238 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена неисправных стеклоподъемников на Приоре: доступная инструкция

Замена неисправных стеклоподъемников на Приоре: доступная инструкция

Владельцам автомобилей порой приходится сталкиваться с ситуацией, когда не работают стеклоподъемники. На Лада Приора в конструкции отсутствует блок управления стеклоподъемниками. В статье рассматривается устройство стеклоподъемников Приоры, основные их неисправности и дается инструкция по ремонту.

Схема работы и устранение неисправностей стеклоподъемников

Бывают случаи, когда из-за неисправности реле или перегорания предохранителя стеклоподъемники Приора перестают функционировать на задних дверях или справа от водителя. Нередко плавность их работы переходит в пульсирующее состояние. Что в таком случае делать? Это традиционная неисправность в автомобилях ВАЗ, чаще случается в моделях первых выпусков, у которых имеется блок управления стеклоподъемниками с вмонтированным электронным блоком ЭСП. К данной проблеме приводит перегорание микросхем электропривода или неисправный предохранитель, что являлось результатом несовершенства самой микросхемы. Впоследствии некоторые недоработки заводом были устранены, однако частота поломки блока высокая. Но это совсем не означает, что сразу можно делать вывод о неисправности блока и последующей его замене. Причина такого поведения стеклоподъемников может совершенно не зависеть от работы самого блока.

Стекла управляются этим блоком

Прежде всего необходимо проверить, как работает замок, который управляет блокировкой дверей. Если с замком что-то не так, осуществляется проверка имеющегося плюса или минуса на проводе, идущем от блока управления от разъема Х1, вывод 4 или 6, или проверяется предохранитель. Нужно соединить лампочку контроля с кузовом авто и проверить, как движутся стекла в обе стороны. То же самое проделать с положительно заряженным проводом. Аналогично проверяются провода 1,5,11, 13. В случае загорания во всех случаях контрольной лампочки неисправность следует искать не в блоке. Возможно передавливание провода либо поломка электропривода.

Чтобы проверить, что именно неисправно, нужно соединить имеющуюся под обшивкой двери лампочку контроля с проводами от электропривода. Если сломан электропривод, лампочка будет гореть, если нет, значит, поврежден провод. Если же вышел из строя блок, то причиной может быть обычное соприкосновение оголенного провода либо с корпусом, либо с другим проводом.

Система стеклоподъемников в двери водителя несколько отличается в подключении от пассажирских дверей. Главное отличие в генерирующем модуле управления, который контролирует остальные двери. Когда включается любая кнопка на блоке, от модуля исходит команда контроллеру. Она передается с помощью провода, который соединяет вывод 5 основного водительского блока с выводом 5 колодки 3 блока стеклоподъемника.

Для устранения поломки «на ощупь», без специальных приборов, необходимо исключить разрыв провода или его замыкание на массу провода, обеспечивающего управление и питание блока модуля двери водителя.

Замена моторчика стеклоподъемника Лады Приоры

Как уже было сказано выше, самой распространенной причиной является выход из строя именно электрического моторчика. И в данном пункте мы рассмотрим порядок его замены. Для начала необходимо перевернуть механизм таким образом, чтобы шпильки были повернуты к нам лицом.

  • Выворачиваем все три шпильки
  • При помощи плоской отвертки откручиваем винты крепления корпуса мотора к стеклоподъемнику
  • Разъединяем две части конструкции и производим установку нового электро мотора на место
Читайте так же:
Калина вут регулировка штока

Думаю, что проблем с заменой самого электродвигателя не будет, так как крепление его к основной конструкции элементарное. Если вопросы все же остались, можно обсудить в комментариях ниже или под видео на канале.

Дополнительный монтажный блок Приоры

  • F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
  • F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
  • F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).

Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.

Многие автовладельцы, если не работает обогрев зеркал, игнорируют проблему и не предпринимают каких-либо шагов по ремонту. Считается, что без этой опции можно обойтись, ориентируясь по зеркалу заднего вида или протирая поверхность вручную. Но такой подход — ошибка, ведь наличие подогрева выручает в следующих случаях:

  • Образование на поверхности корки льда (при минусовой температуре).
  • В дождливую погоду, когда зеркало запотевает или покрывается слоем мелких капель.

Причина бездействия — в неумении и незнании причин неисправности, а также принципов ремонта обогрева зеркал. Что делать, если устройство не работает? Какой инструмент может потребоваться? Ниже смотрите видео «Ремонт обогрева зеркала заднего вида»

Первый этап ремонтных работ — подготовка необходимого инструмента. Здесь потребуется мультиметр или автомобильная лампочка на 12 Вольт для проверки напряжения. Также потребуется отвертка, паяльник, предохранители для замены и изолента.

Как проверить предохранитель?

Если не работает обогрев зеркал, начните с проверки питающей цепи. Зачастую, причина неисправности банальна — перегорание вставки плавкой. Именно с нее необходимо начать. Предохранитель, через который питается обогрев заднего стекла и зеркал, как правило, находится в специальном блоке (под торпедой с правой стороны). Чтобы точно узнать расположение устройства, прочтите мануал к автомобилю.

Если найти нужный предохранитель так и не удалось, проверьте все. Контроль исправности вставки плавкой производится, с помощью тестера. Для этого, прикоснитесь ко входу и выходу предохранителя щупами мультиметра. Предварительно переведите переключатель в режим измерения сопротивления. Если при проверке прибор показывает около «нуля» Ом, значит, изделие исправно. В противном случае, можно говорить о перегорании предохранителя.

При отсутствии мультиметра, воспользуйтесь альтернативным способом. Если корпус прозрачный, проверьте целостность нити накала на свет (ее повреждение несложно увидеть). Для предохранителей с непрозрачным кожухом, такой вариант не пройдет.

Читайте так же:
Как отрегулировать новый карбюратор на ваз 21099

Как проверить кнопку и проводку

В случае, когда рассмотренная проверка не помогла выявить дефект, осмотрите кнопку включения. Бывает, именно она выходит из строя и становится причиной поломки. Если не работает обогрев зеркал, обратите внимание на встроенный в кнопку светодиод. Его свечение, как правило, свидетельствует о работоспособности кнопки.

Следующий этап — проверка целостности проводки, для чего придется снять нужное боковое зеркало. После демонтажа, взору отрывается группа контактов, подключенных к подогреву. Действуйте так:

  • Отбросьте контакты (как правило, они легко снимаются — достаточно их слегка потянуть).
  • Включите кнопку обогрева и проверьте, что в ней заработал светодиод.
  • Измерьте напряжение (нормальный уровень — 12-14 В).

Возможные неисправности и способы их устранения

Теперь предлагаем ознакомиться с причинами основных неисправностей, которые могут произойти в работе СП. При неполадках стеклоподъемники либо вовсе откажутся работать, либо будут функционировать некорректно или шумно.

Основные причины неполадок:

  1. Неисправности в работе электроцепи, то есть проводки. При повреждении проводки на моторчик управления СП перестанет поступать сигнал о необходимости поднятия и опускания, соответственно, работа СП будет невозможной. Проводка может быть повреждена, в некоторых случаях причина кроется в нарушении изоляции или окислении контактов. Поврежденные участки электроцепи подлежат замене, окисленные контакты необходимо очистить или заменить.
  2. Неработоспособность моторчика редуктора. Поломка электродвигателя обычно происходит спустя несколько лет интенсивной эксплуатации. При выходе из строя агрегата нормальная работа СП будет невозможной, привод подлежит ремонту или замене, здесь нужно учитывать особенность поломки.
  3. Поломка управляющего модуля с клавишами. Если не работают сразу все электростеклоподъемники, то скорей всего причина заключается в неработоспособности блока управления. Возможно, нарушен контакт с электросетью авто или произошел выход из строя самой платы. Сама плата подлежит замене. Если же не функционирует только один или несколько подъемников, то причина может крыться в плохом контакте кнопки управления с сетью. Опять же, нужно избавиться от окисления и переподключить кнопку.
  4. Механический износ шестеренки. Такая неполадка обычно обусловлена длительной и интенсивной эксплуатацией СП, зубья шестеренки могут повредиться в результате износа. Ремонт нецелесообразен, шестерня подлежит замене.
  5. Перегорание предохранителя, отвечающего за работу СП. Предохранительный элемент может находиться в монтажном блоке со всеми остальными предохранителями и реле. Но если вы ставили СП самостоятельно, то предохранитель может располагаться рядом с аккумуляторной батареей. Вышедшее из строя устройство подлежит замене (автор видео — канал В Деревне Life).

Блок управления зеркалами и стеклами.

  • Сообщений 153
  • Имя: Artem
  • Город: Riga
  • Авто: CLA
  • Гос. номер: LV AX666
  • Регистрация: 09.11.2017

Собственно блок перестал работать. Дотяжки работают с ключа. Зеркала аналогично не реагируют на настройку. Куда смотреть? dff0170641c7ac6974f89977b8fe06c6.jpg

Отправлено с моего Mi A1 через Tapatalk

#2

  • Сообщений 8 620
  • Имя: Артем
  • Город: Днепр
  • Авто: Opel Vectra C, Omega B рестайл 2.2 — в память об отце
  • Регистрация: 03.06.2007
Читайте так же:
Регулировка контактного трамблера ваз

Снимать блок, разбирать, смотреть на наличие загрязнения и окисления. Это для начала

#3

  • Сообщений 153
  • Имя: Artem
  • Город: Riga
  • Авто: CLA
  • Гос. номер: LV AX666
  • Регистрация: 09.11.2017

Снимать блок, разбирать, смотреть на наличие загрязнения и окисления. Это для начала

Да? Цитирую то что мне помогло

1)Нужно закрыть все двери,

2) запереть машину с ключа, вставив в замочную скважину.

3) открыть авто так же

4) запереть и отпереть с брелка!

Потом включаем зажигание и удивляемся тому что все работает.

Отправлено с моего Mi A1 через Tapatalk

#4

  • Сообщений 8 620
  • Имя: Артем
  • Город: Днепр
  • Авто: Opel Vectra C, Omega B рестайл 2.2 — в память об отце
  • Регистрация: 03.06.2007

Да? Цитирую то что мне помогло
.

А вопрос в первом посте был риторическим.

#5

  • Сообщений 153
  • Имя: Artem
  • Город: Riga
  • Авто: CLA
  • Гос. номер: LV AX666
  • Регистрация: 09.11.2017

А вопрос в первом посте был риторическим.

Нет-нет, до мануала не догадывался что так может быть 🙂

Отправлено с моего Mi A1 через Tapatalk

#6

  • Сообщений 8 620
  • Имя: Артем
  • Город: Днепр
  • Авто: Opel Vectra C, Omega B рестайл 2.2 — в память об отце
  • Регистрация: 03.06.2007

arty8093, буду иметь ввиду что и такое бывает

#7

  • Сообщений 20
  • Имя: Владимир
  • Город: Киев
  • Авто: Opel Astra H
  • Регистрация: 07.11.2017

Добрый день.
Аналогично — перестали работать стеклоподъемники (оба), подсветка их клавиш (на двух дверях) и регулировка зеркал (обоих). Также перестали включаться фонари заднего хода (а в месте с ними и парктроник, и камера заднего вида).
Все произошло одновременно. Предохранители разные, но все целые.
Посоветуйте, куда смотреть?

Пылался по схеме найти общее место этих узлов, но не смог.

Изменено: VladimirW, 29 Май 2018 — 16:22

#8

  • Сообщений 313
  • Имя: Виктор
  • Город: Киев
  • Авто: VAZ-08
  • Регистрация: 31.07.2017

Надо указать год выпуска авто .

#9

  • Сообщений 20
  • Имя: Владимир
  • Город: Киев
  • Авто: Opel Astra H
  • Регистрация: 07.11.2017

Надо указать год выпуска авто .

Сорри
2007 г.в. Opel Astra H

#10

  • Сообщений 313
  • Имя: Виктор
  • Город: Киев
  • Авто: VAZ-08
  • Регистрация: 31.07.2017

Может попробовать для начала сделать диагностику всей электроники?

#11

  • Сообщений 20
  • Имя: Владимир
  • Город: Киев
  • Авто: Opel Astra H
  • Регистрация: 07.11.2017

Может попробовать для начала сделать диагностику всей электроники?

U2103 — Нет связи с шиной CAN
B0670 — что-то про подушку безопасности (неисправность цепи сигнальной лампы)
B1375 — напряжение переключателя зажигания не достоверно с сигналом CAN
B3159 — выключатель блокировки центральной двери заедает

#12

  • Сообщений 313
  • Имя: Виктор
  • Город: Киев
  • Авто: VAZ-08
  • Регистрация: 31.07.2017

Работайте с ошибками U2103 и B3159 и тогда все станет как было раньше

Читайте так же:
Зачем нужно регулировать клапана на ваз 2114

#13

  • Сообщений 17
  • Имя: Oleg
  • Авто: Opel Vectra 1.8 уневирсал
  • Гос. номер: 340-91
  • Регистрация: 25.04.2018

Посмотри провода в задних дверях в резиновом шланге, анологично у меня на днях такое было, расплавились провода 8 шт и закоротились между собой, даже блок сгорел

#14

  • Сообщений 20
  • Имя: Владимир
  • Город: Киев
  • Авто: Opel Astra H
  • Регистрация: 07.11.2017

Работайте с ошибками U2103 и B3159 и тогда все станет как было раньше

Я не электрик и опыта нет особо. Максимум, что делал сам — вынул концевик из замка багажника 🙂
Я слегка в шоке — в столице страны не могу найти электрика по Опелю. 🙁

#15

  • Сообщений 313
  • Имя: Виктор
  • Город: Киев
  • Авто: VAZ-08
  • Регистрация: 31.07.2017

Тут не вопрос электрика по опелю, а вопрос проверки (ремонта, замены) проводок .

#16

  • Сообщений 17
  • Имя: Oleg
  • Авто: Opel Vectra 1.8 уневирсал
  • Гос. номер: 340-91
  • Регистрация: 25.04.2018

Ты сам быстрее сделаешь, чем ездить будешь к электрику. Электрики есть, один на разборке Опель-мастер на Здолбуновской 7 терирория металлобазы., второй возле цирка, не помню улицу, возле посольства есть станция маленькая, там был пару лет назад, тоже толковые ребята по Опелям

#17

  • Сообщений 20
  • Имя: Владимир
  • Город: Киев
  • Авто: Opel Astra H
  • Регистрация: 07.11.2017

Я не смог даже гофру, идущую к двери, снять.

Я же не бесплатно прошу помощи, а готов платить специалисту

Изменено: VladimirW, 04 Июнь 2018 — 10:43

#18

  • Сообщений 20
  • Имя: Владимир
  • Город: Киев
  • Авто: Opel Astra H
  • Регистрация: 07.11.2017

Был у Юстаса. В гофре левой пассажирской двери были обломаны пять проводов. В гофре правой пассажирской двери были закорочены два провода.
Провода починили, спасибо, но результата не дало. Стеклоподъемники не заработали, питание на датчики заднего хода не приходит и т.д. Дорога — к официалам. 🙁

#19

  • Сообщений 313
  • Имя: Виктор
  • Город: Киев
  • Авто: VAZ-08
  • Регистрация: 31.07.2017

А я писал, что это симптомы замены проводок. Узнайте стоимость салонной проводки (на разборке) по Вашему авто и стоимость работы по восстановлению авто у официалов — ну и пишите в лс

#20

  • Сообщений 20
  • Имя: Владимир
  • Город: Киев
  • Авто: Opel Astra H
  • Регистрация: 07.11.2017

В итоге официалы починили за 15 минут. При мойке попала вода на блок электроники в водительской двери. Его восстановили и все заработало (и задний ход, и стеклоподъемники и их подсветка и регулировка зеркал). Сразу видно — мастер.

Что касается центрального замка — нашли еще обрывы в проводке левой задней двери, которые у Юстаса не увидели, починили их — заработал замок полностью корректно.
Но концевики, которые в замках дверей — все три под замену, сказали.

Вывод — не ищите себе проблем, едьте к официалам, по крайней мере по электрике так точно.

Читайте так же:
Тнвд камаз параметры регулировок

UPD: Я лично не видел, что они делали, поэтому не могу и не хочу, конечно, сказать плохое о инженерах Юстаса. Может официалы и наврали. В СЦ внутрь не пускают. Я написал только с их слов информацию.

Причины поломки обогрева заднего стекла

Причин может быть множество, но, как правило, все они однотипны и встречаются практически постоянно одни и те же.

Наиболее распространённые причины поломки:

  • Перегорание предохранителя;
  • Перегорание реле;
  • Обрыв нити накала;
  • Поломка кнопки;
  • Потеря массы или плюса;

Все эти 5 причин являются основными виновниками проблем с обогревом заднего стекла Приоры.

Рассмотрим каждую из причин подробнее.

Предохранитель обогрева

В качестве защиты цепи питания обогрева от короткого замыкания или перегрузки используется специальный плавкий предохранитель. Именно он при КЗ обрывает цепь тем самым защищая автомобиль от возгорания. Довольно часто при какой-либо перегрузки или при длительном использовании обогрева предохранитель способен выйти из строя, тем самым обесточить нити накала.

Предохранитель находиться в монтажном блоке Приоры под номером F2 с номинальным током 25А. Замену предохранителя необходимо проводить строго на тот же номинал, что и указан заводом изготовителем, то есть так же на 25 Ампер.

Реле обогрева

Реле необходимо для разгрузки контактов кнопки, так как обогрев потребляет большое количество энергии и, следовательно, тока, то нагрузка на контакты возрастает и происходит нагрев. Если бы реле не было, то кнопка, как наиболее слабый участок цепи, плавилась бы от нагрева контактов, тем самым выходила из строя.

Реле расположено на монтажном блоке под номером К2.

Обрыв нити накала

Такая проблема наиболее часто встречается в кузовах Приоры хэтчбэк и универсал, так как пластиковые карты багажника способы перетереть нить накала и что приведет к невозможности подачи тока на все нити. Такая проблема решается довольно сложно и в некоторых случаях требуется замена стекла.

В некоторых магазинах имеется специальный токопроводящий лак, с помощью которого можно соединить оборвавшиеся нити накала и обойтись без замены заднего стекла.

Поломка кнопки

Кнопка включения обогрева на Приоре довольно ненадежная и имеет слабую конструкцию, которая часто подводит и выходит из строя. Контакты на кнопке способы окисляться или иметь нагар, который негативно сказывается на пятне контакта, что приводит к невозможности включения обогрева стекла.

Потеря массы или плюса

Цепь питания подключается к стеклу по средствам разъема «папа-мама». Случается, что после каких-либо работ производимых в багажном отсеке или после наклейки тонировки перестает работать обогрев стекла, такое возможно из-за выпавшего разъема питания или массы обогрева стекла. Парой для решения проблемы достаточно лишь вставить разъем на свое законное место.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector