13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка топливной системы дизеля своими руками

Чистка топливной системы дизеля своими руками

Чистка топливной системы дизеля своими руками

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня вы сможете узнать, как выполняется чистка топливной системы дизеля и какие средства для этого нужно использовать. Дизельные автомобили популярны среди автолюбителей и ценятся прежде всего за низкий расход топлива, надёжность работы топливной системы и мощность. Дизельная силовая установка имеет свои особенности эксплуатации, положительные и отрицательные качества.

Подача топлива в дизельном моторе осуществляется через форсунки. Именно они обеспечивают эффективное и экономное распыление дизельного топлива в камеру сгорания мотора. При грамотном обслуживании и использовании качественного топлива дизельные форсунки способны проработать очень большой период времени. Но в жизни бывает иначе и существует немало подводных камней, портящих жизнь заядлых «дизельманов».

Зачастую требуется чистка топливной системы дизельного автомобиля, так как нормальная эксплуатация машины просто не представляется возможной. Автомобиль начинает «тупить» на ровном месте, пропадает его тяга и возрастает расход топлива. Причина кроется в загрязнении топливной системы дизеля.

Согласно опросу сайта Автогид.ру среди владельцев дизельных автомобилей многие за всё время использования машины не выполняли чистку топливной системы. Приведённая ниже диаграмма является ярким тому подтверждением.

Чистка топливной системы дизеля своими руками

Из 100 опрошенных водителей 50% процентов из них никогда не выполняли очистку топливной системы. Один раз очищали систему 24,51% опрошенных водителей и 2 или 3 раза процедуру выполняли 15,69%. Лишь 9,80% выполняют очистку на регулярной основе каждый год.

Принцип функционирования

Система впрыска Коммон Рейл схема

Начнем с того, что практически все автомобили с подобным силовым агрегатом, выпущенные после 1999 года, модифицируются системой впрыска топлива Common rail. Эту технологию, на закате ХХ века разработали немецкие специалисты компании «Бош». Главная задача «Рейл» – это подача топлива от общего давления рампы к форсункам.

На заметку: система стремительно модернизировалась, так спустя два года с давлением в 160 Мпа, вместо 145, появилось второе поколение системы впрыска дизельных двигателей «Коммон Рэйл». Не застала себя долго ждать и третье обновление, которое состоялось в 2005. Ну а сегодня, современные машины используют уже четвертую модификацию с давлением в 220 Мпа.

Теперь давайте разберемся, что из себя представляет топливная системы дизельного двигателя, как она работает, ну хоть в общих чертах. Говоря образно, аппаратуру можно разделить на две составляющие: магистраль низкого и высокого давления. Первая, выполняет подготовку горючего для передачи жидкости на вторую. После чего собственно и вступает в дело описанная выше система, которая отправляет солярку, как уже говорилось к форсункам, а они осуществляют финальный впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания.

Читайте так же:
Регулировка фар с наклоном света в левой фаре

Обслуживание системы питания дизеля

Наденьте на фильтрующий элемент уплотнительную шайбу, распределитель и вверните фильтрующий элемент в корпус. Установите колпак фильтра и закрепите его болтами. Подтяните сливную пробку 6 и убедитесь в герметичности фильтра при работающем двигателе.
Подтекание топлива или подсос воздуха устраните подтягиванием болтов крепления 7 колпака 5 к корпусу 1.

СМЕНА ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ В ФИЛЬТРЕ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

Установите в каждый колпак новый фильтрующий элемент.
Вверните болты 1 с шайбами и прокладками 5, при необходимости установите новые прокладки колпаков 6, поставьте колпаки 3 вместе с элементами 2 и затяните болты 1.

Пустите двигатель и убедитесь в герметичности фильтра. Подтекание топлива устраните подтягиванием болтов 1 крепления колпаков к корпусу.

ОЧИСТКА ЭЛЕМЕНТА ВТОРОЙ СТУПЕНИ И ПРОМЫВКА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ

Вторую ступень воздухоочистителя (бумажный фильтрующий элемент) очистите, руководствуясь показанием индикатора засоренности. Ориентировочный срок службы фильтрующего элемента 30 000 км пробега. При наличии на картоне пыли без копоти или сажи (элемент серый) продуйте его сухим сжатым воздухом (давление воздуха должно быть не более 2…3 кгс/см 2 ).

При наличии на картоне пыли, копоти, масла, топлива промойте фильтрующий элемент в теплой (40…50°С) воде с добавлением моющего средства (ОП-7, ОП-Ю или порошков «Лотос», «Новость»), погрузив элемент в раствор на полчаса с последующим интенсивным вращением (полосканием) в течение 10…15 мин. Затем промойте элемент в чистой воде и хорошо просушите. При наличии механических повреждений, разрывов картона, отслаивания крышек и кожухов элемент замените.

Соберите воздухоочиститель в обратной последовательности. При сборке прокладки, имеющие надрывы, замените, качество уплотнения проконтролируйте по наличию сплошного отпечатка на прокладке.

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В МУФТЕ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА И ЕГО ДОЗАПРАВКА

Если масло вытекает из открытого отверстия, значит уровень достаточен. Если оно не вытекает, выверните аналогичную пробку в верхней части корпуса муфты и долейте масло до появления его из нижнего отверстия. Затем заверните обе пробки.

Читайте так же:
Электроклапан регулировки давления турбины

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ И ИХ УСТРАНЕНИЕ

Для устранения подтеканий топлива и подсоса воздуха подтяните резьбовые соединения, а при необходимости замените неисправные трубопроводы или прокладки. Для удаления воздуха из системы питания надо прокачать систему. Если в системе питания не обнаружено подсоса воздуха, необходимо убедиться в исправности топливоподкачивающего насоса.
Для проверки его работы отсоедините от фильтра тонкой очистки подводящий топливопровод и проверните коленчатый вал двигателя стартером. При исправном насосе топливо струей должно выходить из топливопровода. Если струи нет, значит неисправен подкачивающий насос или засорены топливопроводы.

Наиболее вероятные неисправности топливоподкачивающего насоса: поломка пружины или зависание поршня (в результате попадания грязи между седлом и клапаном).

Затем проверьте, не засорились ли фильтрующие элементы фильтров 2 грубой и тонкой очистки. О засорении фильтрующих элементов можно судить по снижению давления топлива на входе в насос высокого давления. Нормальное давление топлива должно быть в пределах 0,5…1,0 кгс/см 2 при 2300 об/мин кулачкового вала насоса. Определять давление топлива можно с помощью контрольного манометра, подсоединенного к штуцеру подвода топлива к насосу высокого давления. При давлении топлива ниже указанного проверьте состояние топливных фильтров, при необходимости очистите или замените фильтрующие элементы.

Если после всех проверок двигатель не пускается, вероятнее всего неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД) или неправильно установлен угол опережения впрыска топлива. Неисправный ТНВД надо снять и отправить в ремонт, угол опережения — отрегулировать.

В зимнее время возможны замерзание воды в топливопроводах, фильтрах или на сетке заборника, повышение вязкости масла, в результате затрудняется перемещение рейки ТНВД. В этом случае нужно осторожно прогреть топливопроводы, фильтры, топливный бак, ТНВД с помощью ветоши, смоченной в горячей воде. Пользоваться открытым пламенем для прогрева воспрещается!

Читайте так же:
Кран регулировки тормозных усилий прицепа

При низких температурах возможно загустевание топлива в системе. Для устранения этого явления надо залить топливо, соответствующее сезону, и прокачать систему питания.

Как предупредить неисправности топливной системы дизельного двигателя?

Имеется ряд причин, из-за которых могут возникнуть неисправности топливной системы дизельного двигателя. Но самая главная причина – это износ определенных деталей. Первым делом обратите внимание на ось рычага регулятора – она изнашивается быстрее всего. Со временем может потеряться упругость уплотнительного резинового кольца, которое находится на этапе низкого давления. Кроме того, при активной эксплуатации автомобиля происходят различного рода посторонние накопления. Необходимо периодически избавляться от нагара и грязи, так все детали системы будут работать надежнее и дольше.

Фото - неисправности топливной системы дизельного двигателя: нагар, edial.ru

Заметить какую-либо неисправность просто, если, к примеру, автомобиль стал не так плавно заводиться или периодически во время езды из выхлопной трубы стали раздаваться резкие звуки. Также неполадки в системе проявляются некорректными звуками в двигателе.

Главные причины, из-за которых возникают проблемы с двигательной системой, это неправильная эксплуатация или неквалифицированное обслуживание двигателя. Всем автолюбителям вне зависимости от того, на каком автомобиле они передвигаются, необходимо производить техническое обслуживание после каждых 7500 километров. В техническое обслуживание входит замена масла, проверка работоспособности всех деталей, а также ряд других действий. Они обозначены для данного автомобиля в документе его технического обслуживания. Промывка топливной системы дизельного двигателя также отлично подойдет для устранения разного рода неисправностей.

Удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя

Когда место попадания воздуха установлено и проведены все необходимые мероприятия по их устранению, можно приступить непосредственно к удалению воздуха из системы. Для этого необходимо снова ослабить болт обратной магистрали. После этой процедуры, в трубках, идущих к форсункам, все еще будет оставаться воздух.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание змз 409

Поэтому их следует открутить от инжектора (достаточно слегка ослабить крепление) и прокрутить коленчатый вал. Это можно сделать с помощью стартера или вручную. После того, как из трубок появится топливо, можно вернуть их на место. Прокачку можно провести и не откручивая трубки. Но сделать это сложнее: придется потратить гораздо больше сил и времени.

Прокачка топливной системы дизеля

Некоторые автомобилисты используют еще один способ прокачки топливной системы. Для этого необходимо заполнить топливный фильтр до краев, завести двигатель и дать ему поработать на высоких оборотах.

Тестирование по выхлопу

Проверка выхлопа

Метод, придуманный ещё давно. Им пользуется большая часть опытных «дизелистов». Суть метода сводится к следующему.

  1. Мотор на протяжении одной минуты прокручивается стартером, но не запускается.
  2. Одновременно проверяется глушитель.

Если из него выходит дымок, то это указывает на поступление топлива в цилиндры, так как без горючего дыма не бывает. Если солярка идёт, значит, воздуха в системе нет.

Дым при этом может иметь сероватый оттенок, его бывает мало или много, сути это не меняет. С другой стороны, редко, но случается, что топливо в цилиндры не поступает, но дым продолжает идти. В этом случае нужно обратить внимание на цвет дыма. Если он синий, это указывает на попадание в цилиндры ДВС масла.

Таким образом, тестирование по выхлопу сводится к следующему: дым есть, хорошо, воздушная пробка отсутствует, дыма нет – однозначно, в системе воздух.

Что далее?

Итак, отключаем от насоса шланги и на их место устанавливаем недавно приобретенные. Их концы опускаем в емкость с топливом (важно, чтобы она была максимально чистой и без следов воды). Закрепляем шланги, чтобы они не смещались, запускаем двигатель. Так мы выясним, какая из магистралей была повреждена. Деформируемый элемент желательно заменить сразу.

Читайте так же:
Винт регулировки рулевой рейки

подсос воздуха в топливную систему двигателя

По окончании процедуры удаляем воздух из топливной камеры насоса. Не рекомендуется для этого просто вращать стартером.

Если пробег двигателя превышает 100 000 км, его поршневая группа, вероятно, уже изношена. Нарушение компрессии в цилиндрах также негативно сказывается на потреблении топлива, поскольку в случае ее понижения ухудшается отдача мотора. Для выравнивания этого показателя двигатель начинает потреблять больше горючего. Таким образом, чем старше дизельный автомобиль, тем он прожорливее.

Комплектация машины также влияет на уровень расхода. При наличии кондиционера, мощной подсветки и полноценной автоакустики генератор работает на полную катушку. Повышение частоты вращения генератора требует усиленной подачи энергии, которую ДВС получает за счет увеличения потребления топлива.

Таким образом, при обнаружении перерасхода дизельного топлива стоит произвести тщательную диагностику форсунок и остальной топливной аппаратуры, проверить электронику и состояние фильтров, при необходимости заменить масло и начать покупать качественное топливо у проверенного поставщика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector