4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор ЮМЗ-6; легенда советского агропрома от обороннного завода

Трактор ЮМЗ-6 — легенда советского агропрома от обороннного завода

Обзор трактора ЮМЗ 6 и его модификаций

Трактор ЮМЗ-6 – универсальная колесная машина с тяговым усилием 1,4 тонны. Сейчас данный агрегат уже не производят – последний экземпляр сошел с конвейера еще в 2001 году (а первый – в 1966 году). Трактор был призван помогать в сельскохозяйственных работах, в чем весьма преуспел, заслужив звание легенды советского агропрома. Многие экземпляры успешно работают и по сей день.

Технические характеристики

Конструкция ЮМЗ 6 начинается из полурамы, выполненной из 2 расположенных вдоль параллельных лонжеронов и перпендикулярной им передней балки с закрепленными картерами КПП и фрикционными муфтами. К передней части относится передний управляемый мост с колесами, вращающимися с помощью цапфы. Заднюю часть трактора держат рукава полуосей, которые надежно крепятся к картеру КПП. Имеет классический задний привод постоянный, который передается через полуось дефференциала ведущего моста.

Для повышения проходимости трактор оборудован пневматическими колесами с грунтозацепами. Также техника оснащена:

  • гидравлическим механизмом раздельно-агрегатной системы;
  • пневмосистемой;
  • 12-вольтовым электрооборудованием;
  • механизмом задней навески.

Имеет пневматический привод колесных тормозов клещевого и барабанного типа. Стояночный тормоз включается с помощью рычага. Агрегат оборудован гидроусилителем руля.

Фото трактор ЮМЗ

ЮМЗ имеет несколько модификаций

Габариты

Самоходный агрегат ЮМЗ 6 относится к среднеразмерным универсальным машинам с параметрами:

  • длина с навесным устройством – 416.5 см;
  • длина без навески – 369 см;
  • ширина – 188.4 см;
  • высота до крыши – 266 см;
  • высота до глушителя – 286 см;
  • колесная база – 245 см;
  • клиренс – 45 см;
  • вес без заправочных жидкостей – 3350 кг;
  • снаряженная масса – 3890 кг;
  • вес дополнительного оснащения – 1150 кг;
  • максимальный вес прицепного устройства – 6000 кг;
  • максимальный скоростной режим – до 25 км/ч., скорость задним ходом – 6 км.
Читайте так же:
Как регулировка тормозного крана на полуприцепе крона

У различных модификаций ТТХ могут немного отличатся от данных параметров.

Двигатель

На самоходный ЮМЗ 6 устанавливались две отличные 4-тактные, 4-цилиндровые силовые установки на дизельном топливе, без турбонаддува, с водяным охлаждением:

  1. Д 65 – V двигателя составляет 4.94 литров, мощность 61.9 лошадиных сил или 46.5 кВт, вращательный момент 270 Нм. Расстояние между крайними положениями поршня – 13 см, d цилиндра – 11 см. Рабочее число оборотов коленвала – 1750 об/мин. Расход горючего – 245 г/кВт. ч.
  2. Д 242 71 – V ДВС – 4.75 литров, мощность 62.5 л.с. или 46 кВт, вращательный момент 241 Нм. Расстояние между крайними положениями поршня – 12.5 см, d цилиндра – 11 см. Рабочее число оборотов коленвала – 1800 обмин., расход горючего – 226 г/кВт.ч.

Обе силовые установки имеют высокую надежность. Топливного бака на 90 л хватает 10 часов работы. Наименьшее количество часов работы мотора, гарантированное разработчиком, составляет 10 000 чр.

Подвеска и трансмиссия

ЮМЗ 6 славится надежностью отдачи вращательного момента от силового агрегата на колесную пару. Ходовая оснащена:

  1. Двойным главным узлом фрикционной муфты сухого сцепления, а также отдельным дополнительным устройством для работы ВОМ.
  2. Коробкой передач.
  3. Задним передающим механизмом главной передачи, конечной передачи, дифференциалом.

Передние цельные оси фиксируемые – крепятся с поворотным цапфам. Машина имеет телескопический амортизатор двухстороннего действия переднего ведущего моста, смягчающий удары балки о раму, в результате чего может происходить изменение колеи.

Купить ЮМЗ 6

Коробка передач трактора ЮМЗ 6 механика, имеющая 4 передних и одну передачу заднего хода. КПП посылает вращающий момент к ВОМ. Схемой КПП ЮМЗ 6 предусмотрена работа силовой установки с включенным сцеплением при неподвижности трактора. Ведущий вал с помощью роликовых подшипников и шестеренок приводит в действие ведомый и ВОМ. Агрегат оснащен блокировкой, которая не позволяет запуск дизеля, если на КПП не включено нейтральное положение. Коробка не имеет возможности включить одновременно две передачи. Смазка деталей устройства осуществляется трансмиссионным маслом. В случаях затруднительного переключения передач, стука, скрежета, пробуксовки и других посторонних шумов в механизме, в первую очередь, необходима регулировка сцепления ЮМЗ 6. Если проблему устранить не удалось, нужно приступать к ремонту КПП.

Читайте так же:
M51 регулировка оборотов холостого хода дизельного двигателя

Кабина

Кабина трактора имеет широкий обзор, удобно расположена система управления. Оснащение кабины:

  • резиновые амортизаторы, которые служат для гашения вибрации кабины;
  • особые механизмы для регулировки кресла тракториста;
  • регулируемый рулевой редуктор;
  • рычаги селектора КПП, стояночного тормоза, ВОМ;
  • педали управления ТС и трансмиссией;
  • контрольно-измерительная консоль с расположенными ДДМ, пневмоподвеской, скоростемером, а также индикаторами напряжения сети электропитания;
  • солнцезащитные козырьки;
  • набор для оказания первой помощи;
  • пепельница.

Для комфорта водителя кабина оснащена системой отопления с вентилятором. В стандартном наборе опций предусмотрен термос с креплением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector