3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и эксплуатация Lada Granta

Ремонт и эксплуатация Lada Granta

Владельцы автомобиля Lada Granta должны ознакомиться с описанием разных видов работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию. Полный перечень технологий, в соответствие с которыми проводится на модели Гранта ремонт, имеется в центрах, которые аттестованы изготовителем и снабжаются специальным оборудованием. Выполнять ремонт и техническое обслуживание необходимо в строгом соответствии с требованиями, которые изложены в сервисной книжке к транспортному средству.

инструкция по эксплуатации лада гранта

Установка электроусилителя руля (ЭУР) на Lada Granta в базовой комплектации «Стандарт»

Установка ЭУР на Гранту Стандарт – частая причина обращений владельцев этих машин в автосервис. Тем не менее, при должной сноровке, вы вполне можете сделать все сами. О том, как установить такую систему, если у вас Лада Гранта и стоит ли вообще это делать – читайте в статье.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля

Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.

Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.

Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это своими руками, обратитесь в автосервис.

В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).

Возможные неисправности ЭУР

Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.

Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:

  1. Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль.
    Если данные от датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключится. Проблема решается заменой датчика.
  2. Неправильно установленный картер двигателя. При нарушениях в монтаже картера (кожуха) двигателя, вибрации от мотора будут передаваться усилителю.
    Тот начнет гудеть, в некоторых случаях даже отключаться.

Инструкция по установке

Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля. Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.

Необходимые инструменты и материалы

В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства.

Так, 00 – это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 – корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 – Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.

Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.

Процесс установки

Вначале, вам необходимо будет полностью снять такие элементы, как подушка, руль, переключатели, замок зажигания, а также в конце рулевую колонку вместе с кронштейном и карданом.

Далее делайте все следующим образом:

  1. Взяв старый кронштейн-пластину, выбейте из него болты. Потом от верхней части отрежьте около 30 мм (где приварены 2 болта и есть 3 отверстия).
  2. Примерьте пластину к ЭУР, если отверстия не совпали (скорее всего так и будет), просверлите их.
  3. Теперь нужно прикрепить кардан к усилителю.
  4. Под кронштейн в точке крепления к усилителю нужно положить шайбы. Они могут быть разной толщины и оказывают прямое влияние на регулировку руля в будущем.
  5. Теперь можете закрепить ЭУР.
    Кардан вставьте на рейку.
Читайте так же:
Как отрегулировать схождение колес своими руками уаз буханка

После всего этого вам необходимо подключить проводку. Ниже приведена схема подключения.

Схема подключения проводов

Регулировка положения руля

Как уже говорилось выше, в том, насколько будет отклоняться рулевая колонка вверх и вниз значение имеют шайбы. Они установлены между кронштейном и усилителем. От их толщины и зависит величина отклонения рулевой колонки.

Видео «Установка электроусилителя руля»

В этом видео рассказывается о плюсах и минусах такой системы, а также детально демонстрируется процесс установки (автор ролика — sokur64).

  • Характеристика щитка и приборной панели автомобиля Лада Гранта
  • Все, что должен знать владелец о датчиках и системе управления двигателем Лады Гранты
  • Секреты установки и подключения противотуманок на Гранту своими руками

Как одеть чехлы на сидения Гранты

Бывает так, что чехлы были сняты для стирки в химчистке. Для новичков снять накидки с кресла было легко, а вот одеть их обратно сложно. Следующая инструкция поможет преодолеть возникшую трудность:

  1. После демонтажа кресел, натяните чехлы вначале на спинки. Процедура легкая, так как размеры чехлов стандартные, подходящие под размеры сидений.
  2. Заправьте их под крепления подголовников и механизм откидывания задней спинки.
  3. Прикрепите чехол за сиденья и выровняйте.
  4. Затем закрепите с обратной стороны и затяните по периметру.

Чехлы сидений Гранты

Далее останется только установить кресла на те места, где они находились изначально.

«Бархотки» боковых стекол на теперь без жесткого пластикового водосборника, который нещадно царапал стекла. Больше не нужно срезать этот пластик, радуется владелец.

Фото: LADA Granta FL лифтбек, источник: LADA

Фото: LADA Granta FL лифтбек, источник: LADA

Комплектации

Комплектаций, доступных для лифтбэка всего три. Базовая комплектация именуется «Стандарт». Безопасность Гранта «Стандарт» обусловлена наличием водительской подушки безопасности, инерционных ремней, системы крепления детского сиденья, иммобилайзера, центрального замка.

На авто установлен корректор фар с гидроприводом. Колонка рулевого управления может регулироваться по наклону. Полноценной аудиосистемы нет, но есть аудиоподготовка.

Лада Гранта хэтчбек 2014 - Панель приборов

Следующей комплектацией является «Норма». Кроме того, что доступно в «Стандарт», Гранта этой комплектации дополнительно оснащается антиблокировочной системой и вспомогательной системой при экстренном торможении.

Приборная доска оснащена дисплеем бортового компьютера. На передних дверях устанавливаются стеклоподъемники с электроприводом. Электроприводом оснащен и привод 5 двери. Установлена и полноценная мультимедийная система.

Максимальное оснащение имеют авто с комплектацией «Люкс». Гранта «Люкс» поступает к потребителям с усиленной подвеской и системой курсовой устойчивости. Имеется и пассажирская подушка безопасности. Для этой версии доступен улучшенный пакет шумоизоляции. Стеклоподъемники установлены и на задние двери. Боковые зеркала обогреваются и оснащены приводом. Обогревом оснащены и передние сиденья. Климат в салоне обеспечивается климат-контролем.

Лада Гранта хэтчбек 2014

Новая Lada Granta лифтбэк 2021: фото и цена, характеристики

Московский автосалон стал тем местом, где был показан долгожданный рестайлинг одной из популярных машин компании АвтоВАЗ – Лада Гранта (лифтбек) 2021. Предыдущая версия автомобиля пользовалась огромным успехом у молодежи, так как достойно выглядела и немного стоила.

Новая модель же будет лучше по многим показателям. Здесь более стильным станет экстерьер, довольно сильно преобразится салон, а вот характеристики, к сожалению, останутся на все том же низком уровне.

Лада Гранта 2021 лифтбэк

Плюсы и все минусы Лада Гранта лифтбек

  • Проходимость
  • Экономичность
  • Дизайн
  • Ликвидность
  • Багажник
  • Обзорность
  • Надежность
  • Микроклимат
  • Экономичность
  • Музыка
  • Качество сборки
  • Качество окраски
  • Коробка передач
  • Салон
Читайте так же:
Регулировка пгу камаз 65115

Отзывы владельцев Lada Granta лифтбэк

Как то вот вышло, что купил вот это!))) В общем притензии к рулю, тормазам и вою коробке… А так в целом сойдёт для довезти пятую точку до работы и обратно. Короче привыкаем к поведению автомобиля… В планах выкинуть джиповидные стойки и добавить управляемости с помощью распорок и т.д., а далее видно будет.

Езжу на Гранте лифтбэк уже больше полутора лет, всегда стараюсь в случае ремонта использовать хорошие запчасти, но поломки для нас считай редкость, учитывая что езжу я на ней безбожно и по делам и по работе. Я считай постоянно за рулем, но лада держится молодцом! Вообще считаю свою гранту лучшим вариантом русского автопрома и показатели считай на лицо. Столько в пути и оставаться таким же бодрым автомобилем!

Что касается шумоизоляции: с человеком на улице можно общаться прямо из автомобиля, причём не важно, открытые двери у вас или нет. Клиренс хорош, но порог со стороны водителя со мной не согласится (замят). В целом машина норм, иномарками никогда не владел, больше сказать мне нечего.

Красивый и практичный по вместительности кузов лифтбек. Робот — просто сказка, пасть порвать тем, кто его ругает — лучше механики и практичнее автомата. И в пробках, и в снежной каше, и по грязи — машина просто универсальна становится. Движок — отдельная тема, 27 движок со 106 лошадками уверенно разгоняет машину до максимальной скорости что очень помогает на трассе, также очень уверенно с ним можно устраивать агрессивное вождение по городу!

Высокий клиренс машины, позволяет игнорировать большое количество припятский на дороге. Очень ремонтопригодность машина, запчасти стоят копейки, чинится десятком инструментов, почти на коленке. Сборка по кузову без нареканий, во время разбора салона — был поражен как все проводочки закреплены, все в жгутиках, и в других крепежных материалах, в общем машина выше всех похвал.

Новая Lada Granta 2021 лифтбек

Лада Гранта лифтбэк 2021 цены и комплектации

Цена Лада Гранта лифтбек 2021 в России составляет от 581900 до 800 800 рублей, автомобиль предлагается в комплектациях Standart, Classic, Classic Optima, Comfort, #CLUB, Luxe и Luxe Prestige.

КомплектацияЦена, руб.
1.6 (90 л.с.) Standart MT5581 900
1.6 (90 л.с.) Classic MT5613 500
1.6 (90 л.с.) Comfort Light MT5654 500
1.6 (90 л.с.) Comfort MT5661 500
1.6 (106 л.с.) Comfort Light MT5679 500
1.6 (90 л.с.) #CLUB MT5683 900
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5686 500
1.6 (106 л.с.) #CLUB MT5708 900
1.6 (90 л.с.) Luxe MT5710 800
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5735 800
1.6 (98 л.с.) Comfort AT4751 500
1.6 (98 л.с.) Luxe AT4800 800

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT4 — четырехступенчатая АКПП, AMT5 — пятиступенчатый робот

Технические характеристики Lada Granta Liftback

Кузов

Тип кузовахэтчбек
Класс автомобилякласс B
Длина / ширина / высота, мм4250 / 1700 / 1500
Колесная база, мм2476
Клиренс (дорожный просвет), мм160
Объем багажника, л520
Снаряженная масса, кг1058 — 1100
Объем топливного бака, л50

Двигатель и трансмиссия

Читайте так же:
Регулировка ближнего света уаз патриот
Тип двигателябензинбензин
Объем, л1,61,6
Мощность, л.с.87106
Крутящий момент, Нм140148
Тип коробки передачмеханикамеханика
Число передач55
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с11,810,6
Макс скорость, км/ч171183
Расход топлива, л
— город9,18,7
— трасса5,35,2
— смешанный6,86,5
Тип топливаАИ-95АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л1,61,6
Мощность, л.с.10698
Крутящий момент, Нм148145
Тип коробки передачроботавтомат
Число передач54
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с12,113,3
Макс скорость, км/ч183174
Расход топлива, л
— город8,79,9
— трасса5,26,1
— смешанный6,57,2
Тип топливаАИ-95АИ-95

За доплату можно установить уже шестнадцатиклапанную модификацию, которая способна показывать отдачу в 98 или 106 сил, что уже намного лучше. Для начального мотора из трансмиссий доступна только механика на пять передач, а для более мощных версий предусмотрен еще и четырехдиапазонный автомат. Усилия всегда передаются на переднюю ось машины. Тест-драйв автомобиля показал некоторое уменьшение расхода топлива.

Видео тест-драйв новой Lada Granta лифтбек


Внешний вид

И в профиль лифтбек Лада Гранта 2021 выглядит гораздо гармоничнее седана. Прежде всего за счет покатой линии крыши и оригинальных задних дверей: конструкторы приподняли подоконную линию, а верхнюю чуть опустили. В результате силуэт седана на фоне лифтбека стал выглядеть настолько неказисто, что владельцы 4-дверных Грант, живо интересуясь новинкой, удрученно качали головами. Мол, знали бы, что пятидверка выйдет настолько интересной, повременили бы с покупкой седана.

Кроме того, лифтбек получил оригинальные наружные зеркала. В них теперь встраиваются повторители поворотников, а линзы зеркал (как, впрочем, и боковые стекла) меньше загрязняются. Сзади новинку украшают более компактные фонари и встроенный в бампер противотуманный фонарь. Любопытно, что в базовой комплектации машина лишена дворника. И вот почему.

Угол наклона задней части кузова тщательно прорабатывался с точки зрения аэродинамики. При этом вазовские конструкторы уверяют, что покатое заднее стекло в дождливую погоду прекрасно очищается воздушными потоками. Именно поэтому в базовой комплектации «Стандарт» нет заднего стеклоочистителя. На машины в версиях «Норма» и «Люкс» он, однако же, устанавливается.

Салон

Салон Гранты в кузове лифтбэк

Внутреннее убранство всегда было головной болью и главной проблемой всех машин компании АвтоВАЗ. К сожалению, каких-то кардинальных отличий от прошлой версии автомобиля найти тут не получится. Новая Лада Гранта лифтбек 2021 модельного года может отделываться исключительно тканями и пластиком. Все также здесь появляются скрипучие звуки во время езды по неровным дорогам, а все стыки сильно ощущаются, когда по ним проводишь пальцем. Беда тут и с мультимедиа. Без доплаты здесь не будет ничего, кроме простейшей музыки.

Оформлена центральная консоль автомобиля безобразно и не вызывает никаких положительных эмоций. Она представляет собой чуть выступающую прямоугольную панель, на которой разбросаны кнопки, шайбы и дефлекторы. Выглядит это, может быть, и аккуратно, но вот дотрагиваться до всего этого не особо хочется. В расширенной версии можно встретить даже мультимедийный дисплей и шайбы климат-контроля, но сильно ситуацию они не спасают.

Все грустно и с сиденьями. Здесь можно наблюдать строго тканевые посадочные места с довольно жестким наполнением, в которых долгое время находиться очень проблематично, поэтому для путешествий без перерывов машина совсем не подходит. Также только для вида присутствует боковая поддержка. Не богат тут и набор дополнительных опций. В базе имеются только механические регулировки передних кресел. За доплату сюда ставится их подогрев. Второй ряд представлен простеньким диваном, у которого есть только подголовники и возможность складываться.

Читайте так же:
Регулировка сцепление уаз патриот с коробкой dymos

Хорошей новостью для покупателей машины станет то, что багажное отделение даже в стандартном виде тут умещает 440 литров груза. Если убрать задний диван, то общий объем багажника возрастет до отметки в 1 200 литров, что довольно неплохо для столь компактного автомобиля.

Что такое штатная блокировка руля?

фото: unsplash.com / Jonathan Petersson

Существуют разные типы замков руля, грубо их можно разделить на две крупные категории:

Нештатные блокираторы рулевого вала. О них мы сегодня говорить не будем, отметим лишь то, что устанавливаются они как доп. опция по желанию владельца за дополнительную плату. Если вы приобретаете б/у автомобиль, не лишним будет спросить, установлен ли такой блокиратор на руль, или КПП, или на педальный узел…

Штатная блокировка руля (сегодня короткий разговор о ней). Стоит, пожалуй, на всех автомобилях — от «Копеек» ВАЗ 2101 до новейших иномарок. Грубо говоря, штатная блокировка расположена в рулевой колонке и состоит из:

  • кронштейна стержня блокировки;
  • личинки замка со специальной проточкой

Когда ключ вынимают из замка зажигания и немного поворачивают руль, выдвигается стержень блокировки (обычно сделан из силумина или другого не очень прочного материала) и рулевое колесо фиксируется в одном положении. Это не позволяет повернуть руль, если в замок зажигания не вставлен ключ.

Уверены, многие пользователи автомашин, у которых есть или был автомобиль в семье (даже если они сами не сидели за рулем), знают, что подобный блокиратор стоит на всех авто и как он блокирует рулевую колонку с характерным приглушенным щелчком после вынимания ключа.

И совсем другое дело, если автомобиль впервые появляется у человека, а до этого он ездил только на такси и с друзьями. Такого нюанса новоиспеченный автовладелец может и не знать.

Возможные поломки

Поиск неисправности в системе подсчета скорости необходимо искать в электрической цепи. Работу начинать лучше с предохранителя.

Предохранитель

За защиту приборной панели отвечает плавкий предохранитель номиналом 10 А. Он находится в предохранительном блоке и маркируется как «F1». Необходимо извлечь элемент и визуально осмотреть на наличие обрыва внутренней перемычки. Если обрыва нет, но есть плавление корпуса, то устройство защиты нужно заменить точным аналогом 10 ампер. Дополнительно нужно осмотреть контакты предохранителя, любые дефекты устранить, почистить.

Блок предохранителей

После установки нового предохранителя нужно проверить цепь на питание электрическим током. Для этого необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. Мультиметр перевести в режим замера постоянного напряжения.
  3. Красный контрольный щуп соединить с выходом предохранителя.
  4. Черный щуп с «массой».

Проверка предохранителя

Тестер должен показать напряжение, аналогичное заряду аккумуляторной батареи. Соединять цепь питания напрямую без защитного устройства, через скрутку, втыкать между контактами посторонние металлические предметы, запрещается, так как это может привести к возгоранию.

Датчик

Если после замены предохранителя и прозвонки цепи, проблема со спидометром не пропала, нужно проверить датчик скорости. Для этого требуется:

  1. Ослабить хомуты крепления патрубка фильтра очистки воздуха и демонтировать его.
  2. Отсоединить штекер питания ЭДС.

Патрубок фильтра

Обе половины соединительного штекера нужно проверить на наличие грязи, окислений, поломки контактов. Далее проверяется подача напряжения на этот штекер. Необходимо:

  1. Красный измерительный щуп подключить к клемме «1».
  2. Черный щуп к клемме «3».
  3. Включить тестер в режиме замера постоянного напряжения.
  4. Завести силовой агрегат.
Читайте так же:
Как отрегулировать датчика заслонки на ваз

Проверка разъема

Тестер должен выдать результат 12 вольт. Такие данные укажут на поступление напряжения на клеммы датчика. Если напряжение не поступает, то значит нужно определить повреждение, осмотром проводов на наличие обрыва. Любые повреждения устранить заменой неисправного провода.

Клеммы «1» и «3» можно проверить на сопротивление. Тестер перевести в режим замера сопротивления и соединить контрольные щупы с указанными клеммами. Рабочее сопротивление датчика варьируется в пределах 3–10 Ом. Любые отклонения подтверждают неисправность ЭДС.

Повреждение датчика

После проверки приходящего напряжения, необходимо протестировать работу ЭДС. Для начала устройство нужно осмотреть. При наличии трещин, сколов или полной поломки пластикового корпуса датчика, его требуется заменить на точный аналог. Если корпус не имеет видимых повреждений, то тогда проводится тест работоспособности. Для этого нужно:

  1. Поднять ведущее колесо на домкрат.
  2. К клемме «1» датчика подключить провод от «+» аккумулятора.
  3. К клемме «3» подключить провод от «массы».
  4. Тестер переключить на режим проверки постоянного напряжения.
  5. Красный контрольный щуп подключить к клемме «2» на самом датчике.
  6. Черный контрольный щуп подключить к «массе».
  7. Прокрутить ведущее колесо автомобиля.

Тестер должен показать напряжение, которое возрастает по мере увеличения оборотов колеса. Напряжение при этом не стабильное, так как оно будет выдаваться скачками из-за того, что как датчик создает импульсы.

Подобное тестирование можно провести с помощью лампочки 9 вольт. Ее нужно подключить аналогично тестеру. При вращении ведущего колеса лампа будет моргать, увеличивая чистоту параллельно скорости вращения колеса.

При отсутствии импульсного напряжения, датчик придется заменить. Сделать это несложно. Требуется открутить крепежный болт на «10», немного слегка провернуть датчик и вынуть с посадочного места. При замене необходимо также поменять прокладочное кольцо, предварительно очистив от масла и грязи его посадочное место. Также рекомендуется провести изоляцию соединительного штекера датчика. Делается это при помощи силиконового герметика.

Проводка

Часто причиной неисправности электронного спидометра становится проводка. Ее нужно осмотреть на целостность изоляции. Любые повреждения следует устранить. Повреждение изоляции приводит к коротким замыканиям с «массой». Особенно часто, это происходит после мытья машины или в сырую погоду. При наличии разрывов соединений, окислений на контактах, провести монтаж новой проводки или спаять старую с изолированием соединений.

Привод

Проверить работоспособность привода можно 2 способами. Первый подразумевает простой сброс одометра. После сброса, кнопку нужно удерживать в замкнутом состоянии и включить зажигание.

Сброс одометра

Стрелки тахометра и спидометра должны пройти путь от 0 до максимума, и вернуться в исходное положение. Если этого не произошло, то причина кроется в самом приборе. Дополнительно можно провести проверку, отсоединив штекер питания спидометра. Далее нужно к клемме «26» подвести «+» от аккумулятора. На легкое касание проводом, стрелка должна отреагировать отклонением. Если этого не произошло, проблема кроется в приводе — приемнике.

Схема подключения приборной панели

Также причиной «застывания» стрелки спидометра, может стать предшествующая этому замена или ремонт приборной панели. Недостаточно глубокая посадка стрелки на шток может стать причиной касания защитного стекла. Также глубокая посадка может повлечь за собой касание самого табло. Устранить неисправность поможет демонтаж и повторная сборка приборной панели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector