Правильно выбираем лампы для Ниссан Альмера
Наружные приборы освещения следует обязательно проверять перед выездом. Использование автомобиля с недостатками в их работе создает опасность для всех кто находится на дороге. Но неисправность легко может застать в пути, поэтому нужно знать главные причины выхода ламп из строя, чтобы снизить вероятность поломки или суметь устранить ее прямо на месте.
Автолампы выпускает множество производителей и не все из них могут похвастаться высоким качеством продукции. Поэтому первая рекомендация – покупать источники света пусть и дороже, но известных брендов и у проверенных продавцов. Другие причины выхода из строя системы освещения — неудачная конструкция, брак фары или нарушение герметичности вследствие старения или аварии. Внутренне пространство фары должно быть герметично иначе туда начинает попадать влажный воздух, образуется конденсат, что приводит к сокращению срока службы. Кроме того, ухудшается освещение, начинается коррозия металлических частей фары. К быстрой порче также приводит пуск двигателя с включенными фарами. Спираль может не выдержать скачка напряжения, который происходит в этот момент.
Галогенки h7 — самый распространенный вид ламп ближнего света в современных легковых автомобилях
Если фара или лампа плохо закреплены, то возможно, что постоянно теряется электрический контакт. В такой ситуации нельзя медлить и надо срочно решить проблему, потому что дело уже не только в освещении. Случайно проскочившая искра может вызвать пожар.
Еще одна причина, о которой нужно упомянуть – неисправность электросистем автомобиля. В этом случае поломку может устранить только опытный мастер. Самостоятельные попытки починить электрику без соответствующей квалификации, скорее всего усугубят проблему и в лучшем случае приведут к повышению затрат на ремонт. А в худшем могут вызвать аварийную ситуацию на дороге.
Поэтому, если автовладелец заметил неисправность освещения, ему не стоит выжидать – надо устранять поломку.
Расположение в Nissan Almera g15 предохранителей состоит из двух блоков. Под капотный блок с предохранителями расположен слева за аккумулятором.
Обозначение | Сила тока, на которую рассчитан | Что предохраняет |
F1 | — | Обычно не используют |
F2 | 5 Ампер | Защита блока ЭБУ, который управляет мотором и обмотки реле управления двигателем |
F3 | 25 Ампер | Защита катушки зажигания, реле бензонасоса g15 и основного реле, управляющего мотором |
F4 | 30 Ампер | Защита цепи и реле вентилятора обдувающего радиатор (в машинах без кондиционера g15) |
F5 | 40 Ампер | Защите реле кондиционера и двух других, отвечающих за малую и большую скорость вращения вентилятора (в машинах с кондиционером) |
F6 | 25 Ампер | Защита блока управления абс g15 |
F5 | 50 Ампер | |
F8 | 60 Ампер | Защита всех элементов, питаемых от включенного зажигания, в том числе g15 стартера; защита под-рулевого переключателя, расположенного слева. |
F9 | 60 Ампер | Защита питания предохранительного блока, расположенного в салоне |
Вот g15 таблица обозначений реле:
Обозначение | Назначение |
К1 | Включает большую скорость вентилятора, охлаждающего радиатор (в машинах с кондиционером) |
К2 | Реле работы кондиционера |
К3 | Реле вентилятора, охлаждающего радиатор (в машине без кондиционера); Включает малую скорость вентилятора (в машинах с кондиционером) |
К4 | Реле зажигания и насоса горючего |
К5 | Основное реле управления мотором |
К6 | Включение/отключение прикуривателя g15 |
К7 | Отвечает за включение противотуманных огней |
К8 | Регулирует работу вентилятора на печку g15 |
Как видите у Nissan Almera g15 блок под капотом содержит и предохранители и реле. Поэтому, выполняя мойку автомобиля, этот блок рекомендуется тщательно укрывать полиэтиленом или прочими защитными средствами, во избежание попадания туда воды. Теперь рассмотрим блок с предохранителями g15 в салоне:
Обозначение | Сила тока, Амперы | Что предохраняет |
F01 | 20 | Электрические цепи дворников, обогревателя заднего стекла, коммутирующий блок |
F02 | 5 | Реле топливного насоса, обмотки катушки зажигания, питание ЭБУ мотора от зажигания |
F03 | 10 | Лампочки стоп-сигнала g15 |
F04 | 10 | Поворотники, иммобилайзер, коммутационный юлок, диагностический разъем ЭБУ |
F06 | 5 | Блок управляющий АКПП |
F07 | 10 | Лампочки, сигнализирующие задний ход машины |
F09 | 10 | Лампочки ближнего света слева, индикатор обозначение g15 включения ближнего света на приборной панели в салоне |
F10 | 10 | Ближний свет лампочек справа |
F11 | 10 | Лампочки дальнего света слева и индикатор дальнего света на приборном щитке в салоне |
F12 | 10 | Лампочки дальнего света справа |
F13 | 30 | Электрические цепи подъемников стекол в передних дверцах машины |
F14 | 30 | Электрические подъемники стекол в задних дверцах машины |
F15 | 10 | Блок, управляющий ABS |
F16 | 15 | подогрева сидений g15 переднего пассажира и водителя |
F17 | 15 | Автомобильный сигнал |
F18 | 10 | Габаритные лампы справа и заднего фонаря; освещения номера авто |
F19 | 10 | g15 габаритов правого блока фар и правого заднего фонаря; освещения бардачка; подсветка приборов и управляющей панели; зуммер коммутатора |
F20 | 7,5 | Лампочки и сигнализатор включения задних ПТФ |
F21 | 10 | Обогрев зеркал (наружных) |
F23 | 20 | Электрика прицепа, его поворотов, габаритов и заднего хода g15 |
F26 | 5 | Блок, управляющий работой подушек безопасности |
F27 | 20 | Омывателя g15 лобового стекла |
F28 | 15 | Обогрев зеркал заднего обзора и заднего стекла |
F32 | 30 | Лампы салонного освещения; питание магнитолы g15 и комбинации приборов; свет в багажнике; |
F33 | 15 | Аварийные лампы; указатели поворотов; управление центрального замка; блок коммутации; режима прерывистых движений дворников; Диагностического разъема ЭБУ |
F34 | 20 | Блок коммутации; центральный замок |
F35 | 15 | Противотуманных фар g15 |
F36 | 30 | Цепь реле печного вентилятора |
F37 | 5 | Электрический привод регулировки наружных зеркал |
F38 | 15 | Прикуриватель и звуковоспроизводящий прибор от зажигания |
F39 | 10 | Вентилятор печки |
Разборка, сборка фары, замена модулей и отражателя в фарах Nissan Almera N16
вынимаем фару из духовки и аккуратно располовиниваем, предварительно открутив два самореза в районе поворотника и отогнув пальцами застёжки стекла, отделяем его от корпуса, работу лучше производить в перчатках, дабы не обжечься
вид располовиненной фары
откручиваем саморезы линзы
вынимаем ее из корпуса
вид со снятой линзой
ставим исправную линзу и собираем в обратной последовательности, предварительно разогрев половинки фары в духовке
2. Замена модулей в фарах и установка АГ в Nissan Almera N16
Как и многие владельцы рестайловых Н16-х с проблемой плохого ближнего света я столкнулся сразу после покупки авто — предыдущим владельцем вместо ближнего был установлен ксенон в секции дальнего света и отцеплен корректор. Это так я сначала думал. Позже оказалось, что плюс к этому в одной фаре вместо ксеноновой лампы стоит что-то типа филипс блювижн, короче жесть. И не светит нифига. Пришлось гуглить эту тему. Когда разобрался выяснилось, что обе фары оригинальные, но в правой пластиковый отражатель, который выгорел напрочь, а в левой уже металлический отражатель в полном порядке. Колхоз с дальним убрал, ксенон снял, перешёл на галоген, в сток. Понял, что правую фару надо менять т.к. к мёртвому отражателю плюсом было сломанное крепление, купил TYG, родную раздербанил. Поездил так немного, понял, что один фиг не светит, вернул ксенон в ближний (в линзы), стало лучше, но и вариантов больше не было, так и ездил три года, только лампы менял (китай). Заметил только, что оригинал и TYG светят по-разному: у TYG ступенька чёткая, а у оригинала слегка размытая.
Закончилось всё прошлым летом, когда решили поехать в Питер на машине. Не зная, как обстоит ситуация в стране с нелегальным ксеноном, решил вернуть галоген в ближний на время поездки, а после уже координально что-то сделать с фарами, т.к. лампы были на подходе, в фарах уже был виден песок и стёкла были в ужасном состоянии.
План был такой: замена модулей ближнего, полировка стёкол, покраска масок ну и раз разбирать то и АГ поставить. Т.к. машину нужна практически каждый день, а сделать всё за один раз никак не успеть, решил сделать отдельно стёкла с масками и АГ и потом при разборке фар заменить в них модули и стёкла с масками.
Оба стекла были отполированы, не идеал, конечно, но точно лучше, чем стояли на машине. Глазки купил на али, китайцы долго путали с цветом и размерами, но в итоге получил какие хотел, ссылок к сожалению, не осталось, крепил их к блендам проволокой. Взял без рассеивателя, чтобы светили отдельно диоды, тут на вкус и цвет… Маска и бленды были окрашены в чёрный мат (диоды заклеил скотчем). Да, хром с бленд снимается кротом на ура, остается чистый глянцевый пластик.
Маска с блендами и АГ, покрасил в мат
Посмотрел я на них и понял, что как-то просто, и…
покрасил в цвет машины
И покрасил часть на фото в цвет машины (краска давно была куплена).
Собрал маски и стёкла
собрал стёкла и маски
Модули тоже заказал на али, взял Модули Leader. На D2 уже есть несколько отзывов по ним, плохих пока не было, но и модули довольно-таки «свежие», времени мало прошло. Цоколь Н1, биксенон. По поводу закона и гаишников прошу срач не разводить, это теперь моя головная боль.
Там же, купил лампы 4300К с керамикой.
Притащил домой фары, отмыл их.
а внутри фары песок (или пыль)…
Из коробки от телека сделал «печь» по размерам фары, а фен использовал обычный.
Грел минут 15, разобрались без проблем (кто не разбирал еще — начинать отделять стекло лучше со стороны поворотника). Когда разобрал обе фары понял почему светили по-разному — на шторке китайской фары не было лепестка и окошка «вежливой подсветки» (поэтому для ксенона эти фары можно использовать, в отличие от Depo — они как оригинальные). Положил каждую фару на подоконник, отметил её положение. Мысль была такая — отметить на стене ступеньку от галогена (клеил узкий малярный скотч), перебрать фару и проверить горизонт по этой разметке уже с ксеноном.
Так тускло потому что мой трансформатор 220-12в не вывез лампу 55Вт. Позже пришлось снять аккумулятор с машины, т.к. ксенон с трансформатора не разжигался.
Снял родные модули, сравнил с новыми:
новый и стоковый модули
Снял шторку с родного модуля и с лидера, разметился
А дальше пилил из родной шторки переходную для установки нового модуля. Пилил пока не получил примерно это:
ну и собрал модули с переходными рамками
родная и лидерская линзы, по размерам практически одинаковые
закрепил в отражателе, модуль маленький, места для охлаждения теперь думаю достаточно
проверил на «СТЕНде»
Результат порадовал — во-первых сам свет, во-вторых ступенька полностью совпала с галогенной (по горизонту и центру)
Собрал корпус фары с модулями, завёл проводку под лампы. Провода под АГ завёл через уплотнитель проводки ксеноновых ламп. Сделал разъём внутри фары чтобы можно было отцеплять стекло с АГ от корпуса.
