4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фары слепят встречных водителей: как правильно отрегулировать свет

Фары слепят встречных водителей: как правильно отрегулировать свет

Регулировка света фар - особенности выполнения работы

Нет таких водителей, которые хотя бы раз в жизни не сталкивались с ситуацией, когда в ночное время фары встречных машин сильно слепят и мешают видеть дорогу. Ощущения не из приятных: боль, цветные пятна перед глазами, резь. Всему виной неправильно отрегулированная оптика. Желаете вы быть виновником неприятностей для других водителей?

Конечно, нет. Поэтому любому водителю будет полезно узнать, в каком положении установить фары, чтобы они не слепили встречных водителей и при этом освещали достаточный участок дороги для безопасного вождения в ночное время.

Фары-искатели

С 1 июля 2021 года в соответствии с ГОСТ 33670 любой тюнинг, выполненный вне завода и не оформленный в ГИБДД с соблюдением прописанной в стандарте процедуры, считается назаконными. Это в первую очередь касается газобаллонного оборудования (ГБО), переоборудования подвески, установки нештатных колесных дисков, приваренных к кузову фаркопов, лебедок и т. д. Но нештатная оптика также оказывается под вниманием ГИБДД, потому как несет в себе скрытую угрозу безопасности дорожного движения. Как же ее теперь усовершенствовать?

ГОСТ 8769–75 под названинем «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов» регламентирует перечень внешних световых приборов на транспортных средствах, а также их количество, расположение, цвет, углы видимости и пр. На всех машинах должны присутствовать:

  • фары ближнего и дальнего света;
  • противотуманные фары;
  • передние фонари, включающие габаритные огни, указатели поворота, стояночные огни;
  • задние фонари (габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможения, огни заднего хода, стояночные огни; противотуманные огни;
  • боковые указатели поворота;
  • фонари освещения номерного знака;
  • световозвращатели;
  • дополнительные фары, такие как прожекторы и фары-искатели.

Тем самым, любой из этих элементов может быть установлен на машину, но только на предусмотренные места. Если заводом предусмотрена фара-искатель, то ставить ее можно. Такие фары часто монтируют на внедорожники и спецтехнику, но никогда на легковые машины.

Но чаще всего автомобилисты устанавливают дневные ходовые огни, противотуманные фары и более яркие лампы в штатную светотехнику, включая ксенон и светодиоды.

Поэтому, далее я расскажу как произвести самостоятельную регулировку. Перед регулировкой фар проверьте давление в шинах, автомобиль не должен быть загружен, а регулятор корректора установлен в «нулевое» положение. Желательно, что бы при регулировке за рулем находился водитель или человек близкой комплекции

  • Для начала ищем ровную площадку с вертикальной стеной и дожидаемся сумерек.
  • Делаем разметку на стене — подгоняем автомобиль практически вплотную к стене и рисуем 5 вертикальных линий, соответствующим центру автомобиля и центрам ламп ближнего и дальнего света в каждой фаре. Далее чертим горизонтальную линию (1) на уровне ближнего света фар и вторую линию (2) на 5см ниже первой.
  • Ставим автомобиль на расстоянии 7м от стены и приступаем к регулировке. Фары регулируем по очереди, закрыв вторую. Сначала регулируем вертикальную плоскость уровень должен находится на уровне линии (2). Затем регулируем горизонтальную плоскость — точка где свет фары уходит вверх должна совпасть с точкой пересечения линии (2) и вертикальной линией центра лампы ближнего света. Проверяем дальний свет — центр светового пучка должен совпадать с точкой пересечения вертикальной линии для дальнего света и линией (1).
Читайте так же:
Пила максут 146 регулировка карбюратора

Схема регулировки фар

На Nissan Almera регулировочный винт горизонтальной плоскости под шестигранник находится на электрокорректоре. а винт регулировки в вертикальной плоскости между секцией дальнего света и поворотником (на новой фаре DEPO под крестовую отвертку, на оригинальной фаре болт под гаечный ключ). Поэтому нужно иметь соответсвующий инструмент, отвертка должна быть с короткой ручкой, иначе не подлезть.

Регулировочный винт горизонтальной плоскости

Регулировочный винт вертикальной плоскости

Что делать, когда вас слепят фары?

Примечание! Для тех, кто любит ослепить дальним, хочу напомнить, что переключение с ближнего на дальний четко регламентировано законодательством (за 150 м. необходимо переключиться с дальнего на ближний в случае приближения встречного ТС). Поэтому ослепив кого-то на дороге, вы не только создаете дискомфорт и провоцируете ДТП, но и напрямую нарушаете закон.

  1. Прежде всего, сохраняйте спокойствие и сбросьте скорость. Оповестите слепящий вас автомобиль о том, что его фары слепят вас. Сделать это не сложно, просто моргните дальним светом и, если человек чисто случайно забыл переключиться, он поймет вас и включит ближний. Если же ослепление фарами происходит сзади, то есть авто движущееся за вами слепит вас, вам необходимо включить «аварийку» на пару секунд. Таким образом вы дадите понять, что вы ослеплены. Хотя случается, что моргающую аварийную сигнализацию воспринимают как благодарность, поэтому приготовьтесь к тому, что моргать придется долго.

Более подробно о световой сигнализации на дороге читайте в этой статье.

Если ничего из предложенного не помогло, и вы по-прежнему ослеплены, постарайтесь абстрагироваться и отвести ваш взгляд от источника ослепления, также можно опустить солнцезащитный козырек. Далее следует сконцентрироваться на правой части дороги, то есть на краю обочины, примерно под правым углом капота вашей машины. Такой прием позволяет не потерять управление, сохранить контроль над дорожной обстановкой и в то же время вы сможете избежать прямого ослепления. Смысл заключается в том, чтобы отвести основной взгляд от слепящих фар и следить за дорогим периферийным зрением, которое не настолько восприимчиво к яркому слепящему свету.

  1. Козырек. Полностью убрать ослепление он вряд ли поможет, однако спрятать глаза хоть на какое-то время он поможет. Кроме того, из-за него можно аккуратно наблюдать за дорогой, избегая ослепления.
  2. Купите очки-антифары. Специальные очки для водителей способны эффективно отыскать спектр определенного цвета, тем самым предотвращая ослепление. Есть в продаже также специальные козырьки, которые обладают аналогичным эффектом. Многие давно успешно используют очки для водителей и довольно хорошо о них отзываются.
  3. Кардинальные меры. Если на ваши просьбы и сигналы человек никак не реагирует, можно попробовать действовать по принципу «клин клином. «, то есть включите дальний и позвольте человеку почувствовать то, что ощущаете вы. При этом следует понимать, что в таком случае вы можете ослепить других участников дорожного движения. Кроме того, в случае если водитель слепящего вас авто попадет в ДТП из-за вашей выходки, вам придется ответить за ваш поступок. И поверьте, доказать кто кого первый ослепил будет сложно, к тому же неизвестно чем закончится такая взаимная «любезность». Хорошо подумайте, перед тем как отвечать на зло — злом!
Читайте так же:
Регулировка оборотов водяного насоса

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, постарайтесь как можно быстрее принять вправо если это возможно, включить сигнал аварийной остановки и постарайтесь прийти в себя. Дайте глазам отдохнуть, после чего продолжайте движение.

Подведем итоги.

Помните, что безопасность на дороге превыше всего! Всегда думайте об остальных участниках дорожного движения, проявляйте уважение и хорошо думайте прежде чем что-то делать. Не забывайте о регулировке фар , а также вовремя устраняйте любые неисправности фар головного света. Также отдельно хочу упомянуть о тюнинге, фар, который так популярен среди автомобилистов. Прежде чем ставить себе мощный свет подумайте о тех, кого он будет ежедневно слепить, а также о возможных последствиях такой доработки.

Что грозит водителю за установку ресничек-накладок на фары

Трендом сегодняшнего дня является установка на фары авто специальных накладок, называемых ресничками. Являясь, по сути, декоративным элементом, они выполняют и защитную функцию, предотвращая механические повреждения рассеивателя фары. Однако за подобный тюнинг владелец авто может получить штраф. Давайте выясним, в каких случаях и в каком размере предусмотрено финансовое наказание.

Для большей ясности давайте прежде определимся в терминах. Точнее, отметим, что в настоящее время ресничками в среде автомобилистов могут в равной степени называться сразу два компонента, которые меж собой не связаны.

  • о накладках, сделанных из пластика или хромированного пластика, которые улучшают внешний вид и выполняют определенную защитную функцию;
  • устройствах, подключаемых к автомобильной электросети и фактически представляющих собой дополнительные ДХО — дневные ходовые огни.

Итак, давайте рассмотрим детальнее каждый из вариантов и выясним, чем это чревато для автовладельца.

По поводу ДХО

Тут всё однозначно: установка дополнительных дневных ходовых огней запрещена на основании пункта 3.1 Приложения к ПДД — Перечня неисправностей, исключающих эксплуатацию транспортного средства.

Читайте так же:
Клапан регулировки давления топлива сименс

Согласно тексту документа, в случае несоответствия количества, типа, цвета, расположения и режима работы внешних световых приборов конструкционным требованиям вы не имеете права управлять таким автомобилем.

Другими словами, установка дополнительных световых устройств, призванных «озарять» пространство снаружи вашего авто, категорически не допускается.

Теперь — о накладках

Согласно пункту 3.2 Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию авто, фары вашего транспортного средства должны быть отрегулированы согласно ГОСТу Р 51709-2001.

К слову, указанный стандарт на основании Приказа Росстандарта № 708-ст от 18 июля 2017 года отменен с 1 февраля 2018 года и заменен на ГОСТ 33997-2016, который являет добровольным.

Однако, несмотря на отмену ГОСТа Р 51709-2001, сам Перечень неисправностей, что называется, живет и здравствует, поэтому канувший в лету стандарт необходимо соблюдать. Парадокс, но это реальность!

Поэтому обращаемся к отмененному, но все равно действующему ГОСТу Р 51709-2001, в частности, к пункту 4.3, содержащему набор требований, которым должны удовлетворять внешние световые приборы.

Проанализировав текст документа, в сухом остатке получаем, что накладка-ресничка не противоречит стандарту лишь в том случае, если ее край не закрывает основной рефлектор отражателя фары. Именно так, как это представлено ниже.

fara

Таким образом, при выполнении всех приведенных требований и ограничений ПДД появляется возможность для установки ресничек на фары. Однако в этот момент возникает очередной нормативный документ.

Технический регламент

Да, именно он — Техрегламент о безопасности колесных ТС, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза № 877 от 9 декабря 2011 года. Согласно пункту 3.6 Приложения № 8, запрещены к установке любые оптические элементы (включая бесцветные или окрашенные детали и пленки), которые не предусмотрены конструкцией светового прибора.

Кроме того, согласно пункту 6 Технического регламента, оптическим элементом является компонент светового модуля, который влияет на формирование светового потока.

Таким образом, наша ресничка на фарах является той самой окрашенной деталью, которая не предусмотрена конструкцией и, следовательно, запрещена к установке.

Нюанс, однако, в том, что игнорирование подобного запрета будет являться нарушением исключительно Техрегламента, а не Правил дорожного движения. Наказание же, предусмотренное Административным кодексом, предполагает несоблюдение именно ПДД.

Читайте так же:
Регулировка клапана усилителя тдт 55

Другими словами, неисполнение требований Технического регламента штрафом не обернется. Угроза тут иная — прекращение регистрации транспортного средства.

Отмена регистрации авто: за что?

Как раз за внесение изменений в конструкцию транспортного средства (то есть установку ресничек-накладок) без согласования с ГИБДД. В свою очередь, ГИБДД подобную новацию не согласует на основании, опять же, запрета, установленного пунктом 3.6 Приложения № 8 к Техрегламенту.

Более того, согласно статье 18 Федерального закона № 283-ФЗ от 3 августа 2018 года, транспортное средство, имеющее незарегистрированные изменения в конструкции, не может быть поставлено на учет в ГИБДД.

Если же такие изменения выявлены после регистрации, то она должна быть аннулирована. На практике это означает, что в случае остановки и обнаружения ресничек на фарах инспектором составляется рапорт, на основании которого Главным государственным инспектором по региону либо начальником Центра обеспечения безопасности дорожного движения МВД принимается решение о прекращении регистрации авто.

Далее вы почтой получаете предложение представить машину для осмотра в ГИБДД: если к тому времени вы сняли реснички, то по итогам осмотра регистрацию восстановят. Отметим, что в такой ситуации прежние госномера аннулируются и потребуются новые.

Кстати, при наличии ресничек на фарах вы останетесь и без техосмотра. Дело в том, что пунктом 6 статьи 1 Федерального закона № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года предусмотрено обязательное соответствие требований безопасности транспортных средств международным договорам РФ, одним из которых и является Технический регламент. А процедурой проверки такого соответствия является именно техосмотр авто.

Таким образом, наличие ресничек делает невозможным получение диагностической карты. А за это с 1 марта 2022 года грозит штраф в размере 2000 рублей согласно пункту 1.1 статьи 12.5 Административного кодекса. Напомним, сегодня обычному автовладельцу за подобное нарушение финансовое наказание не грозит. В будущем же выявлением водителей без диагностической карты будут заниматься дорожные камеры.

Ну, это дело будущего, а теперь коснемся штрафов сегодняшнего дня.

Ответственность за установку ресничек на фары

Итак, вопрос: есть ли штрафы за реснички на фарах? Ответ: да.

Можно сказать, что вы гарантированно будете наказаны за накладки, представляющие собой ДХО, не предусмотренные конструкцией транспортного средства. Финансовое наказание грозит и в случае даже минимального загораживания ресничкой основного рефлектора отражателя фары.

В этих ситуациях вы раскошеливаетесь на 500 рублей в соответствии с частью 1 статьи 12.5 Административного кодекса. К слову, за подобные нарушения предусмотрено и предупреждение, однако практика показывает, что надеяться на такую любезность со стороны инспектора не сто́ит.

Читайте так же:
Как регулировать сабвуфер для машины

Но самое серьезное наказание за реснички, как уже было отмечено выше, заключается в прекращении регистрации вашего авто, основанием для чего является не игнорирование ПДД, а нарушение требований Технического регламента. Справедливости ради следует отметить, что подобная мера — явление крайне редкое в сегодняшней практике.

Тем не менее, формальный вывод заключается в том, что наличие накладок на фарах — это всегда повод для наказания водителя. Поэтому наш совет: десять раз подумайте, так ли уж надо вам ставить реснички на фары своего авто.

Может ли грозить штраф за реснички?

Итак, вам нужно знать 2 главных факта о правоприменении в отношении обсуждаемого нами вопроса:

  • почти всегда наказание последует за установку дополнительного ДХО, не предусмотренного конструкцией вашего автомобиля,
  • чаще всего сотрудник ГИБДД также выпишет вам штраф за реснички, если увидит, что они хоть немного закрывают испускаемый фарами свет,
  • и в редких случаях вы получите постановление со штрафом на дороге за само наличие не предусмотренных конструкцией накладок.

Штраф за реснички вам выпишут по части 1 статьи 12.5 КоАП в размере 500 рублей. Это общая норма наказания за нарушение большинства условий Перечня неисправностей из ПДД. Также эта мера ответственности предусматривает вынесение предупреждение, но сегодня его выписывают редко.

Но это не самое главное. При нарушениях, связанных с дополнительными компонентами в конструкции транспортного средства применяется аннулирование регистрации машины. Также может быть и с ресничками на фарах, хотя на практике 2021 года такое происходит редко. Но самое главное – не всё это соответствует закону и правомерно, и ниже мы подробно выясним, почему!

Заводские накладки на фарах, разрешённые по закону

Проверка фар

Чтобы проверить качество освещения вашего автомобиля, припаркуйте машину на расстоянии около 3 метров от двери или стены гаража, после чего включите фары. В режиме «ближний свет» оба огня должны быть направлены прямо вперед, причем самая яркая область обоих лучей не должны быть выше вашего автомобиля.

Если необходимо настроить направленность фар, следует воспользоваться регулировочными винтами на задней или верхней части корпуса фар. Если вы не можете найти винты или не знаете, как именно ими воспользоваться, обратитесь к руководству по эксплуатации вашим авто.

На старых автомобилях как правило есть два регулировочных винта, которые можно поворачивать с передней части фары. Один регулирует лампу влево и вправо, а другой регулирует лампу вверх и вниз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector