9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензонасос Газель

бензонасос газель 405 евро 2 погружной цена купить

Бензонасос Газель 405 и ЗМЗ-406 Евро-2 погружной.
505.1139-01

Цена 5200 руб.

Бензонасос Газель ЕВРО-3 погружной для Газелей с двигателями ЗМЗ-405 и Крайслер. Прежде всего бензонасос Газель предназначен для создания давления в топливной магистрали и обеспечения контроля уровня топлива в топливном баке бензинового двигателя ЗМЗ-405 или Крайслер стандарта ЕВРО-3 автомашины Газель Бизнес. При монтаже изделия в бензобак следует прежде всего особое внимание обратить на установку уплотнительной бензо-стойкой прокладки. Тщательно выполнить протяжку болтов, дабы устранить заранее подтекание и испарение бензина. Кроме того конечно необходимо тщательно проверить крепление электрических контактов проводов к бензонасосу. Хороший электрический контакт и его изоляция, это безусловно залог длительной и бесперебойной работы бензинового погружного насоса. К тому же все работы по замене изделия бензонасос Газель рекомендуется производить на лицензированных станциях технического обслуживания.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ. БЕНЗОНАСОС ГАЗЕЛЬ BOSH 515.1139-10

  1. Напряжение питания на самом деле, В — 12 ± 0,3
  2. Потребляемый ток в итоге, А, не более — 8,5
  3. Давление на выходе однако, кгс/см2 — 4,0 ± 0,34
  4. Производительность в частности при 13,5 В л/час, не менее — 110
  5. Режим работы — прежде всего продолжительный
  6. Рабочее тело к тому же — все марки товарных бензинов в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля Газель.
  7. Гарантийная наработка электро-бензонасоса погружного на Газель — 2000 моточасов, что в свою очередь соответствует 80 тыс. км пробега автомобиля.

УКАЗАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

  1. После вскрытия упаковки лучше всего осмотреть бензонасос Газель Бизнес погружной ЕВРО-3 на отсутствие повреждений на корпусе. Обязательно проверить к тому же входные и выходные штуцера. А также осмотреть на целостность и лёгкость перемещения рычага датчика топлива с поплавком.
  2. Кроме того необходимо установить погружной бензонасос Газель 405 в топливный бак автомобиля. Затем в итоге закрепить крышку электро-бензонасоса, обеспечив герметичность топливного бака. Соединить электрический погружной электро-бензонасос на Газель в частности со шлангами топливной системы. Более того обеспечить правильность установки шлангов топливопроводов высокого давления и магистрали обратного сброса топлива. Соединение к тому же должно быть надёжным с учётом избыточного давления до 7 кгс/см2 на выходе погружного электро-бензонасоса.
  3. В итоге подключить электрический погружной электронасос к кабельной сети автомобиля Газель 405.
  4. Однако запрещается эксплуатация погружного электронасоса при отсутствии бензина в баке более 1 мин.

Рекомендуем все работы, связанные с ремонтом топливной системой, замена детали бензонасос Газель , проводить только на лицензированных станциях технического обслуживания. Желаем безусловно всем добра и удачи на дорогах.

В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.

До последней капли: как самому проверить бензонасос?

Смерть бензонасоса – это всегда печально. Но не всегда очевидно. Симптомы его износа или выхода из строя довольно многочисленны и разнообразны, так что не всегда понятно, виноват он в ненормальном поведении машины или нет. Тем паче что некоторые его неисправности приводят к таким симптомам, которые свойственны и текущим форсункам, и пропускам зажигания, и низкой компрессии, и много чему ещё. Поэтому диагностика бензонасоса – штука не только занимательная, но и зачастую необходимая. Особенно если ничто другое уже не помогает.

Очень кратко о симптомах​

К счастью, большинство неисправностей мотора сейчас можно диагностировать с помощью сканера. Это существенно облегчает жизнь автомобилистам и работникам автосервисов хотя бы по той причине, что пропуски зажигания или неисправности датчиков не надо искать с помощью сложных умозаключений и поэтапной замены всего подряд. Исключения, конечно, бывают, и работу мозгом никто не исключает, но всё же. Но что делать, если все электронные системы в порядке, ошибок нет, а машина отчаянно тупит? Вот тут обычно и вспоминают, что есть такая деталь – бензонасос. И его приходится проверять по старинке – руками, а не с помощью ноутбука.

Расписывать подробно симптомы поломки не буду: об этом сказано уже очень много. Если коротко: провалы, снижение динамики, невозможность пуска мотора, иногда – попытки мотора глохнуть в поворотах, визги и писки в районе этого самого бензонасоса. На этом можно было бы с симптоматикой закончить, но у бензонасоса бывает ещё одна неисправность: может перестать работать клапан, который удерживает в рампе давление. В этом случае симптомы неисправности очень похожи на те, которые часто пытаются «повесить» на протекающую форсунку: пуск мотора происходит не сразу, приходится довольно долго крутить стартер. Встречается такое редко, но ниже об этой ситуации всё равно чуть-чуть расскажем. А сейчас перейдём непосредственно к диагностике. Итак, мотор не запускается, ошибок в зажигании нет. С чего начинаем?

Читайте так же:
Карбюратор ваз 99 регулировка топливного клапана

Сама внимательность

Каким бы сложным автомобиль ни был, а поломок, не дающих запустить мотор, может быть всего две: нет бензина и нет искры. Если искра есть, нужно искать, на каком этапе пропадает бензин. А сначала можно убедиться, что его точно нет.

Если доступ к свечам простой, то наиболее элементарным действием будет выкручивание этих самых свечей. Если они сухие, что-то с подачей топлива не то. Значит, идём в верном направлении.

При включении зажигания внимательно слушаем: после включения зажигания и до включения стартера пару секунд обычно слышно характерное «ж-ж-ж» в задней части. Это в бензобаке включается насос. Если это «ж-ж-ж» всегда было слышно, а сейчас нет, значит, насос не включается. Думаем, почему.

Сначала проверяем две элементарные вещи: сигнализацию и предохранитель. В большинстве противоугонных систем предусмотрено отключение бензонасоса. Поэтому нужно убедиться, что сработала «сигналка», иммобилайзер и всё прочее, что когда-то было установлено на машину. Если вся эта чудесная электроника работает штатно, проверяем предохранитель (открываем схему предохранителей, ищем нужный и убеждаемся в том, что он целый). Можно ещё проверить реле, но без мультиметра сделать это сложно. Поэтому пока этот этап можно пропустить: реле всё равно обычно целое, а причина где-то дальше.

Теперь нужно убедиться, что до насоса доходит питание. Для этого добираемся до его разъёма и скидываем клемму. Если вы счастливый обладатель автомобиля, в котором для этого надо снимать бензобак (если нет лючка под сиденьем), то мои соболезнования: придётся или ехать в сервис, или вырезать лючок. Тут всё на ваше усмотрение. Главное, что если доступа нет, придётся пару этапов пропустить. Хотя один способ проверить насос всё же есть, но о нём тоже ниже.

Итак, клемма снята. Проверить питание можно обычной контрольной лампочкой. Только смотреть на неё надо внимательно, потому что всё время она гореть не будет. После включения зажигания она должна немного посветить, потом погаснуть. Если она посветила, питание есть. Лезем дальше.

А дальше самое простое – это кинуть напрямую с аккумулятора провода на клеммы насоса. Если при таком прямом подключении он не заработает, то причина молчания двигателя именно в бензонасосе.

Ремонтировать его обычно бессмысленно, проще купить новый. И не всегда тут надо тратиться на оригинальную деталь: производителей – море, многие из них очень даже качественные. Ну а если трудно найти бензонасос именно на ваш автомобиль (например, неприятность произошла где-нибудь в дороге), то можно поставить практически всё, что встанет в штатное место. Потом, конечно, лучше купить что-то более подходящее, но и бензонасос от «десятки» часто творит чудеса. Хотя бы до дома доехать можно (само собой, если мотор с обычным распределенным впрыском, но это, надеюсь, было понятно сразу).

Вроде бы всё просто, но это ещё далеко не всё. Потому что бензонасос может работать, но работать плохо. И вот тут потребуется хотя бы минимальная инструментальная диагностика.

Манометр, мензурка и амперметр

Для полной диагностики бензонасоса лучше иметь три инструмента: манометр, мензурку и амперметр. Начнём с манометра.

Любой бензонасос должен всегда качать топливо под определённым давлением. Обычно – от трёх до пяти атмосфер, реже – чуть больше. Бывает, что насос и гудит, и вроде что-то качает, а машина не едет. Или у неё гуляют холостые обороты, или она никак не хочет разгоняться. В этом случае надо убедиться, что бензонасос не просто работает, а работает правильно.

В сервисах это проверяют за пару минут: к топливной рампе (иногда – прямо к бензонасосу) подключают манометр и смотрят, какое он выдаст давление. Очень велик соблазн сделать в гараже то же самое, не так ли? Особенно если случилось то самое страшное: нет доступа к насосу из-за отсутствия лючка. В этом случае этот шаг – наиболее логичный. К сожалению, просто так прикручивать манометр к рампе практически бесполезно. Да, если он даже в таком положении покажет ноль, всё плохо. Но с помощью этого прибора нужно не просто убедиться, что насос жив (или мёртв), а в том, что он жив полностью. Для этого придётся либо покупать готовую систему замера давления (кроме манометра в ней есть шланги, разъёмы и тройник, с помощью которых прибор подключается к системе, не влияя на её работу), либо «колхозить» её из бензостойких шлангов и подходящей по сечению фурнитуры. И вот уже с такой системой можно проверять параметры работы насоса. Делать это надо при разных оборотах – в некоторых он может хандрить. Есть в Интернете люди, которые советуют выводить манометр куда-нибудь к лобовому стеклу и давать на машине гари. Мол, тогда всё будет видно. Хочу предупредить: это не только не обязательно, но и весьма опасно. Если где-то на мотор потечёт бензин, могут быть крупные неприятности. Достаточно посмотреть на показания манометра при разных оборотах мотора. А сначала – найти «мануал» для машины, в котором будут написаны значения давления в топливной магистрали при разных оборотах. В общем-то, если не хочется раньше времени снимать бак, это наиболее подходящий способ проверки бензонасоса для машин без специального лючка.

Читайте так же:
Как отрегулировать поплавок в газовом баллоне

Мензурка применяется намного реже манометра. Её используют для замера производительности насоса, но обычно только в крутых сервисах. С её помощью измеряют, сколько бензина по объёму накачает насос за определённый период времени. Если меньше нормы (которую узнают из технических характеристик насоса), то его считают неисправным. Чаще всего эта операция не выглядит необходимой: практически всю информацию можно получить с помощью манометра. Но если уж есть те, кто пользуется мензуркой, сказать о них надо обязательно. В общем-то, уже сказал. Поэтому перейдём к амперметру.

Этот прибор используют для того, чтобы измерить потребляемый насосом ток. Некоторый смысл в этой операции действительно есть. В некоторых ситуациях насос способен нагнать требуемое давление, но цена этого давления (как раз в виде потребляемого тока) оказывается слишком высокой. Иногда в этом виноват сам электромотор насоса, а иногда – напрочь забитый бензофильтр, который обычно стоит прямо в насосе. Всё чаще и чаще этот фильтр считается незаменяемым и является частью насоса (пусть горят в аду те, кто это придумал). По росту тока можно сделать вывод о том, что фильтр всё же неплохо было бы заменить.

Если при снятии насоса выяснится, что фильтр своё отработал, придётся искать способы что-то с этим сделать. Долго искать обычно ничего не надо, потому что народ, который в своё время пил тормозную жидкость, хранил в колготках лук и мотал на сверло клей БФ, уже давно придумал, что можно сделать на конкретном автомобиле. Так что остаётся только подглядеть решение в Сети, а изобретать обычно ничего уже не требуется.

Ничто не вечно

К сожалению, бензонасосы помирали, помирают и будут помирать. Как любой другой механизм с подвижными частями, насос имеет свой ограниченный ресурс. На некоторых машинах больше, на некоторых меньше, но в среднем насосу отмеряют где-то около двухсот тысяч километров. Самое обидное – это если насос откажется работать где-то в дальней поездке. Как этого избежать?

По большому счёту, никак. Можно только посоветовать две вещи: слушать, как он работает после включения зажигания, и не ездить на пустом баке. В первом случае должно насторожить изменение тона. Если насос начал гудеть «не в той тональности» или слишком громко, лучше заменить его заранее. В крайнем случае – тщательно продиагностировать и заменить фильтр.

Езда с пустым баком – это отдельная история. Существует мнение, что бензонасос может «хапнуть воздуха» и сгореть. Или перегреться и сгореть. Это не совсем верно. Кратковременное «хапание» воздуха, конечно, может добить и без того почти мёртвый насос, но это всё-таки исключение, а не правило. Да и воздух туда так просто не попадёт: насос стоит в пластиковом стакане с бензином, поэтому «обсохнуть» ему сложно. Как и наглотаться воздуха в крутых поворотах с пустым баком. То же самое относится и к перегреву: эта опасность сильно преувеличена, хотя и не исключена полностью. И всё-таки пустой бак действительно вредит насосу. В первую очередь из-за того, что на стенках пустого бака образуется конденсат, который потом попадает в бензин. А это, конечно, плохо, причём не только для насоса. Ну а во-вторых, на дне бака всё равно есть и мусор, и вода. И они тоже не приносят пользы бензонасосу. Так что совет не ездить с пустым баком действительно полезен, хотя и по несколько иным причинам.

Ну и если есть возможность, нужно вовремя менять топливный фильтр. На многих машинах это пока ещё предусмотрено, так что пренебрегать этой процедурой не стоит. Всё как-то приятнее самому ездить с чистым насосом, чем таскаться на «галстуке» по трассе в попытке заменить внезапно отказавший насос.

Не работает топливный насос, реле включается.

Проверка питания реле.

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

Читайте так же:
Регулировка шкворней уаз 396255

При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

Проверка цепи питания топливного насоса.

Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

Схема работы

Движение диафрагмы запускает работу механизма. Из-за того, что направленность ее движения вверх и вниз, когда она движется вниз, над ней образуется разряжение и открывается впускной клапан, через который проходит бензин, попадающий впоследствии в углубление диафрагмы, предварительно пройдя через фильтр. Когда диафрагма движется вверх образуется давление, стимулирующее закрытие впускного клапана, потом открывается выпускной и бензин течет по топливной системе.

Конструкция автомобильного электробензонасоса

Конструкция автомобильного электробензонасоса
1 — выходной штуцер; 2 — обратный клапан; 3 — электроклемма; 4 — коллектор; 5 — щеткодержатель с пружиной и щеткой; 6 — статорный постоянный магнит; 7 неподвижная ось для якоря электродвигателя и для ротора насоса; 8 — якорь электродвигателя; 9 — сцепная вилочка; 10 — центробежный ролик; 11 — крышка нагнетателя с выпускной щелью; 12 — статор нагнетателя с эксцентрической цилиндрической полостью; 13 — ротор нагнетателя с пятью центробежными роликами; 14- донце нагнетателя с входной щелью; 15 — входное отверстие; 16 — сетка фильтра грубой очистки топлива; 17 — выпускное отверстие; 18 — клапан сброса; 19 — выемка в днище бензобака.

Перекачивает бензонасос, признаки и причины неисправности

Перекачивает бензонасос

Механический топливный насос (бензонасос) карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ создает давление бензина на игольчатый запорный клапан поплавковой камеры карбюратора в пределах 0,25-0,3 кг/см².

Если это давление превышается, то клапан перестает «держать» и в поплавковую камеру карбюратора поступает лишнее топливо, уровень в ней становится выше нормы, как следствие топливная смесь обогащается и для двигателя автомобиля могут наступить негативные последствия связанные с работой на богатой смеси.

Признаки неисправности «перекачивает бензонасос»

— Капает бензин из носиков распылителя при работе двигателя на холостом ходу

Постоянно высокий уровень топлива приводит к истеканию под действием разрежения бензина из носиков распылителя на холостом ходу двигателя. Такое подкапывание излишне обогащает топливную смесь.

— Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора всегда выше нормы

Не смотря на неоднократно проведенную его регулировку, проверку положения поплавков и даже замену игольчатого запорного клапана поплавковой камеры карбюратора уровень топлива всегда выше нормы.

Высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Если расстояние от «зеркала» бензина от края поплавковой камеры меньше 25-26 мм, то уровень топлива считается высоким

— Присутствуют признаки работы двигателя на богатой топливной смеси

Например, затрудненный запуск прогретого двигателя, почернение электродов свечей зажигания, повышенный расход топлива, запах бензина из выхлопной трубы глушителя и пр.

Причины неисправности «перекачивает бензонасос»

— Установлена слишком упругая возвратная пружина диафрагмы бензонасоса

На ходе всасывания топлива диафрагма бензонасоса отпускается вниз (сжимая возвратную пружину) от воздействия толкателя привода на ее рычаг (балансир) и ось. Выталкивание бензина из насоса происходит за счет упругости возвратной пружины, давящей снизу на диафрагму. Усилие пружины подобрано таким образом что бы не создавать избыточное давление на топливо и не открыть игольчатый клапан.

Читайте так же:
Регулировка газа на оку

Если давление топлива над диафрагмой выше 0,3 атмосферы, то пружина не может его преодолеть и продавить диафрагму вверх. Она оказывается сжата, шток диафрагмы находится внизу, рычаг штока опущен, толкатель не достает на него чтобы нажать. Привод бензонасоса работает вхолостую.

Как только карбюратор немного израсходовал бензин из поплавковой камеры, игольчатый клапан приоткрывается, давление в бензонасосе падает, пружина распрямляется, выталкивая диафрагму вверх, а затем под воздействием толкателя снова вниз. Такие циклы при работе бензонасоса повторяются постоянно.

Если в бензонасосе установлена более жесткая пружина диафрагмы, например, по причине брака или если при ремонте механик ее немного растянул руками, или поставил пружину от другого бензонасоса, то она легко будет преодолевать давление в 0,3 атмосферы. Клапан поплавковой камеры будет постоянно приоткрываться и уровень топлива окажется постоянно высоким со всеми вытекающими последствиями.

снимаем шток

Возвратная пружина диафрагмы топливного насоса

— Неправильно установлены диафрагмы бензонасоса

Если при сборке бензонасоса дистанционная пластмассовая проставка между диафрагмами была установлена не правильно (одна диафрагма сверху, две снизу), то выдаваемое давление повысится до 0,5-0,6 кг/см², что приведет к «перекачке». Должно быть две сверху и одна снизу.

устройство бензонасоса ВАЗ ДААЗ

Основные элементы бензонасоса (ДААЗ) топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ

— Паровые пробки в бензонасосе

«Болезнь» механических бензонасосов автомобилей ВАЗ — их перегрев при температуре воздуха свыше плюс 20°. На ВАЗ 2108, 2109, 21099 бензонасос установлен в верхней части двигателя, близко от нагретых деталей, что способствует его перегреву и образованию паровых пробок из бензина. Они повышают давление топлива на игольчатый клапан поплавковой камеры, он открывается и пропускает туда лишнее топливо. Охлаждение бензонасоса происходит за счет постоянного протока через него бензина и слива его в обратную магистраль. Если имеются малейшие проблемы с такой циркуляцией (например, неисправен обратный клапан), то паровая пробка образуется наверняка.

Обратный клапан сливной магистрали ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если обратный клапан перестал пропускать бензин из карбюратора в бак, возникновение паровой пробки неизбежно

— Толкатель привода бензонасоса выступает больше нормы

Для обеспечения требуемой производительности толкатель привода бензонасоса должен иметь минимальное выступание 0,8-1,3 мм. Оно достигается подбором прокладок нужной толщины под бензонасос. Если толкатель имеет больший вылет, производительность насоса повышается, в него закачивается больше бензина и соответственно повышается давление на клапан в поплавковой камере карбюратора. Что не допустимо.

выступание толкателя бензонасоса

Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

Примечания и дополнения

— Если игольчатый запорный клапан поплавковой камеры карбюратора изношен и не «держит» давление, в качестве временной меры, можно немного сжать пружину диафрагмы бензонасоса, тем самым уменьшив создаваемое давление бензина на клапан. И он перестанет подтекать.

Типы бензонасосов и принцип их работы

На автомобилях применяется два типа бензонасосов, отличающихся не только по конструкции, но и по месту установки, хотя задача у них одна – закачать бензин в систему и обеспечить его подачу в цилиндры.

По типу конструкции бензиновые насосы разделяются на:

  1. Механические;
  2. Электрические.

1. Механический тип

бензонасос

Бензонасос механического типа используется на карбюраторных двигателях. Он обычно располагается на головке блока силовой установки, поскольку привод его осуществляется от распределительного вала. Закачка топлива в нем производится за счет разрежения, которое создается мембраной.

Cхема топливного насоса механического типа

Cхема топливного насоса механического типа

Конструкция его достаточно проста – в корпусе расположена мембрана (диафрагма), которая снизу подпружинена и по центральной части прикреплена к штоку, связанному с приводным рычагом. В верхней части насоса располагаются два клапана – впускной и выпускной, а также два штуцера, по одному из них бензин втягивается в насос, а из второго он выходит и поступает в карбюратор. Рабочей зоной у механического типа является полость над мембраной.

Работает бензонасос по такому принципу – на распределительном валу имеется специальный эксцентриковый кулачок, который приводит в действие насос. Во время работы двигателя вал, вращаясь, вершиной кулачка воздействует на толкатель, который нажимает на приводной рычаг. Тот в свою очередь тянет вниз шток вместе с мембраной, преодолевая усилие пружины. Из-за этого в пространстве над мембраной создается разрежение, из-за которого отрывается впускной клапан и бензин закачивается в полость.
Как только вал провернется, пружина возвращает на место толкатель, приводной рычаг и мембрану вместе с штоком. Из-за этого в полости над мембраной повышается давление, из-за которого впускной клапан закрывается, а выпускной открывается. То же давление выталкивает бензин из полости в выпускной штуцер и он перетекает в карбюратор.

То есть вся работа механического типа безонасоса построена на перепадах давления. Но отметим, что вся карбюраторная система питания не требует большого давления, поэтому и давление, которое создает механический топливный насос небольшое, главное, чтобы этот узел обеспечил необходимое количество бензина в карбюраторе.

Читайте так же:
Центральный замок ваз 2110 регулировка

Работает же такой бензонасос постоянно, пока функционирует мотор. При остановке силового агрегата подача бензина прекращается, поскольку насос тоже прекращает качать. Чтобы топлива хватило для запуска мотора и функционирование его то время, пока за счет разрежения система не заполнится, в карбюраторе имеются камеры, в которые заливается бензин еще при предшествующей работе двигателя.

2. Электрический топливный насос, их типы

В инжекторных же топливных системах бензин впрыскивается форсунками, а для этого необходимо, чтобы топливо поступало к ним уже под давлением. Поэтому использование насоса механического типа здесь невозможно.

виды топливных насосов

Для подачи бензина в инжекторную систему питания используется электрический топливный насос. Такой насос располагается в топливопроводе или непосредственно в баке, что обеспечивает закачку бензина под давлением во все составляющие системы питания.

Немного упомянем самую современную инжекторную систему – с непосредственным впрыском. Она работает по принципу дизельной системы, то есть бензин впрыскивается непосредственно в цилиндры под высоким давлением, которое обычный электронасос обеспечить не может. Поэтому в такой системе используется два узла:

  1. Первый из них является электрическим, установлен в баке, и он обеспечивает заполнение топливом системы.
  2. Второй насос – высокого давления (ТНВД), имеет механический привод и в его задачу входит обеспечение значительного давления топлива перед подачей его на форсунки.

Но ТНВД мы рассматривать пока не будем, а пройдемся по обычным электрическим бензонасосам, которые располагаются либо возле бака и врезаны в топливопровод, либо же установлены прямо в емкость.

Видео: Бензонасос, проверяем-тестируем

Видов их большое количество, но самое большое распространение получили три типа:

  • роторно-роликовый;
  • шестеренчатый;
  • центробежный (турбинный);

Роторно-роликовый электрический насос относится к насосам, которые устанавливаются в топливопровод. В его конструкцию входит электродвигатель, на ротор которого установлен диск с роликами. Все это помещено в обойму нагнетателя. Причем ротор немного смещен по отношению к нагнетателю, то есть присутствует эксцентричное расположение. Также у нагнетателя имеются два выхода – через один бензин поступает в насос, а через второй – выходит.

Работает он так: при вращении ротора ролики проходят через впускную зону, из-за чего образуется разрежение и бензин закачивается в насос. Его ролики захватывают и переносят в выпускную зону, но предварительно из-за эксцентрикового расположения, топливо сжимается, чем и достигается давление.

шестерни бензонасоса

За счет эксцентрикового движения работает и насос шестеренчатого типа, тоже устанавливающийся в топливопровод. Но вместо ротора и нагнетателя у него в конструкции присутствуют две шестерни внутреннего зацепления, то есть одна из них помещена внутрь второй. При этом внутренняя шестеренка является ведущей, она связна с валом электромотора и смещена относительно второй – ведомой. Во время работы такого насоса закачка топлива производится зубьями шестеренок.

электрический бензонасос

Но на авто чаще всего применяется центробежный топливный электронасос, который устанавливается непосредственно в бак, а уже к нему подсоединен топливопровод. У него подача топлива осуществляется за счет крыльчатки, имеющей большой количество лопастей и помещенной внутрь специальной камеры. Во время вращения этой крыльчатки создаются завихрения, способствующие засасыванию бензина и его сжатию, что обеспечивает давление перед подачей в топливную магистраль.

Это упрощенные схемы самых распространенных электробензонасосов. В действительности же в их конструкцию входят клапана, системы контактов для подключения к бортовой сети и т. д.

Отметим, что уже во время запуска инжекторной силовой установки в системе уже должно находиться топливо под давлением. Поэтому электрический бензонасос контролируется электронным блоком управления, и в работу он включается до срабатывания стартера.

Где чаще всего расположена кнопка бензонасоса в автомобилях?

В отличие от инерционного датчика кнопки бензонасоса, который, как правило, расположен рядом с блоком управления основной подушкой безопасности, кнопка включения/отключения подачи питания на бензонасос может располагаться в разных местах современных автомобилей. Для того чтобы узнать, где в вашей машине находится эта загадочная кнопка, необходимо внимательно изучить РУКОВОДСТВО по эксплуатации автомобиля. Если в руководстве нет информации об этой кнопке, то обратитесь в дилерский центр, где вам помогут.

Вот, например, где находится кнопка бензонасоса в Ford Focus второго поколения:

А вот пример кнопки в старой машине Citroen ZX. Кнопка расположена под капотом. Правда, в этой машине не было инерционного датчика, который позволяет современным автомобилям автоматически отключать бензонасос.

А вот где спрятана кнопка бензонасоса в Honda Accord. Как видите, чтобы долезть до нее, нужно снимать панель под рулевой колонкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector