10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно подтянуть спицы на велосипеде, пошаговая инструкция

Как самостоятельно подтянуть спицы на велосипеде, пошаговая инструкция

Ремонт

В ходе эксплуатации двухколесный транспорт подвергается серьезным нагрузкам. С течением времени может произойти изменение геометрии обода. В таком случае возникает вопрос – как подтянуть спицы на велосипеде, не прибегая к помощи профессионалов. Справиться с этой проблемой помогут пошаговые инструкции, в которых подробно описываются все этапы работ.

Начальный этап регулировки

Не забывайте о том, что перетяжка спиц на велосипеде выполняется при снятой камере и покрышке, дабы их не повредить в процессе работы. Перед тем как начинать натягивать спицы, их ниппели нужно завернуть на одинаковую глубину. Отметим, что ниппели бывают трёх основных размеров (3,22 мм, 3,3 мм и 3,45 мм) и для удобства работы ключ должно точно подходить к ниппелю. В противном случае ключ будет проскальзывать. Есть ещё такая тонкость, что если спицы короткие, то после подтяжки ниппелей витки резьбы виднеются на одном уровне, если же они длинные, то выходящий конец спицы устанавливается по уровню, которого достигают шлицы ниппелей. Равномерно завёрнутые ниппели существенно упрощают процесс регулировки.

Затем следует заворачивать ниппели от вентильного отверстия, каждый на один оборот. После этого спицы проверяются на степень натяжения. Если натяжение недостаточное, то можно сделать ещё один оборот — главное, в этом деле не переборщить. Если оборот будет лишним, то при прохождении второй половины обода колеса может возникнуть проблематичность закручивания очередных ниппелей. В этом случае регулировка колеса велосипеда спицами требует обратного хода, то есть следует выполнить возвратный оборот у каждого перекрученного ниппеля.

Регулировка спиц на велосипеде

Перетяжку спиц велосипеда следует выполнять при снятой камере и покрышке

Читайте так же:
Регулировка передней подвески мотоцикла

Дальнейшая регулировка спиц на велосипеде, если есть такая возможность, должна протекать в следующем направлении — собранное колесо нужно установить на специальное центрирующее устройство, при помощи которого устраняются неровности. Если такой возможности нет, колесо устанавливается на велосипед, который переворачивается колёсами вверх. После чего устанавливаемое колесо нужно внимательно осмотреть. Сначала определяются слабо натянутые спицы. Способ определения достаточно простой — для этого нужно пальцами шагать в сторону спицы, амплитуда колебания должна составлять 1–2 мм. Если она больше, то проблемные спицы подтягиваются.

Как правильно установить и/или подтянуть спицы на велосипеде

Как бы ни звучало утверждение велосипедных мастеров, но проблема с установкой/заменой и подтягиванием спиц на колесе велотранспорта является самой частой по обращению клиентов в сервисные пункты. Но для опытных велосипедистов такая статистика совсем неудивительна – тонкие спицы оказывают большое влияние и на динамику велосипеда, и качество катания, и на безопасность эксплуатации велосипеда.

Для того чтобы подтянуть спицы используют специальный инструмент – спицевой ключ. Устанавливают и подтягивают рассматриваемые запчасти велосипеда с помощью закручивания ниппеля, при этом основным моментом в процессе считается равномерность натяжения всех спиц – это служит гарантией равномерного распределения нагрузки на обод колеса.

Вообще, спицовка велосипедного колеса может осуществляться разными способами, но самыми популярными и надежными считаются радиальная и крестовая. В домашних условиях опытные велосипедисты часто делают трехкрестовую установку спиц, то есть спицы в колесе трижды пересекаются друг с другом.

Смещение зонтика.

Это – частый случай восьмерки, вызванный ошибкой механика, который пытался исправить восьмерку, но не имел точки отсчета – указателя средней линии. Поэтому обод отклонился от осевой, хотя втулка в дропаутах держится правильно. Бывают такие случаи, когда от внешнего фактора – от действия поперечной силы деформируется НЕ колесо, а нога вилки или перо рамы, вызывает отклонение колеса от вертикальной оси, но такие случаи встречаются крайне редко и возможны только на металлических рамах.

Читайте так же:
Прибор для регулировки качества смеси на мотоцикле

Если переднее колесо потеряло свою симметричность относительно вертикальной осевой, это свидетельствует о существенной разницы в натяжения между обеими сторонами. На переднем колесе зонтики должны быть симметричными. В этом случае следует ослабить спицы на одной стороне и подтянуть на другой. Каждую следующую спицу ослабляет и подтягиваем на 1/8 оборота к положительному результату.

Если заднее колесо на велосипеде, оборудованном Параллелограммный переключателем, приобрело симметричности и в звуковом тесте на противоположных сторонах спицы издают звуки похожей частоты, это можно исправить таким же образом, но теперь спицы на приводной стороне должны быть натянуты вдвое сильнее, чем на противоположной. Рекомендуем воспользоваться тензометром для определения разницы.

Как устанавливать и подтягивать спицы?

Для выполнения данного процесса придется подготовить базовый ремонтный набор. В него включается ключ для съема каретки, а также устройство, предназначенное для балансировки колеса байка.

Внимание! Перед началом процесса ниппели заворачиваются на одинаковую глубину.

Процедура делится на последовательные этапы:

  • если спицы обладают небольшой длинной, то при их затягивании учитывается, что количество витков должно быть одинаковым для всех элементов;
  • если же применяются длинные спицы, то их концы, которые выходят наружу, располагаются на том же расстоянии, что и ниппельные шлицы;
  • для облегчения натяжения спиц необходимо правильно завернуть ниппели;
  • все ниппели заворачиваются равномерно, для чего делается один оборот от отверстия вентиля;
  • если после выполненной работы спицы все равно ослаблены, то для каждого ниппеля делается дополнительный оборот;
  • если в конце работы ниппели с трудом проворачиваются, то их рекомендуется ослабить на 1 поворот, чтобы снять серьезную нагрузку;
  • после выполнения данного процесса на устройство, предназначенное для балансировки, устанавливается велосипедное колесо;
  • изучается состояние обода, чтобы определить наиболее выраженную неровность;
  • при выявлении горизонтального смещения, при котором обод направлен в сторону левого или правого фланца, ниппель, находящийся с левой стороны, проворачивается на ¼ оборота;
  • правые ниппели немного ослабляются, причем такие действия приведут к смещению обода в левую сторону, но не будет изменен уровень натяжения за счет равности натянутых и ослабленных спиц;
  • если после выполнения вышеуказанных действий с помощью ключа-съемника каретки не получается справиться с проблемой, то выбирается самое сложное отклонение влево, после чего данный участок подтягивается.
Читайте так же:
Подножки с регулировкой для мотоцикла

С помощью таких этапов полностью устранить дефект «восьмерки» не получится, но обод выравнивается примерно на 0,3 см. Если приходится исправлять неровность, которая располагается вертикально, то предварительно выявляется место на ободе, которое равноудалено от втулки. Для правильной фиксации спиц в этом месте надо приблизить немного обод, поскольку данные действия положительно влияют на жесткость и прочность колеса.

Внимание! Во время работы каждая спица подтягивается с усилием, поскольку нельзя оставлять их ослабленными, так как это может стать причиной возникновения аварийной ситуации во время катания.

Для определения степени натяжения можно визуально осмотреть колесо или попробовать немного провернуть ниппель. Заключительный этап работы заключается в правильной усадке. Для этого колесо укладывается на ровную поверхность, после чего необходимо немного надавить на участок, где пересекаются спицы. После этого по всей поверхности осуществляется усадка спиц, при которой возникают специфические звуки. Если во время процесса колесо изгибается, то усадка проводится после балансировки.

Усадку необходимо проводить до того момента, пока не прекратятся звуки, представленные скрипами и треском. Важно заранее определить свои возможности, поскольку если не получается воздействовать слишком сильно на колесо, то рекомендуется обратиться к специалистам.

В качестве шин на таких самоделках чаще всего используются камеры от грузовика, реже − от сельхозприцепов. Не годятся велосипедные. Опытные специалисты считают, что для четырехколесного снегохода на базе мотоцикла подойдут камеры от самолетов и вертолетов.

Такой выбор объясним, т.к. на их изготовление идет только качественная резина, еще одной особенностью таких камер является то, что толщина их стенок во всех точках всегда одинакова. При выборе требуется следовать принципу: чем «квадратнее» камера в сечении, тем лучше она подойдет для создания караката.

Читайте так же:
Регулировка реле зарядки на мотоцикл урал

231

За неимением авиационных шин, т.к. достать их достаточно сложно, конструкторам приходится идти по более простому пути, спаривая шины от грузовиков.

У таких колес есть один существенный недостаток − они быстро выходят из строя.

При выборе количества колес следует учитывать, что трехколесный вариант менее устойчив, чем тот, в котором использованы все четыре колеса.

Заключение

Восьмерка колеса – это достаточно распространенный дефект, который существенно влияет на поведение велосипеда. Оставлять ситуацию без внимания нельзя. Определить место образования дефекта и устранить его можно и самостоятельно, но лучше отдать велик в мастерскую, где ему смогут оказать полноценную помощь.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector