1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 2106: как выставить зажигание

ВАЗ 2106: как выставить зажигание

Правильно выставленное зажигание является залогом исправного функционирования двигателя и его быстрого запуска. Также момент зажигания влияет на количество израсходованного топлива и динамические характеристики автомашины, не правильно отрегулированное зажигание способно вызывать детонацию, приводящую к серьезным последствиям и поломке мотора. Вопрос, как выставить зажигание на ваз 2106, каждый владелец авто решает по своему, кто-то делает все «по интуиции», кто-то применяет стробоскоп, в том числе существуют те, кто прибегает к помощи автомастерских. Все это не важно, основное получить результат, а то, как вы это проделали уже не так принципиально.

Комплект бесконтактного зажигания собирается на полупроводниковых элементах. В этой схеме размыкание и замыкание цепи низкого напряжения осуществляется способом отпирания либо запирания выходного транзистора с помощью электронного коммутатора.

Регулировка зажигания ваз 2106 — одна из наиболее важных операции, как и всё, что относится к двигателю в общем. Электронная система зажигания подразумевает под собой, что в авто будет работать не механика, а фотоэлемент либо оптика. Известный факт, что механика с течением времени ломается и деформируется, а оптика по этим показателям более надежная. Допустим, нужно всего лишь выполнить установку системы бесконтактного зажигания, правильно все выставить и больше не вспоминать о многих сложностях, связанных при работе с механическими элементами. Например, не придется больше мучиться с регулировкой межконтактных зазоров и обслуживанием данной системы.


Установку БСЗ может произвести любой автовладелец, не имея при этом каких-то особенных знаний и навыков. Электронная система значительно повышает рабочие показатели двигателя, ведь в данном случае происходит наиболее точное размыкание цепи и создание мощной искры, что благоприятно влияет на запуск двигателя в сезон морозов. Такая схема зажигания повышает также напряжение на свечах ТС, а искровой заряд начинает производить больше энергии.

Когда нужна регулировка

Прерыватель или трамблер на ВАЗ 2107 представляет собой устройство, посредством которого происходит распределение высокого напряжения, подаваемого на свечи зажигания посредством высоковольтных проводов. Прерывателем устройство называется по причине того, что оно получает поступающее от катушки напряжение и в момент сжатия топливной смеси в одном из четырех цилиндров, подает импульс напряжения на свечу этого цилиндра. Цикл работы трамблера классики 1-3-4-2 цилиндры.

Читайте так же:
Как отрегулировать топливо на ваз 2199

Признаки необходимости регулирования трамблера ВАЗ 2107 могут быть такими:

  1. Невозможно запустить мотор. Причиной может быть отсутствие зазора между контактами прерывателя, а также их загрязнение, неисправность конденсатора, пробой крышки и даже повреждение низковольтного кабеля.
  2. На холостых оборотах наблюдается эффект «тряски» двигателя. Причиной этого является увеличение зазора.
  3. На больших оборотах происходит «подергивание» двигателя. Большой зазор между контактами прерывателя.
  4. Подергивание машины на всех режимах работы — наличие дефекта высоковольтного провода, загрязненность и выход из строя коммутатора.
  5. Слабый разгон и большой расход топлива — угол опережения выставлен неправильно.

Если наблюдается нестабильная работа мотора во всех режимах, а также невозможность запуска двигателя, то понадобится произвести проверку трамблера. Зачастую исправить поломку поможет регулировка зазора зажигания ВАЗ 2107. Как правильно отрегулировать контакты, узнаем далее.

Зазор между двумя контактами

Выставление зазора в контактах трамблера

Регулировка контактов трамблера ВАЗ 2107 выполняется после снятия крышки. На ВАЗ 2107 угол контактов в сомкнутом положении должен соответствовать 55 градусам. Зазор между контактами прерывателя можно измерить при помощи щупа или тестера. Для этого устройства следует разомкнуть. Чтобы облегчить процесс выполнения работ, надо устройство снять с машины, но при этом важно учесть, что тогда понадобится повторно выставлять зажигание. Чтобы не пришлось повторно выставлять зажигание, можно произвести проверку и настройку зазора без снятия трамблера с авто.

Для проверки прерывателя надо:

  1. Провернуть коленвал так, чтобы зазор между контактами получился максимальным.
  2. При достижении максимального зазора между устройствами, следует произвести его измерение.
  3. Используя плоский щуп, производится измерение расстояния между контактами. Его величина должна находиться в пределах от 0,35 до 0,45 мм.
  4. Если измерения показывают, что его величина не входит в указанный диапазон, значит, понадобится произвести регулировку.

Процедура регулировки представляет собой выполнение таких действий:

  • Используя отвертку, нужно ослабить фиксацию контактной группы вместе с винтом для регулировки.
  • Пластина контактной группы перемещается, тем самым выставляется необходимый зазор с последующей затяжкой крепления.
  • Производится проверка правильности выполненных действий. Зазор должен быть не более 0,45 мм.

После того, как все сделано правильно, остается установить на место крышку, и произвести проверку работоспособности двигателя. Отсутствие дефектов в работе говорит о том, что проблема успешно устранена.

Как проверить правильность выставления зажигания ВАЗ 2107

Убедится в том, что контакты прерывателя имеют нормальный зазор можно способом, который описан ниже. Этот способ позволяет убедиться в том, что не только правильно выставлен зазор, но и установлено зажигание.

  1. Разогнать автомобиль до 40 км/час, используя для этого третью передачу.
  2. Достигнув такой скорости, требуется резко нажать на педаль акселератора.
  3. Если при этом детонация(звон) исчезнет в течение 2-3 секунд, то распределитель зажигания работает исправно.
  4. Если же эффект детонации продолжается более 5 секунд, то для выравнивания зажигания понадобится выкрутить крепление распределителя, и повернуть его в правую сторону на одно деление(возможно меньше).
  5. Затянуть крепление, и произвести проверку исправности функционирования. Если же при резком нажатии газа детонация вовсе отсутствует, то вращать распределитель следует в обратную сторону — влево.
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать фары на ваз 21074

Процесс регулировки зазора

Если кулачок контактов прерывателя поврежден или на нем стерлись контакты, то он подлежит замене. Заменить его также необходимо в случае, если невозможно установить зазор в пределах 0,35-0,45 градусов.

Как поменять контакты зажигания на классике

Определить, что прерыватель нуждается в замене не трудно. Чтобы заменить его, понадобится купить новые контакты, а также отвертка для выкручивания крепежных соединителей. Сам процесс выполняется в следующей последовательности:

  1. Демонтируется крышка трамблера.
  2. Используя отвертку, выполняется вывинчивание провода, подключенного к прерывателям. Нужно также выкрутить два крепежных соединения, которыми фиксируются сами контакты.
  3. Теперь необходимо извлечь старые контакты, и на их место установить новые.
  4. Установка новых устройств выполняется в очередности обратной снятию.
  5. После этого выставляется зазор, как было описано выше.

На этом весь процесс замены контактов на ВАЗ 2107 завершен, и остается только произвести проверку стабильности работы мотора. Как только наблюдается нестабильная работа мотора ВАЗа, не забывайте, что в первую очередь следует проверить исправность работы такого элемента, как трамблер. Ведь именно этот механизм отвечает за правильное воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя.

В завершении надо отметить, что процесс регулировки зазора или замены контактов занимает не более 20 минут. При этом учитывайте, что после проведения работ необходимо обязательно проверить исправность работы системы зажигания.

Контактная система зажигания

схема электронного зажигания ВАЗ 2106

Самая старая, древняя, морально устаревшая, имеющая много недостатков. Только так ее можно описать, другие слова для нее не подходят. Несмотря на все свои недочеты, она широко использовалась много лет, даже тогда, когда европейские автомобили оснащались микропроцессорной системой управления с впрыском топлива, например, M-Jetronic и L-Jetronic. Преимущество контактной системы в ее простоте. Но и регулировка электронного зажигания ВАЗ 2106, например, не вызывает особых трудностей.

Читайте так же:
Ваз 2110 регулировка и ремонт заслонок печки ваз

В распределителе зажигания имеется центральная ось, которая движется за счет соединения с приводом, который вращает масляный насос. Но ось имеет небольшой кулачок в верхней части. Он необходим для того чтобы приводить в движение контактную группу. Это центральный элемент системы, именно с ее помощью происходит подача импульса на высоковольтную катушку, следовательно, выработка напряжения величиной около 30 кВ. Но есть недостаток – коммутация большого тока осуществляется контактной группой. Из-за этого и возникают вечные проблемы.

Установка уровня бензина в поплавковой камере

Для регулировки поплавка в карбюраторе ДААЗ сам узел целиком снимать не требуется, но необходима частичная разборка. Чтобы произвести регулировочные работы, выполняем следующие действия:

  • глушим двигатель, открываем капот;
  • демонтируем крышку воздушного фильтра (отворачиваем три гайки);Особенности регулировки и настройки карбюраторов ВАЗ-2106
  • снимаем сам корпус фильтра (еще четыре гайки);Особенности регулировки и настройки карбюраторов ВАЗ-2106
  • отсоединяем трос подсоса;
  • снимаем телескопический шток пускового устройства;Особенности регулировки и настройки карбюраторов ВАЗ-2106
  • выкручиваем пять винтиков крепления карбюраторной крышки (их нужно аккуратно вынуть и собрать, важно не уронить крепежные детали в коллектор);
  • для удобства работы отсоединяем шланг подачи топлива;Особенности регулировки и настройки карбюраторов ВАЗ-2106
  • переворачиваем крышку и определяем зазор между поплавком и картонной прокладкой, он должен быть в пределах 6-6,5 мм;Особенности регулировки и настройки карбюраторов ВАЗ-2106
  • если зазор отличается от необходимого значения, путем подгибания язычка производим регулировку;
  • также необходимо будет выровнять сам поплавок по плоскости, он может быть скошен относительно поверхности крышки.

При правильной настройке сразу после снятия крышки бензин в поплавковой камере примерно находится на уровне середины скошенной поверхности корпуса карбюратора, а ход поплавка составляет около 14 мм.

Особенности регулировки и настройки карбюраторов ВАЗ-2106

Назначение блока предохранителей на Ваз 2106

Реле на автомобиле Ваз 2106 достаточно много. И иногда бывает достаточно трудно найти нужно реле элемента,а особенно трудно найти где они находятся попробуем разобраться в данном вопросе и показать расположение всех реле автомобиля Ваз 2106.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При выходе из строя рекомендуется заменять реле в сборе, так как, если сгорела обмотка, или сильно обгорели контакты реле, качественно восстановить его работоспособность затруднительно

Как проверить коммутатор ВАЗ 2106

Как Вы уже поняли, коммутатор играет роль прерывателя, основываясь на показаниях датчика Холла. Как его проверить. Коммутатор имеет 7 контактов. 2 и 4 – это его питание «+» и «-» соответственно. Подключаем их к батарее. К 1му контакту подключаем лампочку (12В) и замыкаем ее на «+». Сема практически собрана. Теперь включаем зажигание и кратковременно подключаем 6й контакт к минусу. После подключения должна загореться и через некоторое время погаснуть лампочка. Если это происходит значит коммутатор жив и выдает необходимы сигнал.

Читайте так же:
Ваз 2106 регулировка карбюратора на мороз

проверка коммутатора ваз

Ну вот теперь с электрической частью мы, можно сказать, разобрались практически полностью. И если двигатель ВАЗ 2106 продолжает троить — нужно переходить дальше.

А дальше, если двигатель троит, работает с перебоями, нужно проверить карбюратор. Во-первых, карбюратор необходимо почистить, продуть все жиклёры. Так же обратите внимание на номера жиклёров. Желательно, что бы они были заводские, стандартные. Во-вторых, карбюратор нужно правильно настроить. Помимо винтов качества и количества нужно обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере. Если уровень завышен – карбюратор будет переливать и из-за этого двигатель будет колбасить.

карбюратор ваз

Я сейчас не буду вдаваться в подробности настройки карбюратора, этой информации и так достаточно в интернете и при желании можно найти все, что необходимо. Поэтому, если и настройка карбюратора не помогла — идём далее.

И последнее, на что я хотел бы обратить внимание – шланг вакуумного усилителя тормозов и так же сам усилитель тормозов.

Шланг подключен к впускному коллектору. Если это соединение будет не герметичным, или сам шланг будет не герметичен – во впускной коллектор будет подсасываться лишний воздух и обеднять смесь. А это приведет к неровной работе двигателя и пропускам зажигания.

Мы рассмотрели все наиболее распространенные причины, по которым может троить карбюраторный двигатель ВАЗ 2106.

Как поменять замок

Демонтаж старого узла

Инструкция по самостоятельной замене замка зажигания будет выглядеть примерно таким образом:

  • отключаем аккумуляторную батарею;
  • откручиваем крепежные винты пластмассового кожуха под рулевой колонкой и снимаем его;
  • отключаем противоугонное устройство, для чего нужно вставить ключ на положение «0»;
  • проводка ВАЗ 2106 требует снятия замка – с этой целью вставляем шило в отверстие и отщелкиваем фиксатор;
  • после того, как вы сняли замок (см. видео), настоятельно рекомендуется помечать контактные провода, чтобы не перепутать их местами при обратном подключении;
  • ставим новый замок в обратной последовательности.
Читайте так же:
Регулировка педали газа солярис

Замена контактной группы

Схема электропроводки ВАЗ 2106 выполнена таким образом, что при необходимости замены контактной группы это можно сделать без демонтажа замка зажигания. Однако если снять ее по силам, то вот поставить обратно почти наверняка не получится. По этой причине, нам понадобится выполнить все перечисленные операции.

Важно! После снятия замка, сдергиваем стопорное кольцо с его обратной стороны и устанавливаем новую контактную группу (как на фото).

схема электропроводки на ваз 2106

Расшифровка и цвет проводов замка

Рекомендуется приобретать только качественные запасные части, и лучше это делать у проверенных автодилеров, поскольку на сегодняшний день в продаже имеется немало подделок. Отличительными свойствами оригинального замка зажигания будут такие характеристики:

  • корпус отлит бережно и с ровными краями;
  • верх замка завальцован ровно;
  • широкую голограмму невозможно сорвать без ее разрушения;
  • свободное движение ключа в личинке, без помех.

Диагностика неисправностей

Чтобы правильно выполнить замену необходимых элементов схемы, при выявлении неисправностей должен осуществляться следующий порядок действий.

Такие действия актуальны в том случае, если автомобиль отказывается заводиться:

  1. Проверьте аккумулятор. Возможно, он просто разрядился.
  2. В первую очередь, проверяется участок на схеме от генераторного устройства до катушки. При наличии обрывов в схеме производится замена и подключение новых проводов, окислении — зачистка контактов с использованием железной щетки. Если контакты начали «сыпаться», они также подлежат замене.
  3. Продиагностируйте катушку на предмет наличия искры. Извлеките высоковольтный кабель из места установки и поднесите его к кузову авто. Когда вы попытаетесь завести мотор, между высоковольтником и кузовом должна проскочить искра.
  4. Проверьте, рабочие ли свечи зажигания. Бывает такое, что причиной невозможности запуска двигателя служит нагар, образовавшийся на свечках. Вы можете легко их прочистить своими силами, для этого свечи нужно снять и воспользоваться инструкцией, которую вы найдете тут.

Слабые места блока предохранителей

  1. Плохое соединение самого предохранителя с посадочным местом, что приводит к обгоранию гнезд.
  2. Во время эксплуатации авто предохранители всегда греются, в результате чего они также отрицательно воздействуют на гнезду, находящиеся рядом.
  3. Блок необходимо регулярно проверять, поскольку стоимость предохранителей всегда низкая, а это соответствует не особо высокому качеству их выполнения и надежности.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector