На какую скорость ставить циркуляционный насос в системе отопления дома. Особенности циркуляционного насоса
На какую скорость ставить циркуляционный насос в системе отопления дома. Особенности циркуляционного насоса
Сама установка циркуляционного насоса выполняется с целью повышения темпа перемещения жидкости. Чтобы циркуляционный действовал продолжительно и тщательно, надо счесть две главные его характеристики –давление и эффективность.
Насос для отопления https://ichip.ru
Какую ставить скорость на насосе отопления при малой мощности котла
Регулировка мощности циркуляционного насоса, как правило, проводится с целью повысить или, наоборот, снизить его производительность. Чем выше его скорость, тем быстрее горячая вода проходит по трубам и тем больше тепла она отдаёт. В свою очередь, чем она ниже, тем медленнее жидкость проходит по системе, быстрее остывает и соответственно теплоотдача будет меньше.
Минимальную мощность отопительного оборудования устанавливают преимущественно весной. В это время на улице уже довольно тепло, но сам дом прогревается недостаточно и есть необходимость в небольшом подогреве помещения.
Скоростные режимы насосов могут отличаться в зависимости от модели и комплектации. В среднем минимальный показатель составляет 30—35 л/мин, максимальный — 80—90 л/мин.
Для чего нужно проверять настройки
Чтобы удостовериться в максимальной производительности прибора перед началом эксплуатации рекомендуется проверить его настройки. Делается это, как правило, по двум параметрам.
Шумоизоляция. Существует несколько причин, по которым отопительный прибор может издавать сильный шум:
- неправильный монтаж;
- воздух в трубах;
- перепады напряжения;
- неисправность устройства.
Чтобы избежать этих проблем установку лучше доверить мастеру, который проведёт комплексную диагностику, убедится в правильности монтажа и функциональности аппарата.
Равномерный обогрев. Главной причиной неравномерного обогрева радиаторов является недостаточная мощность. Невысокая скорость способствует быстрому остыванию воды, в результате чего тепло просто не доходит в конец системы.
К аналогичной проблеме приводит также завоздушенность или неправильно подобранный режим терморегулятора. Может повлиять на производительность прибора и неправильный монтаж. Особенно это касается алюминиевых и биметаллических батарей, которые должны быть установлены максимально ровно.
Нюансы конструкции
Любой описываемый насос является достаточно объемным аппаратом. Неважно, импортная модель или отечественная. Рабочие детали двигаются возвратно-поступательным путем.
Алгоритм работы деталей движения:
- Во внутреннем строении камеры находятся всасывающий и напорный клапаны. Также располагается цилиндр, который задействует плунжер.
- Перемещение последнего при работе происходит аксильно.
- Внутренняя камера подсоединяется к заборному и выходному трубопроводу.
- Рабочий процесс заключается в полном повороте кривошипа. Этого периода хватает для захвата плунжером порции воды из всасывающего трубопровода и направления жидкости в напорную трубу.
Количество жидкости, которую может прокачать насос, зависит от размера плунжера и его хода. Есть приборы высокого давления, которые используют принцип двустороннего действия. При работе они задействуют сразу две части цилиндра. Полуоборота коленвала хватает для забора и опрыскивания жидкости одновременно с движением плунжера в одну сторону. А при полном обороте коленвала происходит сразу два процесса, но в разных направлениях.
Двусторонняя конструкция подразумевает двукратное увеличение подачи воды, что отличает эту модель от односторонней. Кроме того, работа двустороннего агрегата обеспечивает равномерный поток.
Прибор с высокой шкалой давления обойдется достаточно дорого. Высокая стоимость обусловлена точностью изготовления деталей. При подгонке деталей зазоры составляют несколько микрон. На поверхности штока должна быть обеспечена минимальная шероховатость. Для твердости покрытия шток закаляется в печах ТВЧ. Центральная часть более мягкая и обеспечивает изделию пластичность.
Влияние настроек и состояния карбюратора К-151 на расход топлива, стабильность работы двигателя и токсичность отработавших газов.
На автомобили УАЗ-31512, 31514, и УАЗ-3741, 3962, 2206, 3303, 3909 вагонной компоновки с двигателями УМЗ-417 устанавливались модификации базового карбюратора К-151 — К-151В и К-151Г. Они отличались от базового карбюратора, и от всех других модификаций семейства К-151, тарировочными данными, наличием клапана разбалансировки поплавковой камеры с электроприводом, отсутствием штуцеров обратного слива топлива и отбора управляющего разрежения для клапана системы рециркуляции отработавших газов.
Карбюраторы К-151В и К-151Г имеют одинаковые тарировочные данные и различаются лишь конструкцией привода дроссельных заслонок : у карбюратора К-151В на оси дроссельной эаслонки первичной камеры установлен рычаг для соединения с педалью акселератора с помощью системы тяг, а у карбюратора К-151Г вместо рычага смонтирован сектор для подсоединения гибкого троса.
В дальнейшем, на автомобили УАЗ с двигателем УМЗ-4218 рабочим объемом 2.89 литра, уже устанавливалась другая модификация карбюратора К-151 — К-151Е, который имел точно такую же конструкцию, как и карбюратор К-151В, но существенно отличался от него тарировочными данными дозирующих элементов системы холостого хода.
Влияние настроек и состояния карбюратора K-151 на расход топлива, стабильность работы двигателя и токсичность отработавших газов.
По мере эксплуатации карбюратора К-151 неизбежно изменяются его регулировочные параметры и техническое состояние узлов и систем, влияющих на стабильность и качество дозирования топлива, а следовательно на мощность, экономичность и экологические показатели двигателя и автомобиля в целом.
В основном на изменение состава топливовоздушной смеси, а значит на расход топлива и токсичность отработавших газов влияют неисправности или нарушение регулировок поплавкового механизма, системы холостого хода, пускового устройства, ускорительного насоса и системы ЭПХХ.
Причинами многих неисправностей карбюратора К-151 являются также засорение пылью или смолистыми отложениями элементов главной дозирующей системы : жиклеры, эмульсионные трубки и тому подобное, и нарушение регулировки привода карбюратора, износ или повреждение его деталей.
Большинство неисправностей систем карбюратора К-151 приводит к переобогащению топливовоздушной смеси, но часть из них может вызвать и переобеднение. Тогда наряду с некоторым уменьшением расхода топлива значительно ухудшаются эксплуатационные характеристики двигателя — снижается максимальная мощность, работа на некоторых режимах становится неустойчивой и затрудняется пуск холодного двигателя.
На параметры всех систем карбюратора К-151 значительно влияет регулировка уровня топлива поплавковым механизмом. Превышение оптимального уровня вызывает переобогащение топливовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя.
Как следствие, расход топлива и токсичность отработавших газов увеличиваются, работа двигателя на режиме холостого хода становится неустойчивой, пуск двигателя в прогретом состоянии затрудняется. В результате чрезмерного снижения уровня топлива мощность двигателя уменьшается, затрудняется его пуск в холодном состоянии и появляются рывки при разгоне автомобиля.
Система холостого хода карборатора К-151.
Эта система больше всего подвержена нарушению регулировок, и уже через 10 000-20 000 километров пробега ее первоначальные параметры значительно изменяются. Например, в условиях городского движения время работы двигателя на режиме холостого хода составляет до 35% общего времени и при неправильной регулировке системы холостого хода общий расход топлива увеличивается на 1-2%, а объем выбрасываемых с отработавшими газами СО и СН — на 35-50%.
Надо учитывать, что работу даже совершенно исправной системы холостого хода нарушает повышенный или пониженный относительно нормального уровень топлива в поплавковой камере.
Пусковое устройство карбюратора К-151.
При нарушении регулировки и неисправностях пускового устройства помимо затрудненного пуска холодного двигателя возможна его неустойчивая работа на режимах холостого хода и частичных нагрузок, а также увеличение расхода топлива из-за неполного открытия воздушной заслонки.
Ускорительный насос.
Снижение на 50% подачи ускорительного насоса при разгоне может одновременно уменьшить содержание СО в отработавших газах почти в 2 раза и расход топлива на 1.2-1.5%. Однако общий расход топлива, особенно в условиях городского движения, может даже возрасти, поскольку для компенсации ухудшившейся динамики разгона автомобиля, водителю приходится открывать дроссельные заслонки на больший по сравнению с обычным угол.
Система ЭПХХ карбюратора К-151.
Вследствие неработоспособности системы ЭПХХ увеличивается расход топлива и общее количество вредных веществ в отработавших газах, особенно в условиях городского движения. Кроме того, снижается эффективность торможения автомобиля двигателем и создаются условия для возникновения явления дизеления после выключения зажигания.
Воздушные и топливные жиклеры.
Засорение воздушных жиклеров главной дозирующей системы частицами пыли или смолами и как следствие уменьшение их пропускной способности приводят к переобогащению топливовоздушной смеси, что повышает общий расход топлива и токсичность отработавших газов. Засорение топливных жиклеров приводит к переобеднению смеси, что является причиной неудовлетворительной работы двигателя.
Привод карбюратора.
Нечеткая работа привода карбюратора К-151, вызванная нарушением его регулировки и износом деталей, неизменно приводит к увеличению общего расхода топлива из-за невозможности точного управления работой карбюратором.
Топливные насосы в автомобиле
В автомобилях с дизельными и бензиновыми двигателями используют ТНВД (топливный насос высокого давления) для подачи топлива с питанием 12 В и 24 В. В системах непосредственного впрыска бензиновых двигателей показатели рабочего давления значительно ниже, чем в дизельных агрегатах.
В основе ТНВД лежат плунжерная пара и цилиндр (втулка) малых размеров. Плунжер изготовляется с высокой точностью из качественной стали, для обеспечения между цилиндром и плунжером минимального зазора – прецизионного сопряжения. По конструкции различают несколько видов ТНВД 12, 24 В:
- рядные;
- распределительные;
- магистральные.
В рядных устройствах подача топлива в цилиндр осуществляется отдельным плунжером. Распределительная помпа может иметь несколько плунжерных пар, обеспечивающих подачу и распределение топлива по всем цилиндрам. Магистральные агрегаты производят нагнетание топлива в аккумулятор.
Конструкция распределительных ТНВД различается приводом плунжера:
- привод торцевой кулачковый, помпы Bosch VE;
- привод внутренний кулачковый, роторные помпы Bosch VR, Lucas DPK, Lucas DPS;
- привод внешний кулачковый, отечественные помпы НД 21, НД 22.
Лидерами по производству ТНВД для автомобилей являются зарубежные компании: Lucas, Bosch, Denzo, Delphi, Zexel.
Для обогрева салонов автобусов, отдельных моделей грузовых автомобилей и спецтехники используют автономные воздушные отопители, например Планар 4ДМ2-24В и 44Д-24В. В этих отопительных устройствах применяют топливные насосы ТН-7-6,8мл-24В и ТН-8-6,8мл-24В.
Критерии выбора агрегата
Чтобы правильно выбрать мотопомпу, нужно представлять те задачи, которые она призвана выполнять.
Во внимание нужно брать следующие показатели:
- условия всасывания;
- характера загрязненности воды;
- температура перекачиваемой жидкости;
- подача;
- напор.
Основные критерии подбора модели мотопомпы:
- Высота подъема. От нее зависит производительность. Если предстоит качать воду из глубоких колодцев, то лучше всего приобретать модель, которая имеет больший подъем.
- Тип двигателя. 4-х тактный карбюраторный двигатель имеет значительные преимущества перед 2 тактным. У него больший моторесурс и ему не нужна для работы маслобензиновая смесь.
- Производительность. Эта характеристика показывает, сколько литров в минуты способна качать мотопомпа. Для полива садовых участков можно приобрести агрегат с небольшой производительностью, например, с 400-600 л/мин. Для больших объемов воды, например, в строительстве или на производстве, стоит выбрать модель с высокой производительностью (от 900 л/мин).
Как уменьшить расход топлива на дизеле
Многие владельцы автомобилей с устаревшей системой питания на основе только ТНВД знают, как уменьшить расход топлива на дизеле. В таких системах питания есть возможность регулировки количества подаваемого топлива. На ТНВД, в общем случае, есть механизмы регулировки центральной подачи топлива и системы обеспечения холостого хода. Настройка ТНВД производится на стенде, который имеется в организациях, специализирующихся на ремонте дизельной аппаратуры. Экономия топлива может достигать 7–10%. Однако тяговые качества автомобиля будут снижены.
Современные дизельные двигатели работают под контролем электронного блока управления. Для снижения потребления топлива на дизельных двигателях существуют оптимизированные прошивки. Эффективность дизельного двигателя несколько ниже, чем бензинового, но только эта операция может позволить сократить потребление топлива на 5–7%.
Важным моментом в сохранении низкого уровня потребления дизельным автомобилем топлива является своевременная промывка форсунок. Для определения необходимости в этой операции выполняется проверка на стенде правильности распыления. Исправная форсунка распыляет топливо равномерным облаком конусовидной формы. Если имеются отклонения — необходима промывка.
Способы снижения расхода топлива наподобие установки «активирующего магнита», добавки чудодейственных присадок или другие «шаманские» методы являются фикцией или не оправдывают себя. Многие из альтернативных методов действительно способны снизить потребление топлива, но только ценой исправного состояния топливной системы и двигателя в целом. Что в итоге выльется не в экономию, а в дополнительные растраты.