1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Common rail; как не попасть на ремонт

Common rail — как не попасть на ремонт!

Каждый владелец авто, не раз слышал о плохом качестве дизельного топлива на некоторых заправках. Как правило, такое топливо с огромным превышением допустимого количества серы, а цетановое число догнано исключительно присадками.

Cера в топливе— это главный враг пьезофорсунки!

Если заправлять такое топливо, то вероятность появления отложений увеличивается, а сами дизельные моторы более чувствительные к качеству топлива чем бензиновые.

Common rail

В результате, отложения мешают нормальному впрыску топлива, чем повышают расход и снижают мощность. А для моторов с системой Common Rail — это прямая дорога на ремонт.
Дело в том, что пьезофорсунки в системах Common Rail, очень чувствительны к качеству топлива и требуют дополнительной смазки.

BG 245 — промывка от компании BG Products, которая очищает форсунки, камеру сгорания и другие элементы. Плюс, средство не вредит форсункам и ТНВД в отличие от многих других промывок.

BG 245 Premium — Присадка в топливо для дизельного двигателя

Распространенность топливных систем Delphi

Компания Lucas, которая принадлежит американской корпорации Delphi Diesel — один из лидеров в мировой разработке и производстве дизельных систем впрыске. Объемы производства и комплектации топливными системами легковых авто и коммерческой техники компании «Делфи» сопоставимы, а то и превышают аналогичные показатели таких гигантов в сфере дизельной аппаратуры как Bosch и Siemens.

Топливные системы «Делфи» очень распространены. На протяжении 2000-10-х гг. они вовсю ставились на моторы французских автогигантов. А также на отдельные модели немецких, японских и американских марок.

  • Ставили CR «Делфи» на легендарный 1,5-литровый dCi мотор компании Renault, К9К, которым оснащался модельный ряд Renault и Dacia, включая модели Twingo, Clio, Modus, Megane, Fluence, Scenic, Kangoo, Captur, Laguna, Sandero, Logan, Lodgy, Dokker, Duster.
  • Тот же мотор с Common Rail Delphi обнаруживается на разных моделях Nissan, включая Note, Juke, Micra, Tilda, Qashqai. А также на отдельных моделях А- и В-Class Mercedes, Infiniti Q30 и Suzuki Jimny.
  • Широко применяется система Commor Rail от Delphi и на турбодизелях Ford: систему CR Делфи можно найти на Focus, Mondeo, Transit.
  • И даже на Jaguar X-type, разделившем платформу с Mondeo, побывали топливные системы французского производителя.
  • Корейские автогиганты тоже не обошли топливные системы Delphi стороной: в 2000-х эти системы устанавливались на Hyundai Terracan, Carnival, SsangYong Kyron, Rexton и Rodius.
Читайте так же:
Как отрегулировать винты на карбюратор на альфе

Преимущества и недостатки систем Common Rail «Делфи»

Несмотря на небольшой, как правило, объем моторов, на которые устанавливается Common Rail Delphi, двигатели с этой системой впрыска обладают такими характеристиками мощности и тяговитостью, что даже превосходят турбодизели с системой CR других производителей.

Высокоточный впрыск систем «Делфи» тоже относится к их преимуществам. Именно за топливную экономичность белорусы так любят тот же дизель 1.5 dCi от Renault.

Вопреки распространенному мнению, отдельные элементы топливных систем Delphi устроены даже проще, чем хваленый Bosch: 8 против 20 составляющих элементов форсунки, например.

Недовольство владельцев Common Rail «Делфи» можно свести к следующим пунктам:

  • чрезмерная чувствительность к качеству топлива;
  • малый ресурс форсунок, особенно пьезоэлектрических (иногда они служат всего 10 тыс. км);
  • со временем ТНВД Delphi начинает «гнать стружку», которая забивает топливоподающую магистраль и форсунки;
  • топливная аппаратура «Делфи» непригодна к ремонту;
  • оригинальных запчасти системы впрыска CR Delphi весьма дорогие.

Картина получается и правда неприглядная: вроде как, пригнав из Европы живой дизельный автомобиль с системой CR Delphi, спустя год-два получаешь серьезные проблемы: форсунки выходят из строя, ТНВД «гонит стружку», и чтобы вернуть двигатель к нормальному функционированию, нужно ремонтировать топливную аппаратуру.

А ремонтировать компоненты впрыска Delphi нельзя — такая возможность не предусмотрена производителем, да и специалистов по «Делфи» в стране практически нет. В итоге владелец сталкивается с заменой топливной аппаратуры, которая обходится в капитальную сумму.

Поэтому общественное мнение беспощадно к системам впрыска Delphi: это дорого и чревато проблемами.

Тем не менее, бояться топливных систем Delphi потому что так принято, не стоит. Важно понимать конструктивные особенности этих топливных систем и грамотно их обслуживать — тогда и проблем с форсунками и ТНВД Delphi не возникнет.

delphi 3

Почему выходят из строя топливные системы Delphi

Действительно, турбодизели с системой прямого впрыска Делф привередливы к качеству топлива. Основная причина, по которой они выходят из строя — сомнительное топливо с посторонними примесями — грязью, осадком, металлической пылью и стружкой.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на вольво s70

Некачественное топливо (слитая из-под трактора солярка), нарушение регламента обслуживания (несвоевременная замена топливного фильтра и пр.), плохие дороги, игнорирование нестабильной работы мотора до последнего — вот причины, почему так быстро «умирают» дизели из Европы в отечественных условиях.

Помимо этого, системы Delphi крайне чувствительны к попаданию воды (конденсат в топливе) и «завоздушиванию» аппаратуры.

Если ТНВД «хлебнет» воды, которая попала в топливную магистраль, например, из-за конденсата в ДТ зимой, на лопастях насоса образуется коррозия, они замедлят свое вращение. ТНВД не сможет создать нормальное давление в системе впрыска и работа двигателя нарушится, он потеряет в мощности или в принципе не заведется. Такая ситуация прогрессирует со временем и грозит заменой дорогостоящего узла, ведь ТНВД Delphi неремонтопригоден.

Когда в топливной системе образуется воздушная пробка (из-за потери герметичности или привычки владельца ездить «на лампочке»), детали аппаратуры, которые смазываются топливом, начинают работать на сухую. В результате такого сухого трения механические части изнашиваются в разы быстрее, а сам насос начинает «гнать» в топливную систему частицы металла трущихся элементов. Механическая пыль и стружка забивает форсунки, а затем возвращается обратно в топливный бак по обратной магистрали и снова проходит через ТНВД, ускоряя его кончину.

Самое плохое — при такой ситуации проблему не устранить одной только промывкой системы или заменой вышедшей из строя форсунки. Владельцу придется заменить форсунки, ТНВД, все топливные магистрали и даже бак. Стоимость восстановления нормальной работы системы впрыска «Делфи» обойдется владельцу в крупную сумму.

Как продлить жизнь системы CR Delphi

Первое и самое важное для владельца — помнить, что топливо в системе впрыска двигателя выполняет роль смазки, и выбирать лучшее ДТ для заправки из всех доступных. Важно по возможности держать топливный бак полным, не допускать образования конденсата в топливе и образования завоздушин в системе подачи ДТ в цилиндр.

Категорически нельзя добавлять любые присадки и «антигели» в топливо для двигателей, которые оснащены системой впрыска Delphi.

Важно своевременно менять фильтры. Рекомендуемый производителем интервал замены топливного фильтра в 10 тыс. км лучше сократить до 7-8 тыс. км в отечественных условиях.

Производитель запрещает использовать фильтры других марок. Только оригинальный топливный фильтр Delphi обеспечит нужную степень фильтрации и защитит систему от попадания воды и смол.

Читайте так же:
Лачетти седан регулировка сцепление

Еще одна хитрость, которая поможет продлить хорошее состояние топливной системы Делфи — установка дополнительной защиты. Для этого позади штатного фильтрующего элемента в топливную систему устанавливают дополнительный фильтр-сепаратор. Это надежно защищает форсунки и ТНВД Delphi от поломок, связанных с попаданием в них примесей и металлической стружки.

Приобретать запчасти для топливной аппаратуры «Делфи» важно у проверенных дилеров.

delphi 4

Диагностика и ремонт топливной системы CR Delphi

Политика производителя заключается в том, что в свободном доступе нет информации и инструментария для диагностики и ремонта дизельной аппаратуры Delphi. Соответственно все ремонтные работы владельцы проводят на свой страх и риск.

Попытки восстановить вышедшие из строя форсунки и ТНВД «Делфи» бесполезны: стоимость такого ремонта, поиск, подбор и диагностика подходящей б/у детали обойдется в ту же сумму, что и покупка новой оригинальной форсунки или ТНВД.

Главная ошибка автовладельцев заключается в том, что при выявлении неисправностей они пытаются найти дешевые аналоги оригинальных запчастей Delphi. Или устанавливают неподходящие детали: например, форсунку с другим цифровым кодом на место оригинальной неисправной. В результате таких экспериментов двигатель работает нестабильно, теряет примерно треть своей мощности, а установленная деталь — форсунка — может отказать. И тогда менять приходится уже весь комплект, четыре форсунки.

delphi 6

Да, оригинальные детали топливной аппаратуры Delphi стоят недешево. Но производитель отвечает за качество каждой своей детали, а совершенный технологический процесс практически исключает заводской брак. В итоге, вложившись в качественную новую деталь Delphi, вы инвестируете в стабильную работу системы впрыска в двигателе на многие годы.

  • Особенности топливных систем DENSO мы рассматривали здесь.
  • Как отличить оригинальный клапан DELPHI от подделки, узнаете здесь.

Плунжерные пары для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

Топливная система Common Rail — что это такое?

Система впрыска Common Rail появилась благодаря ужесточению экологических норм по выбросу вредных веществ, которые предъявлялись к дизельным двигателям.

В данной статье узнаем, что такое топливная система впрыска Common Rail, устройство и принцип работы.

Что такое Common Rail?

Если открыть автомобильный англо-русский словарь, то термин Common Rail можно перевести как ‘общая магистраль’. Она характеризуется впрыском топлива в цилиндр под высоким атмосферным давлением, благодаря чему снижается расход топлива на 15 процентов, а мощность двигателя вырастает почти на 40 процентов.

Читайте так же:
Как регулировать клапана мотоблок урал

Комон рейл

Это не все достоинства. Было отмечено уменьшения шума при работе двигателя, притом, что крутящий момент дизеля был увеличен. Благодаря своему преимуществу, система впрыска Common Rail приобрела широкую популярность, и на данное время, каждый второй автомобиль с дизельным двигателем оснащен этой системой впрыска.

К недостаткам комон рейл относят более высокие требования к качеству дизельного топлива. При попадании мелких посторонних частиц в топливную систему, которая выполнена с большой точностью, управляемые электроникой форсунки могут выйти из строя. Поэтому в дизелях Common Rail использование качественного топлива является обязательным условием.

Принцип работы Common Rail

топливная система Common Rail

Принцип работы основан на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления – топливной рампы. Давление в топливной системе создается и поддерживается независимо ни от частоты вращения коленчатого вала двигателя, ни от количества впрыскиваемого топлива. Сами форсунки впрыскивают топливо по команде контроллера блока EDC, посредством встроенных в них магнитных соленоидов, активация которых, происходит с блока управления.
Особенностью системы Common Rail стало использование аккумуляторного узла, который содержит распределительный трубопровод, линии подачи топлива и форсунки. ЭБУ по заданной программе передает управляющий сигнал к соленоиду форсунки, которая подает топливо в камеру сгорания двигателя. Использование здесь принципа разделения узла, создающего давление, и узла впрыскивания обеспечивает повышение точности управления процессом сгорания, а также увеличение давления впрыскивания.

Устройство системы Common Rail

Common Rail состоит из трех основных частей: контура низкого давления, контура высокого давления и системы датчиков. В контур низкого давления входят: топливный бак, подкачивающий насос, топливный фильтр и соединительные трубопроводы.

устройство системы Комон рейл

Контур высокого давления состоит из насоса высокого давления (заменяющего традиционный ТНВД) с контрольным клапаном, аккумуляторного узла высокого давления (рампы) с датчиком, контролирующим в ней давление, форсунок и соединительных трубопроводов высокого давления. Аккумуляторный узел представляет собой длинную трубу с поперечно расположенными штуцерами для подсоединения форсунок и выполнен двухслойным.
Электронный блок управления Common Rail получает электрические сигналы от следующих датчиков: положения коленвала, положения распредвала, перемещения педали «газа», давления наддува, температуры воздуха, температуры охлаждающей жидкости, массового расхода воздуха и давления топлива. ЭБУ на основе полученных сигналов вычисляет необходимое количество подаваемого топлива, дает команду на начало впрыска, определяет продолжительность открытия форсунки, корректирует параметры впрыска и управляет работой всей системы.

Читайте так же:
Как отрегулировать моторчик люка

В контуре низкого давления подкачивающий насос засасывает топливо из бака, пропускает его через фильтр, в котором задерживаются загрязнения, и доставляет его к контуру высокого давления.

В контуре высокого давления насос высокого давления подает топливо в аккумуляторный узел, где оно находится при максимальном давлении 135 Мпа с помощью контрольного клапана. Если контрольный клапан насоса высокого давления открывается по команде ЭБУ, топливо от насоса по сливному трубопроводу поступает в топливный бак. Каждая форсунка соединяется с аккумуляторным узлом отдельным трубопроводом высокого давления, а внутри форсунки имеется управляющий соленоид (электромагнитный клапан).

При получении электрического сигнала от ЭБУ, форсунка начинает впрыскивать топливо в соответствующий цилиндр. Впрыск топлива продолжается, пока электромагнитный клапан форсунки не отключится по команде блока управления, который определяет момент начала впрыска и количество топлива, получая данные от датчиков и анализируя полученные значения по специальной программе, заложенной в памяти компьютера.

Кроме того, блок производит постоянный контроль работоспособности системы. Поскольку в аккумуляторном узле топливо находится при постоянном и высоком давлении, это дает возможность впрыска небольших и точно отмеренных порций топлива. Появилась возможность впрыска предварительной порции топлива перед основной, что дает возможность значительно улучшить процесс сгорания.

Будущее системы Common Rail

Благодаря высокой точности электронного управления и высокому давлению впрыска, сгорание топлива в двигателе происходит с максимальной отдачей, что соответствует оптимальной работе двигателя. На каждом из режимов работы двигателя достигается оптимальные результаты. Из-за этого, уменьшается расход топлива и уровень токсичности выхлопных газов.

Система Common Rail повлекла развитие дизельных двигателей, т.к. обладает значительным потенциалом. Ведь мы знаем, что экологические нормы по токсичности повышаются постоянно и это способствуют дальнейшему развитию топливной системы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector