, который отвечает за их работу. Если он перегорел, то его необходимо заменить. Не работает кнопка стеклоподъемника или подсветка, то возможны проблемы в проводке или перегорела лампочка подсветки.
Если с предохранителем все в порядке, то нужно проверить напряжение на электродвигателе. Чтобы до него добраться, придется снять обшивку двери. С помощью тестера необходимо проверить разъем, идущий к электродвигателю. Включаем зажигание. При нажатии на кнопку показания должны быть не ниже 9 В. Иначе, плохой контакт в кнопках привода или разрыв в проводке. Необходимо поменять проводку или зачистить контакты.
Если не получается управлять движением стекол с помощью блока управления, то нужно попробовать воспользоваться кнопками под обшивкой. Если они работают, то неисправен блок управления стеклоподъемниками, который необходимо отремонтировать.
Если не работает эклектический моторчик, то придется разбирать весь механизм. Так как он держит стекло, перед его снятием необходимо поднять стекло и зафиксировать его с помощью упора. Отсоединив моторчик, осматриваем щетки, ротор и теплопредохранитель. Если смазка закоксована, то ее необходимо удалить. При осмотре ротора следует обратить внимание на его лепестки. Если есть задиры или налет, их нужно почистить.
Моторчик Рено Меган
Механические неисправности
Чаще всего неполадки связаны с механической частью, в основном, с износом деталей.
Встречаются следующие механические неисправности:
- Многие детали механизма подъема стекла изготавливаются из пластмассы: рейки, шестерни и др. Со временем они приходят в негодность. Их нужно заменить новыми деталями.
- Лопаются пластиковые трубки. В этом случае стекло можно опустить, но не удастся поднять. Ремонт предполагает два варианта. Можно заменить трубки из пластика на металлические. Второй вариант – взять кусок целой пластиковой трубы, придать ей нужную форму, разрезать вдоль и обжать четырьмя хомутами.
- Неисправно зубчатое колесо. При этом двигатель работает, а стекло не движется. Для замены колеса, необходимо снять обшивку на дверях, вынуть остатки зубчатого колеса и установить новую деталь.
- Часто как в механических, так и в электрических приводах, обрывается тросик. Это может произойти по причине износа или при перепаде температур в зимнее время. При обрыве трос нужно заменить новым.
- Могут поломаться рычаги. Ремонт стеклоподъемника в этом случае заключается в замене рычагов.
Стеклоподъемник имеет простую конструкцию и схож с другими марками автомобилей, поэтому его ремонт можно выполнить своими руками, имея схему электрической сети.
Третье поколение (2010—настоящее время) [ править | править код ]
Third generation | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Renault |
Сборка | : Батийи (SoVAB) : São José dos Pinhais (Renault Brazil) |
Иные обозначения | Nissan NV400 Opel Movano Vauxhall Movano |
Дизайн | |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, заднеприводная |
Двигатель | |
дизельный 2.3 I4 | |
Трансмиссия | |
6-ступенчатая МКПП 6-ступенчатая АКПП (Quickshift) | |
Медиафайлы на Викискладе |
Новое поколение Renault Master было представлено в мае 2010 года, автомобиль также выпускается под несколькими марками (Opel/Vauxhall Movano и Nissan NV400). Однако, впервые автомобили от Opel и Nissan доступны в заднеприводной комплектации, в том числе и со спаренными задними колёсами. Автомобили всех марок комплектуются дизелем объёмом 2.3 л, доступным в трёх вариантах мощности от 100 до 150 л.с.
Renault Trucks прекратило производство Mascott и также продаёт Master третьего поколения (только в варианте самоходного шасси, грузоподъёмность до 2.5 т.). [6]
В 2016 году появилась версия Renault Master X-Track [7] с дифференциалом повышенного трения, увеличенным дорожным просветом и защитой днища кузова, а также полноприводная модификация Renault Master 4 × 4.
На всех комплектациях Рено Аркана по умолчанию отключена звуковая тревога при вскрытии автомобиля. Однако такая возможность предусмотрена изготовителем. Мы предлагаем не пренебрегать безопасностью авто и подключить ее.
После активации опции автомобиль будет включать штатную сирену при срабатывании любого из концевиков на дверях или багажнике. Это привлекает к машине, которую пытаются вскрыть, больше внимания и может отпугнуть злоумышленников.
Учитывая, что в заводском исполнении опция отключена – злоумышленник может быть не готов к срабатыванию сирены. Это дополнительно повышает безопасность автомобиля.
Технические характеристики
Производитель | Renault Group |
Объем двигателя, см³ | 2188 |
Мощность, л.с | 90-150* |
Крутящий момент, Нм | 260-320* |
Степень сжатия | 17,8-18,0 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Ход поршня, мм | 92 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 DOHC) |
Привод ГРМ | ремень |
Гашение инерционных сил 2-го порядка | балансирные валы |
Гидрокомпенсаторы | имеются |
Турбонаддув | Турбина Garret GT1852V |
Клапан ЕГР | есть** |
Сажевый фильтр | есть** |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
Система питания топливом | Common Rail от Bosch |
Топливо | ДТ (дизельное) |
Экологические нормы | Euro 3-4 |
Ресурс работы, тыс. км | 200 |
*первые значения для дефорсированной версии мотора, **на ранних модификациях клапан ЕГР и сажевый фильтр не устанавливались.
Настройка прижима дверной створки
От регулировки прижима зависит, на сколько плотно запирается дверное полотно. Для проверки прижима, нужно провести маленькой, но принципиальный тест:
- Берется обыденный лист бумаги;
- Помещается меж створкой и дверной коробкой, так что бы была возможность с ним вести взаимодействие;
- После закрытия двери, приложить усилия для его извлечения;
- Повторить функцию на всех участках захлопывания.
Итог теста считается удачным, если контрольная бумага вытаскивается с неким усилием (очень сильный прижим не желателен, потому что уплотнитель стремительно изнашивается). В другом случае, если лист свободно вытаскивается, или и совсем не держится, будет нужно произвести настройку закрытия двери.
Настройка прижима осуществляется при помощи специальной боковой фурнитуры, а поточнее установленных там эксцентриков. Прижим закрытия корректируют эксцентрики, количество которых находится в зависимости от комплектуемого полотна. Обычно их не больше 2-3 штук.
План регулировки стандартных (округлых) цапф последующий:
- Анализируется зона (или все полотно а именно) где неплотно запирается створка;
- Производится поиск требуемых эксцентриков в подходящей области дверной фурнитуры;
- Зажимаем плоскогубцами эксцентрик, плавным движением поворачиваем его в левую или правую сторону, ослабляя или усиливая прижим, соответственно.
Цапфы могут иметь совершенно иную форму и конструкцию, но смысл регулировки прижима закрывания один – это поворотный механизм, который наращивает расстояние цапфы от центра привода. Таким макаром, приближая и отдаляя (зависимо от стороны прокрутки) створку от дверного короба. Регулировка может проводиться шестигранным ключом, отверткой, или просто рукою, все находится в зависимости от типа цапфы, которые бывают последующих разновидностей:
- Грибовидный эксцентрик;
- Цилиндровый эксцентрик;
- Эксцентрик под звездочку;
- Роликовый эксцентрик (регулировка руками).
На поворотных рамах имеются так именуемые сокрытые петли, осуществляющие прижим со стороны дверного короба. В петлях имеется особый винт под шестигранник, поворотом которого допустимо выдвинуть прижим поближе либо же далее ответной части, тем, увеличивая либо понижая прижатие.