Соленоид шторки подключил к дальнему свету, пока пусть так будет, поезжу, посмотрю, как это выглядит, может потом отключу.
Поставил новые лампы в габариты, просто понравились как выглядят, светят неплохо.
Для сборки где показалось мало герметика добавил еще (ABRO, рекомендую)
Перед сборкой всё тщательно протёр, сдул пылинки, сто раз посмотрел -повертел… И всё-равно пришлось одну фару повторно разбирать, т.к. оставил «пальцы» на линзе. Поматькался, но сделал.
Собирал также — в «печи», грел минут 10. И вот итог:
Свет отличный, думаю теперь меньше ям собирать буду по утрам)
3. Восстановление отражателя фары Nissan Almera N16
Все знают, что фары на Nissan Almera n16 — глобальная проблема. Соответственно с ней нужно как-то бороться.
Бороздил я как-то по просторам интернета и наткнулся на очень интересную статью. Владелец Альки решил эту проблему с помощью фольги. Ссылку дать не могу, так как не сохранил её и больше не нашел почему-то.
Долго думал, стоит ли повторить его метод возврата нормального света или нет. Не загорится ли фольга от нагревания ксенона. Но все-таки решил попробовать.
Решил начать с левой фары. Снял бампер, чтобы не мешал, и чтобы потом вторую фару просто вытащить, не касаясь бампера. Правая сторона бампера, которая возле крыла снялась на ура, а вот с левой пришлось повозиться. Дело в том, что на стыке, между крылом и бампером, я обнаружил очень интересное и непонятное мне крепление. Оно состояло из болта, которые почему-то был круглый, проволочки, которая была накручена на болт и непонятным образом была прикручена намертво к крылу. Долго я с ней возился, чтобы снять аккуратно, но мне всё это надоело, понял, что делаю бесполезную работу и просто вырвал бампер из-под крыла.
Вот фото авто без бампера и левой фары. Красота.
Следующий этап — отделение стекла от фары. Тут ничего сложного как оказалось нету.
Находим коробку, в идеале нужно, что бы фара помещалась вдоль и поперёк, но у меня была только одна коробка, в которую фара еле помещалась по диагонали.
Далее вырезаем место для фена и кладём туда фару (я использовал обычный домашний фен, так как строительного нема) и получается вот такая конструкция:
Дальше с помощью отвертки отделяем стекло
И получаем вот что:
Снимаем линзу и шторку
И получаем вот что:
Это и есть отражатель, если сравнить его с отражателем дальнего света, то он немного отличается по цвету)
Наша задача — это отличие сделать минимальным.
И так, берём обезжириватель
и протираем отражатель.
Далее берём клей (я клеил секундой, но можно поэксперементровать и с другими клеями), наносим клей на отражатель, ждем секунд 10-15 пока чуть подсохнет и клеим фальгу. Я клеил обычную из продуктового магазина. на можно попробовать и специальную для кальяна. она толще и нагреваться будет дольше и скорее всего выгорать тоже будет дольше.
В итоге получилось вот что:
Всё собрал в обратной последовательности. Бампер посадил на новый саморез, держится хорошо.
Пошел, включил фары, ксенон разгорелся и… ОН СВЕТИТ! При чем довольно таки неплохо для фальги! В общем, результат меня очень порадовал. Проделал то же самое со второй фарой, поставил всё на место, выгнал машину и поехал в город, как раз время было уже 23:30 и на улице было темно. Светит на четверочку, но за то можно обходится без дальнего света, так как дорогу видно хорошо и спереди и по бокам, и не слепит других водителей. Посмотрим, на сколько хватит этого отражателя.
Но на этом я останавливаться не буду, сейчас занимаюсь поиском отражателя от ВАЗ 2110 с линзовой фарой. Читал, что отражатель почти подходит на альку.
https://www.drive2.ru/l/8971700/, https://www.drive2.ru/l/288230376152271346/, https://www.drive2.ru/l/6474508/,
Изготовление и установка ангельских глазок для Nissan Almera N16
Решил установить «ангельские глазки» на свою Альмеру. А внутри этой упаковки качественная красивая коробочка
Предохранители в салоне автомобиля (салонный блок)
Салонный блок предохранителей Nissan Almera G15 расположен слевой стороны приборной панели автомобиля, в ее торце (со стороны водителя).
Для доступа к блоку предохранителей, пальцем подденьте крышку блока и преодолевая небольшое сопротивление пластиковых крепежей снимите защитную крышку.
Снятие защитной крышки в салоне
На внутренней стороне защитной крышки размещена схема расположения салонных предохранителей.
Схема салонных предохранителей
№ на схеме | Номинал предохранителя | Защищаемая цепь |
---|---|---|
F01 | 20 А | Очистители (дворники) ветрового (переднего) стекла; обмотки реле подогрева заднего ветрового стекла; коммутационный блок |
F02 | 5 А | Комбинации приборов; обмотки реле Топливного насоса (бензонасоса) и катушек зажигания; электрическое питание ЭБУ сист. управления двигателем от замка зажигания |
F03 | 10 А | Фонари СТОП-сигналов |
F04 | 10 А | Указатели сигнала поворота (поворотники); Диагностический разъем сист. упр-ения двигателем; коммутационны блок; катушки иммобилайзера. |
F06 | 5 А | Блок упра-ния автоматической коробкой передач (АКПП) |
F07 | 10 А | Фонари заднего хода (свет ламп) |
F09 | 10 А | Ближний свет (левая фара); датчик (индикатор) включения ближнего света в панели приборов. |
F10 | 10 А | Ближний свет (правая фара) |
F11 | 10 А | Дальний свет (левая фара); датчик (индикатор) включения дальнего света на панели приборов. |
F12 | 10 А | Дальний свет (правая фара) |
F13 | 30 А | Электрические подъемники стекол передних дверей (передние стеклоподъемники) |
F14 | 30 А | Электрические подъемники стекол задних дверей (задние стеклоподъемники ) |
F15 | 10 А | блок управления тормозной системой ABS (АБС) |
F16 | 15 А | Подогрев (обогрев) передних сидений автомобиля (водителя и пассажира) |
F17 | 15 А | Сигнал (гудок) |
F18 | 10 А | Лампочки света номерного знака; габаритные огни (лампы) передней левой фары; габаритные огни (лампы) задней левой фары; |
F19 | 10 А | Габаритные огни (лампы) передней правой фары; габаритные огни (лампы) задней правой фары; Лампочки освещения бардачка (перчаточный ящик); подсветка набора приборов и модулей управления; зуммер коммутационного блока |
F20 | 7,5 А | Свет задних противотуманных огней (фар) и их индикатор включения на панели приборов |
F21 | 10 А | Обогрев наружных зеркал |
F23 | 20 А | Электрическая система прицепа |
F26 | 5 А | Система управления подушками безопасности (SRS Airbag) |
F27 | 20 А | Омыватели переднего ветрового стекла |
F28 | 30 А | Обогрев наружных боковых зеркал заднего вида и подогрев заднего ветрового стекла |
F32 | 15 А | Лампочки плафона салонного освещения; лампы освещения в багажнике; питание основной аудиоситемы автомобиля; набор приборов |
F33 | 15 А | Ааварийная сигнализация (огни аварийки); Тумблер-переключатель указателей поворотов; прерыватель режима работы дворников ветрового стекла; управление центральным замком автомобиля; диагностический разъем сис-мы упр-ния двигателем; коммутационный блок |
F34 | 20 А | Центральный замок; коммутационный блок |
F35 | 15 А | Противотуманные огни (фары) |
F36 | 30 А | Блок Реле вентилятора отопителя (печки) |
F37 | 5 А | Электропривод боковых наружных зеркал заднего вида |
F38 | 15 А | Предохр-ль прикуривателя almera g15; электрическое питание головного ус-тва звуковоспроизведения (магнитолы) от замка зажигания |
F39 | 10 А | Обмотка реле сис-мы вентилятора отопителя |
Предохранитель прикуривателя, находится в этом же салонном блоке под номером F38 сила тока 10 Ампер. Как его заменить, подробно показано в видео ниже.
Видео
Технические характеристики Ниссан Альмера G15 1.6 литра 5-мкпп
Мощность мотора | 102 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.9 с |
Макс. скорость | 185 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход по городу | 9.5 л |
Расход по трассе | 5.8 л |
Смешанный расход | 7.2 л |
Объем бака | 50 л |
Объем багажника | 500 л |
Развернутую таблицу с ТТХ всех версий ищите в разделе технические характеристики
Подходящее масло по допуску Ниссан Альмера G15
Двигатели автомобиля Almera G15 вполне всеядны в плане выбора масла, поэтому можете быть спокойны. Тот факт, что автомобиль используется в такси — довольно серьезный аргумент в пользу надежности и неприхотливости обслуживания.
Оригинальное масло для бензиновых двигателей
Nissan Motor Oil 0W-30
KE900-90132 1л Артикул
Как отличить подделку оригинального масла Nissan:
Одобренные аналоги по допуску
Замена задних тормозных дисков
Поскольку задние диски на Ниссан Альмера не так нагружены, менять их можно реже — примерно через 150-180 тысяч километров. Но помним об остаточной толщине. Если она меньше 20 мм — диск в помойку.
Замер остаточной толщины диска
Благо, умные японцы сделали единый тормозной механизм вместе с ручником, поэтому внутри мы не обнаружим отдельных барабанных колодок стояночного тормоза. Это сильно облегчит нам работу. Технология замены задних тормозных дисков Ниссан Альмера Классик аналогична, за исключением величины болта скобы суппорта.
Итак, поддомкрачиваем авто, откручиваем колесо и ключом «на 13» выкручиваем направляйки сверху и снизу. Брызгаем WD-40 на болты крепления скобы суппорта. Спустя 2-3 минуты берем ключ «на 17» (не используйте трещотку) и аккуратно выкручиваем болт скобы. Сняв механизм, приступаем к диску. Он крепится теми же звездочками — Т40 Torx. Диск на Nissan Almera может плотно прикипеть к ступице, но так как он нам уже не нужен, допустимо использовать молоток с обратной стороны, чтобы вынуть его. Дальше зачищаем посадочное место и ставим новый задний диск. Собираем все обратно.
Техническая часть авто: что можно сделать с двигателем?
Серия двигателей, устанавливаемых на Nissan Almera G15, свободно переносит как свап мотора, так и любой вид тюнинга. Для увеличения мощности транспортного средства достаточно:
- Установить турбину или механический компрессор – от 50 до 120 000 рублей;
- Изменить систему впрыска, заменить топливный насос – от 35 000 рублей;
- Удалить катализатор и клапан ЕГР при их наличии – от 12 000 рублей;
- Обновить или перепрошить электронный блок управления – от 35 000 рублей.
Весь перечень предложенных операций позволит увеличить мощность силового агрегата до 40-45% от заводской, однако негативно скажется на расходе топлива и нормам экологичности двигателя. Тем не менее при правильном тюнинге моторы Nissan Almera G15 не теряют в ресурсе и свободно могут отходить заявленный производителем срок эксплуатации.
Любой вид тюнинга двигателя и прилегающих систем снимает автомобиль с дилерской гарантии.
detector