Стенд для проверки и регулировки форсунок на бензиновых и дизельных двигателях своими руками
Стенд для проверки и регулировки форсунок на бензиновых и дизельных двигателях своими руками
Современные инжекторные двигатели отличаются высокими показателями мощности, экологичности и экономичности. Во многом, это заслуга применяемой в таких двигателях системе впрыска. Топливная смесь впрыскивается в цилиндры через форсунки в виде мелко дисперсионного облака. Это обеспечивает быстрое и полное его сгорание. По такому же принципу работают и дизельные моторы. Инжекторные двигатели отличаются своей относительной неприхотливостью в обслуживании, при условии использования качественного топлива.
Если же регулярно заливается горючее, качество которого оставляет желать лучшего, мелкие отверстия форсунки, через которые и происходит распыление топливной смеси начинают закоксовываться. Этому процессу в немалой степени способствует высокая температура. Особенно интенсивно налет образуется после остановки двигателя, когда естественное охлаждение форсунок топливом прекращается. Поэтому при отсутствии со стороны автовладельца профилактических мероприятий в виде использования специальных присадок, в полной мере проявляются симптомы «грязных» форсунок, к которым относятся:
- затрудненный пуск двигателя, отмечающийся постоянно – вне зависимости от температуры окружающего воздуха и самого мотора;
- внезапно увеличившийся расход горючего;
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
- снижение мощности, особенно заметное при попытке резкого ускорения;
- детонационные хлопки.
Вышеупомянутые признаки, появляющиеся поодиночке, могут свидетельствовать не только о проблемах с подачей топлива, но, если они отмечаются «в комплексе», желательно использовать стенд для проверки форсунок дизельных двигателей. Он позволит не только точно определить возникшую проблему, но и устранить ее.
Как они работают
По сути ничего сложного в этой системе нет. Это простой механизм, который пускаем воду или другую жидкость стекло. Существуют струйные и веерные форсунки. Струйные просто выпускают струю, а веерные распределяют жидкость по всей поверхности стекла. Кстати, веерные еще позволяют дворникам прослужить дольше, так как они постоянно будут скользить по влажной поверхности.
Услуга | Форсунка Common Rail |
Снятие/установка форсунок | 750 руб. |
Диагностика на стенде BOSCH EPS 205 с предварительной мойкой в ультразвуковой ванне. Выдача клиенту распечатанных результатов испытания. | 500 руб. |
Ремонт форсунки с регулировкой и проверкой на стенде | 3500 руб. |
Ремонт форсунки с использованием новых оригинальных запчастей Bosch, со стоимостью запчастей | 7000 — 9000 руб. |
Ремонт форсунки с восстановлением седла клапана-мультипликатора, со стоимостью запчастей | 4500 — 5500 руб. |
Услуга | Механическая форсунка |
Снять/поставить | 600 — 780 руб. |
Диагностика на стенде | 100 — 130 руб. |
Регулировка давления впрыска | 500 — 650 руб. |
Замена распылителя с регулировкой | 600 — 780 руб. |
Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.
Форум по ремонту Дизельной Топливной Аппаратуры
Модератор: Олег Мастер
- Версия для печати
- 1
soon Глобальный модератор
На форуме: 2 года и 8 месяцев и 17 дней Сообщения: 3079 Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05 Город: Белорусь . Могилёв Благодарил (а): 892 раза Поблагодарили: 635 раз Контактная информация:
Проверка ,дефектовка и регулировка форсунок Сименс
- Цитата
Сообщение soon » 17 фев 2019, 09:10
YURU Постоялец
Re: Проверка ,дефектовка и регулировка форсунок Сименс
- Цитата
Сообщение YURU » 17 фев 2019, 12:39
soon Глобальный модератор
На форуме: 2 года и 8 месяцев и 17 дней Сообщения: 3079 Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05 Город: Белорусь . Могилёв Благодарил (а): 892 раза Поблагодарили: 635 раз Контактная информация:
Re: Проверка ,дефектовка и регулировка форсунок Сименс
- Цитата
Сообщение soon » 17 фев 2019, 17:45
YURU Постоялец
На форуме: 2 года и 8 месяцев и 16 дней Сообщения: 238 Зарегистрирован: 17 фев 2019, 11:31 Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 66 раз Контактная информация:
Re: Проверка ,дефектовка и регулировка форсунок Сименс
- Цитата
Сообщение YURU » 22 фев 2019, 21:50
soon Глобальный модератор
На форуме: 2 года и 8 месяцев и 17 дней Сообщения: 3079 Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05 Город: Белорусь . Могилёв Благодарил (а): 892 раза Поблагодарили: 635 раз Контактная информация:
Re: Проверка ,дефектовка и регулировка форсунок Сименс
- Цитата
Сообщение soon » 22 фев 2019, 22:44
Gazelka Продвинутый пользователь
На форуме: 2 года и 8 месяцев и 13 дней Сообщения: 122 Зарегистрирован: 20 фев 2019, 10:44 Город: Нижний Новгород Благодарил (а): 31 раз Поблагодарили: 8 раз Контактная информация:
Проверка ,дефектовка и регулировка форсунок Сименс
- Цитата
Сообщение Gazelka » 28 мар 2019, 11:39
soon Глобальный модератор
На форуме: 2 года и 8 месяцев и 17 дней Сообщения: 3079 Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05 Город: Белорусь . Могилёв Благодарил (а): 892 раза Поблагодарили: 635 раз Контактная информация:
Проверка ,дефектовка и регулировка форсунок Сименс
- Цитата
Сообщение soon » 28 мар 2019, 21:10
Базу расходов наверное выложим здесь в открытом доступе. И все вместе начнем ее пополнять. Как это сделал Юрий. Пропишем правила съёма таргенов . Сейчас её надо систематизировать для размещения.
Отправлено спустя 1 час 23 минуты 56 секунд:
Таблица линейности хода пьезопакета форсунки Сименс.
борода Ветеран
На форуме: 2 года и 8 месяцев и 15 дней Сообщения: 631 Зарегистрирован: 18 фев 2019, 20:39 Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 53 раза Контактная информация:
Выявление
Выхлопная труба, потерявшая герметичность.
Опрыскиванием
Уплотнения топливного насоса высокого давления.
Подача воздуха осуществляется через ручной рычаг бензонасоса.
Дымо или парогенератором
Уплотнения топливного насоса.
Моральное старение пломб.
Диагностика неисправности заключается в отключении топливного насоса и заправке его от другой емкости (например, пластиковой канистры). Емкость емкостью 3 ÷ 4 литра, два прозрачных шланга длиной один метр, пара хомутов. Соблюдая чистящие средства, замените прямую и обратную топливопроводы от ТНВД на прозрачные трубки, и удалите из них воздух.
Один из способов удалить стравливающий воздух — очистить рабочую зону и зону бака над топливным насосом. Необходимо открутить «возвратный» винт, через который воздух выходит через сифон до появления топлива. Крепежный винт вставлен на место. Запустив двигатель на несколько минут, удаляют оставшийся воздух.
Возможные неисправности
Завершается проверкой топливного фильтра (обычного фильтра), помещая его под топливный насос высокого давления.
- Возникновение утечек в топливной системе в автомобилях с дизельным двигателем вызвано атмосферным давлением. Это выше давления, создаваемого при перекачке топлива из бака автомобиля. Он предполагает замену латунных топливопроводов на резиновые, пластиковые и соединение их стяжками. Шланги из таких материалов имеют меньший срок службы. Это связано с тем, что синтетические шланги в пространстве под капотом нагреваются, провисают, трутся и способствуют утечке воздуха в результате истирания.
- Таким образом, механическое напряжение, перегрев, использование очищающих средств, способных размягчать неметаллические материалы и герметики, можно отнести к первопричине всасывания воздуха.
- Датчик положения дроссельной заслонки используется для определения скорости и степени открытия дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки, сокращенно DPDZ, — это устройство, которое изначально было разработано для преобразования угла положения дроссельной заслонки в постоянное напряжение. Этот датчик считается одним из датчиков всех электронных систем управления двигателем на автомобиле с впрыском топлива. После получения сигнала от датчика положения дроссельной заслонки контроллер контролирует угол отклонения дроссельной заслонки. Электронный модуль управления использует информацию от датчика положения дроссельной заслонки для выбора режима «только дроссельная заслонка».
Прежде чем обсуждать диагностику датчика положения дроссельной заслонки и симптомы неисправности, поговорим о значении датчика. Датчик положения дроссельной заслонки играет огромную роль в управлении двигателем автомобиля, так как его показания позволяют блоку управления рассчитывать пропорции топлива и регулировать угол опережения зажигания. Если датчик выходит из строя, водитель немедленно информирует водителя о проблеме. Появляется сообщение об ошибкена панели приборов, а именно индикатор «Чек». Обратите внимание, что возникающая неисправность указывает только на неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки, но не может быть обнаружена. Это означает, что если настройки датчика нарушены, устройство не сможет распознать ошибку.
ЧТОБЫ УСТРАНИТЬ ОТКАЗ, КАЖДЫЙ ВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ ОТКАЗА. МНОГИЕ ВОДИТЕЛИ, КОТОРЫЕ СТОЯТ С ДАННОЙ ПРОБЛЕМОЙ, РЕШАЮТ ОЧИСТИТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ ДРОССЕЛЬ, НО ПОСЛЕ ЭТОГО ЧАСТЬ МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬСЯ. ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДЫДУЩЕГО ВРАЩЕНИЯ НЕОБХОДИМО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ДРОССЕЛЬ, И КАК ТОЧНО ЭТО СДЕЛАТЬ, МЫ СКАЖЕМ ВАМ НЕМНОГО ПОЗЖЕ.
Электрическая система системы управления двигателем обнаруживает обрыв провода или короткое замыкание. В системе зажигания и питания могут быть некоторые признаки неисправности. Кроме того, воздух может засасываться так называемым дроссельной заслонке или к увеличению оборотов из-за неисправности. Вращение имеет некоторые внешние признаки, но коды ошибок не сохраняются в памяти электрического блока. Разберем основные признаки неисправности:
Способы промывки
Промыть форсунки любого мотора можно двумя способами:
- не снимая их с двигателя;
- снимая форсунки с двигателя.
Снятие форсунок, их разборка и промывка, последующая сборка, процесс долгий, и требующий проверки и регулировки их на специальном стенде. Поэтому, без специалиста выполнять такую операцию не рекомендуется, нарушите работу системы впрыска, настроить потом самостоятельно практически невозможно.
Как можно очистить форсунки не снимая с двигателя? Очистка без снятия, ничего не нарушает, выполняется тремя методами.
- Очистка ультразвуком. Требует специализированного оборудования, и выполняется только специалистами СТО, на котором это оборудование имеется. Недостатком очистки является ее бессилие против запущенного загрязнения. Кроме того, она не годится для моторов с керамическими форсунками.
- Очистка присадкой в топливо. Выполняется добавкой в топливный бак присадки, которая растворяет загрязнения в топливной системе. После применения такой присадки и выработки смешанного с ней топлива, рекомендуется заменить топливный фильтр. Эффективна при слабых загрязнениях и для профилактики через каждые 30-40 тысяч пробега.
- Очистка промывочным составом. Эту очистку может выполнить самостоятельно любой владелец машины в гараже. Это оптимальный по цене и качеству очистки метод, позволяющий выполнить работу, не снимая форсунки с двигателя.
Проверка цепи управления форсункой
Вы можете проверить мощность и импульсный сигнал, поступающий с компьютера на каждую мертвую форсунку, с помощью контрольной лампы, недорогого и эффективного инструмента.
- Сначала прикрепите зажим контрольной лампы к болту или голому металлическому кронштейну на двигателе.
- Отсоедините электрический разъем от топливной форсунки, которую вы хотите проверить.
- Поверните ключ зажигания в положение ON.
- Коснитесь клемм (по одному) разъема жгута проводов контрольной лампой. На одной из клемм должен гореть контрольный свет, это источник питания инжектора от компьютера. Если контрольная лампа не светится, вы обнаружили проблему. Проверьте сторону питания цепи на наличие короткого замыкания, перегоревшего предохранителя или плохого соединения вдоль цепи, включая компьютер.
- Теперь подключите разъем жгута проводов к топливной форсунке и закрепите зажим контрольной лампы на положительной стороне аккумулятора.
- Попросите помощника провернуть или запустить двигатель.
- Задний зонд противоположного провода на разъеме топливной форсунки (это импульсный сигнал, поступающий с компьютера). Если вы не можете зондировать провод обратно, вставьте штырек в провод и используйте его для зондирования провода.
- На этот раз контрольная лампа должна мигать, означая, что инжектор получает импульсный сигнал от компьютера, чтобы открыть и закрыть форсунку.
* Если это мертвая форсунка и присутствует питание, а лампа не моргает, замените форсунку.
* Если контрольная лампа продолжает гореть, возможно, произошел сбой драйвера устройства в компьютере или возникла проблема в цепи.
При необходимости проверьте руководство по ремонту для дальнейших испытаний.
Пятый шаг – тестируем повторно
Опять ставим форсунки на стенд, проделываем предыдущие шаги – получаем результат, свидетельствующий о том, что после очистки форсунки стали производительнее. Показания выровнялись на отметках 88, 88, 87, 89 мл. Если одна из них очистилась недостаточно, можете повторить четвертый шаг руководства.
Теперь остается только смонтировать детали на место и проверить правильность установки. Резиновые уплотнители должны быть смазаны. Вот так мы проводим очистку форсунок ультразвуком, спасибо за внимание!