4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от грязи в подкапотном пространстве, а на подвеску придётся поискать неоригинал. Теперь рассмотрим 4 варианта коробок передач и 3 варианта моторов. Спойлер: ни один из агрегатов не является провальным, однако у механической коробки с моторами 1,8 есть один неприятный нюанс.

Трансмиссия

Н есмотря на то, что часть машин в продаже обозначены как полноприводные, полноценного полного привода тут нет — есть электропривод задней оси, довольно сомнительный со всех точек зрения — его мы коснулись в первой части в разделе “Электрика”.

Зато элементы переднего привода вполне надежны: ШРУС и валы при условии сохранности пыльников служат долго.

KC2A8514

Коробок передач машине предлагалось несколько. Основная масса машин оснащена или 5-ступенчатой МКП, или 4-ступенчатой автоматической коробкой. До 2011 года — Jatco RE4F03A, а после — ее наследницей в лице JF404E. На японских и американских машинах встречается также вариатор JF011E.

Механика не доставляет проблем как минимум до 200 тысяч пробега (после чего вероятны подвывания подшипников и износ синхронизаторов), особенно если хотя бы иногда менять в ней масло и следить за его уровнем. Машины с моторами 1,6 имеют обычный монолитный маховик, а вот у машин с двигателями 1,8 он двухмассовый, ценой за 40 тысяч рублей, и надежностью не отличающийся. При пробегах больше сотни тысяч прислушиваться к стукам на малых оборотах и при старте обязательно.

nissan-tiida

Вариатор JF011E с гидротрансформатором встречается в основном на японских праворульных машинах выпуска до 2007 года и на машинах из США, и его наличие зависит от комплектации — ставили их на наиболее дорогие версии. Агрегат давно изучен и считается теперь очень хорошим выбором для нетяжелых машин без внедорожной эксплуатации, хотя и с оговорками.

Общий ресурс конструкции на Тииде при российской эксплуатации и регулярной замене масла раз в 50-60 тысяч километров — примерно 220-280 тысяч до капремонта. К сожалению, по симптомам сложно достоверно определить, что именно послужило проблемой — при пробуксовках или рывках, скорее всего, не избежать разборки с дефектовкой. Ниже — список того, с чем, вероятно, придётся столкнуться.

Отказы степ-мотора и соленоидов гидроблока являются ресурсными проблемами, которые возникают при предельных пробегах. Тефлоновые кольца уплотнений изнашиваются в основном из-за механических нагрузок, даже при чистом масле — итогом обычно является падение давления масла и сгорание пакетов фрикционов форвард, а при износе колец конусов — и ремня, и конусов.

Если же масло не менять и ездить на грязном, можно приговорить клапан регулировки давления насоса, что заканчивается обычно очень печально. Высокие нагрузки, перегрев и регулярные нагрузки «на холодную» приводят не только к износу пакета фрикционов и накладки блокировки ГДТ, но и к растяжению ремня и повреждению поверхностей конусов.

Помимо этого еще возможны проблемы с подшипниками валов конусов: при высоких нагрузках их проворачивает в корпусе. В основном ресурс ограничен именно ресурсом самого ремня, ну а перечисленные неисправности его как раз и уменьшают.

Четырехступенчатые планетарные коробки с гидротрансформатором Jatco очень надежны. Их не так просто убить, как вариатор, они не очень чувствительны к стилю вождения и качеству обслуживания. Встречаются они на всех вариантах Tiida, и на японских и на американских машинах в том числе.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на ниссан атласе

Как я уже говорил в начале, практически до самого конца выпуска модели основной АКП была Jatco RE4F03A. Эта коробка действительно вечная, абсолютное большинство ее поломок — это отказы датчиков оборотов и соленоидов, а при пробегах за 300 тысяч — еще и накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ). Если не перегревать и не убивать ее целенаправленно, то она переживет саму машину. С более мощными моторами ее ресурс меньше, но 1,6 и 1,8 ей не повредят.

KC2A8488

Впрочем, рывки при переключениях, особенно с первой на вторую — это “фирменная” особенность системы адаптации к температуре масла. Износ коробки, тормозной ленты, старение резистора термокомпенсации и грязный гидроблок порой создают комбинации, при которых “пинки” на холодную или на горячую не устранить без полной и тщательной переборки, и частичные ремонты не помогают. Полностью убрать рывок редко удается, ведь он присутствовал даже у новых машин, которым чуть меньше повезло с базовой настройкой.

На машинах 2010 модельного года стала появляться новая АКП, тоже 4-ступенчатая, но облегченная и «осовременная» применением ранней блокировки ГДТ и более агрессивным торможением двигателем, наличием «ручного режима» и прочих маленьких достижений. С коробкой JF404E машина немного динамичнее и экономичнее, пинки почти не встречаются, но АКП заметно хуже выдерживает момент мотора. После пробегов за 200 тысяч она часто нуждается не только в замене накладки ГДТ и профилактических работах по гидроблоку (промывка, замена соленоидов по необходимости), но и в серьезном его ремонте (с установкой, например, ремонтного плунжера) из-за износа каналов, а также контроле состояния планетарных передач. К тому же из-за нагрузок и грязного масла изнашивается суппорт задней крышки.

mileage

При эксплуатации конкретно на Тииде стоит учитывать еще один нюанс: эта коробка требует иного масла, нежели более старая RE4F03A — для более новой коробки нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D.

В целом, несмотря на некоторое усложнение и чувствительность к загрязнениям, конструкция остаётся достаточно ресурсной. Однако варварскую эксплуатацию без замены масла в стиле “ещё походит” она выдерживает не так долго. Рекомендуемый интервал замены — 50-60 тысяч.

Моторы

Для Nissan Tiida предлагалось всего три мотора: 1,8-литровый MR18DE и близнецы HR16DE и HR15DE объемом 1,6 и 1,5 литра. Последние два агрегата конструктивно различаются только ходом поршня. Основным двигателем для этого автомобиля является именно HR16DE.

KC2A8362

Каких-то общих проблем у навесного оборудования не отмечено, разве что избыточное загрязнение подкапотного пространства сказывается на ресурсе как сервисных ремней, так и уплотнений катушек зажигания, проводки и стартера. Плотно расположенные и очень мягкие радиаторы теряют часть сот уже после 6-8 лет эксплуатации, это стоит учитывать. Мыть их придется аккуратно, но часто, во избежание перегрева.

Моторы семейства HR16DE имеют типовую конструкцию для бюджетных агрегатов 21 века. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, фазовращатель, распределенный впрыск, много пластика на впуске и катализатор, установленный практически сразу за выпускным коллектором. Ничего выдающегося, но выполнено все хорошо.

nissan-tiida--1

Отсутствие гидрокомпенсаторов неприятно в первую очередь для тех, кто надеется поставить ГБО, но для обычных владельцев никакого негатива не приносит, разве что ближе к сотне тысяч пробега придется посетить дилерский сервис для регулировки подбором толкателей.

Читайте так же:
Как самому отрегулировать фары на ниссан альмера классик

Ресурс цепи ГРМ — за 180-200 тысяч, что более чем достойно. Катализаторы не столь хороши, при 200 тысячах пробега часто уже пылят в цилиндры, обеспечивая задиры и масложор, а часто еще и трещины корпуса катализатора. Впрочем, возможен и обратный вариант: залегающие кольца и масложор добивают катализатор. Итог, впрочем, один: если кушает масло, а катализатор не убрали, то в итоге задерет цилиндры. Если проблема не зашла слишком далеко, можно справиться химической раскоксовкой. Предельный ресурс поршневой группы HR16DE — за 350 тысяч километров, что по меркам бюджетного сегмента очень хорошо.

KC2A8365

Много нареканий на опоры двигателя и прогары выхлопа, но это в основном следствие опыта установки мотора на машины Renault — его можно встретить на Duster и даже на Logan после 18 года. На Tiida эти проблемы слабо заметны.

Версия этого мотора HR15DE на удивление имеет меньше проблем с масляным аппетитом, но меньший ресурс цепей и заметно худшую тягу на низах.

Мотор MR18DE в России представен слабо, в основном у нас известна двухлитровая его разновидность MR20DE, которая стоит, например, на Qashqai. В целом 1,8 надежен, но нюансов больше, чем у мотора 1,6. Во-первых ГБЦ склонна к образованию трещин, а прокладка ГБЦ прогорает относительно часто из-за конструктивных особенностей. Мотор заметно шумнее, чем агрегаты семейства HR. Зато ресурс поршневой группы ещё выше, и двигатели менее склонны к проявлению масляного аппетита — во многом благодаря более надёжному катализатору.

Об особенностях работы двигателя и его системы охлаждения, а также прочих нюансах эксплуатации можно узнать в обзоре кроссовера Nissan Qashqai.

Брать или не брать?

Если Тиида нравится вам внешне, а рассматриваемый экземпляр не был сильно бит и не обладает какими-то заметными недостатками, то брать можно. Едва ли этот несложный технически автомобиль С-класса доставит дорогостоящие неприятности. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании машина может пройти и 350, и более тысяч километров, что для модели конца 2000-х годов очень недурно.

Информация

Снял бампер — как снимать думаю пояснять не стоит, было описано где-то в форуме; 2. Снял колесо правое; 3. Снял подкрылок правый — при снятом колесе отчётливо видны все клипсы которые нужно демонтировать; 4. Перед ремнём за бампером стоит защита пластиковая см. Огибаемый гладкой поверхностью ремня ролик, это и есть натяжной см. Регулировочный болт который и будем вращать изображён на рис. Ослабляем натяжение ролика путём вращения регулировочного болта против часовой стрелки См.

Натяжение ремня осуществляется вращением регулировочного болта по часовой стрелке; Для получения нужного натяжения, нужно выбрать участок ремня между шкивом коленвала и кондиционера, в этом месте вывернуть ремень в любую сторону — в идеале должно быть 90 градусов, если ремень вывернулся больше чем на 90, то нужно подтянуть, если меньше 90, то ослабить.

Регулировка натяжения осуществляется на холодном ремне то есть сразу после его установки. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Отчёт по замене так же подойдёт и для HR Теперь по поводу ремня фото старого позже — заказал енотовский в экзисте за 1,5р, о чём немного жалею, так как были варианты и дешевле. Сфоткаю как буду собирать. Процедура на самом деле не такая уж сложная, но требует терпения.

Читайте так же:
Регулировка капота ниссан альмера n16

Замена ремня генератора

Снимаем расширительный бачок дергаем вверх , отсоединяем трубку. Отсоединяем жгут проводов генератора от крепления к кузову. Снимаем крепление расширительного бачка. Для этого ослабляем гайку на натяжном ролике, затем крутим регулировочный болт против часовой стрелки для ослабления ремня болт находится между генератором и компрессором.

Нужен ключ на 8.

TIIDA

Отвернув полностью гайку натяжителя можно его снять и поменять при необходимости там подшипник. Далее скидываем ремень тут можно проверить состояние подшипника компрессора покрутив шкив рукой.

Отсоединяем, если еще не отсоединили, минусовую клемму аккумулятора. Отсоединяем клемму обмотки возбуждения, откручиваем силовой плюс от генератора, черный провод — землю тут желательно маленький короткий ключ — неудобно расположен болтик. Снимаем жгут проводов с крепления, убираем чтобы не мешался. Генератор крепится на трех болтах два спереди и один сзади внизу. Первые два откручиваются без проблем, чтобы открутить нижний — нужно открутить пластиковую защиту снизу и работать из под машины.

Все теперь найдя положение в котором он пройдет вытаскиваем его в сторону бачка омывателя. Как правильно его разбирать я так и не понял, напишу как разобрал сам.

Откручиваем четыре шпильки по бокам, откручиваем все винты сзади генератора и гайку на плюсе. Аккуратно легким молотком стягиваем заднюю крышку — она сначала соскочит с обмотки статора, потом чуть добавив усилия вынимается задний подшипник из корпуса и остается на роторе.

Теперь можно отковырять статор от передней крышки и аккуратно вынуть из зацепления со щетками.

Проверка натяжения приводного ремня Самостоятельная регулировка Нужно понимать, что слишком слабое натяжение ремешка может стать причиной его ускоренного выхода из строя. Соответственно, это отразится и на работе мотора в целом. Но если элемент будет натянут слишком сильно, это приведет к ускоренному выходу из строя подшипников, расположенных на дисках компрессоров или генератора.

Поэтому в данном случае необходимо руководствоваться нормами. Итак, процедура регулирования натяжки должна осуществляться при помощи изменения положения ролика. Чтобы сделать это, выполните следующие действия: Для начала ослабьте фиксирующую гайку самого ролика.

Для замены ремня натяжителя были куплены следующие запчасти:

· ремень Gates = 900 руб.

· 2 подшибника Koyo 63012RSCM = 600 руб.

Надоел жуткий писк по утрам, пока машина прогревается. Решил заменить подшипники натяжителя ролика, их там оказалось 2, а не 1, как пишут на остальных форумах. Провел правильную натяжку ремня (нашел в книге по эксплуатации). Теперь при заведении автомобиля — тишина!

таких подшипников нужно два

в отверстие подшипников запрессована втулка, выпрессовывал головкой

затем выпрессовал подшипник

оправка для выпрессовки

вот такие там подшипники, смазка вытекла, на слух после прокручивания заметные заедания

это нашел в книги по эксплуатации Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Для этого нажмите пальцем на ветвь ремня между шкивами коленчатого вала и компрессора кондиционера. При нажатии с усилием 98Н (10 кг) прогиб Н старого ремня должен составлять 4,8-5,3 мм, нового ремня 4,2- 4,5 мм.

И замеряем расстояние (как указано в тексте). Ремень натягивал пластиной, соединенной с безменом через загнутый электрод (для удобства)

Замена масла в ДВС Nissan Ti >

Не все начинающие водители знают, как самому заменить масло в ДВС. Поэтому данная статья для "чайников". После покупки

Заключение

По окончании выполнения работ обязательно выполняется проверка – включение большинства электроприборов. При наличии свиста опытный водитель скажет: «Подтягиваю ремень еще немного, а при отсутствии данного звука сильнее не затягиваю». Если после установки свист и шумы все равно остались, следует обратиться в автосервис для диагностики причин звуков. В большинстве случаев замена ремня генератора на Ниссан Кашкай не вызывает больших затруднений у рядового водителя и выполняется самостоятельно.

Читайте так же:
Ниссан кашкай регулировка руля

Признаки испорченного ремня

Возможные признаки необходимости замены приводного ремня:

  • Потеря эластичности, образование трещин, малые разрывы;
  • Слабая натяжка;
  • Свист при запуске силового агрегата. Проверить приводной элемент и подшипники муфты кондиционера или натяжного устройства;
  • Сигналы на датчиках, уведомление о плохом заряде аккумуляторной батареи и плохой работоспособности генератора.

Помимо неисправного ремня в виде трещин или расслоения материала, элемент может быть растянут.

Симптомы растянутого передаточного элемента:

  • Плавающие обороты силового агрегата транспортного средства;
  • Неустойчивая работа световых приборов. Увеличивается или снижается яркость в зависимости от оборотов двигателя;
  • На панели приборов появляется эмблема аккумуляторной батареи. Она сигнализирует о том, что аккумулятор не заряжается во время передвижения.

Пр визуальном износе или растяжении приводной ремень навесного оборудования транспортного средства подлежит замене.

Неисправности из-за испорченного расходника следующие:

  • Не работает кондиционер;
  • Не работает гидроусилитель;
  • Не работает генератор.

При обнаружении одного или нескольких из перечисленных выше симптомов, необходимо проверить состояние приводного ремня и его натяжение. При необходимости, заменить.

Неисправность навесного оборудования — временное явление. При установке нового передаточного элемента вспомогательные агрегаты вернутся к стандартному режиму работы.

Обратите внимание: в некоторых случаях менять ремень необязательно. Можно использовать специальную жидкость для шкивов и передаточных элементов. Она устранит свист и увеличит срок службы передаточного элемента.

Проблема с ремнем генератора — замена и регулировка натяжения ремня

Плохое снабжение электрическим током автомобиля, зачастую является слабое натяжение ремня генератора. При слабом натяжении или сильном износе ремня, в автомобиле плохо работают или вовсе отключаются бортовые электроприборы. Проверти натяжение ремня. Для этого достаточно своими руками проверить натяжение между шкивами. Если не сильно надавить на ремень генератора, то при нормальном его натяжении, прогиб ремня не должен составлять более 1 см.

Замена ремня генератора на Хендай Акцент

Если прогиб больше, тогда стоит подтянуть ремень. Если будете подтягивать ремень, сперва открутите слегка гайки болтов крепления с двух сторон (от масляного насоса и регулировочной планки). После этого произведите ключом на 12 регулировку натяжения. При натяжении ремня, регулировочный болт поворачивайте вправо. После чего закрутите болты крепления, и проверти натяжение. При этом не забывайте, слабое натяжение ремня это конечно плохо, но и перетягивать ремень тоже не стоит. Сильное натяжение ремня приводит к быстрому износу подшипников.

Замена ремня генератора на Хендай Акцент

Если при первоначальном осмотре ремня вы заметите трещины, или другие дефекты, такой ремень стоит заменить, чтобы в дальнейшем его разрыв не привел к более дорогостоящему ремонту.
Если понадобится снять ремень вовсе, сперва снимите пластиковую защиту ремня генератора. После чего ослабьте крепление натяжения. Затем сдвиньте генератор в сторону цилиндров и снимите ремень со шкивов. Новый ремень установите в обратном порядке, и произведите его натяжение.

Поменять ремни и подшипник натяжного ролика может человек без опыта но делать это тяжело т.к. пространство работы очень ограничено и без ямы делать это еще тяжелей, а не располагая достаточным количеством инструмента лучше не пытаться этого делать. Для того что бы поменять ремни на cefiro нужно располагать подходящими ремнями из списка ниже.

Номер ремня для гур:

  • 4kp775
  • 4kp773
  • 4kp780
  • 4PK0773
Читайте так же:
Регулировка зажигания ниссан ванетт

Номер ремня для генератора и компрессора:

  • 6kp1100
  • 6kp1095
  • 6kp1090

Номер ремня для генератора в обход компрессора кондиционера:

  • 6PK860
  • 6PK880
  • 6PK870

Номер подшипника натяжного ролика:

  • подшипник №301
  • 6301
  • 6301RDH
  • 63012RS

Размеры подшипника натяжного ролика 12*37*12

Замена ремня гидроусилителя.

Загнав автомобиль на яму, если снять колесо будет удобнее подобраться к регулирующему винту гура, если собираетесь менять два ремня то первым делом нужно поменять ремень гидроусилителя т.к. он находится за ремнем генератора и снять ремень гур без ремня генератора не получится.

Cefiro замена ремней гур и генератора

Указано направление в котором нужно крутить гайки и болты при замене ремней.

Первым делом нужно ослабить стопорный болт механизма натяжения ремня гур с помощью накидного ключа на 12 или удлинителя, добраться до него тяжело но добраться до регулировочного болта еще сложнее я это делал со стороны ступицы.

cefiro стопорный винт гура

После ослабления стопорного болта нужно ослабить регулировочный болт, вкручивая его пока ремень не ослабнет и сдергиваем его. В схеме еще указан болт с обратной стороны гидроусилителя но я его не трогал хотя наверное нужно.

болт с обратной стороны гидроусилителя

снятие ремня гидроусилителя cefiro a33Замена ремня генератора и компрессора кондиционера.

Первым делом ослабляем гайку натяжного ролика, добраться до него не так сложно, и только потом регулировочной гайкой отпускаем его так что бы ремень ослаб и можно было его сдернуть.

замена ремня генератора cefiro a33

Поменять ремень генератора легче чем ремень гур, хотя бы потому что места свободного больше, после того как ремни сняты, надеваем ремень гур а потом ремень генератора и делаем все в обратном порядке.

Замена подшипника натяжного ролика.

Подшипники которые приведены в списке выше, все подходят на cefiro и по их номерам можно подобрать другие, продаются они по привлекательной цене.

подшипник натяжного ролика nissan cefiro

После снятия ремня генератора нужно открутить 3 болта на котором держится ролик и снять его.

При замене подшипника его лучше всего выдавливать с помощью тисков, а не выдалбливать молотком. Новый подшипник желательно дополнительно смазать, несмотря на то что с завода он смазан, перед установкой в натяжной ролик.

подшипник натяжного ролика nissan cefiro

В прессование подшипника в ролик В прессование подшипника в ролик Новый и старый подшипник Новый и старый подшипник

С какими ДВС предпочтительнее выбрать машину

Все моторы Тииды можно считать надежными, откровенно неудачных вариантов нет. Для суровых российских условий мотор подходит идеально, быстрый прогрев, в течении 10 минут происходит на ходу, то есть после запуска ехать можно уже после одной минуты работы двигателя на холостых оборотах.

Если назначение автомобиля состоит в том, что бы спокойно, без проблем добраться в нужное место, а резкие ускорения и маневры обгона не в приоритете, то двигателя 1,6 литров будет вполне достаточно, если же предпочтительнее спортивная езда с быстрыми обгонами, необходимо выбрать машину с более мощным мотором 1,8 литра.

Стоит отметить, что двигатели HR16DE имеют две модификации: на первой версии с мощностью 110 л.с. стоит одна форсунка на цилиндр, а на более современном агрегате, с мощностью 117 л.с. уже две форсунки. Как видно из характеристик, повышенная мощность и более низкий расход топлива.

Выбор мотора на данных автомобилях не столь ограниченный, поэтому все зависит от намерений владельца. Главное не забывать, что своевременное обслуживание и замена расходных материалов продлит жизнь любому мотору и подарит хорошее впечатление от владения автомобилем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector