5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При регулировке качества топлива

При регулировке качества топлива

Наша команда периодически тестирует образцы топлива, чтобы определить уровень качества бензина на заправках Украины. Иногда водителям сложно самостоятельно понять, что означают цифры в паспортах качества: октановое число, концентрация серы, соотношение углеводородов, бензольная составляющая и другие. Мы решили разобраться в вопросе, выделив и предоставив вам подробную информацию о наиболее важных характеристик химического состава топлива. Вам будет легче разобраться в показателях свойств топлива и о том как они отражаются на работе моторного отсека при отклонениях от нормы ДСТУ.

Устройство и принцип работы

regulator

Состоит топливный регулятор из следующих элементов:

  • Корпус. Изготавливается из металла и отличается высокой герметичностью, необходимой для предотвращения утечки топлива и потери давления.
  • Мембрана (диафрагма). Реагирует на избыточное давление и открывает сливную магистраль.
  • Обратный клапан. Расположен на входе.
  • Пружина. Оказывает дополнительное давление на диафрагму клапана.
  • Штуцеры для крепления магистралей впуска и слива топлива.
  • Уплотнители. Обеспечивают герметичность системы на входе и выходе.

Принцип работы механического регулятора объема топлива прост. Мембрана разделяет внутреннее пространство корпуса на две камеры (топливную и воздушную). В первую при помощи насоса подается топливо, которое оказывает некоторое давление на мембрану. Обратный клапан при этом препятствует возврату топлива во впускную магистраль, что позволяет создавать давление, необходимое для работы мотора.

Классическая конструкция клапана представляет собой механический узел, работа которого основана на разнице давлений. В системах типа Common Rail вместо топливного регулятора может быть использован электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ двигателя.

С обратной стороны мембраны (во второй камере) расположена пружина, запирающая регулятор. Эта камера при помощи шланга соединена с впускным коллектором, в котором при различных режимах формируется некоторый уровень разрежения воздуха, что также воздействует на диафрагму. В момент, когда давление топлива превышает суммарное воздействие пружины и разрежения во впускном коллекторе, клапан открывается, сбрасывая часть горючего.

Таким образом, чем меньше разрежение во впускном коллекторе, тем больше давление поступающего к топливным форсункам горючего. Контрольным режимом топливного регулятора является холостой ход двигателя, когда разрежение минимально, а давление максимально.

Данные этого режима, как правило, фиксируют на внешней стороне корпуса, что упрощает процесс диагностики и ремонта системы питания двигателя. При остановке двигателя клапан полностью закрывается, что позволяет поддерживать постоянное высокое давление в топливной рейке (рампе) и упрощает повторный пуск.

Датчик уровня топлива

Вместе со спутниковым маячком можно установить датчик уровня топлива. Он монтируется непосредственно в топливный бак и отслеживает реальный уровень горючего. Такой датчик может быть электронным или механическим — от конструкции зависит цена и точность. Электронный намного чувствительнее и надежнее, но дороже.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор к 62и

Данные с датчика и со спутникового маяка передаются через сотовую сеть в систему мониторинга. Благодаря этому можно в реальном времени видеть изменения уровня дизеля в баке. Слить топливо незаметно не получится. Датчик зафиксирует падение уровня даже на десятки грамм в баке на несколько сотен литров.

Работает такой датчик по емкостному принципу. Его можно обмануть, изменив электропроводность топлива химическим способом — добавлением небольшого количества этилового спирта. Литра этанола хватит, чтобы “скрыть” для датчика потерю примерно 90 литров топлива. Выявить подобные махинации можно по запаху из бака.

Такая точность даже не снилась штатным датчикам уровня топлива, которые ставит производитель. Как правило, их погрешность составляет +/- 15%, а еще у них есть “слепая зона” на почти полном и почти пустом баке. В сумме она может составлять около 10% объема бака. Поэтому для точных измерений нужно использовать дополнительное устройство. Его цена с монтажом от 120$.

Пользователи топливных карт E100 могут сэкономить 20% стоимости датчика уровня топлива с установкой и терминалом связи. Такой бонус предоставляет один из ведущих поставщиков систем мониторинга транспорта — Omnicoмм. Все подробности по ссылке.

Как чистить карбюратор на ваз 2107

Перед тем как проводиться настройка и регулировка карбюратора на ваз 2107 необходимо провести внешнюю очистку. Для таких целей используют ацетон или специальное средство, которое выпускается в виде аэрозоля с кистью. Вначале снимают воздушный фильтр, карбюратор сверху затыкают тряпкой, это необходимо, чтобы очищаемая грязь не попала внутрь. После этого на поверхность карбюратора наносят аэрозоль и выждать несколько минут, чтобы средство начало работать. И теперь при помощи кисти очищают всю поверхность карбюратора. Затем устройство обдувают сжатым воздухом, чтобы удалить остатки грязи и немного просушить поверхность.

Как чистить карбюратор на ваз 2107

Регулировка пусковой системы устройства

  • Чтобы настроить пусковую систему карбюратора на ваз 2107, следует снять воздушный фильтр, после запускают двигатель и вытягивают подсос.
  • Затем открывают заслонку, но не слишком широко.
  • Теперь можно добавить обороты, но всего лишь до 3,5 тысяч оборотов.
  • На этом этапе можно закрывать воздушную заслонку и отрегулировать частоту вращения.
Читайте так же:
Регулировка фар geely emgrand ec7

визуальный анализ

Самым точным методом определения качества солярки является профессиональная экспертиза. Но данный способ не доступен в условиях АЗС. Можно использовать портативную лабораторию для проведения экспресс-анализа, но такое оборудование является дорогостоящим. Другой вариант — попытаться определить качество ДТ самостоятельно.

Для этого существует несколько проверенных методов, которые не позволяют сделать точное заключение, но дают возможность отличить хорошую солярку от подделки. Такие определяющие показатели как цетановое число и уровень вспышки оценить не удастся. Тем не менее, установить некоторые очевидные нарушения можно.

Визуальный метод

Мошенники часто прибегают к следующим действиям:

  • добавляют в летнее ДТ керосин с целью выдать его за зимний состав;
  • подменяют качественное топливо другим продуктом.

Чтобы провести визуальный анализ дизельного топлива, нужно взять для образца солярку проверенного производителя, качество которой не вызывает сомнений. Затем следует купить немного топлива на АЗС и сравнить составы.

Необходимо обратить внимание на цвет продукта. Он должен быть светло-желтым и прозрачным. Наличие примесей или осадка, а также постороннего запаха недопустимо.

Проверка на бумажном фильтре

Небольшое количество ДТ нужно налить на бумажный фильтр и проследить за изменением его окраски. Небольшое пятно светлого цвета подтвердит качество продукта. О подделке свидетельствует темная окраска с осадком.

Проверка марганцовкой

С помощью марганцовки можно определить наличие примеси воды в ДТ. Кристаллы данного вещества в солярке не растворяются. Появление шлейфа розового цвета на поверхности состава свидетельствует о наличии в нем воды.

анализ с помощью марганцовки

Проверка плотности

Для определения плотности вещества используется аэрометр. Необходимо поместить немного ДТ в специальную емкость и создать среду с температурой 200º. Затем следует измерить показатель. Согласно ГОСТу, солярка должна иметь плотность 840 м³ зимой и 860 м³ летом.

Карбюратор К-124В, проверка уровня топлива в поплавковой камере, проверка ускорительного насоса, регулировка экономайзера.

Карбюратор К-124В однокамерный, вертикальный с падающим потоком смеси, балансированной поплавковой камерой, экономайзером и ускорительным насосом. Главный топливный жиклер постоянного сечения в сочетании с воздушным жиклером обеспечивает оптимальный состав рабочей смеси на частичных и полной нагрузках двигателя.

Пропускная способность и размеры дозирующих элементов карбюратора К-124В.

— Пропускная способность, см3/мин :
главного топливного жиклера — 370+-5
топливного жиклера холостого хода — 55+-1.5
— Диаметр, мм:
главного воздушного жиклера — 1.1+0.06
воздушного жиклера холостого хода — 1.3+0.06
эмульсионного жиклера холостого хода — 1.5+0.06
жиклера экономайзера — 1.6+0.06
распылителя ускорительного насоса — 0.7+0.06
распылителя экономайзера — 3.0+-0.16

Читайте так же:
Регулировка тормозной ленты акпп субару легаси

Управление карбюратором К-124В осуществляется с места водителя. Дроссель имеет ручной и ножной приводы, а воздушная заслонка только ручной.

Карбюратор К-124В, проверка уровня топлива в поплавковой камере, проверка ускорительного насоса, регулировка экономайзера

Обслуживание карбюратора К-124В.

Обслуживание карбюратора К-124В сводится к периодической проверке герметичности всех соединений, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя, периодической чистке, продувке и промывке карбюратора от смолистых отложений, проверке размеров топливных и .воздушных жиклеров.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К-124В.

Уровень топлива в поплавковой камере проверяют при проявлении признаков переобогащения или переобеднения рабочей смеси, а также после разборки карбюраторов с целью промывки его деталей и проверки работы его систем. Для проверки уровня топлива в поплавковой камере имеется смотровое стекло.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К-124В

Уровень топлива контролируется при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной площадке. Предварительная подгонка уровня достигается путем установки поплавка на крышке на высоту 39-39.6 мм. Регулировка уровня ‘производится подгибанием язычка. Одновременно подгибанием ограничителя хода поплавка следует устанавливать ход иглы клапана подачи топлива в пределах 1.2—1.5 мм.

Если уровень в поплавковой камере не удержится при ручной подкачке топлива в течение 1-2 минут, то необходимо проверить герметичность поплавка, герметичность игольчатого клапана поплавкового механизма и отсутствие задевания поплавка за стенки поплавковой камеры.

Регулировка малой частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя.

Малую частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе регулируют на прогретом двигателе. Перед регулировкой необходимо проверить зазоры в контактах прерывателя, между электродами свечей зажигания, клапанами двигателя, а также герметичность впускного трубопровода, так как даже при незначительном подсосе воздуха во впускной трубопровод отрегулировать малую частоту вращения холостого хода невозможно.

Регулировка малой частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя

Регулируется малая частота вращения коленчатого вала двумя винтами : винтом качества, регулирующим количество топливо-воздушной эмульсии, подаваемой через систему холостого хода в смесительную камеру карбюратора, и винтом количества, регулирующим величину открытия дросселя, что обеспечивает нужное количество рабочей смеси. Порядок регулировки следующий.

— При открытой воздушной заслонке вращением винта количества установить частоту вращения коленчатого вала примерно 600—650 оборотов в минуту.
— Вращая винт качества, добиться наибольшей частоты вращения коленчатого вала при заданном положении дросселя.
— Вращением винта количества вновь установить частоту вращения коленчатого вала 600-650 об/мин. Эту операцию повторяют 2—3 раза.

При правильной регулировке двигатель не должен остановиться при резком открытии и закрытии дросселя.

Читайте так же:
Регулировка коробки передач мтз 1221
Проверка и регулировка момента включения экономайзера карбюратора К-124В.

Проверку и регулировку момента включения экономайзера производят в том случае, если двигатель не развивает полной мощности или перерасходует топливо. Момент включения экономайзера проверяют замером зазора между планкой и гайкой штока привода экономайзера. При полном открытии дросселя этот зазор должен быть 3+-0.3 мм.

Момент включения экономайзера регулируют вращением в ту или другую сторону гайки на штоке привода, для чего крышку поплавковой камеры предварительно снимают. Начало включения экономайзера отчетливо ощущается рукой по возросшему сопротивлению повороту дроссельной заслонки.

Проверка работы ускорительного насоса карбюратора К-124В.

Проверку работы ускорительного насоса производят в случае появления перебоев в работе двигателя при резком открытии дросселя. При проверке работы ускорительного насоса определяют его производительность, которая должна быть на десять рабочих ходов поршня не менее 8 см3. Если производительность насоса меньше указанной, то необходимо проверить герметичность впускного и нагнетательного клапанов и продуть воздухом распылитель ускорительного .насоса.

Проверка работы ускорительного насоса карбюратора К-124В

В процессе эксплуатации вследствие естественного износа поршня и стенок колодца уменьшается производительность ускорительного насоса. В этом случае, чтобы увеличить его производительность, необходимо поднять поршень выше, переставив ограничительную шайбу в нижнюю проточку штока поршня. При эксплуатации автомобиля в высокотемпературных условиях производительность ускорительного насоса следует уменьшить, переставив ограничительную шайбу в верхнюю проточку.

Промывка деталей карбюратора К-124В.

Для промывки деталей карбюратора К-124В и проверки работы его отдельных систем и пропускной способности жиклеров необходимо один-два раза в год во время проведения очередного технического обслуживания разобрать его. Детали карбюратора промывают бензином, а затем продувают сжатым воздухом.

Уход за приводом карбюратора К-124В.

Заключается в периодической смазке резиновых втулок валика и гибких тяг в оболочках. Для смазки тяги вытаскивают из оболочек. Если при нажатии на педаль управления дросселем до упора в пол дроссель открывается не полностью, то необходимо укоротить тягу привода. Причем укорачивать ее следует настолько, чтобы обеспечить полное открытие дросселя карбюратора, но компенсационная пружина при этом не должна быть сжата полностью.

Уход за приводом карбюратора К-124В

В опущенном положении педаль должна находиться на расстоянии 80-95 мм от наклонного пола. Если длина резьбы на тяге педали управления дросселем недостаточна для регулировки, то следует изменить длину тяги привода дросселя, ввертывая или вывертывая ее из наконечника.

Как не допускать высокого расхода горючего на дизельном моторе?

  • Не забывать об особенной высокой требовательности современных дизельных двигателей к качеству горючего.
  • Следить за правильной регулировкой настроек топливной аппаратуры.
Читайте так же:
Бензопила гринлайн регулировка карбюратора

Дизельный двигатель в конструктивном смысле сложнее бензинового. Смесеобразование и впрыск здесь производится посредством ТНВД – топливного насоса высокого давления, оснащённого электронной системой управления. С солидным возрастом и эксплуатационным износом техники, прежде всего – тяжёлой, большегрузной, настройка важна особенно, поскольку возникают естественная разбалансировка; увеличение зазоров, снижающих качество смеси; нарушение угла опережения впрыска.

Как не допускать высокого расхода горючего на дизельном моторе?

В частности, угол опережения впрыска имеет различные оптимальные значения при разных оборотах: 3° – 800 об/мин. (холостой ход), 4° – 1000 об/мин., 5° – 1500 об/мин., и т. д. Он зависит от давления дизтоплива внутри корпуса топливного насоса и от износа волнового профиля специальной шайбы. Для достижения оптимальных значений в корпусе ТНВД предусмотрен поршень (или, так называемый «таймер»), который посредством поводка разворачивает шайбу и устанавливает тем самым время начала подачи топлива к форсунке. Своевременная замена износившейся шайбы зачастую решает проблему с топливным потреблением и перерасход горючего. Кроме того, на экономию диз заметно повлияет своевременное корректирование цикловой подачи, которая должна соответствовать объему поступающего воздуха.

  • Любителям резкого и агрессивного стиля вождения сто́ит пересмотреть свои привычки, отказавшись от резкого «газования» с быстрыми наборами мощности и торможениями.

Лучше придерживаться оптимального для экономичного расхода горючего плавного и стабильного стиля управления техникой. Показатели оборотов дизельного двигателя должны быть в пределах 1600-2000 оборотов. Есть смысл также отказаться от переключений на повышенные передачи при разгазовке до больших оборотов.

  • Вовремя менять засорившиеся расходники – топливные и воздушные фильтры, не допуская значительного снижения их пропускной способности.
  • Выбирать оптимальное для дизельных двигателей моторное масло с показателями низкой вязкости. Не сто́ит экономить на масле: производить его замену нужно в установленный производителями срок, и проводить эту замену в полном соответствии с техническими параметрами трактора или автомобиля.
  • Не забывать регулярно контролировать уровень давления в шинах, подкачивая их по мере необходимости до установленных значений.

Как не допускать высокого расхода горючего на дизельном моторе?-01

Итак, в большинстве случаев повышенный расход дизельного двигателя является первым серьёзным звонком о том, что в тракторе или грузовике имеет место неисправность. Выявить эту неисправность и устранить её нужно, по возможности, в сжатые сроки, не откладывая эти действия «в долгий ящик».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector