Порядок регулировка клапанов на ситроене берлинго
2005 год стал определенной революцией в создании силовых агрегатов, автоконцерны Peugeot-Citroen и BMW Group анонсировали появление инновационной серии моторов ЕР , над техническим концептом разработчики обеих компаний трудились совместно. Вызов, поставленный перед техническими службами, был достаточно сложен – требовалось предъявить рынку турбированные и атмосферные двигатели, которые могли бы устанавливаться на легковые автомобили вне зависимости от марки и производителя.
Итогом работы стало появления нескольких типов моторов с объемом от 1.4 литра до 1.6 литра и мощностью от 95 до 270 л.с. Двигатели с успехом начали устанавливаться на автомобилях Peugeot, Citroen, BMW, в том числе, на Mini Сooper.
Этот тип двигателей с успехом заменил уже не выполняющие свои задачи моторы серий TU и XU, производителям удалось сократить вред, причиняемый атмосфере, моторы полностью соответствовали требованиям стандартов Евро-5, а позднее и Евро-6. Кроме того, их удачная конструкция, упрощающая адаптацию двигателей к различным маркам легковых автомобилей, позволяя устанавливать их и на городские машины гольф-класса и на внедорожники, что привело к общей экономии производителей на издержках.
Двигатель продемонстрировал настолько высокие характеристики , что почти десятилетие новые модификации получали инженерную премию года в автомобилестроении — «Engine of the year».
+375 29 395-40-04
+375 33 695-40-04
Смотреть Регулировочная шайба клапанов на другие автомобили
- Начните чат с консультантом:
- ViberTelegram
- Социальные сети:
- Курсы валют
- 1 USD 2.51
- 1 EUR 2.90
- 1 RUR 0.04
- EUR/USD 1.16
- Контакты
ИП Рябцев Я.В., УНП 190714503, 220000, РБ, г.Минск, ул. Голубева,9, Зарегистрирован решением МГИК №900 от 10.05.2006г. Дата регистрации интернет-магазина в Торговом реестре Республики Беларусь 19.01.2016г.
Конструктивные особенности
Какие технологии лежат в основе автомобиля из середины 90-х не сложно догадаться. В Берлинго используется только передний привод и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Автомат? О нем можно забыть.
Конструкция подвески сравнительно простая. Спереди стойки Макферсон, позаимствованные у модели ZX. Сзади торсионная балка – адаптированная конструкция Xantia Break.
В 2005 году в краш-тестах EuroNCAP автомобиль получил вполне приличную оценку – 4 звезды.
Технические характеристики
В настоящее время новый Citroen Berlingo имеет самое современное техническое оснащение, благодаря которому обеспечивается максимальный комфорт, удобство и безопасность эксплуатация автомобиля.
- ключ с дистанционным управлением;
- комплекс аварийного оповещения главных экстренных служб через ЭРА-ГЛОНАСС;
- система EBD (распределение тормозных усилий);
- система ESP (динамическая стабилизация);
- ассистент Hill Assist – помощь при начале движения на подъеме;
- светодиодные ходовые LED огни (дневные);
- Air-bag — подушки безопасности водителя и пассажиров (до 6 шт);
Автомобиль также укомплектован рулевым управлением по типу «шестерня-рейка» с функцией гидравлического или электрического усилителя. Отдельно следует сказать о системе трансформации салона, благодаря чему Citroёn Berlingo Multispace является очень популярным среди автомобилистов.
В зависимости от целей и задач автомобиля можно использовать как грузовой фургон, мобильный дом для путешествий или же семейный вэн. Чтобы получить стол для пикника внутри салона, достаточно опустить спинку переднего сиденья в заднем ряду. Большой багажник дает возможность перевозить самые большие грузы, включая холодильники и велосипеды.
Двигатель и трансмиссия
Новый Citroen Berlingo представлен в нескольких модификациях, где можно выделить бензиновый ДВС с системой VVT мощностью 115 л.с., объемом 1587 см³, а также дизельный мотор HDi 90 л.с., объемом в 1560 см³. Мощность силовых агрегатов является достаточной для того, чтобы уверенно разгоняться и иметь хорошую динамику даже в случае полной загруженности.
Дизели PSA 1.6 HDi, независимо от варианта, считаются лучшими в мире по надёжности, ресурсу и экономичности
При этом расход топлива составляет в диапазоне от 5,3 до 8,8 л/100 км, в зависимости от режима (трасса, город, смешанный режим), что наделяет автомобиль высокой экономичностью.
Citroen Berlingo укомплектовывается, как механической (MT5), так и автоматической (Aisin AT6). коробкой передач.
Разгон до 100 км/ч с МККП осуществляется за 12,6 секунд. А вот Ситроен Берлинго с АКПП разгоняется за 13,6 секунд. Максимальная скорость автомобиля при этом достигает 170 км/ч.
Подвеска и ходовые качества
Клиренс авто достигает 18 см, что обеспечивает уверенное преодоление ям и выбоин, что важно при передвижении в условиях плохого дорожного покрытия. Передняя подвеска типа МакФерсон, сумевшая положительно себя зарекомендовать и на других автомобилях марки Citroen. В нее входят такие элементы, как амортизационная стойка, поворотный кулак, шаровая опора, вал привода колеса, ШРУС, а также стабилизатор поперечной устойчивости.
Особенности эксплуатации
В целом коммерческий автомобиль Citroёn Berlingo Multispace отлично подходит для эксплуатации как в городской среде, так и за городом, что говорит об универсальности его практической эксплуатации. Сдвижные задние двери дают возможность производить посадку пассажиров быстро и безопасно. Багажник открывается очень широко при помощи двух независимых дверей, причем ровная линия дна багажного отсека обеспечивает удобную погрузку крупных вещей и предметов.
Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
Согласно рекомендациям завода-изготовителя автосервисов и многих автомобилистов проводить замену ремня ГРМ на Citroen Berlingo необходимо каждые 60 тысяч километров пробега. Если условия эксплуатации тяжёлые, то данный интервал необходимо сократить до 50.000. Рассмотрим поэтапно процесс замены:
- Поддомкрачивание переднюю правую сторону и снимаем колесо, а также подкрылок.
- Проворачиваем натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов за часовой стрелкой и фиксируем его от возвращения обратно.
- Теперь необходимо снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Отключаем и отводим в сторону трубки питания, а также провода от опоры двигателя.
- Поддомкрачиваем двигатель. Откручиваем и снимаем правую подушку.
- Демонтируем шкив коленвала.
Проводим обратную сборку.
Выбор ремня газораспределительного механизма
Каталожный номер ремня ГРМ для Citroen Berlingo 0831R9 , стоимость его составляет 60$.
Устройство двигателя Ситроен С4 1.6 л.
Мотор Citroen C4 TU5, это рядный 4 цилиндровый 16-клапанный мотор с чугунным блоком цилиндров и верхним расположением двух распределительных валов. Система питания — распределенный многоточечный впрыск BOSH.
Двигатель EP6 разработали с участием инженеров БМВ. Это рядный 4 цилиндровый 16 клапанник с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ. Правда первые серии силовых агрегатов имели огромное количество детских болезней из-за сложности конструкции. Ведь инженеры умудрились реализовать не только смену фаз газораспределения, но и механизм регулировки открытия клапанов на разную высоту, переменную геометрию впускного тракта без участия дроссельной заслонки и прочее.
Головка блока двигателя Ситроен С4 1.6 л.
ГБЦ Ситроен С4 TU5 алюминиевая с двумя распредвалами. Сама конструкция головки блока цилиндров довольно интересная состоит из двух частей и имеет две отдельные клапанные крышки. Сам распредвал уложен на пастель ГБЦ, а сверху прикручивается общий для всего распредвала корпус, который и удерживает распредвал на его месте. данный мотор имеет гидрокомпенсаторы, поэтому проблем с регулировкой клапанного зазора быть не должно.
ГБЦ EP6 тоже имеет гидрокомпенсаторы, но и довольно сложную конструкцию. Мы уже упоминали о системы регулировки высоты клапанов, так вот она реализовано с помощью довольно ненадежного шагового электромоторчика с кулачковым валом. Не забываем про систему изменений фаз газораспределения реализованную с помощью гидравлического фазовращателя и прочих плюшка. В общем самостоятельно вскрывать клапанные крышки не рекомендуем.
Специальный инструмент
- C4: Съемник дополнительного приводного ремня -Citroen №(-).0194/3-D.
- C5/Berlingo: Фиксатор ролика натяжителя дополнительного приводного ремня -Citroen № (-).0194.F.
- C5/Berlingo без электроусилителя рулевого управления (EPS): Регулировочное приспособление ролика натяжителя дополнительного приводного ремня -Citroen №(-).0188.Z.
- Berlingo с электроусилителем рулевого управления (EPS): Регулировочное приспособление ролика натяжителя дополнительного приводного ремня -Citroen №(-).0194.E3.
- Фиксатор звездочки распределительного вала -Citroen № (-).0194.B.
- Установочное приспособление коленчатого вала -Citroen № (-).0194.A.
- Фиксатор маховика -Citroen № (-).0194.C.
- Фиксатор звездочки ТНВД -Citroen № (-).0194.A.
- Набор заглушек -Citroen №(-).0194.T.
Специальные указания
- Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
- Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
- Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
- Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
- НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
- Соблюдайте все моменты затяжки.
Снятие
Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
Снимите верхнюю крышку двигателя.
Отсоедините и заглушите топливные трубки. Используйте специнструмент №(-).0194.T.
Снимите:
- Шланги промежуточного охладителя с корпуса дроссельной заслонки.
- Правое переднее колесо. Накладку колесной арки переднего правого колеса.
- C4: Дополнительный приводной ремень. Специнструмент №(-).0194/3-D.
- C5/Berlingo: Дополнительный приводной ремень. Специнструмент №(-).0194.F/0188.Z или 0194.E3.
- Berlingo без электроусилителя рулевого управления (EPS): Бачок ГУР. НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ трубки.
- Гибкую трубку системы выпуска.
Установите фиксатор маховика [1] . Специнструмент №(-).0194.C. Убедитесь, что маховик зафиксирован специнструментом. Если нет: Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке. Отсоедините жгут проводов от верхней крышки ремня привода ГРМ.
Снимите:
- Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [2] .
- Болт шкива коленчатого вала [3] .
- Шкив коленчатого вала [4] .
- Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [5] .
Установите болт шкива коленчатого вала [3] .
Снимите:
- Фиксатор маховика [1] .
- Датчик положения коленчатого вала. Убедитесь, что ротор датчика не поврежден [6] .
- Направляющую ремня привода ГРМ [7] .
Медленно поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке, пока метка на звездочке распределительного вала не переместится в положение «10 часов» [8] .
Вставьте:
- Фиксатор звездочки распределительного вала [9] . Специнструмент №(-).0194.B.
- Фиксатор звездочки ТНВД [10] . Специнструмент №(-).0194.A.
- Установочное приспособление коленчатого вала [11] . Специнструмент №(-).0194.A.
Снимите:
- Правую опору двигателя.
- Кронштейн правой опоры двигателя.
Ослабьте болт ролика натяжителя [12] . Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке для ослабления натяжения ремня. Используйте ключ-шестигранник [13] . Снимите ремень привода ГРМ, начиная со звездочки насоса охлаждающей жидкости.
Установка
Проверьте плавность работы ролика натяжителя, направляющего ролика и звездочки насоса охлаждающей жидкости. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала установлен правильно [9] . Убедитесь, что фиксатор звездочки ТНВД установлен правильно [10] . Убедитесь, что установочное приспособление коленчатого вала установлено правильно [11] . Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
Установите: Убедитесь, что ротор датчика не поврежден [6] .
- Направляющую ремня привода ГРМ [7] .
- Датчик положения коленчатого вала.
Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке:
- Направляющий ролик.
- Звездочка распределительного вала.
- Звездочка ТНВД.
- Звездочка насоса охлаждающей жидкости.
- Ролик натяжителя.
Поворачивайте ролик натяжителя против часовой стрелки до тех пор, пока указатель не будет совмещен с проемом [14] . Используйте ключ-шестигранник. Затяните болт ролика натяжителя [12] . Момент затяжки: 23±2 Нм. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с проемом [14] .
Снимите:
- Установочное приспособление коленчатого вала [11] .
- Фиксатор звездочки распределительного вала [9] .
- Фиксатор звездочки ТНВД [10] .
Установите:
- Кронштейн правой опоры двигателя.
- Правую опору двигателя.
Медленно проверните коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке. НЕ ДОПУСКАЙТЕ проворота коленчатого вала против часовой стрелки. Вставьте установочное приспособление коленчатого вала [11] . Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с проемом [14] . Если нет: Повторите процедуру натяжения. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала можно установить [9] . Если фиксатор установить не удается: Визуально убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала [8] совмещено с отверстием в головке блока цилиндров. Если отверстия не совмещены, расхождение должно быть не более 1 мм. Если расхождение отверстий более 1 мм, повторите процедуру установки. Вставьте фиксатор звездочки ТНВД [10] .
Снимите:
- Установочное приспособление коленчатого вала [11] .
- Фиксатор звездочки распределительного вала [9] .
- Фиксатор звездочки ТНВД [10] .
Установите фиксатор маховика [1] .
Отверните болт шкива коленчатого вала [3] .
Установите:
- Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [5] .
- Шкив коленчатого вала [4] .
- Болт шкива коленчатого вала [3] . Момент затяжки: 35±4 Нм + 190±5°. Используйте новый болт.
- Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [2] .
Убедитесь, что момент затяжки болта шкива коленчатого вала составляет 80-160 Нм. Снимите фиксатор маховика [1] . Установите детали в порядке, обратном снятию.