Сам сделал и отрегулировал реле давления воздуха для компрессора: узнайте как
Сам сделал и отрегулировал реле давления воздуха для компрессора: узнайте как
Принцип работы реле для компрессоров
С учетом величины давления в пневматической системе, реле размыкает или замыкает цепь напряжения, запуская, таким образом, компрессор при недостаточном давлении, и отключая при достижении заданного значения. Это обычный принцип работы, который основан на установке в схеме нормально замкнутого контура для управления электродвигателем.
Также бывают модели с обратным принципом работы, то есть, при достижении минимального показателя давления в схеме, реле будет отключать электрический двигатель, при максимальном – включать. Эта система собирается с нормально разомкнутым электрическим контуром.
Рабочей системой являются пружины с разным уровнем жесткости, реагирующими на изменение в системе воздушного давления. Во время работы сравниваются силы, которые появляются в результате силы упругой деформации пружин и давления сжатого установкой воздуха. Во время изменения давления включается пружинный механизм, и реле подключает или выключает электрическую цепь.
Комплектующие реле
Реле воздушного давления может быть дополнительно оборудовано:
- Клапаном разгрузки, который располагается между обратным клапаном на компрессоре и камерой сжатия установки. Если двигатель останавливается, то срабатывает разгрузочный клапан и выводит лишнее давление из поршневого блока. При дальнейшем разгоне или запуске электродвигателя клапан закрывается создаваемым давлением, существенно облегчая этим запуск установки из отключенного положения. Также бывает клапан разгрузки с отложенным включением. Он помогает дополнительно двигателю во время запуска, оставаясь в открытом состоянии до достижения заданного параметра (примерно 2 атмосферы) в системе. Этого времени хватает, чтобы электродвигатель набрал максимальный крутящий момент и обороты.
- Механическим переключателем. Необходим для включения и отключения функции автоматической работы системы. Переключатель, как правило, имеет два положения: «ВКЛ» и «ОТКЛ». В режиме «ВКЛ» компрессор автоматически подсоединяется к сети и выключается в соответствии с указанными параметрами минимального и максимального воздушного давления в системе. В положении «ОТКЛ» не подается питание на электрический привод.
- Тепловым реле для защиты электрического двигателя. Оно ограничивает такой показатель, как сила подающегося тока, чтобы не допустить выгорание обмоток мотора. Необходимое значение силы тока можно установить при помощи специального регулятора. При превышении данного показателя двигатель будет срезу же отключен от сети.
- Предохранительным клапаном. Это устройство защитит систему при неправильной работе реле. Когда давление увеличится выше допустимого показателя, а реле не включится, то срабатывает предохранительный клапан, он сбросит давление. Это даст возможность избежать нежелательных последствий и серьезных аварий в случае поломки схемы управления.
Принцип работы
Учитывая величину давления в системе, реле служит для размыкания и замыкания цепи напряжения, при недостаточном давлении запускает компрессор и отключает, когда параметр поднимется до заданной отметки. Это принцип работы при нормально замкнутом контуре для управления двигателем.
Также встречается обратный принцип работы, когда реле отключает электродвигатель при минимальном давлении в схеме, а при максимальном – включает. Это схема нормально разомкнутого контура.
Рабочая система – это пружины разного уровня жесткости, которые реагируют на изменение давления. При работе сравниваются силы деформации пружин и давления сжатого воздуха. При изменении давления пружинный механизм включается, и реле замыкает или размыкает электроцепь.
Предохранительные клапаны прямого действия
В клапанах прямого действия на запорно-регулирующий элемент с одной стороны действует усилие пружины, с противоположной — сила давления жидкости.
Пружину в таких клапанах называют силовой, т.к. именно она оказывает силовое воздействие, удерживающее запорно-регулирующий элемент до момента открытия.
Предохранительный клапан седельного типа, рассмотренный ранее, является примером клапана прямого действия. К этому же типу относят клапаны золотникового типа.
В исходном состоянии золотник 3, установленный в корпусе 1, перекрывает каналы в напорной и сливной линиях. При увеличении силы давления до величины превышающей усилие пружины 2, золотник будет перемещаться вверх, открывая канал для прохода потока из напорной линии в сливную.
Характеристика клапана прямого действия
Характеристика предохранительного клапана прямого действия имеет достаточно большой подъем.
Клапаны прямого действия склонны к автоколебаниям. При больших расходах и высоких давлениях размеры пружины должны быть очень большими.
Устройство демпфирования
На работу предохранительного клапана влияют не только статические, но и динамические нагрузки.
Для снижения негативного влияния автоколебаний подпружиненного запорно-регулирующего элемента в предохранительных клапанах прямого действия используют устройства демпфирования.
Наиболее распространенным устройством демпфирования является — демпфирующий поршень, который жестко связан с запорно-регулирующим элементом.
Для демпфирования в поршне может быть выполнен узкий канал или снята лыска, как в примере показанном на рисунке.
Во время движения поршня жидкость движется в малом зазоре. При этом возникает демпфирующее усилие направленное в сторону противоположную движению поршня.
В конструкции большинства современных гидравлических предохранительных клапанов прямого действия присутствует демпфирующий поршень.
Технология установки клапана
Клапан предохранительный с регулировкой давления, как правило, продается вместе с водонагревательным оборудованием. Именно поэтому установка данных элементов производится параллельно. Такое происходит не всегда, порой установка водонагревательного оборудования осуществляет без использования описанного элемента, предназначенного для защиты. В данном случае специалисты рекомендуют восполнить пробел, докупив запчасть отдельно.
На самом деле ненормальная работа клапанного прибора может иметь вполне конкретные причины:
- Низкое качество изделия;
- Аномально высокое давление в водопроводе;
- Неправильная установка и регулировка клапанного механизма.
Как правило, высокое давление воды характерно для первых этажей многоквартирных домов. При профессиональной установке мастера всегда интересуются давлением воды. Выполнять установку бойлера и подключать его к водопроводу с водой на 5-6 Бар нельзя. Поэтому напор пытаются регулировать с помощью вводного вентиля либо рекомендуют установку понижающего редуктора, что сразу решит половину проблем.
Первый и третий случаи намного сложнее и опаснее высокого давления. Как правило, производители бойлеров известных брендов комплектуют свои изделия очень хорошими, качественными предохранительными клапанами. При покупке мало кто проверяет, какие именно дополнительные комплектующие и материалы прилагаются к бойлеру, поэтому фирменные приборы в ходе предпродажной подготовки подменяются соответствующими по размеру, но более дешевыми. Поэтому при покупке или установке стоит еще раз проверить работу устройства, чтобы потом не удивляться, что на бойлере течет предохранительный клапан.
Высокое качество клапана можно определить по следующим признакам:
- Корпус изготовлен литьем из латунного сплава, возможно, с никелевым покрытием. Более дешевые сплавы железо-алюминий или медь-алюминий будут легче, с более тонкими стенками корпуса;
- Пластиковые клапанные тарелки при нажатии на шток задевают внутренние стенки корпуса или подклинивают в крайнем состоянии;
- Механизм внутри клапана не обеспечивает надежное перекрытие протока даже при слабых давлениях. Для проверки можно поджать шток клапана пальцем и подуть в него. Если надежного запирания нет, то предохранительный клапан лучше заменить. При этом если бойлер капает с предохранительного клапана, это еще не означает, что устройство неисправно. Скорее всего, запорная тарелка забита осадком, но сам механизм в рабочем состоянии и не требует дополнительной регулировки.
Если воды нет совсем, или водяной поток льется ручьем, это свидетельствует о заклинивании клапанной тарелки в одном из крайних положений. Потребуется демонтаж, чистка и регулировка прибора.
Но даже если бойлер и предохранительный клапан подобраны правильно и нужного качества, остается риск неправильной установки и регулировки системы мастерами. Например, нередки случаи, когда на бойлер повесили предохранительный клапан на горячую воду. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, достаточно иметь хотя бы общее представление, как выполняется установка и регулировка предохранительного клапана.
Установка предохранительного клапана не должна предполагать наличие запорной арматуры в том месте, где находится участок трубопровода от котельного оборудования до места самого клапана. Помимо прочего, запрещено устанавливать устройство после циркуляционного насоса. Устройство в таком состоянии будет перекачивать смесь из пара и воды.
Для того чтобы избежать возможности разбрызгивания воды по топочной, к выпускному отверстию устройства нужно присоединить трубку, которая будет отводить выбросы в канализацию. Если вы хотите, чтобы регулировка предохранительного клапана осуществлялась не только механически, но и контролировалась визуально, на вертикальный участок трубки необходимо установить сливную воронку, чтобы разрыв струи был виден.