1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксперимент Автобизнеса. Полировка авто своими руками – зря потраченное время или реальная возможность сэкономить

Эксперимент Автобизнеса. Полировка авто своими руками – зря потраченное время или реальная возможность сэкономить?

С наступлением весны у многих автомобилистов возникает желание привести в порядок внешний вид своего авто. Одна из процедур, которая в числе первых приходит на ум, – полировка кузова.

Мы уже пытались красить автомобиль из баллончика и приводили в порядок салон своими руками. Теперь будем разбираться в нюансах самостоятельной полировки кузова.

Шлифование

Процесс шлифования заключается в применении абразивного материала для придания поверхности нужной шероховатости, то есть создания эстетического внешнего вида изделия. Шлифование болгаркой при соблюдении определенных технологических приемов практически не отличается по качеству от ручного способа, а по производительности значительно его превосходит. С процессом шлифования тесно связаны зачистка поверхности (необходима перед проведением основной операции) и полировка при последующей необходимости нанесения покрытия.

зачистка болгаркой металла

Как шлифовать, выбор насадки и не только

Прежде чем приступить к шлифованию поверхности с помощью болгарки следует установить на нее опорный круг для базирования различных насадок, который крепится на рабочем шпинделе УШМ. При подборе насадок следует обратить внимание на маркировку в виде надписей на торцевой поверхности инструмента — в обязательном порядке там имеется информация о технических характеристиках и с каким материалом насадка предназначена работать. Существуют универсальные насадки, которые могут эффективно шлифовать любой материал, однако стоят они больших денег.

Подобрать правильно насадку это еще не все. Для успешной работы каждый из материалов требует соблюдение определенных технологических приемов и применения специальной оснастки.

Как подключить пылесос

При шлифовании болгаркой выделяется большое количество пыли, особенно при работе с бетоном, камнем, древесиной и другими подобными материалами. Пыль значительно ухудшает условия работы, становится трудно дышать, снижается видимость рабочей зоны. Удаление взвеси побочных частиц от обрабатываемого материала выполняется с помощью строительного пылесоса.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на каменских дизелях

Основным конструктивным элементом системы отвода загрязненного частицами пыли воздуха является специальный кожух. Установленный на болгарке в месте рабочей зоны, кожух имеет в корпусе отверстие, к которому подсоединяется шланг пылесоса, по нему пыль будет уходить к нему. Кожух можно приобрести в специализированном магазине, а в случае недостатка средств существуют испытанные на деле варианты изготовления своими руками. Один из них можно посмотреть в видео.

Металл

Болгарка с насадками для шлифовки по металлу в основном применяется для подготовки поверхности к покрытию или дальнейшей полировки в качестве окончательного товарного вида. Наиболее часто (с точки зрения экономии) для плоских поверхностей используется наждачная бумага разной зернистости, которая крепится на опорный круг, например, на липучках. Если поверхность металла имела следы ржавчины и других загрязнений, то перед шлифовкой наждачной бумагой даже с крупным зерном, следует очистить ее с помощью специальных проволочных дисков.

Шлифование болгаркой. Фото ВсеИнструменты.ру

При выполнении шлифовки с помощью опорного круга, оснащенного наждачной бумагой, следует соблюдать некоторые технологические приемы:

  • плоскость опорного круга с наждачной бумагой должна находиться к поверхности шлифования под углом 30° – 40°, работать должны только края абразива — работа всей поверхностью насадки приведет к быстрому ее засаливанию и необходимостью замены;
  • не стоит оказывать давление на обрабатываемую поверхность, нет необходимости врезания насадки — это приведет к быстрому перегреву двигателя УШМ, его надо обязательно останавливать.

Для обработки заготовок с криволинейным профилем больше подходят лепестковые абразивные насадки. Они обладают возможностью сгибаться и тем самым подстраиваться под любую конфигурацию поверхности. На лепестках наносится абразив разных размеров, что дает возможность выполнять технологические операции шлифования от предварительных до финишных.

Кроме опорного круга на УШМ устанавливается другая оснастка, которая повышает функциональность электроинструмента в плане шлифовки сложных форм изделий. Если, например, установить рычажную оснастку для установки на нем ленточного абразива, то можно быстро и качественно шлифовать трубы. В следующих видео показано как это сделать.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора мотокосы алко

При шлифовании нержавеющей стали следует избегать перегрева металла — он может потерять цвет, что нарушит товарный вид изделия. Поэтому обработку небольшими бытовыми болгарками нужно проводить с большой осторожностью, так как они быстро нагреваются и отдают тепло в рабочую зону шлифования. Профессиональные УШМ в этом отношении более надежны, хотя вследствие весовых и габаритных параметров создают трудности оператору.

Древесина

Древесина шлифуется УШМ с такими же насадками, что и металл, но состав абразива принципиально различен. Технологический процесс доведения древесины до нужной кондиции может начинаться с обдирочных работ и заканчиваться финишным шлифованием.

Выполнять работы с деревом следует болгарками с регулировкой оборотов. Для получения ровной поверхности требуется обороты снижать, что создаст условия для вполне комфортной работы.

Бетон

Шлифованием добиваются ровной и гладкой поверхности бетонного основания, на которое смогут хорошо ложиться различные покрытия. Кроме этого, убирается непрочный верхний слой из цемента и воды («цементное молочко»), образующийся, например, после комплекса технологических операций изготовления бетонной стяжки.

Шлифованный бетон весьма устойчив к повреждениям, обладает стойкостью к воздействию влаги и других агрессивных сред. Если бетонная поверхность имеет небольшую площадь и труднодоступные для шлифовальной машины места, то для проведения шлифовальных работ можно воспользоваться УШМ со специальной насадкой.

Чашка алмазная турбо-Плюс 115 мм ЗУБР Мастер. Фото ВсеИнструменты.ру

В качестве рабочего инструмента наиболее эффективны алмазные чаши, представляющие собой диски из закаленной стали с вогнутым центром. По периферии чаши располагаются сегменты с впаянными алмазными камнями различных типоразмеров. Сегментирование дает возможность иметь зазоры между режущими кромками для улучшения эффективности охлаждения за счет увеличения поверхности теплоотдачи.

Количество и форма сегментов влияют на качество шлифовки. Так, например, двухрядными сегментами выполняют черновую шлифовку, устраняют крупные дефекты. Сегментами, имеющими форму «бумеранга» и оснащенную алмазами мелких фракций выполняют финишное шлифование.

Читайте так же:
Регулировка оборотов на g16a

Использование болгарки

Насадки на болгарку для полировки автомобиля ничем не отличаются от насадок на дрель. Крепление осуществляется с помощью такого же адаптера. При использовании данного инструмента, важно учитывать отсутствие регулировки скорости вращения на некоторых моделях, что повышает риск нанести ЛКП повреждения. В данном случае рекомендуется произвести тренировку на стороннем предмете.

Насадка на болграрку для полировки

Выбираем машинку для полировки автомобиля

Чтобы приобрести надежную и недорогую болгарку для полировки автомобиля, стоит обратить внимание на следующие технические параметры инструмента:

  • Мощность агрегата должна составлять порядка 1200 – 1400 Вт. В этом случае шлифовальная машина будет справляться с большим количеством задач.
  • Обратите внимание на наличие функции регулировки скоростных режимов. При их наличии вы сможете осуществлять все этапы полировки наиболее качественно. Кроме этого, благодаря таким режимам, можно будет обрабатывать разные типы поверхностей.
  • Наличие компенсатора. Благодаря компенсации мощности можно менять уровень нагрузки, поддерживая при этом количество оборотов агрегата. Дело в том, скачки оборотов (при нажатии и отпускании машины) могут привести к быстрому перегреву чувствительной к высоким температурам поверхности ЛКП.
  • Плавный пуск двигателя. Данная функция защитит вас от пусковых токов при долгой работе инструмента. Благодаря такому режиму машину можно включать, когда она уже установлена на поверхности кузова. «Подгара» в этом случае происходить не будет.

Ошибки при полировке

Ошибки свойственны новичкам и некоторым салонам. Новички, при хорошей базе знаний, могли не успеть наработать опыт и привыкнуть к оборудованию. Недобросовестные салоны в целях экономии средств и сил могут специально пропускать некоторые важные пункты при полировании автомобиля.

Плохое освещение

При таком освещении велика вероятность провести некачественную работу.
Некачественную работу салоны любят отдавать в сумраке — дефекты, голограммы и блики не видны, а значит клиенту будет казаться, что работа выполнена хорошо. Перед приемом машины советуем самостоятельно посветить фонариком на кузов — увидите все допущенные оплошности.

Читайте так же:
Трактор тдт 55 регулировка сцепления

Грязный кузов

Некоторые загрязнения, такие как битум, смола, реагенты, помет птиц, тяжело убираются с поверхности. Для того, чтобы их устранить, нужны специальные составы и время, чтобы средства сработали. Средства плохого качества не очистят автомобиль.

Отсутствие замера толщиномером

Мы уже говорили, что это обязательный процесс перед полировкой. Пройтись аппаратом необходимо на каждом участке кузова. Малобюджетные салоны не любят тратить деньги и время “впустую”.

Не оклеены металлические детали

В целях экономии времени салоны могут пренебречь этим пунктом и надеяться на свои навыки. Но проще заклеить детали малярным скотчем и не переживать, нежели восстанавливать глянец потертой детали.

Грязные полировочные круги

Полировщики устроены так, что в их порах застревают крупицы пасты, которые и полируют поверхность. Когда круг грязный, поры у него забиты, паста с частицами просто размазывается по поверхности. Нет никакого эффекта.
Пыльные круги также могут навредить работе, пыль нанесет новые ненужные царапины.

Перегрев покрытия

Обрабатываемый участок не должен нагреваться больше 60 градусов. Если на ощупь поверхность горячая — нужно дать время остыть. После охлаждения работа продолжается.

Подробнее прочитать о самостоятельной полировке можно в статье “Плюсы и минусы полировки автомобиля дома”

Отсутствие финальной полировки

Если не пройтись машинкой с мелкоабразивной и безабразивной пастой, на кузове авто останутся блики. Новые царапины, риски и загрязнения быстро появятся вновь на машине. Финальный проход делает поверхность ровной и глянцевой, защищает от влаги и грязи.

Неравномерно распространена паста

На ребрах и изгибах ЛКП тоньше, поэтому там нужно работать аккуратнее, на более низких скоростях.

Использование грязных тряпок

Обычные грязные тряпки оставляют разводы. Мастера используют проверенные полотенца с микрофиброй.

Остатки пасты на кузове

Масляные пасты оставляют после себя масляный слой. В профессиональных автостудиях этот слой убирают специальными очистителями. Водой он не смоется.
В плохих салонах этим слоем рабочие могут скрыть блики или царапины. Попросите при вас протереть спиртовым раствором покрытие и посветите фонариком.

Читайте так же:
Регулировка для зарядного авто аккумулятора

Зачем полировать?

Полировка может понадобиться не только при появлении незначительных повреждений или царапин. При помощи абразивных паст и средств для полировки кузов автомобиля возможно содержать практически в первозданном виде. Панель приборов, фары и бампера полировка позволит поддерживать в идеальном состоянии. Главное выбирать нужный вид средства при определенной работе.

Абразивы постепенно удаляют верхние покрытия лака и краски, постоянная полировка приведет к обратному результату.
Если нет необходимости в обработке кузова автомобиля, не нужно злоупотреблять абразивной полировкой. Это может привести к полному удалению лакокрасочного покрытия, вплоть до металла, в таком случае потребуются более дорогостоящие процедуры по восстановлению краски, нанесению лака и завершающей полировке.

Для того, чтобы качественно отполировать авто, необязательно отправлять машину в сервис или же тоннами скупать дорогостоящие средства в специализированных магазинах. Привести машину в порядок можно очень просто и экономно – используя качественную полироль, специальную пасту и обычную болгарку. Так, вы не только сэкономите средства, но и будете уверены в превосходном результате работы.

Преимущества и недостатки

Бытовые болгарки легкие и простые в использовании. Если объем работ небольшой, не стоит тратить много средств.

Для работ, связанных со строительством и ремонтов автомашин лучше купить профессиональную модель. Если в мастерской инструмент можно подключать к электросети, то на стройплощадке это не всегда возможно. Но перед покупкой болгарки с аккумулятором необходимо учесть, что батарея со временем стареет, поэтому не должна разряжаться полностью.

УШМ – инструмент достаточно опасный, требующий соблюдения техники безопасности. У работника должны быть защитные очки, спецодежда, перчатки, респиратор. К недостаткам можно отнести и необходимость приобретать отдельную насадку для каждого вида работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector