4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать холостой ход карбюратора Солекс

Как отрегулировать холостой ход карбюратора Солекс

Регулировка холостых оборотов

Настройка режима холостого хода на карбе является обязательной, незаменимой частью процедуры по техобслуживанию. Если он будет работать неправильно, то это сродни ситуации на инжекторном двигателе, где вышел из строя ДХХ (датчик). Уметь грамотно регулировать холостой ход крайне важно. Тем самым, можно добиться чёткой работы автомобиля.

2 Производим диагностику – начинаем с самого простого

Зачастую причины нестабильного ХХ бывают достаточно простые, поэтому начинать диагностику следует именно с них. В первую очередь проверьте воздушный фильтр – достаньте его из кожуха и посмотрите сквозь него на свет. Если фильтр не просвечивается, его необходимо заменить, а также, пользуясь случаем, почистить воздуховоды.

Обязательно нужно обратить внимание на топливный фильтр. Правда, визуально определить его неисправность не получится. Поэтому постарайтесь вспомнить, как давно вы его меняли и приходилось ли заправлять автомобиль некачественным топливом. Даже если вы заправляете авто только качественным бензином, фильтр необходимо менять каждые 25000 км.

Тщательная диагностика - залог качественного результата любого ремонта

Похожие статьи

Если перебои появились после заправки автомобиля, вполне возможно, что проблема заключается в самом топливе. Чтобы устранить ее, нужно слить некачественный бензин из бака и залить хорошее топливо.

Некоторая нестабильность оборотов ХХ при холодном двигателе вполне допускается. Но при прогреве работа двигателя должна стабилизироваться.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Двигатель ВАЗ-21011 зарекомендовал себя вполне надежным агрегатом. Об этом убедительно говорит тот факт, что он получил значительно большее распространение в сравнении с базовой моделью.

О надежности можно судить по конструкции мотора – чем она проще, тем надежнее. А простота ВАЗ-21011 просто зашкаливает. В двигателе собран необходимый минимум узлов для его работы.

Автовладельцы на форумах тоже тепло отзываются о двигателе. Например, hc007 пишет: «…Имеется такой аппарат в эксплуатации, 84 года. В общем нареканий нет. Да и откуда им взяться то, если машине почти 30 лет. Ездит, заводится и ладно». С ним полностью соглашается yestonec: «… Надёжность мне тоже нравится. До сих пор — сел и поехал. Только АКБ переставить, и машина — к твоим услугам».

Читайте так же:
Как отрегулировать термостат в чайнике

Дополнительно к сказанному необходимо добавить, что ВАЗ-21011 обладает высоким запасом прочности. При тюнинге мотора установка турбины позволяет снимать с него до 200 л. с. Правда кратковременно.

Слабые места

В основном слабые места перешли к двигателю от базовой модели.

Многих автовладельцев просто нервирует громкая работа мотора. Причин такого поведения ДВС несколько. Во-первых, далеко не беззвучная цепь привода ГРМ. Во-вторых, неотрегулированные тепловые зазоры клапанов тоже создают немало шума. И в-третьих, наиболее опасным считается шум выработанных кулачков распредвала.

Недоработанный термостат может привести к перегреву двигателя. Постоянный контроль за температурой ДВС сведет на нет возможность такой неприятности.

Плавающие обороты мотора. Здесь в первую очередь стоит обратить внимание на состояние карбюратора. Забитые грязью жиклеры, сетка фильтра и негерметичный клапан поплавкового механизма оказывают самое прямое влияние на стабильность оборотов.

Троение в большинстве случаев вызывают свечи зажигания. Так же необходимо проверить состояние высоковольтных проводов, разносчика и крышки прерывателя-распределителя (трамблера).

Остальные слабые места некритичны, легко устраняются в гаражных условиях (подтекания масла через уплотнения крышки ГБЦ или поддона картера блока цилиндров).

Ремонтопригодность

Ремонтопригодность агрегата высокая. Чугунный блок обеспечивает проведение капитального ремонта двигателя в полном объеме.

Простота устройства и доступность запчастей позволяет проводить ремонтные работы самостоятельно, без обращения за помощью в автосервис.

При восстановлении двигателя нужно использовать оригинальные узлы и детали. Аналогами пользоваться опасно, так как легко приобрести откровенную подделку. Особенно китайского производства.

В случае крайней необходимости можно рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. Стоимость таких моторов зависит от комплектации и года выпуска, начинается с 5000 рублей.

Диагностика основных неисправностей

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

Наиболее частыми причинами плавающих оборотов современного двигателя выступает датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода и датчик скорости. Для самостоятельной диагностики необходимо воспользоваться методом исключения.

  1. Чтобы проверить ДМРВ потребуется протестировать датчик мультиметром. Напряжение рабочего устройства должно находиться на отметке около 1В. Стоит добавить, что самостоятельная проверка большинства других датчиков осуществляется аналогичным образом или же сразу производится замена вызывающего подозрение элемента на новый. Также необходимо дополнительно проверять целостность проводов, фишек и клемм.
  2. Если с расходомером все в порядке, тогда обороты двигателя могут плавать «на холодную» или «на горячую» в результате неисправностей регулятора холостого хода. Устройство отвечает за увеличение или уменьшение подачи горючего при помощи специального штока и иглы, срабатывая в момент перехода двигателя на холостой ход. Одним из признаков неисправности регулятора является то, что мотор может стабильно работать под нагрузкой и глохнуть при отпущенной педали газа. Также двигатель может заглохнуть на холостых оборотах при включении системы климата, ближнего/дальнего света и т.д.
Читайте так же:
Сколько раз регулируют клапана

Форкамера

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое форкамера в двигателе внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете о назначении предкамеры и способе воспламенения топливно-воздушной смеси в предкамерных двигателях.

Что касается датчика скорости, то данное устройство крепится на КПП и передает сигналы на контроллер с определенной частотой. ЭБУ таким образом понимает, с какой скоростью движется машина. Блок управления ДВС ограничивает подачу топлива, а регулятор холостых оборотов инициирует подачу воздуха в обход дросселя. Дополнительно в процессе диагностики необходимо очищать область дроссельной заслонки и проверять работоспособность датчика положения заслонки.

Быстро определить неисправность датчика скорости можно путем анализа показаний спидометра. Если мотор глохнет на холостых, а стрелка на приборе остается неподвижной с набором скорости, тогда стоит проверить контактную группу и/или заменить датчик.

Датчик положения коленчатого вала выступает синхронизирующим элементом зажигания и топливоподачи. Его неисправность проявляется таким образом, что двигатель попросту не заводится.

Плавающие обороты на дизеле

Если плавают обороты дизельного двигателя, тогда проблема может заключаться в том, что подвижные лопасти топливного насоса могут заедать. Подобное явление может быть вызвано попаданием ржавчины. Коррозия возникает от того, что в дизтопливе зачастую наблюдается присутствие воды. Примечательно, что в подобном случае обороты могут плавать как на холодном, так и на прогретом дизеле.

Чистка дроссельной заслонки

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы. Читать далее

Скачут холостые обороты

Неустойчивые обороты холостого хода: симптомы…

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе. Читать далее

Регулировка холостого хода на инжекторе

Как отрегулировать обороты холостого хода на…

Читайте так же:
Регулировка клапанов на мотоцикле ямаха роял стар

Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе. Читать далее

Пропала мощность не тянет мотор

Двигатель не тянет: возможные причины

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности. Читать далее

Двигатель не держит холостые обороты

Почему глохнет двигатель на холостом ходу

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках. Читать далее

Почему глохнет двигатель на горячую

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей. Читать далее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector