2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промежуток МТЗ-80 Устройство

Промежуток МТЗ-80 Устройство

Промежуток МТЗ-80 Устройство

К этой же части относятся валы у первой передачи, заднего хода. Регулировка сцепления и тормозка трактора МТЗ: 1 — опорный подшипник; 2 — отжимной рычаг; 3 — рычаг педали; 4, 8 — кронштейны; 5 — тяга тормозка; 6 — вилка; 7 — упорный болт; 9 — тяга; 10 — болт крепления кронштейна.


Из-за этого происходит пробуксовывание. Снятие стопорного кольца подшипника вала сцепления: 1 — стопорное кольцо; 2 — вал сцепления; 3 — опорная крышка.

Очень часто заклинивание сломанного подшипника идет в паре с обгоранием концов нажимных рычагов. При работе трактора вполне вероятно возникновение других поломок и отказов механизмов переключения передач.

При неправильной регулировке привода сцепления, что характеризуется отсутствием зазора между упорным подшипником и нажимными рычагами, подшипник постоянно вращается.

На шлицы первичного вала насаживаются ведущие шестерни 3, 4 и 5 передач.

Вал заднего хода с валом первой передачи и промежуточным валом имеют параллельное расположение относительно первичного.

Если внешним осмотром трактора устанавливают видимые без разборки механизма трещины, изломы, забоины, изгибы, вмятины и другие дефекты, влияющие на работоспособность трактора, а при снятии агрегатов обнаруживают, что техническое состояние смежных механизмов требует замены или ремонта ряда деталей, то агрегаты подвергают необходимой разборке, а детали — дефектации.

Разборка опорного и нажимного дисков: 1 — двухлапчатый съемник; 2 — опорный диск; 3 — технологический болт Допустимые значения контролируемых данных сцепления дизеля Д, мм Толщина ведомого диска 8,0 Коробление ведомого диска 0,6 Толщина нажимного диска 21,0 Толщина шлицев вала 3,5 Высота кулачка отжимного рычага 10,9 После замены фрикционных накладок утопание головок заклепок должно быть не менее 2,0 мм.
Раскатка трактора мтз 80

Независимый и синхронный приводы ВОМ «МТЗ-82»

Итак, конструкция ВОМ трактора «МТЗ-82» – такая же, как и у «МТЗ-80». Задний вал отбора мощности трактора «МТЗ-82» – комбинированного типа. Это значит, что ВОМ может быть снабжён как независимым, так и зависимым, то есть синхронным, приводом. При независимом приводе частота вращения вала определяется частотой вращения дизельного двигателя, а при зависимом (синхронном) приводе – скоростью движения трактора.

Приводом независимым ВОМ связывается непосредственно с маховиком мотора. Это обеспечивает независимую от скорости движения трактора частоту вращения вала отбора мощности. Не повлияет на чистоту вращения ВОМ и включенное либо выключенное сцепление. Привод независимый – двухскоростной. Он имеет две частоты вращения (540 или 1000 оборотов в минуту), при частоте вращения силового агрегата – 2100 оборотов в минуту.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на супер мазе

Приводом синхронным ВОМ связывается непосредственно с ведущей шестернёй 2-й ступени редуктора коробки передач «МТЗ-82». Поэтому частота вращения вала отбора мощности привязана к скорости движения трактора и составляет 3,5 оборота на каждый метр пути, который проехал трактор.

Не синхронный тип следует запускать только при неработающем двигателе, либо при самой минимально частоте вращения коленчатого вала. Синхронный — только на тракторе, который остановлен.

Независимый и синхронный приводы ВОМ «МТЗ-82»

Скорость вращения вала отбора мощности стандартизирована в определённых значениях (540, 1000 оборотов в минуту) специально для корректной работы с навесным и прицепным оборудованием. Так как иначе работа на дополнительном устройстве с неподходящей для него скоростью может привести либо к недостаточной его производительности, либо к его поломке.

Когда включён независимый привод, вращение от внутреннего вала привода, который находится внутри вторичного вала коробки передач, через муфту переключения передаётся на вал коронной шестерни планетарного редуктора ВОМ.

Когда задействуется синхронный привод муфта перемещается вперёд, разъединяясь с внутренним валом независимого привода и соединяясь со шлицами ступицы ведущей шестерни 2-й ступени редуктора коробки передач.

Когда нужна замена механизма

Рассмотрим, когда возникает необходимость заменить данный механизм. Замена и ремонт сцепления МТЗ-82 проводится в следующих случаях:

  1. Устройство не позволяет получить полноценный крутящий момент.
  2. Педаль ходит частично или радиус ее хождения увеличивается в несколько раз.
  3. Изношены накладки ведомого диска, кронштейны отводки или манжеты.
  4. Выключается не до конца.
  5. Происходит попадание масла на сухой диск.
  6. Произошло выдавливание крышки подшипника ведомого вала привода.

Аналогично проводится ремонт и регулировка корзины сцепления МТЗ-80. У этой модели колесного трактора, как и у 1221 и 320, одинаковые причины износа муфты.

Особенности КПП перемены передач МТЗ 80

мтз 80

Достоинствами коробки МТЗ 80 считают:

  1. Надежность.
  2. Продолжительная эксплуатация.
  3. Удобство в обслуживании.
  4. Доступность ремонта.

Трактора МТЗ характеризуются ремонтопригодностью, поэтому ремонт коробки, как и других агрегатов выполняют в условиях сельских мастерских, которые не отличались большим количеством ремонтного оборудования и приспособлений. Быстро выполнить ремонт руками трактора Беларус 80, прежде помогали:

  1. Достаточное количество запчастей, благодаря длительному сроку выпуска трактора и большой унификации с трактором МТЗ 922, а также с другой сельхозтехникой Минского завода.
  2. Большое количество каталогов по ремонту, схем оборудования трактора, электросхем, схемы по ремонту КП, каталога подшипников КПП, наглядной инструкции по разборке и сборке КПП. Для длительной, надежной эксплуатации коробки МТЗ 80 необходимо выполнять следующие операции рекомендованные производителем:
    1. Заливать и использовать в коробке только трансмиссионное масло ТЭП-15В, которое меняют с периодичностью один раз в год. В случае если трактор эксплуатируется на сухих песчаных почвах замену выполнять каждые полгода. В интервале между сменой масла постоянно следить за уровнем, отсутствием вытекания из корпуса КП.
    2. При работе с дополнительными прицепными и навесными сельхозагрегатами, использовать только механизмы, предназначенные для тягового класса трактора — 1,4.
    3. При возникновении затруднений в переключении скоростей не применять дополнительные усилия для включения. Проверяют работу сцепления и выполняют регулировочные работы.
    4. При ремонте коробки использовать запчасти рекомендованные производителем.

    Конструкционные решения в коробке передач модификации МТЗ, использованы на тракторах следующего поколения, в том числе на широкоуниверсальной модели МТЗ 2022. Читайте также по теме: гидрораспределитель для трактора МТЗ 80.

    Регулировка сцепления

    • Начинать регулировку следует с измерения свободного хода педали сцепления. Для ЯМЗ 238 он должен составлять от 34 до 43 мм. Проверять значение следует с помощью линейки, спустив загодя воздух из пневмосистемы. Итак, если, что-то не в порядке приступаем к регулировке. Однако прежде все-таки убедитесь, зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом в пределах нормы — 3,5+0,2 мм. При необходимости отрегулируйте и его.
    • Далее, необходимо обязательно отрегулировать зазор от второго ведомого диска до упорного кольца оттяжных рычагов. (он должен быть в пределах 64 мм).
    • Далее, регулируем и зазор упорным кольцом и подшипником муфты включение механизма ЯМЗ 238. Здесь значения колеблются в рамках 3,6 мм. Обратите внимание, что полное отсутствие этого зазора может привести к поломке нажимного подшипника и неисправности в работе ведомого диска.

    Если принятые меры не помогают, а неисправность в работе сцепления сохраняется, скорее всего, регулировка не панацея и потребуется замена механизма.

    Схема сцепления ЯМЗ 238

    Схема сцепления ЯМЗ 238

    Регулировка

    В процессе долгой эксплуатации этот механизм постепенно изнашивается, из-за чего требуется произвести регулировку. Рассмотрим более подробно, как данная процедура выполняется:

    • прежде всего, следует подобрать удобное и просторное место;
    • необходимо отсоединить фиксаторы;
    • требуется высвободить натяжной трос;
    • далее требуется все смазать специальным веществом;
    • после этого натягивается тросик, и укорачивается пружина;
    • подшипник требуется вывернуть в более подходящее положение.

    В процессе регулировки необходимо настроить длину троса так, чтобы выжим рукоятки не требовал затраты большого усилия.

    Важно! При регулировке (настройке) сцепления мотоблока обязательно требуется подвергать элементы смазке, в противном случае присутствует риск, что натяжитель оборвется либо вновь будет плохо выжиматься.

    Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Введение!
    Прежде чем приступить к регулировки, необходимо вам более подробно объяснить за счёт чего регулируется сцепление, для этого читайте важную информацию чуть ниже:

    Во-первых сцепление может регулироваться из салона автомобиля, для этого на самой педали сцепления установлен кронштейн на котором в свою очередь установлен толкатель (Указан буквой «А») главного цилиндра сцепления, а за счёт этого толкателя и гаек которые на нём расположены можно регулировать зазор между самим толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления.

    Стрелкой указан толкатель главного цилиндра

    Примечание!
    Из салона автомобиля сцепление регулируется лишь для начального свободного хода педали, то есть изначальный свободный ход у педали сцепления должен составлять «0.4 – 2.0 мм», в том случае если он меньше или же его вообще нет, тогда отрегулируйте его за счёт гаек толкателя который указан под буквой «А» на фото выше!

    Во-вторых сцепление регулируется ещё снизу автомобиля, но в этом случае нужно измерять свободный ход толкателя вилки сцепления который указан буквой «Б», а регулируется он в пределах «4 – 5 мм».

    Стрелкой указан толкатель рабочего цилиндра

    Регулировка свободного хода педали сцепления:

    Примечание!
    Свободный ход педали сцепления регулируется не только посредством регулировки толкателя главного цилиндра сцепления, но и посредством регулировки толкателя рабочего тормозного цилиндра. Поэтому для более точной регулировки, рекомендуем вам так же отрегулировать свободный ход толкателя рабочего цилиндра. (Как отрегулировать свободный ход толкателя, см. в рубрике: «Регулировка свободного хода вилки сцепления»)

    1) Сперва находясь в салоне автомобиля, при помощи гаечного ключа указанного под цифрой «1» придержите ограничитель хода, а в этот момент при помощи ключа под цифрой «2» ослабьте на 1 – 2 оборота контргайку.

    Удерживание ограничителя хода цифра «1» и в то же время ослабление гайки под цифрой «2»

    2) Далее вращая ограничитель при помощи гаечного ключа в сторону кронштейна «2», добейтесь правильного начального свободного хода педали.

    Вращение ограничителя хода в сторону кронштейна, для установки нормального начального хода педали

    Примечание!
    Когда правильный свободный ход педали будут достигнут, опять же придержите гаечным ключом ограничитель и в следствии чего затяните контргайку!

    3) Затем при помощи линейки измерьте полный начальный свободный ход педали, для этого нажмите рукой на педаль сцепления до того пока педаль не начнёт нажиматься с ощутимым сопротивлением. Когда педаль начала нажиматься с ощутимым сопротивлением, то при помощи линейки и замерьте свободный ход педали который должен составлять «0.4 – 2.0 мм».

    Примечание!
    Если свободный ход будет снова нарушен, то в таком случае произведите повторную операцию по регулировки длинны толкателя при помощи гаек!

    Регулировка свободного хода толкателя вилки сцепления:

    Проверка:
    1) Для этого при помощи пассатижей отсоедините оттяжную пружину сперва от вилки выключения сцепления, а затем полностью её снимите с рабочего цилиндра.

    Отсоединение оттяжной пружины от вилки рабочего цилиндра с последующим её снятием

    Примечание!
    Пружина снимается лишь для удобства, потому что по сути свободный ход можно так же проверить и не снимая пружины, но только в этом случае при проверке свободного хода вам придётся преодолевать сопротивление пружины!

    2) Затем либо с помощью линейки или либо с помощью угольника проверьте свободный ход вилки сцепления, для этого установите сперва угольник таким образом чтобы его конец был зафиксирован т. е. упирался во что нибудь (Самое удачное расположение для проверки, показано на фото ниже).

    Далее когда угольник будет расположен как надо, рукой нажмите вперёд до упора на вилку сцепления и зафиксируйте её в таком положении. Затем запомните положение вилки относительно угольника. После запоминания отпустите вилку и тем самым замерьте её свободный ход, который должен быть в пределах «4 – 5 мм».

    Проверка свободного хода вилки сцепления при помощи угольника

    Примечание!
    Если свободный ход нарушен, то отрегулируйте вилку!

    Регулировка:

    Примечание!
    Из-за того что рабочий цилиндр находится практически под днищем автомобиля, в основном он бывает очень сильно загрязнён или же вообще гайки толкателя бывает закисают в связи с чем его гайки практически нереально сдвинуть со своего места, поэтому для облегчения работы на гайки можно побрызгать какой либо смазкой к примеру «WD-40», для облегчения работы!

    1) Сперва воспользуйтесь двумя гаечными ключами, одним из которых удерживайте регулировочную гайку под буквой «А», а другим в это время ослабьте контргайку под буквой «Б».

    Удерживание регулировочной гайки под буквой «А» и отворачивание в это время гайки под буквой «Б»

    2) Затем клещами вида «Кобра» зафиксируйте толкать от его проворачивания (Место указано буквой «А»), и после чего ослабьте контргайку «Б» на 1 – 2 оборота.

    Ослабление контргайки толкателя рабочего цилиндра

    3) Следом продолжая удерживать клещами толкатель, посредством вращения регулировочной гайки «Б» добейтесь правильного свободного хода толкателя вилки сцепления.

    Регулировка свободного хода толкателя вилки сцепления, за счёт регулировки регулировочной гайки

    4) Далее снова зажмите клещами толкатель «А» и регулировочную гайку «Б», и после чего в это же время затяните контргайку под буквой «В».

    Удерживания толкателя клещами и удерживание регулировочной гайки, и в то же время заворачивание контргайки

    Примечание!
    После всех законченных операций, обязательно проверьте чтобы свободный ход педали сцепления соответствовал норме!

    Окончательная проверка сцепления на работоспособность!

    Проверку рекомендуется производить после завершения работы, а производить эту проверку нужно следующим образом:

    1) В начале включите нейтральную передачу в коробке передач. Затем заведите машину и дождитесь того когда двигатель нагреется до рабочей температуры. Далее на самых низких оборотах при которых у вас работает двигатель выжмите сцепление, и вследствие чего включите заднюю передачу.

    Примечание!
    Задняя передача в таком случае у вам должна будет включится без скрежета и стука или же еще каких либо посторонних шумов!

    2) Теперь можно будет попробовать ещё один тест, для этого при разгоне на автомобиле попробуйте включать каждую передачу в тот момент когда нужно будет, если же передачи будут включаться без скрежета и стука то в таком случае сцепление исправно.

    3) И в завершение попробуйте обратить своё внимание на разгон автомобиля,то есть машина при разгоне должна разгоняться нормально, не должно быть такого что вы жмёте на педаль обороты в красной зоне а автомобиль не едет.

    Примечание!
    Данный пример указывает на то, что сцепление буксует!

    Если данная проверка не дала не каких результатов а сцепление всё равно работает не правильно, то в таком случае попробуйте сперва прокачать сцепление, а если это не поможет то в таком случае снимите и в следствие чего отремонтируйте сцепление заменив изношенные его детали на новые. (Как прокачать сцепление, см. в статье: «Прокачка сцепления на автомобиле»)

    Если нужна регулировка на более поздней модели ВАЗ – (читайте Регулировка датчика сцепления на Лада Веста).

    Дополнительный видео-ролик:
    О том как отрегулировать свободный ход толкателя вилки, вы так же можете узнать из видео-ролика который расположен ниже:

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector