2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если указатель неправильно показывает уровень топлива

Что делать, если указатель неправильно показывает уровень топлива?

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

Указатель уровня топлива

Для чего нужен контроль топлива в топливном баке грузовика

Уровень топлива в топливном баке грузовика

Воровство топлива на грузовиках — реальная проблема, с которой сталкиваются почти все представители автопарков. Финансовые потери в таких случаях могут достигать 500-1000 долларов и более. Для снижения убытков собственники транспорта применяют разные методы контроля, среди которых пломбировка бака, использование талонов или установка датчиков уровня топлива в баке.

Применение талонов защищает от обмана на поддельных чеках, но это не мешает водителю сливать дизельное топливо и перепродавать его. Пломбировка позволяет избежать мошенничества, но требует наличия собственной заправки. Более эффективным решением является установка датчика, обеспечивающего контроль уровня топлива.

Использование специальных мер позволяет не только защититься от кражи, но и решать иные задачи:

  1. Подобрать оптимальный режим применения техники на производстве. В этом случае дополнительно контролируются обороты мотора, остаток, расход и т. д.
  2. Уточнение нормы расхода. Постоянный контроль позволяет получать достоверные сведения о расходе горючего для любой техники. Это особенно актуально для спецтехники и тракторов. Часто сведения о реальном потреблении топлива ориентировочные, что не позволяет правильно контролировать расходы на использование грузовика.
  3. Контроль времени применения техники. Позволяет избежать нецелевого использования или простаивания транспорта. Иными словами, можно оплачивать труд водителей по реально отработанному времени.
Читайте так же:
Сцепление для мотоцикла урал и его регулировка

Какой выбрать

На Шеви Ниву ставили разные электробензонасосы (ЭБН), соответственно ни них шли разные виды датчиков уровня топлива:

  • до 2006 г. ЭБН «Утёс» 21230-1139009-20-0, ДУТ — 4м / 21230-3827010-01-0.
  • с 2006 г. ЭБН «Утёс» 21236-1139009-00-0, ДУТ — К3 / 21230-3827010-00-0.

Поэтому перед установкой посмотрите, какой бензонасос стоит на вашей машине. Его оригинальный номер написан на верхней крышке.

Таблица 1. Цена датчика указателя топлива

МодификацияСтоимость в руб.
270
К3250
DYTK3 (Пекар)380
DYT4M (Пекар)470

Источники: интернет-магазины timeturbo.ru (Ульяновск) и avtoall.ru (Воронеж)

В торговых точках оффлайн, цена продукции немного дороже, около 400–600 руб. Другие аналоги от брендовых производителей, таких как: Bosch, Magneti Marelli или Hella — найти невозможно, так как электробензонасос продаётся в сборе с датчиком и корпусом (модулем).

Зависимость формы сигнала от типа указателя на приборной панели

Измеритель в баке не имеет электронных компонентов и посылает в приборную панель аналоговый сигнал. На легковых авто устанавливают 2 вида указателей:

  • аналоговый указатель уровня топлива (УУТ) — указатели на основе бимметалической пластины. От датчика в баке ток поступает на пластину, которая при нагреве деформируется, сдвигая закрепленную на оси стрелку указателя. Чем выше сила тока в цепи, тем на большее расстояние отклоняется стрелка на приборной панели. Нередко датчик бензина неправильно показывает уровень горючего из-за усталостной деформации бимметалической пластины, поломки оси крепления стрелки;
  • цифровой УУТ. Для работы УУТ такого типа необходим преобразователь, установленный в приборной панели. Он видоизменяет аналоговый сигнал с датчика в «понятный» для указателя импульс. Такие датчики не имеют инертности показаний и очень редко выходят из строя из-за неисправности электронных компонентов по причине трещин в местах припаивания элементов к плате.
Читайте так же:
Регулировка холостого хода мицубиси каризма

Как отрегулировать уровень топлива

Ещё один важный пункт того, как проводится правильная, а также полная настройка простого карбюратора, установленного на автомобиль Ока.

Порой владельцы этой отечественной малолитражки сталкиваются с такой проблемой. В поплавковой камере снижается уровень топлива. Он оказывается заметно меньше, чем рекомендуется. От этого смесь становится обеднённой. Как результат, машина с трудом разгоняется, повышается расход горючего и пр. Если же уровень возрастает, то тогда аппетит также увеличивается. В обеих ситуациях нужно отрегулировать положение поплавка.

Уровень топлива карбюратор Ока 1111

Самостоятельная регулировка уровня топлива в карбюраторе автомобилей Ока особых сложностей вызывать не должна. Важно помнить следующее. Когда карбюратор заливает горючим, это говорит о неполадках, которые к регулировке не имеют отношения. Скорее всего, запорная игла недостаточно плотно прилегает к седлу. Проблема ситуации в том, что здесь регулировка уровня топлива уже никак не исправит ситуацию в карбюраторе малолитражки Ока. Придётся полностью менять запорный механизм в камере.

Когда уровень низкий и бензина в камере не хватает, то простая регулировка поможет исправить ситуацию. Иметь особые навыки для работы не требуется.

Инструкция представлена в таком виде:

отсоедините трос подсоса

  • снимите крышку воздушного фильтра;
  • отсоедините трос подсоса;
  • отключите оба топливных шланга, то есть шланг подачи, а также обратку;
  • открутите 5 винтов, которые крепят верхнюю крышку;
  • проверьте состояние и уберите крышку вместе с прокладкой в сторону;
  • вооружитесь штангенциркулем, либо обрезанным кусочком линейки;
  • измерьте расстояние между верхней кромкой корпуса и поверхностью топлива;
  • в норме это расстояние для Оки составляет 22-23 мм;
  • если реальные данные отличаются, нужно подогнуть поплавковый язычок в одну из сторон;
  • отгибайте язычок, пока расстояние не будет соответствовать норме;
  • если регулировка удалась, то верните на место крышку и фильтр.
Читайте так же:
Регулировка переменного напряжения на вторичной обмотке трансформатора

Теперь вы понимаете, как можно на Оке самому отрегулировать уровень топлива внутри поплавочной камеры карбюратора. Но нужно помнить одну ведь. Выполняя настройку, при снятии и установке крышки запорная игла может выпадать.

Поэтому при демонтаже, а также в процессе обратной сборки нужно быть аккуратным. Иначе небольшая деталь легко потеряется. В процессе установки стоит создать разряжение, используя резиновую грушу. Создастся вакуум, который не позволит игле выпасть.

1. Считывание данных с бортового компьютеру через CAN-шину

Вся информация о расходе и уровне топлива передается с бортового компьютера авто через CAN-шину и GPS трекер, далее все полученные данные передаются в систему GPS мониторинга. Сегодня CAN-шиной оснащены почти все легковые и грузовые автомобили. Бортовой компьютер принимает данные о топливе со штатного датчика установленного в баке на заводе производителя.

Параметры которые можно считывать с бортового компьютеру:

  • уровень и расход топлива;
  • расход топлива на 100 км;
  • заправки;
  • пробег автомобиля по данным одометра;
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • сила нажатия педали газа, отображаемая в процентах, используемая для модуля контроля агрессивного вождения;
  • общее время работы двигателя;
  • температура двигателя;
  • уровень моторного масла.
  • и много другое.

Считывание дополнительных параметров, зависит от модели техники. Например, можно считать данные про нагрузка на ось или уровне жидкости AdBLUE.

Пример отображение данных по CAN-шине на легковом автомобиле Citroen Nemo в системе мониторинга Local GPSM:

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 1

Пример отчета по поездках, расходу топлива:

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 2

Пример отображение данных по CAN-шине на грузовом авто Mercedes Atego в системе мониторинга Local GPSM:

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 3

Пример отчета по расходу топлива и поездках:

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 4

Модели авто которые поддерживают подключение по CAN-шине

Ознакомиться с полным каталогом автомобилей и списком параметров, которые можно считать с CAN-шины бортового компьютера можно по этой ссылке.

Читайте так же:
Карбюратор таун айс регулировка

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 5

Как подключиться к CAN-шине

Для того, чтобы контролировать топливо с помощью CAN-шины, необходима установить GPS трекер, который поддерживает CAN-интерфейс. К CAN-шине подключаются по цифровому входу контроллера следующими способами:

  • Прямое (проводное) подключение;
  • Через бесконтактные считыватели;
  • Через CAN логгер.

Метод прямого подключения считается самым простым и надёжным. Данный метод позволяет получить большинство необходимых параметров включая данные по расходу топлива, положение педали акселератора, температура двигателя, давление масла, и многое другое.

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании и нет возможности подключиться напрямую к проводам CAN-шины автомобиля, можно воспользоваться бесконтактным считывателем. Главное преимущество данного варианта — считывание параметров производится бесконтактно. Никакое диагностическое оборудование не сможет определить, что с автомобиля производится считывание каких-либо параметров. Недоcтатки данного метода: количество считываемых параметров меньше, чем при прямом (проводном) подключении к CAN-шине.

Наибольший список считываемых параметров доступен с помощью CAN-логгеров. Данные устройства являются посредниками между GPS трекером и CAN-шиной. Устройство считывает параметры, расшифровывает их и передаёт на GPS трекер. Данный метод идеально подходит для считывания данных со спец. техники, комбайнов, кранов, прочее.

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 6

Готовое решение: GPS трекер + CAN-логгер (3700 грн)

Для того что выбрать оптимальный метод подключения, свяжитесь с нашей компанией, и мы поможем подключиться к CAN-шине вашего автомобиля.

Также, учитывайте особенности конкретной модели автомобиля, спецтехники и типа датчика. Он может быть как цифровым, так и аналоговым, а также рычажным или трубчатым. Штатный датчик имеет не такую высокую точность, как высокоточный ДУТ или ДРТ, которые будут проанализированы далее. Однако этот метод выбирают из-за доступной цены, простого монтажа и несложного техобслуживания.

Современные ДУТ ремонту не подлежат и заменяются в сборе. После проверки проводки и тестирования по сопротивлению на разъёме датчик извлекается из бака вместе с насосом и поплавком на рычаге.

Читайте так же:
Как отрегулировать ремень вариатора на полярис

Для этого потребуется доступ к верхней части бака, обычно люк расположен под подушкой заднего сиденья или в багажнике. Датчик демонтируется с насосного модуля и меняется на новый.

Исключением могут стать замеченные обрывы в проводке. Производится пропайка и изоляция мест обрыва. Но обычно причиной отказа становится износ поверхностей трения в потенциометре.

Восстановление его теоретически возможно, но нецелесообразно, отремонтированный прибор ненадёжен, а новый стоит недорого.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector