10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ременные передачи

Ременные передачи

виды ременных передач

Ременная передача состоит из двух или (реже) нескольких шкивов и охватывающего их ремня. По виду ремня различают плоско-, клино-, поликлино-, кругло- и зубчатоременную передачи. Оси валов передачи могут быть параллельными, перекрещивающимися, пересекающимися, а шкивы могут вращаться в одну или в разные стороны. Натяжение ремня осуществляется с помощью натяжного (или оттяжного) ролика, салазок, качающейся плиты и других приспособлений.
КПД ременных передач составляет от 0,94 до 0,96.

Приводной ремень и шкивы — советы по замене

Компания Dayco, как ведущий эксперт в области систем привода ГРМ и вспомогательных агрегатов, предлагает автомастерским всеобъемлющую техническую поддержку. Несколько важных рекомендаций специалистов компании относительно замены компонентов привода вспомогательных агрегатов помогут механикам обеспечить качественное обслуживание своих клиентов.

Привод вспомогательных агрегатов — это сложная система, которая схожа с системой привода ГРМ, но выполняет совершенно другую функцию. Если ремень ГРМ вращает распределительный вал, открывающий и закрывающий клапаны, то ремень привода вспомогательного оборудования приводит в действие генератор, обеспечивая электропитание и зарядку аккумулятора. Еще он приводит в действие гидроусилитель руля и компрессор кондиционера, а иногда и водяной насос системы охлаждения двигателя.

Продолжающие вращаться по инерции валы двигателя приводят в движение поршни и клапаны, которые начинают двигаться рассогласованно и в результате сталкиваются. Хорошо если при этом клапаны просто погнутся, а не разрушатся, поскольку это может привести к серьезным повреждениям стенок цилиндров.

С точки зрения рисков серьезных последствий при обрыве приводного ремня, есть хорошая новость — его повреждение обычно не приводит к серьезной поломке двигателя и его дорогостоящему ремонту, как в случае с ремнем ГРМ. Хотя, конечно, работа связанных агрегатов может быть нарушена. Плохая же новость состоит в том, что неисправность ремня привода вспомогательных агрегатов может привести к обрыву ремня ГРМ. Вот почему так важно проводить проверку приводного ремня — он должен быть в хорошем рабочем состоянии.

  • Генератор
  • Световые приборы
  • Гидроусилитель руля
  • Аккумулятор
  • Водяной насос
  • Ремень ГРМ

Когда следует менять приводной ремень?

Каждый производитель устанавливает межсервисные интервалы обслуживания конкретной модели автомобиля в зависимости от модификации и типа двигателя. В руководстве по эксплуатации автомобиля обязательно указываются сроки замены ремня.

Основные критерии для определения момента замены ремня — пробег автомобиля или срок службы изделия, здесь нужно смотреть, что наступит раньше.

Тем не менее, необходимо учитывать, что на срок эксплуатации приводного ремня напрямую влияет манера вождения. Экстремальные нагрузки — езда по горам, интенсивный трафик в мегаполисах или запыленных районах, передвижение на автомобиле с прицепом — способствуют более быстрому износу ремня. При достаточно частых и значительных нагрузках ремень может исчерпать ресурс безопасной эксплуатации раньше, чем наступит срок его замены в соответствии с километражом пробега. При выявлении каких-либо повреждений, пятен масла или издаваемых нехарактерных звуков ремень следует заменить.

Что потребуется для замены приводного ремня?

Для замены привода вспомогательных агрегатов необходимо приобрести:

  • ремень привода вспомогательных агрегатов
  • натяжитель

Также могут понадобиться:

  • демпферный шкив коленвала
  • вспомогательный шкив
  • шкив генератора
  • водяной насос с уплотнителем (если он приводится в действие этим ремнем)

В большинстве случаев достаточно приобрести готовый комплект для замены приводного ремня, предназначенный специально для конкретного автомобиля. Этот вариант предпочтительнее во всех отношениях: все компоненты подобраны производителем привода таким образом, чтобы обеспечить их оптимальную работу в совокупности. Кроме того, стоимость такого комплекта обычно меньше суммы, необходимой для покупки компонентов аналогичного качества по отдельности.

Диагностика старого ремня

Перед установкой нового ремня рекомендуется тщательно осмотреть старый ремень на предмет нештатных повреждений — они могут свидетельствовать о неисправности привода. Например (см. фото 1—4): изношенная задняя часть ремня указывает на возможные сбои в работе системы либо на частичное или полное заклинивание ремня в приводе; потертости или глубокие царапины, как и поврежденные ребра ремня, могут быть вызваны неисправными или чрезмерно изношенными шкивами.

Читайте так же:
Регулировка уровня топлива к126

Причины основных видов неполадок, относящихся к поликлиновым ремням Poly-V, и решения для их устранения

ПОЛОМКА РЕБЕР

Причины:

  • Распространение трещин
  • Наличие инородных тел в пазе шкивов
  • Неправильная установка, выпад из шкива
  • Нарушение соосности привода

Устранение неисправности:

  • Проверьте правильность установки ремня, убедитесь в отсутствии инородных тел в пазе шкивов и в правильной работе всех элементов трансмиссии
  • Замените поврежденный ремень

ОТСЛАИВАНИЕ СМЕСИ РЕБЕР

Причины:

  • Применение посторонних приспособлений при установке ремня на шкивы
  • Нарушение соосности между элементами трансмиссии
  • Неправильное расположение ремня на шкивах

Устранение неисправности:

  • Во время монтажа тщательно проверьте положение ремня в трансмиссии и убедитесь в правильном креплении и выравнивании ее жестких компонентов
  • Замените поврежденный ремень

Уменьшение сечения ребер

Причины:

  • Недостаточное натяжение при установке
  • Чрезмерный износ ребер шкивов
  • Неправильный выбор ремня для данного применения (чрезмерная длина ремня)

Устранение неисправности:

  • Проверьте соответствие ремня для данного варианта применения
  • Убедитесь в том, что на жестких элементах трансмиссии отсутствуют признаки износа, и что натяжение ремня соответствует значению, предусмотренному изготовителем
  • Замените поврежденный ремень

Очистка шкивов

Еще один важный этап — тщательная очистка всех шкивов, включая вспомогательные.

Присутствие загрязнений может привести к стиранию, чрезмерному износу или шуму даже недавно установленного нового ремня. Необходимо также проверить защиту двигателя снизу. Наличие на ней повреждений или полное ее отсутствие открывают путь грязи и пыли к системе ременного привода.

Выбор правильного ремня

На характеристики и особенности разных поликлиновых ремней Dayco указывают буквенные обозначения в артикуле товара (например, S, DT, EE, PM, K). Важно помнить, что при заказе ремня недостаточно ориентироваться только на его размеры. Чтобы подобрать ремень, который будет оптимально соответствовать требованиям эксплуатации на конкретной модели двигателя, нужно сообщить поставщику комплектующих также VIN автомобиля.

В онлайн-каталоге раздела «Гараж» на сайте Dayco есть возможность подобрать ремень по марке, модели и другим параметрам автомобиля. Каталог также доступен в мобильной версии.

Установка нового ремня

В большинстве случаев замена ремня привода вспомогательного оборудования является несложной процедурой. Вам понадобится стандартный набор инструментов, а также динамометрический ключ для затяжки шкивов.

Перед демонтажом старого ремня полезно составить схему конфигурации привода.

(Все необходимые схемы и инструкции по замене ремней для разных моделей двигателя приведены на сайте www.daycoaftermarket.com). Правильно расположите ремень на всех шкивах, чтобы избежать его быстрого повреждения. Для проверки после установки достаточно провернуть вручную шкив коленвала.

Если процесс замены ремня затруднен, необходимо проверить соблюдение правильной последовательности его установки. Кроме этого, нужно отказаться от использования неподходящих инструментов во избежание появления микротрещин и преждевременного разрушения ремня.

Завершающие рекомендации по замене ремня

  • Следуйте пошаговой инструкции автопроизводителя.
  • Всегда соблюдайте рекомендуемый момент затяжки.
  • Если не знаете, как правильно расположить ремень на шкивах, не паникуйте. В приложении DAYCO вы найдете нужную схему, а также значения момента затяжки и другую полезную информацию.
  • После установки ремня не забудьте правильно отрегулировать его натяжение в том случае, если система не оснащена автоматическим натяжным устройством.
  • Не забудьте написать дату замены ремня и пробег вашего автомобиля на тот момент — эта информация пригодится для следующей замены приводного ремня.
Читайте так же:
Регулировка зазора клапанов двигателя мтз

Подпишись на наш канал у Telegram и узнавай первым все новости мира автосервиса!

Как правильно завязать

Отличие описываемой модели от классической заключается в том, что роль пряжки выполняют 2 колечка. Они вшиты параллельно друг другу на одном конце ременного пояса. Кроме того, на другой его стороне нет отверстий под застежку – он сплошной. У изделий с пряжкой присутствуют дырки, пробитые через равные промежутки. Понять, как правильно застегивается ремень с двумя кольцами, поможет пошаговая инструкция:

  1. Обернуть пояс вокруг тела. Если кольца находятся слева, то свободный край в завязанном аксессуаре будет свисать справа. Если нужна стильная драпировка свободного конца с левой стороны, все делается наоборот. Кольца в этом случае изначально располагаются в правой руке.
  2. Свободный край пояса протянуть одновременно сквозь оба кольца движением от себя.
  3. Одно колечко слегка отодвинуть от другого.
  4. Возвратным движением конец пояса провести над ближним к нему кольцом и продеть через другое, находящееся дальше от края.
  5. Изделие затянуть до нужного размера.
  6. Заправить свободный конец под шлевки одежды.

В результате получается аккуратная конструкция, в которой пояс не развязывается, а колечки исполняют роль пряжки. При правильном креплении свободный конец возвращается в изначальную сторону. Если пояс довольно длинный, то этот край может использоваться как дополнительный элемент декора. Для этого его следует красиво его задрапировать, можно украсить вышивкой или фигурно подрезать, тогда получится уникальный женский аксессуар. Бывает такое, что правильно застегивать ремень с двумя кольцами получается не сразу, но это не повод, чтобы не иметь такую модель в своем гардеробе. Если потренироваться, то все получится.

В качестве пряжки могут использоваться треугольные, прямоугольные, квадратные элементы, но механизм завязывания одинаковый для всех.

Обернуть пояс вокруг тела, свободный край протянуть сквозь оба кольца Конец пояса провести над ближним к нему кольцом и продеть через другое Затянуть изделие Заправить свободный конец

Сравнение мощности класического и узкоклинового ремя

Сравнительная таблица мощности клинового ремня стандартного и узкого профиля

Клиновой ремень узкого профиля чертеж

Клиновой ремень стандартного профиля чертеж

Унифицированные размеры клиновых шкивов для профилей: SPZ/10, SPA/13, SPB/17, SPC/22.

Размеры ремня на мотоблок Каскад

Мотокультиваторы от разных производителей требуют разных по ширине и длине деталей поэтому, чтобы правильно выбрать ремни на мотоблок Каскад, учитывают размеры комплектующих. У такой агротехники есть ремень заднего хода и переднего хода. Маркировка для первого – А-1400, для второго – А-1180 либо А-1213 ГОСТ 1284. Буквой «А» обозначают профиль в 13 миллиметров. Номер маркировки обычно узнают по каталогу.

Ремень переднего хода изнашивается быстрее, чем задний, так как его используют чаще. Поэтому в среднем эту деталь агрономы меняют каждый год. Некоторым владельцам Каскада приходится делать это спустя несколько дней работы с новой деталью: это случается, когда огородники устанавливают в машину комплектующие от иностранных мотоблоков. Такие зубчатые ремни подходят к мотоблоку каскад: размер их совпадает с габаритами оригинальных. Однако они быстро порвутся, поэтому производитель рекомендует поставить оригинальные детали.

Ремонт коленчатого вала двигателей ВАЗ, контролируемые размеры и зазоры, допуски биения шеек коленвала, шлифование шеек, дефекты и толщина вкладышей.

Если обнаружены трещины на коренных или шатунных шейках и на щеках коленчатого вала, его требуется заменить. Мелкие задиры, царапины, забоины и риски на шейках и поверхностях коленчатого вала двигателей ВАЗ, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, нужно зачистить и заполировать. При износе более 0,03 мм или овальности более 0,03 мм, а также при наличии значительных задиров и рисок, шейки следует отшлифовать.

Читайте так же:
Регулировка теплового зазора клапанов ямз 238

Зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала двигателей ВАЗ можно проверить расчетом, измерив детали, либо с помощью пластмассовой, оловянной или свинцовой проволоки.

Зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала двигателей ВАЗ можно проверить с помощью пластмассовой, оловянной или свинцовой проволоки

Для этого необходимо сделать следующее.

1. Тщательно очистить рабочую поверхность вкладышей и шеек.
2. Установить шатун на шейке коленчатого вала согласно нумерации.
3. Поместить отрезок проволоки на поверхность шатунной шейки.
4. Установить крышку с вкладышем на шатун и затянуть гайки моментом 51 Нм (5,2 кгсм).
5. Поместить отрезок проволоки на поверхность коренной шейки.
6. Установить крышку с коренным вкладышем и затянуть болты моментом 80,4 Нм (8,2 кгсм).
7. Снять крышки.
8. По толщине сплющенной проволоки определить величину зазора.

Если зазор меньше предельного, прежние вкладыши можно использовать снова. При зазоре, большем чем допустимый, необходимо заменить вкладыши новыми. Если зазор больше предельного, то возможно использование номинальных или ремонтных вкладышей без шлифовки коленчатого вала.

Но если заменить вкладыши без перешлифовки коленчатого вала, то срок их службы составит половину срока службы новых. При благоприятных условиях эксплуатации удается еще раз установить новые вкладыши без перешлифовки вала, но они уже служат примерно треть срока новых. Так как зазоры велики и вкладыши разбиваются при перегрузках.

Зазоры в подшипниках коленчатого вала двигателей ВАЗ.

Зазоры в подшипниках

Если шейки коленчатого вала двигателей ВАЗ изношены и шлифуются до ремонтного размера, то устанавливают ремонтные вкладыши увеличенной толщины.

Установив коленчатый вал на призмы, индикатором проверяют:

— Биение коренных шеек.
— Биение посадочных поверхностей под звездочку, шкивы, маховик, подшипник первичного вала коробки передач.
— Смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек.
— Биение торцевой поверхности фланца.

Допуски биения шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ.

Допуски биения шеек

Если установлено биение коренных шеек, то нужно промерить их микрометром. Если эллипсности шеек нет, значит, вал погнут.

Коленчатый вал может быть погнут при:

— Прилипании и проворачивании вкладышей.
— Работе с разбитым и стучащим вкладышем шатуна.
— Заклинивании поршня.
— Обрыве шатуна.

Цифры -0,25, -0,50, -0,75 и -1,00 указывают величину уменьшения диаметра шеек коленчатого вала после шлифования. Промерами всех коренных шеек на эллипсность и биение необходимо установить величину прогиба вала и решить, до какого ремонтного размера шлифовать коренные шейки, чтобы компенсировать погнутость. Также следует проверить, на эллипсность и биение посадочных мест под шкивы звездочки и маховик.

Размеры шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ.

Размеры шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ

Контрольные параметры для коленчатого вала двигателей ВАЗ.

Контрольные параметры для коленчатого вала двигателей ВАЗ

Два упорных полукольца, установленных по обе стороны заднего (на двигателях ВАЗ-1111 и 11113 — среднего) коренного подшипника, ограничивают осевое перемещение коленчатого вала. С передней стороны подшипника установлено сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны — металлокерамическое, желтого цвета. Полукольца могут изготавливаться нормальной толщины (2,310-2,360 мм) и увеличенной (2,437-2,487 мм).

Проверка осевого зазора между полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала двигателей ВАЗ осуществляется следующим образом.

1. Установить индикатор на магнитной подставке, уперев его шток в торец вала.
2. Вставить концы двух отверток между крайними щеками вала и стенками блока.
3. Перемещая вал отвертками, проверить по индикатору осевой зазор.

Проверка осевого зазора коленчатого вала двигателей ВАЗ.

Проверка осевого зазора коленчатого вала двигателей ВАЗ

Нормальный зазор для всех двигателей ВАЗ находится в пределах 0,06-0,26 мм. Если зазор больше максимально допустимого (0,35 мм), необходимо заменить упорные полукольца ремонтными, увеличенными на 0,127 мм.

Осевой зазор коленчатого вала можно проверить прямо на автомобиле. Осевое перемещение коленчатого вала создается нажатием и отпусканием педали сцепления, а величина зазора определяется по величине перемещения переднего конца вала.

Читайте так же:
Как отрегулировать насос форсунку pde на скании

Шлифование шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ.

Шейки шлифуют с уменьшением диаметра до ближайшего ремонтного размера. При шлифовании выдерживают размеры галтелей шеек, овальность и конусность коренных и шатунных шеек в пределах установленных норм. До завершения шлифовки вала приобретать вкладыши не стоит, так как неизвестен нужный размер.

В результате скручивания вала при работе и остаточной деформации возникает несоосность шатунных шеек, исправление которой при шлифовании может потребовать перехода не к очередному ремонтному размеру, а через него к следующему.

Контроль обработки галтелей шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ.

Контроль обработки галтелей шеек

Этого же может потребовать и брак шлифовщика, «запоровшего» одну из шеек. Ведь не всегда учитывают жесткость, материал, длину и вес вала, как это требуется при обработке. Кроме того, устанавливать вал для шлифовки следует только в центрах. При этом обработка ведется от базовых размеров и осей изготовителя, а также устраняется опасность прогиба вала.

Закрепление вала в патроне ведет к его деформации и отклонению от осей из-за неточности положения кулачков в самом патроне, несоосности патрона и задней бабки. В результате вместо прежних величин овальности, конусности, несоосности и биения шеек появятся новые, тоже превышающие допустимые. Вал лишь по виду будет выглядеть красиво.

Еще одна важная особенность. Вращение вала в станке должно быть в ту же сторону, что и при работе в двигателе. При трении шеек о вкладыши верхний слой металла шеек должен испытывать усилия в том же направлении, что и при обработке шеек. Иначе сопротивление трению возрастает из-за незаметных «волн» остаточного напряжения верхнего слоя металла от действия резца или шлифовального круга.

Хорошо отшлифованные шейки не должны иметь следов прижита. После шлифовки снова проверяются биение вала, овальность, конусность и размеры шеек. При небрежном шлифовании коренных шеек можно повредить поверхности, контактирующие с упорными шайбами.

Смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек, после шлифования должно быть в пределах ±0,35 мм для всех двигателей. Для проверки необходимо выставить вал на призмах так, чтобы ось шатунной шейки первого цилиндра находилась в горизонтальной плоскости, проходящей через оси коренных шеек.

Шлифовка шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ.

Шлифовка шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ

Индикатором нужно проверить смещение в вертикальном направлении шатунных шеек второго, третьего и четвертого цилиндров относительно шатунной шейки первого цилиндра. На первой щеке коленчатого вала следует отмаркировать величину уменьшения коренных и шатунных шеек (например, К 0,25; Ш 0,50).

Шейки и места, контактирующие с сальниками, необходимо отполировать. Чистота поверхности должна быть примерно 0,2-0,4 мкм, так как сальники работают долго лишь при шероховатости не более Ra = 0,16-0,32 мкм и овальности вала до 0,05 мм.

Ориентиром шероховатости поверхностей может служить новый шарик или ролик подшипника, шероховатость которого менее 0,32 мкм. Размеры шеек при шлифовании следует контролировать не микрометром, а индикатором. Позволяющим непрерывно следить за изменением размера шлифуемой шейки. После шлифования и полировки шеек нужно промыть коленчатый вал для удаления остатков абразива. Удалить заглушки каналов для смазки и несколько раз промыть каналы бензином под давлением.

Прежде чем доверить шлифование своего коленчатого вала специалисту из мастерской, посмотрите, как там поставлено дело. Если коленвалы, ожидающие ремонта или уже отремонтированные, лежат на стеллажах или верстаках, если вал крепится на станке не в центрах, а в патроне, если измерения ведут не индикатором, а микрометром или даже штангенциркулем, бегите оттуда и ищите другую мастерскую.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапан давления воздуха

Все длинные точные детали — коленчатые и распределительные валы — должны храниться в подвешенном состоянии во избежание прогиба. В крайнем случае — лежа. Имея опоры под коренными шейками.

Подшипники коленчатого вала двигателей ВАЗ.

На вкладышах и упорных полукольцах не производят никаких подгоночных операций. При наличии задиров, рисок или отслоения антифрикционного слоя, вкладыши и полукольца нужно заменить. При правильных зазорах и сборке обеспечивается свободное вращение коленчатого вала.

А при слишком малых зазорах возможен проворот вкладышей со смятием замков и перекрытием масляного канала в шейке вала. Из-за отсутствия смазки они плавятся, прилипают к валу. Снова проворачиваются и буквально обдирают шейку. Нередко так глубоко, что перешлифовкой не удается получить даже последний ремонтный размер.

Лучше проверить новые вкладыши шатунных подшипников до сборки узлов. Шатуны с вкладышами, но без поршней, необходимо установить на шейки коленчатого вала, лежащего на верстаке. После чего затянуть гайки рекомендованным моментом.

Далее нужно проверить легкость скольжения в подшипниках. Поднять висящий верхней головкой вниз шатун на 45 градусов и отпустить. Под действием собственного веса он должен плавно опуститься в прежнее положение. Опуститься, а не упасть (при слишком большом зазоре) и не застрять в поднятом положении (при недостаточном зазоре).

Дефекты вкладышей коленчатого вала двигателей ВАЗ.

Дефекты вкладышей коленчатого вала двигателей ВАЗ

Если после затяжки болтов вал не проворачивается рукой, крышку нужно снять и проверить вкладыши. Места защемления хорошо заметны. Чаще всего они бывают возле замков. Аккуратно зачистите их шабером. Не стоит работать шкуркой. Так как в мягкой поверхности вкладыша могут остаться крупинки абразива, которые будут царапать вал и вкладыш.

Нежелательно использование старых вкладышей с прокладками под них из фольги или бумаги. Как это практиковалось во времена дефицита запчастей. Нарушение геометрии сопряжения подшипника и вала ускорит износ шеек и увеличение их овальности до степени, неисправимой шлифовкой или вынуждающей шлифовать, перепрыгивая через ремонтный размер, сокращая тем самым ресурс вала.

Толщина вкладышей коленчатого вала двигателей ВАЗ.

Толщина вкладышей коленчатого вала двигателей ВАЗ

Затягивать болты лучше при проворачивании вала рукой. Легкого вращения вала удается добиться только постепенной затяжкой и вращением для осадки вкладышей в постелях и замках. Затянуть болты, вращать вал, пока он не станет вращаться легко, вновь затянуть и снова вращать и т. д. Так поступают с каждым подшипником. После сборки всех коренных подшипников вал должен проворачиваться от усилия рук, воздействующих на противовесы или на звездочку.

После завершения работы и проверки легкости вращения вала нужно снять крышку заднего подшипника (на двигателях ВАЗ-1111, 11113, 2110, 2111 — среднего) и установить в гнезда опоры два упорных полукольца выемками к упорным поверхностям коленчатого вала. С передней стороны опоры следует установить сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны — металлокерамическое. На последнем этапе нужно проверить осевой зазор коленчатого вала.

По материалам книги «Ремонт двигателя своими руками».
Волгин В.В.

Выбирайте лучшее в интернет-магазине «Веллтекс»

Мы предлагаем металлическую фурнитуру, соответствующую стандартам швейной промышленности. Изделия, представленные в каталоге, устойчивы к температурным перепадам и морозу, прочные и износостойкие. Защитное покрытие не боится влажности и воздействия бытовых моющих средств.

В наличии вешалки-цепочки, клипсы, кнопки, концевики для шнурков, магнитные замки, фиксаторы, люверсы и многое другое. Вы можете обратиться за консультацией к менеджеру «Веллтекс» или самостоятельно подобрать нужные модели с помощью удобных фильтров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector