Как расшифровать выписку по расчётам с налоговой
По справке о состоянии расчётов вы проверите, есть ли вообще долг или переплата.
В первом столбце указано название налога, по которому вы сверяетесь. Информация о долгах и переплатах содержится в столбцах 4 — по налогу, 6 —по пеням, 8 — по штрафам:
- 0 — никто никому не должен, можно вздохнуть спокойно.
- Положительная сумма — у вас переплата.
- Сумма с минусом — вы должны налоговой.
Почему в справке возникает переплата?
- Вы действительно переплатили и теперь можете вернуть эти деньги из налоговой или зачесть как будущие платежи.
- Вы заказали справку до подачи годового отчёта по УСН. В этот момент налоговая ещё не знает, сколько вы должны заплатить. Она поймёт это из декларации за год. До сдачи декларации ежеквартальные авансы по УСН числятся как переплата, а потом налоговая начисляет налог и переплата пропадает. Поэтому переплата в размере авансов по УСН в течение года — ещё не повод бежать в налоговую за возвратом денег.
Если вы увидели в справке непонятные долги или переплаты, понадобится выписка операций по расчётам с бюджетом, чтобы выяснить причину их возникновения.
Маркировка шин
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Расшифровка маркировки шин.
195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).
Что означают на самом деле?
Данные повреждения на схеме чаще всего достоверны, хотя, иногда бывают указаны не все повреждённые элементы. Но главное заключается в том, что характер повреждений строится на субъективный взгляд сотрудников, оформлявших ДТП – аналогично описанию списка повреждений в документах о ДТП, когда при обращении в страховую компанию выявляются новые и скрытые.
Например, в указанной выше схеме, где жёлтым цветом отмечен бампер автомобиля, на самом деле, удар пришёлся достаточно сильный и, хотя инспекторы ГИБДД и вписали только бампер в список повреждений, задело также внутренние узлы технической составляющей (один из радиаторов, воздушный резонатор), что в принципе привело к нарушению эксплуатационных характеристик. Поэтому по логике описания цветовых обозначений схемы бампер должен был быть красного цвета.
Впрочем, места удара, обозначенные красным крестиком, чаще всего достоверны, так как легко определяются на глаз и вписываются в документы о ДТП.
Символы для правильного монтажа резины
Кроме расшифровки надписей на автошинах, вторыми по важности являются специальные символы, позволяющие правильно монтировать покрышку.
Rotation
Данный символ может присутствовать в виде надписи или стрелки. Он показывает направление вращения покрышки. Если поставить стрелку в другую сторону, то резина будет испытывать повышенный износ и быстро выйдет из строя.
Outside
Важный показатель для бескамерных шин. В переводе с английского слово означает «внешняя». Так подразумевают сторону резины, которая должна быть снаружи. В противном случае держать давление такая покрышка не будет.
Inside
Если есть внешняя, то существует и внутренняя сторона. В паре с предыдущим обозначением используют и это.
Внешняя и внутренняя сторона шины
Важно следить, чтобы направленность резины и правила установки соблюдались на шиномонтаже.
Расшифровка записи об угоне, авариях и иных важных сведениях
Рассмотрим более подробно, в каких случаях в паспорте транспортного средства может быть проставлена особая отметка, и что она может означать:
- Особая отметка проставляется в ситуации, когда номер кузова машины или двигателя указанного автомобиля покрылся ржавчиной в результате действия коррозии. Номера при подобных повреждениях становятся нечитаемыми, из-за чего и вносятся соответствующие записи.
- Транспортное средство подвергалось угону злоумышленниками. В результате противозаконных действий были изменены номера кузова или двигателя. Однако, автомобиль был возвращен законному собственнику.
- Автовладелец на данном средстве передвижения мог попасть в аварийную ситуацию, при которой повредилась часть кузова, содержащая номер детали. Автомобиль мог быть отремонтирован, но из-за величины повреждений произошла замена кузова, в результате чего на нем нет номера.
- Проводилась замена «родного» двигателя конкретной единицы автотранспорта на новый. При этом установленный двигатель не снабжен номером.
- Из-за технических работ, имеющих отношение к кузову, механики могли удалить маркировочную табличку.
Смена номера кузова
Как было указано ранее, смена номера кузова возможна, например, в результате аварии, либо из-за действия коррозии.
Дополнительное оборудование: как вписать рефрижератор?
Установка рефрижератора относится к тому типу изменений конструкции, которые требуют обязательной регистрации в ПТС в отделении ГИБДД.
Это связано преимущественно с тем, что практически не одна российская компания производитель не поддерживает установку холодильного оборудования в качестве допустимой для того или иного грузового транспортного средства.
Чтобы установить рефрижератор на транспортное средство и внести соответствующую отметку, потребуется следующая документация:
- Заявление об изменении конструкции.
- Гражданский паспорт собственника.
- Нотариально заверенная доверенность, если действует третье лицо.
- ПТС.
- СТС.
- Декларация о внесенных изменениях и их качестве.
- Диагностическая карта авто.
- Квитанции об уплате госпошлин.
Первоначально автовладелец находит компанию, которая проведет все необходимые вмешательства в конструкцию и выдаст бумагу, в которой будет указано, что предполагаемые изменения допустимы, а машина будет соответствовать техническим требованиям безопасности.
После получения разрешения от отдела технадзора ГИБДД проводится установка рефрижератора. Далее ТС отправляется на техосмотр, где собственник получает диагностическую карту. Затем вместе с документацией он направляется в отделение ГИБДД для внесения отметки и замены СТС.
Указание экологического класса автомобиля
Чтобы разобраться с тем, что скрывается под определением экологического класса, обратим внимание на то, что каждая страна выдвигает свои требования к экологичности автомобилей.В результате определяются экологические классы автомобилей, которые заносятся в паспорта транспортных средств полными словами — первый, второй и т. д. Экологический класс указывается в ПТС в основных графах, либо среди особых отметок в ПТС.
Можно повысить имеющийся экологический класс, если имело место переоборудование транспортного средства. Прежде всего это связывается с изменениями в двигателе. Автовладелец через специальный аккредитованный от государства орган осуществляет переоборудование средства передвижения и получает на руки соответствующий сертификат. Чтобы провести процедуру, потребуется предоставить следующие документы:
- Оригинальный ПТС.
- Копию свидетельства о регистрации ТС.
- Данные паспорта автовладельца.
После того, как будут произведены все необходимые изменения в конструкции автомобиля или иного ТС, документы предоставляются в отделение ГИБДД, где сотрудник вносит соответствующую особую отметку в ПТС.
Тип ТС
В определенных случаях в результате изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, может измениться тип ТС, о чем ставится особая отметка. Рассмотрим на примере переоборудования грузового транспортного средства в легковое. Как это сделать, если автомобиль уже стоит на учете в ГИБДД?
- Написать заявление в отдел технадзора ГИБДД, где указать о том, какие изменения планируется провести, и попросить разрешение на проведение изменений конструкции.
- После получения разрешения провести переоборудование ТС.
- Получить сертификаты и декларации на все проведенные изменения и новое установленное оборудование.
- Предоставить транспортное средство на технический осмотр и получить диагностическую карту.
- Все полученные в процессе изменений документы и их копии нужно предоставить в отдел технадзора ГИБДД, где получить письменное подтверждение, что транспортное средство прошло проверку и безопасно для передвижения по дорогам.
- Предоставить ПТС в отделение ГИБДД для получения отметки об изменении типа транспортного средства.
Основные параметры диагностики
Какие параметры при диагностике важны? Ответ прост – ВСЕ параметры важны!
Нет, ну конечно, есть основные параметры, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:
Барометрическое давление – оно должно быть равно атмосферному давлению в Вашем регионе в данный период времени. Обычно это 98-100 кПа.
Давление во впускном коллекторе – на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки (выкл. потребители и кондиционер) оно должно составлять 30-33 кПа. Если оно завышено, то это сразу не означает, что это подсос воздуха, как многие думают. Почему? Читайте об этом на странице Высокое давление во впускном коллекторе
Накопленная коррекция топливоподачи – должна быть максимально близкой к нулю. В идеале равна нулю. Если это не так, то необходимо искать причину. Вот самая частая причина отрицательной коррекции
Сигнал первого датчика кислорода – в идеале должен иметь пилообразную форму на холостом ходу. При помощи него можно многое узнать о подаче топлива и о запорных свойствах форсунок. Более подробно о нем на странице Лямбда зонд
Сигнал второго датчика кислорода – его сигнал должен иметь практически ровную линию. Если он повторяет сигнал первого датчика кислорода, то это означает, что катализатор работает с низким КПД, либо вовсе отсутствует.
Положение РХХ (Шаги) – должны обычно составлять 25 – 35 шагов. Если они завышены, значит пора почистить регулятор холостого хода, либо заменить его. Если шаги сильно занижены, значит скорее всего имеется подсос воздуха во впускной коллектор.
Длительность импульса впрыска – должна составлять 2.3 – 3 мсек. на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки (выключены потребители и кондиционер).
Положение ДЗ – на разных авто этот параметр имеет различные значения. Даже у Лачетти этот параметр различается на хх:
- на 1.4/1.6 – 2.5-3%
- на 1.8 – 0%
- на 1.8 LDA – может быть как 11-13%, так и 0%
Температура охлаждающей жидкости – на незапущенном двигателе должна быть близка к температуре окружающей среды и при прогреве повышаться плавно. Если на улице минус 10 градусов, а датчик показывает плюс двадцать, тогда однозначно он требует замены либо проверки его проводки.
Температура воздуха на впуске – аналогично датчику температуры ОЖ.
УОЗ – на разных системах он будет разным. Допустим, на Лачетти 1.4/1.6 – это 3-12 градусов на хх. В зависимости от переключателя октанового числа и применяемого топлива. А на лачетти 1.8 – это около нуля градусов на хх. Главное, чтобы УОЗ был максимально стабильным и не имел резких скачков на холостом ходу.
Вот эти параметры очень важны и на них стоит обращать внимание в первую очередь. НО!
Допустим, занижено напряжение ДПДЗ или завышено напряжение датчика клапана ЕГР, или нет сигнала от выключателя холостого хода, то все эти вышеперечисленные важные параметры не дают полной картины о происходящем в системе управления двигателем.
Поэтому что? Правильно! Все параметры важны!
Что значит омологированные автошины
К дополнительной маркировке резины относится буквенно-цифровой индекс, указывающий, для авто какой марки омологированы данные шины. Это показатель того, что данные покрышки выпускаются специально для установки на определенные авто, например, Тойоту или Мерседес. Поэтому при выборе важно обратить внимание на наличие следующих индексов:
- О, МО1 – для авто Mercedes, первый тип можно использовать для машин других марок;
- N0- N3 – только для Volkswagen Touareg и Porshe, Установка на другие ТС не рекомендуется;
- AO – для установки на Ауди;
- A – для модели Toyota Auris;
- * — рекомендуется установка на BMW.
Правильный выбор автошин – это не только подбор модели определенного бренда с нужным типоразмером. Это учет таких параметров, как сезонности, конструктивных особенностей резины, допустимых нагрузок или скоростного режима. Вся необходимая информация наносится на боковину покрышки, что облегчает автовладельцу выбор и позволяет не ошибиться при покупке.