7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка Клапанов На Двигателе 4216 Газель

Регулировка Клапанов На Двигателе 4216 Газель

Автовладельцы могут обходиться без услуг специализированных автосервисов, при необходимости регулировать клапаны двигателя 4216 Газель. Посмотрим, как это делается по гаражным критериям. Эта информация будет полезна каждому владельцу автомобиля.

Зачем настраивать?

Они обычно настроены так, чтобы двигатель работал стабильно на всех скоростях. Клапан является очень важной частью механизма газораспределения. Если зазор пропадает, износ синхронных деталей значительно увеличивается. Уровень шума агрегата увеличивается, расход топлива увеличивается, что очень важно для коммерческого транспорта.

Если во время работы двигателя возникает гул, если становится сложнее запустить крутой двигатель, и когда свеча зажигания становится холодной, она заполняется топливом, то пришло время отрегулировать клапаны 4216 двигателя Газель.

Пробелы теряются по следующим причинам. Это выход из строя коленчатого вала двигателя, неправильный момент работы кулачков в механизме газораспределения. Пробелы также проходят, если имеются различные нарушения целостности моторного агрегата.

Стиль вождения водителя также может быть обязательным условием для чрезмерного или уменьшенного пробега. Если водитель предпочитает жестокое управление, что проявляется в резком отпускании сцепления, то это, безусловно, приведет к богатому и преждевременному износу деталей механизма газораспределения.

Инструменты для работы

Небольшой набор инструментов полезен для корректировки зазоров. Это ключи и отвертки, необходимые для снятия крышки клапана. Должны быть также найдены пластины для измерения зазоров.

Подготовительные операции

Хотя регулирование клапанов двигателя Газель 4216 является относительно обычным, вы должны знать, что процесс очень ответственный. Машина должна быть тщательно подготовлена ​​перед настройкой.

Сначала нужно заблокировать машину. Вам не нужно доверять одному ручному тормозу. Лучше обезопасить себя колесными кронштейнами. Затем, если двигатель горячий, ему дают остыть. Двигатель должен быть на сто процентов крутым.

Перед началом работы необходимо подойти к клапанному механизму. На инжекторных двигателях это относительно просто, но на карбюраторных двигателях. более сложный

Для начала нужно снять воздушный фильтр:

  1. Сначала снимите крышку фильтра, затем открутите крепежные гайки.
  2. Шланг для исправления вакуумного зажигания и всасывающая труба также удалены.
  3. В дальнейшем от карбюратора отсоединяются шатуны. они будут сильно мешать.
  4. В конце концов крышка клапана откручивается.

Регулировка Клапанов На Двигателе 4216 Газель

Это предварительная работа, и вы можете начать ее специально, прежде чем регулировать клапаны двигателя 4216 «Газель».

Регулировка клапана

Все операции должны быть наивысшего качества. Чтобы не ошибиться в процессе, вы можете проконсультироваться с опытными механиками. Следует заметить, что клапан можно правильно отрегулировать, только если температура двигателя ниже 15-20 градусов. Если вы уже пользовались автомобилем и двигатель прогрелся, то вам нужно охладить его. Невыполнение этого требования приведет к увеличению зазора клапана примерно на 0,1 мм, что очень много.

Читайте так же:
Регулировка задние тормоза приора абс

В какой последовательности клапаны должны быть установлены на газели?

Существует серьезная процедура регулировки клапанов двигателя 4216 Газель. Цилиндры работают в таком порядке. 1, 2, 4, 3. Если 1-й находится в положении ВМТ, вы можете отрегулировать или измерить зазоры на 1, 2, 4, 6 клапанах. После отвинчивания коленвала на 180 градусов, 3, 5, 7, 8 клапанов отрегулированы.

Зазоры в диапазоне 0,35-0,4 мм считаются нормальными. Все это необходимо учитывать, что в первом и четвертом цилиндрах зазоры должны быть больше. 0,3-0,35. Практика показывает, что для всех клапанов лучше всего подходит зазор 0,35 мм. Эксперты утверждают, что размер зазора не особо влияет на производительность двигателя и его ресурс.

Как настроить?

Когда все предыдущие работы завершены, вам нужно перейти к конкретной установке. Поршень в первом цилиндре должен быть установлен на ВМТ во время сжатия. В этот момент клапаны закрыты. Попробуйте протолкнуть зонд между толкателем и клапаном. Если это совсем не сложно, или наоборот, оно вообще не поднимается, вам нужна установка. Для этого ослабьте контргайку и удерживайте ее гаечным ключом. Поворот регулировочного винта обеспечивает соответствующий зазор. Таким образом, клапаны двигателя Газель UMZ-4216 настраиваются для элементов 2, 4 и 6. После регулировки зазоров не забудьте затянуть контргайку.

Коленчатый вал затем поворачивается на 180 градусов и имеет доступ к 3, 5, 7 и 8 клапанам. После регулировки этих элементов двигатель необходимо снова включить и проверить зазор с помощью манометра. Это обеспечит правильную настройку клапана двигателя 4216 «Газель».

ЮМЗ-4216 с гидравлическими подъемниками

Существует мнение, что для двигателей гидравлического компенсатора не требуется зазор клапанов. Но дело не в этом двигателе.

На этом устройстве клапаны никогда не освобождаются и постоянно зажаты. Панель уровня полезна для поиска элементов, которые можно настроить. Он установлен между третьим и четвертым клапанами. С ремешком вы можете увидеть наклон с одной стороны. С этого склона вы можете определить, не заклинило ли клапан. Если планка наклонена к четвертому клапану, она ослабляется и к третьему. зажато. Это скажет, что регулировка клапанов двигателя «Газель 4216» с помощью гидравлических компенсаторов начнется с первого цилиндра. Вы можете установить 1-й, 2-й и 4-й клапаны.

В качестве альтернативы сначала открутите гайку. Затем они откручивают болт, пока гидравлический компенсатор не начнет давить на него. На впускном клапане сделайте один оборот с помощью винта и выпускного отверстия. два с половиной оборота.

Читайте так же:
Приора хэтчбек регулировка сцепления

После такой регулировки клапанов двигатель 4216 «Газель Бизнес» начинает работать значительно тише. Ну, сама работа становится мягче. Для тех, кто имеет газ, такое регулирование просто необходимо. Что касается нужд бега и тюнинга, то здесь все личное и зависит от стиля автомобиля. Зачастую разрыв составляет около 15-20 тыс. Км. Но если двигатель начинает давать соответствующий щелчок, настройки клапана могут потребоваться отрегулировать ранее. Поэтому лучше всего предотвратить этот случай.

Вывод

Как видите, регулировка клапанов двигателя «Газель» 4216 с помощью инжектора или карбюратора не является очень сложной процедурой, которую может выполнить обычный владелец автомобиля. Это значительно сэкономит на ремонте и топливе в будущем.

Инструменты для работы

Для регулировки зазоров понадобится минимальный набор инструментов. Это ключи и отвертка, которая нужна для демонтажа клапанной крышки. Также следует найти пластинчатые щупы для измерений зазоров.

Регулировка клапанов двигателя 4216 "Газель": порядок действий, техника выполнения работ, необходимые инструменты и советы специалистов

Они продаются в любом автомагазине за 200-300 рублей. Еще понадобится ключ храповика и длинная шлицевая отвертка. Последняя нужна, чтобы определить положение цилиндра.

Для чего регулировать?

Их обычно настраивают для того, чтобы двигатель работал устойчивее в любых диапазонах оборотов. Клапана – это очень важная часть механизма газораспределения. Если настройка зазоров сбилась, то значительно повышается износ различных деталей в ГРМ. Повышается шумность работы силового агрегата, увеличивается расход топлива, что очень существенно для коммерческого транспорта.

Если в процессе работы двигателя прослушивается звон, если стало труднее запустить холодный мотор, а при холодном запуске свечи заливает топливом, тогда пришло время для регулировки клапанов двигателя 4216 “Газель”.

Зазоры сбиваются по следующим причинам. Это выход из строя коленвала двигателя, неверный момент срабатывания кулачков в механизме распределения газов. Также зазоры уходят, если имеются различные нарушения целостности блока двигателя.

Причиной повышенного или пониженного зазора может быть и манера вождения водителя. Если водитель предпочитает агрессивное управление, что выражается в резком отпускании сцепления, то это обязательно ведет к интенсивному и преждевременному износу деталей механизма газораспределения.

Регулировка без гидрокомпенсаторов

До 2009 года на автомобиль Газель устанавливался двигатель УМЗ 4216 без гидрокомпенсаторов, по конструкции газораспределительного механизма практически ничем не отличающийся от ранее созданного карбюраторного двигателя УМЗ 100 (народное название «сотка»).

С началом выпуска автомобилей Газель бизнес, двигатель «сотку» модернизировали, установили инжектор, и сальник «набивку» заменили резиновым стандартным. Кроме этого, с установленным катализатором, автомобиль стал принадлежать классу Евро-3. Регулировка тепловых зазоров клапанов УМЗ 4216 выполняется по инструкции завода изготовителя, аналогично технологии, выполняемой на Газели «сотка».

Читайте так же:
Карбюратор для уаз буханка к 126 регулировка

Периодичность регулировки на ДВС рекомендуется проводить каждые 10000 км пробега. Если автомобиль обслуживается постоянно у одного специалиста, регулирующего зазоры, то по его рекомендации интервал пробега между настройкой может быть увеличен до 20000 км.

О необходимости регулировки зазоров, мотор напоминает водителю отсутствием тяговых характеристик, увеличенным расходом топлива или слишком громким звенящим цоканьем. Опытный специалист может уже по звукам работающего на холостом ходу двигателя определить в каком состоянии находятся тепловые зазоры. Ровно работающий двигатель с отсутствием не громких стуков клапанов является признаком малого по норме зазора («пережатый» клапан) и, наоборот, очень громкий стук свидетельствует о слишком большом зазоре. И в том, и в этом случае необходимо приводить в норму тепловые зазоры, так как если уходит зазор в процессе эксплуатации в плюс или минус, происходит изменение фазы впрыска.

Влияние зазора на фазу впрыска объясняется скоростью нарастания контакта поверхности кулачка распредвала со стержнем клапана. При меньшем зазоре или его отсутствии скорость увеличивается и клапан открывается и закрывается с некоторым опережением. В случае увеличенного зазора, работа клапана происходит с запаздыванием. Поэтому, когда владелец просит отрегулировать зазор под газ желательно доходчиво ему объяснить принцип газораспределения и регулирование производится также, как и устанавливается зазор под бензин.

Порядок регулирования определен конструкцией двигателя и осуществляется в два приема. Если автомобиль приехал на обслуживание, то необходимо перед началом работ снизить температуру двигателя естественным путем. Для этого достаточно открыть капот моторного отсека, а для ускорения процесса охлаждения установить над двигателем автономный вентилятор, работающий от АКБ автомобиля.

Технологическая схема работ следующая:

  1. Снять клапанную крышку, осмотреть целостность деталей газораспределительного механизма на предмет механических повреждений.
  2. Вращением коленчатого вала установить метку в виде риски, расположенной на задающем диске, совмещая с указателем в виде заостренного стержня на передней крышке блока цилиндров. При этом, первый цилиндр находится на такте сжатия.
  3. Проверить щупом 0,3 мм первый клапан. Щуп должен проходить между скользящей поверхностью коромысла и торцом клапана. При уменьшенном зазоре, если щуп не проходит, необходимо отвернуть контрящую гайку и вращая регулировочный болт увеличить зазор, контролируя его изменение щупом. Интервал зазора первого и восьмого клапана допускается устанавливать от 0,3 до 0,35 мм.
  4. Проверить щупом 0,35 мм второй клапан. Порядок регулирования осуществляется так же, как и в п.3. Интервал зазоров клапанов со второго по седьмой рекомендуется устанавливать от 0,35 до 0,4 мм.
  5. Далее проверяется и регулируется четвертый и шестой клапан.
  6. Повернуть коленчатый вал на 360 градусов до совмещения меток, указанных в п.2.
  7. Проверить и отрегулировать клапаны в следующей последовательности: восьмой, седьмой, пятый и третий в соответствии с зазорами, указанными в пп.2 и 3.
Читайте так же:
Регулировка троса газа для рено симбол

Технология регулирования клапанов не сложная и ее можно осуществить в два оборота своими руками. Установив метку на коленчатом вале необязательно выворачивать свечи и определять такт сжатия. Учитывая, что клапан находится без компенсатора, достаточно покрутить вокруг оси первую или восьмую штангу. При вращении, например, восьмой штанги и не подвижности первой, начинать регулирование необходимо в соответствии с п.7 вышеуказанной технологической схемы.

Правильная регулировка клапанов на двигателе УМЗ 4216 – это залог его успешной работы, в части касающейся тяговой характеристики, ровного холостого хода и снижения расхода топлива.

Автомобили Газель, выпускающиеся с экологической нормой Евро 4 и двигателями УМЗ А 274 EvoTech 2.7 и другими аналогичными моделями Эватек (иногда называют «иватек») работают с гидрокомпенсаторами и редко нуждаются в поправке их положения относительно коромысла. С установленными гидрокомпенсаторами регулируются не зазоры (их нет), а только взаимодействие коромысла с плунжером. Необходимо отметить, что на ЗМЗ двигателях с двумя распредвалами, гидрокомпенсаторы работают на порядок устойчивее и не нуждаются в механическом регулировании их положения.

Как регулировать?

Когда все подготовительные работы выполнены, необходимо перейти к непосредственно настройке. Поршень в первом цилиндре необходимо установить в ВМТ в такт сжатия. Клапана в этот момент закрыты. Между толкателем и клапаном пытаются вставить щуп. Если он проходит очень легко или наоборот, никак не лезет, нужна настройка. Для этого ослабляется контргайка и удерживается ключом. С помощью вращения регулировочного винта добиваются нужного зазора. Таким образом выполняется регулировка клапанов двигателя УМЗ-4216 «Газель» для 2, 4 и 6 элемента. После того как зазоры отрегулированы, нужно не забыть закрутить контргайку.

Далее коленчатый вал проворачивают на 180 градусов, и откроется доступ к 3, 5, 7 и 8 клапанам. После того как и эти элементы будут отрегулированы, следует еще раз провернуть мотор и с помощью щупа проверить зазор. Это будет гарантией того, что регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» выполнена верно.

Когда поршень первого цилиндра становится в ВМТ такта сжатия. Клапана впускной и выпускной полностью закрыты. В этом положении и регулируются зазоры клапанов. Если подведем поршень по метке. Как сказано выше необходимо убедиться, что это такт сжатия. Легко убедиться по распредвалу. Оба кулачка будут развернуты вниз. Но это тяжело рассмотреть А на моторах где распредвал стоит в блоке двигателя и вовсе этого не увидишь. Поэтому можно сориентироваться по движению коромысел. В такте выпуска отработанных газов при прокручивании коленчатого вала. Поршень стремится вверх. При этом выпускной клапан закрывается. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан полностью закрыт. Но впускной сразу начинает открываться. Потому что следует такт впуска воздуха цилиндр для последующего сжатия. То есть если при подходе поршня к ВМТ наблюдается движение коромысел. То при совмещении меток на шкиву это положение ВМТ первого цилиндра будет не правильное.

Читайте так же:
Как на уазике отрегулировать ручник

Если при движении поршня к ВМТ клапана закрыты и коромысла находятся в неподвижном состоянии. Это именно то положение, при котором поршень встаёт в ВМТ такта сжатия. Именно в этом положении регулируются клапана. Можно облегчить задачу. Не совмещать метки на шкиву. Тем более это очень не удобно. Достаточно взять прут толщиной 3-4 мм вставить его в колодец форсунки. Так что бы он уперся в поршень. Прут должен быть достаточно длинным, чтобы он не скрылся полностью и не упал внутрь цилиндра. Проворачивая двигатель. Убедится в том что коромысла встали в неподвижное состояние. Упереть прут в поршень. Через колодец форсунки. Поршень будет двигаться вверх и выталкивать прут. Когда поршень достигнет ВМТ. Движение прута вверх остановится. Если перескочили положение ВМТ и прут начал движение вниз можно остановиться и провернуть двигатель в обратном направление. Чтобы достичь максимального выхода прута. Выставлять поршень строго по меткам при регулировке клапанов не обязательно. Достаточно такого приблизительного положения.

После регулировки клапанов первого цилиндра. Необходимо провернуть коленчатый вал на 180 градусов. Сделать это точно тяжело потому что доступ к шкиву ограничен. Поэтому можно поступить так же. Вставить прут в колодец 3 цилиндра. Начать проворачивать коленчатый вал до максимальна выхода прута. При этом обратить внимание на то что коромысла третьего цилиндра находятся в неподвижном состоянии. Далее 4 цилиндр и окончательно второй.

Пусть неисправность вызвана причиной, указанной под номером 1 или 2. Тогда компенсатор подлежит замене, и других вариантов быть не может. Если говорить о «причине 3», обычно рекомендуют провести чистку компенсатора, но для этого придётся выполнить демонтаж.

Четыре вида модулей гидрокомпенсатора

Лучше уж сразу заменить неисправный модуль, не прибегая к его разбору. Диаметр корпуса модуля не превышает 10-15 мм, и ремонт будет выполнить трудно.

Если шум компенсаторов появляется на повышенных оборотах, делают вывод о вспенивании масла (см. выше). Причину неисправности тогда ищут так:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector