8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления ЯМЗ 238 двухдисковое своими руками

Регулировка сцепления ЯМЗ 238 двухдисковое своими руками

Регулировка сцепления ЯМЗ 238 двухдисковое своими руками

В прошлых статьях мы рассматривали вопрос ремонта сцепления МАЗ и его устройства.

Сегодня мы предлагаем несколько полезных советов, которые помогут вам сделать регулировку сцепления МАЗ.

Также мы расскажем, как прокачать сцепление на МАЗ.

Инструкция по регулировке сцепления МАЗ

Сцепление грузового автомобиля представляет собой двухдисковое устройство фрикционного типа, которое устанавливается в картере грузовика. функция – разъединение коленвала мотора грузовика от коробки передач. Также сцепление при переключении передач плавно соединяет элементы (КПП и коленвал двигателя). Однако со временем механизмы изнашиваются. Поэтому делается регулировка сцепления МАЗ. Для этого советуем купить:

  • Накидные и рожковые ключи;
  • Штангенциркуль и линейку.

Итак, регулировка сцепления МАЗ делается следующим образом. Сначала необходимо обеспечить максимально правильный зазор между поверхностями механизма. Для этого отрегулируем величину отхода такого элемента как ведущий диск. Обратите внимание зазор между регулировочной гайкой и торцом крышки корпуса клапана. Советуем также их отрегулировать.

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует терпения. Поэтому продолжаем дальше. Приступаем к демонтажу картера маховика и крышки его люка. Все это необходимо для варьирования величины отхода среднего диска (ведущего). Регулировка сцепления МАЗ на данном этапе делается так:

  1. Включаем сцепление;
  2. Устанавливаем рычаг КПП на нейтралку;
  3. Поворачиваем маховик двигателя;
  4. Отворачиваем контргайки винтов;
  5. Вворачиваем до упора 4 винта в средний ведущий диск.

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ все еще не закончена.

Далее продолжаем вращать маховик, предварительно отвернув винты на 1 оборот. После зафиксируем данные элементы контргайками. Есть один момент — регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует постоянного удержания инструментом винта. Таким образом отрегулированный зазор не сможет сбиться. Продолжаем регулировку. Линейкой измеряем зазор между гайкой и торцом задней крышки клапана. Помните, что он не должен превышать 3,3 мм.

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ включает работу именно с этим нюансом. Для регулировки зазора ослабляем контргайку регулировочной гайки. После фиксации необходимого зазора (3,3-3,7 мм), затягиваем крепеж. Все, регулировка двухдискового сцепления МАЗ сделана.

Как прокачать сцепление на МАЗ?

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ не занимает особо много времени. Однако с прокачкой сцепления иногда возникают проблемы.

Прежде чем думать о том, как прокачать сцепление на МАЗ, советуем убедиться в необходимости данной процедуры. Одна из главных причин того, что нужно прокачивать ПГУ – плохое включение передач. То есть в этом случае, сцепление включается не совсем полностью, так как в гидролинию автомобиля попал воздух. Поэтому знать, как прокачать сцепление на МАЗ, необходимо всем автовладельцам.

В помощь вам – небольшая инструкция.

Перед прокачкой сцепления МАЗ постепенно заполняем бачок гидропривода жидкостью до уровня одного, полтора сантиметра (1-1,5 см).

Важно очистить от загрязнений клапан выпуска цилиндра. Снимаем защитный колпачок с его головки. Надеваем на элемент резиновый шланг. Обычно он есть в принадлежностях МАЗ.

Как прокачать сцепление на МАЗ? Просто! Главное – желание и время. Поэтому делаем процесс прокачки далее. Постепенно опускаем свободный конец шланга в жидкость гидропривода. Подчеркну, что ее нужно обязательно налить до середины в литровую емкость. Только после этого легонько начинаем нажимать на педаль сцепления автомобиля. Между нажатием – 1-2 сек интервала. Нажимаем примерно 4 раза.

Советы о том, как прокачать сцепление на МАЗ, совершенно бессмысленны, если вы не уловите суть процесса. Можно сколько угодно нажимать на педаль, но … не добиться желаемого эффекта.

Поэтому при 1 нажатии удерживаем педаль утопленной. Одновременно нужно отвернуть клапан выпуска воздуха примерно на ½ оборота. Таим образом, при 2,3 и 4 нажатии педали давление через шланг выгонит часть жидкости и, естественно, воздух. Если вы не видите в жидкости пузырьков – прекращаем нажимать педаль.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода мицубиси каризма

В данной статье мы рассказали вам, как прокачать сцепление на МАЗ доходчиво и понятно. И напоследок кое-что подчеркнем.

Во время прокачки крайне важно следить за уровнем жидкости в бачке. Если видите снижение более чем на 2/3 – доливаем жидкость.

Если регулировка двухдискового сцепления МАЗ и его прокачка завершены – обязательно доливаем жидкость до 1 -1,5 см от верхнего края.

Запомните одно правило – прочитали, как прокачать сцепление на МАЗ, сделали процедуру и обязательно измерили в конце ход штока гидравлического усилителя на максимуме. (норма 18 мм).

Каталог (применяемость) коробок переключения передач КПП ЯМЗ

  • Печать
  • Электронная почта

Новые коробки переключения передач ЯМЗ (КПП ЯМЗ) в Украине (097)056-05-93

5-ступенчатые коробки передач ЯМЗ, купить, цена в Украине

5-ступенчатая коробка передач ЯМЗ 5-ступенчатая коробка передач ЯМЗ. Схема

Тип КПП5-ступенчатая, механическая, с синхронизаторами на 2–3 и 4–5 передачах.Конструкция модернизированных коробок передач семейства ЯМЗ-2361 предусматривает:

  • увеличенный диаметр первичного вала;
  • установку пневмоусилителя переключения передач;
  • применение электропневматического управления различной степени автоматизации;
  • установку электронного датчика спидометра;
  • применения ходоуменьшителя, обеспечивающего скорость движения до 0,9 км/ч (совместное производство ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) и ОАО «ТМЗ»);
  • дополнительный отбор мощности.

Коробки могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления с крышкой выходного вала под механический или электронный привод спидометра. Объем масла в картере коробки передач 5,5 +0,3 л.

6-ступенчатые коробки передач ЯМЗ, купить, цена в Украине

6-ступенчатая коробка передач ЯМЗ 6-ступенчатая коробка передач ЯМЗ. Схема

Тип КПП6-ступенчатая, механическая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.Конструкция коробок передач нового поколения предусматривает:

  • установку пневмоусилителя переключения передач;
  • применение электропневматического управления различной степени автоматизации;
  • блокировку запуска стартера при включенной передаче;
  • установку электронного датчика спидометра;
  • применения ходоуменьшителя;
  • дополнительный отбор мощности до 100 л.с.

Коробки могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления. Объем масла в картере коробки передач 8 +0,5 л.ЯМЗ-1306 и ЯМЗ-1406 отличаются от базовых моделей ЯМЗ-336 и ЯМЗ-3361 наличием косозубых шестерен 1-й передачи и заднего хода.ЯМЗ-1306-100 и ЯМЗ-1406-100 отличаются от переходных моделей ЯМЗ-1306 и ЯМЗ-1406 наличием картера сцепления с размерами по SAE N1 с люком для установки фланцевого пневматического усилителя выключения сцепления.Передаточные числа Технические характеристики* Для двигателей с картером маховика по SAE N1. 8-ступенчатые коробки передач ЯМЗ.

8-ступенчатые коробки передач ЯМЗ, купить, цена в Украине

8-ступенчатая коробка передач ЯМЗ 8-ступенчатая коробка передач ЯМЗ. Схема Тип КПП8-ступенчатая, механическая; четырехступенчатая основная коробка с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.Конструкция модернизированных коробок передач семейства ЯМЗ-2381 предусматривает:

  • увеличенный диаметр первичного вала;
  • установку пневмоусилителя переключения передач;
  • применение электропневматического управления различной степени автоматизации;
  • установку электронного датчика спидометра;
  • применения ходоуменьшителя, обеспечивающего скорость движения до 0,9 км/ч (совместное производство ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) и ОАО «ТМЗ»;
  • дополнительный отбор мощности.

Коробки могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления с крышкой выходного вала под механический или электронный привод спидометра. Объем масла в картере коробки передач 11,5 +0,5 л.Передаточные числа

9-ступенчатые коробки передач ЯМЗ, купить, цена в Украине
9-ступенчатая коробка передач ЯМЗ 9-ступенчатая коробка передач ЯМЗ. Схема

Тип КПП9-ступенчатая, механическая; пятиступенчатая основная коробка с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода.Конструкция коробок передач нового поколения семейства ЯМЗ-239 предусматривает:

  • установку пневмоусилителя переключения передач;
  • применение электропневматического управления различной степени автоматизации;
  • блокировку запуска стартера при включенной передаче;
  • установку электронного датчика спидометра;
  • применения ходоуменьшителя;
  • дополнительный отбор мощности до 100 л.с.

Коробки могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления. Объем масла в картере коробки передач 11,5 +0,5 л.Коробки передач типа ЯМЗ-2394 могут быть оборудованы теплообменником для охлаждения масла в летнее время и подогрева масла перед началом движения в зимнее время.Передаточные числа* Для двигателей с картером маховика по SAE N1

Читайте так же:
Регулировка печки на оку

14-ступенчатые коробки передач ЯМЗ, купить, цена в Украине 14-ступенчатая коробка передач ЯМЗ

14-ступенчатая, механическая; с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с делителем, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой и заднего хода.

с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах.

с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

четырехступенчатая основная коробка с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

пятиступенчатая основная коробка с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода.

с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с делителем, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой и заднего хода.

Рычаг или фланец для установки механизма дистанционного управления.

Гладкий, 8 болтов М10 на Ø155 или ISO8667-T180.

От прямозубой шестерни промежуточного вала через боковые люки картера до 29,5 кВт (40 л.с.).

От зубчатой муфты на заднем конце промежуточного вала (по спецзаказу) до 73,5 кВт (100 л.с.).

Автомобили МАЗ, ЗИЛ

Гладкий, 8 болтов М10 на Ø185 или ISO8667-T180

Автомобили КрАЗ, скреперы МоАЗ, ж/д транспорт

Гладкий, 8 болтов М10 на Ø155 или ISO8667-T180

Автобусы МАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, «Волжанин», «Неман»

Рычаг или фланец для установки механизма дистанционного управления. Предусмотрено применение электропневматической системы управления переключением передач различных производителей.

Гладкий, 8 болтов М10 на Ø155 или ISO8667-T180

От прямозубой шестерни промежуточного вала через боковые люки картера до 29,5 кВт (40 л.с.).

От зубчатой муфты на заднем конце промежуточного вала (по спецзаказу) до 73,5 кВт (100 л.с.).

С приводом от зубчатого венца первичного вала (до 180 л.с.).

Автобусы ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, «Волжанин», «Неман»

Рычаг или механизм для подсоединения дистанционного привода с выводом соединительного валика налево или направо.

ISO 8667-T180

От зубчатого венца на заднем конце промежуточного вала до 73,5 кВт (100 л.с.) и от косозубой шестерни промежуточного вала через боковой правый люк до 44 кВт (60 л.с).

Капотные автомобили «Урал»

Бескапотные автомобили «Урал»

Автобусы ЛиАЗ, МАЗ, ЛАЗ, «Волжанин»

Капотные автомобили «Урал»

Бескапотные автомобили «Урал»

Автомобили «Урал», «КрАЗ»

Автобусы ЛиАЗ, МАЗ, ЛАЗ, «Волжанин»

Рычаг или механизм для подсоединения дистанционного привода с выводом соединительного валика налево в основной коробке и полуавтоматическое пневматическое переключение демультипликатора с автоматической блокировкой включения низшего диапазона.

Гладкий, 8 болтов М10 или М12 на Ø155 мм или ISO 8667-T180.

От зубчатого венца на заднем конце промежуточного вала через вал отбора мощности до 73,5 кВт (100 л.с.).

От прямозубой шестерни промежуточного вала через боковой правый люк до 29,5 кВт (40 л.с.).

Рычаг или механизм для присоединения дистанционного привода с выводом соединительного валика налево в основной коробке и полуавтоматическое пневматическое переключение демультипликатора с автоматической блокировкой включения нижнего диапазона.

ISO 8667-T180

От зубчатого венца на заднем конце промежуточного вала через вал отбора мощности до 73,5 кВт (100 л.с).

От прямозубой шестерни промежуточного вала через боковой правый люк до 44 кВт (60 л.с.) и от зубчатого венца на заднем конце промежуточного вала через вал отбора мощности до 73,5 кВт (100 л.с).

Автомобили КрАЗ, РИАТ

Автомобили КрАЗ, РИАТ

От зубчатого венца на заднем конце промежуточного вала через вал отбора мощности до 73,5 кВт (100 л.с).

Поломки, возникающие при нарушении технических требований:

При использовании смазочных масел, которые не соответствуют нормам тех. спецификации. Из-за этого увеличивается износ подшипников и трущихся пар силового агрегата.

Читайте так же:
Тест план регулировки тнвд ямз

Не соблюдаются сроки и сам порядок работ по техническому обслуживанию. Фильтры, которые сильно загрязнены или масла, которые не пригодны для двигателя являются причиной нарушения нормальной работы агрегата.

Используется топливо плохого качества. В следствие этого теряют свою пригодность элементы топливной аппаратуры, а также страдают детали цилиндропоршневой группы и впускной/выпускной систем.

При попадании в систему охлаждения неподходящей жидкости (например, воды). В результате данных манипуляций на стенках каналов блока цилиндра и радиатора образуется известковый налет, который значительно ухудшает работу системы охлаждения.

Повреждения, полученные в ходе эксплуатации двигателя:

Удары о твердые предметы (например, камни, бордюры). В следствие этого происходит деформация поддона картера. Если удар пришелся на зону маслоприемника, то значительно ухудшится циркуляция моторного масла и снизится давление в системе смазки.

Загрязнение радиатора системы охлаждения. Это может быть из-за грязи на дорогах, а также из-за природных явлений (например, в летнее время появление обильного количества пуха от тополей). В результате подобных загрязнений резко снижается теплоотдача.

Сильные вибрации. В следствие чего идет ослабление затяжки соединений топливных проводов. Данная ситуация чревата утечкой топлива и снижением нормального уровня давления в форсунках.

Неисправности ЯМЗ-238 новой модификации (с турбо наддувом):

-нарушение герметизации трактов (нагнетающего и впускного);
-перепады температур в подшипниках турбины;
-разрушение коленчатого вала (при применении смазочных материалов ненадлежащего качества).

Движок ЯМЗ 238 служит в качестве очень надежного силового агрегата. Но если возникают какие-либо неисправности, то необходимо диагностировать и ликвидировать их на начальной стадии. Это позволит существенно увеличить срок службы двигателя и избежать незапланированных затрат на ремонтные работы.

В автомастерской Dost-zapchasti трудятся только опытные специалисты, со знанием всех особенностей двигателя ЯМЗ-238 и способные устранить любую неполадку. Приезжайте и убедитесь в этом сами.

Дизельные генераторы для грузовиков КамАЗ и «Урал» разнообразны по техническим характеристикам, зависящим от модели, мощности двигателя. К определяющим характеристикам модели Г273В1 (к двигателям ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 для грузовиков «Урал») относятся величина максимального тока (50 А), номинальное напряжение (28 В), ток возбуждения до 4,1 А, масса в 5,2 кг. Важным усовершенствованием модели стала возможность сезонной регулировки. Интегральное устройство в режиме «Зима» увеличивает пусковое напряжение до 30В.

Более мощная модель 6562.3701 используется в грузовиках КамАЗ с двигателями КамАЗ- 7403, КамАЗ-4310. При таком же номинальном напряжении генератор массой в 9,25 кг вырабатывает более высокий максимум выпрямленного тока (90 А), достигает мощности в 2520 Вт, достигает частоты вращения вала в 6000 об/мин при токе 75 А.

Общие особенности

Если рассматривать адекватную цену и высокое качество, то МАЗ 5432 — это отличный выбор. Представленные автомобили весьма надежные. Стоит также отметить, что расход топлива у них сравнительно небольшой, а запчасти недорогие.

На сегодняшний день на дорогах страны можно встретить тягачи 80-х годов выпуска. Это подтверждает отличное качество сборки и надежность техники в целом. С запчастями и сервисом проблем также не возникнет, потому что помочь с починкой могут многие автомастерские.

К минусам можно отнести низкий уровень комфорта. Это даже несмотря на то, что последние модели комплектуются кабинами MAN F-2000, которые отвечают европейским стандартам качества. Также следует отметить, что части корпуса подвержены коррозии.

Технические характеристики

1. Подшипники

Шарикоподшипники всегда установлены в опорах ПрвВ (первичного вала). В промежуточном (ПржВ) шарикоподшипник имеется в передней опоре, в задней — роликовый, без внутр. кольца. Ситуация с опорами ПрвВ несколько иная: роликоподшипник без колец установлен спереди, шариковый — в задней части. Вторичный вал (ВтчВ) также укомплектован 2-мя подшипниками: роликовый расположенном спереди и шариковый сзади. Передней опорой ПржВ является роликоподшипник, в задней части устанавливается 2-х нарядный роликоподшипник (сферический).

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки крайслер вояджер

2. Шарикоподшипники шестерен

Используются 2-х рядные роликовые без колец, с наличием сепараторов. Отличие наблюдается только в подшипнике шестеренки 4-ой передачи: здесь сепаратор отсутствует.

3. Шестерни

Зубцы в шестернях косые. Шестеренки с прямыми зубцами вращаются в 1-ой передаче и ЗХ (задн. хода).

4. Синхронизаторы

В грузовом автотранспорте применяются синхронизаторы с кольцами конусной формы (материал изготовления: латунь).

5. Система смазывания

Для увеличения срока службы трущихся металлических элементов применяется комбинированная схема смазывания трансмиссионным маслом. Подшипники шестерен делителя и КП дополнительно орошаются смазкой с помощью специального маслонагнетающего приспособления.

6. Механизм OM (отбора мощности)

От КПП с 2-х сторон по ГОСТ номер 12323-66. С левого бока — от венца шестеренки ЗХ (задн. хода) ПржВ. С правой — от венца блока зубчатых колес ЗХ. Есть возможность монтажа КОМ на месте верхней крышки 152-ой.

7. Управление КП трансмиссий

Управляется устройство грузового автомобиля механическим способом посредством дистанционн. привода. Для управления делителем применяется преселекторный механизм и пневматика.

8. Передаточные числа

  • 1H (No трансмиссии) — 7,820 (передаточное число);
  • 1В — 4.030;
  • 2H — 2.500;
  • 2B — 1.530;
  • 3H — 1.000;
  • 3В — 7.380;
  • 4H — 1.530;
  • 4B — 1.250;
  • 5H — 1.000;
  • 5В — 7.815;
  • 3XH — 7.380;
  • 3ХВ — 6.002.

Кол-во передач: 10

Применяемость: КАМАЗ 5320, 5511, 53212, 5410, 55102

Кол-во передач: 10

Применяемость: КАМАЗ 43114, 53205, 55111, 53215, 65115 (Евро-1, Евро-2)

Кол-во передач: 10

Применяемость: КАМАЗ 43253, 4308 (двигатели Cummins)

Кол-во передач: 10

Применяемость: Двигатели ЯМЗ 236, 238

Комплектность КПП

Комплект стандартного устройства включает: сцепление, вилку его отключения, ведущий и ПржВ, картер, опоры рычага ПП и штока, блок шестеренок (ЗХ) заднего хода, ПрвВ. Дополнительно укомплектована гайками, болтами, роликоподшипниками, шарикоподшипниками, кольцами, стальными пружинами и т.п.

Возможные неисправности

Наиболее вероятные поломки 152-ой. Как их ремонтировать?

1. Скрежет при переключении трансмиссий. Для запуска 1-ой трансмиссии и заднего хода приходиться прилагать значительные усилия.

  • Причина: сцепление частично «ведет» (наблюдается неполное отключение).
  • Решение: Добиться, чтобы муфта, включающая механическое сцепление, двигалась свободно.

2. Для переключения трансмиссий водителю необходимо использовать силу.

  • Источник поломки: на опорах тяг ДУ (Дистанцион. Управления) накопилось много грязевых частиц и загустевшего трансмиссионного масла.
  • Решение: нужно тщательно вымыть специальным очистителем и нанести новую смазку 158 (еще известной как «синяя»).

3. Трансмиссии в делителе запускаются с шумами и скрежетом.

  • Причина: давление в пневматической системе управления выше нормы.
  • Способ починки: правильно настроить работу редукционного клапана.

4. Порвалась мембрана редукционного клапана.

  • Причина: кольца (конусные) выработали свой ресурс.
  • Метод ремонта: заменить данный фрагмент и мембрану в клапане.

5. Сухари ВП (вилки переключения) в коробке делителя выработали свой ресурс.

  • Источник поломки: забились воздушные каналы для выброса отработанного воздуха, что привело в неисправное состояние сапун клапана включения.
  • Как устранить проблему: Клапан разобрать на элементы, тщательно их вымыть особым эффективным очистителем. Затем смазать очищенные поверхности, испытывающие трение, хорошо известной водителям «синей» смазкой.

6.Случайное переключение трансмиссий во время поездки на грузовой машине.

  • Причины: поломка фиксаторов КП, лапки вилок и сухари давно отработали срок службы. Разболтанные крепления рычагов, неисправность функционирования системы ДУ.
  • Как починить: затянуть крепления, выполнить замену отработавших свой ресурс компонентов.
Читайте так же:
Как отрегулировать фары на кия рио

7. Не включаются передачи.

  • Причина: смещение дистанционного привода управления в результате сильного износа запчастей.
  • Методы устранения: регулировка привода с заменой пришедших в негодность элементов. Необходимо затянуть крепления. Если разрушены шарикоподшипники шестерен ведомого вала, их нужно извлечь и сменить.

8. Не включаются трансмиссии в коробке ДП.

  • Чем вызвано: заеданием поршней распределителя воздуха.
  • Как устранить: устройство разобрать, все составляющие промыть специальным очистителем и покрыть смазывающим составом 158 (синего цвета).

2-я: пространственное смещение упора клапана включения.

Способ ремонта: вернуть упор в требуемое положение.

3-я: неисправности: сломался упор клапана

Устранение: поставить новый.

4-я: Забился мусор в пневматическую систему управления делителя.

Что делать: продуть и хорошенько вымыть воздухопроводы, клапаны и дроссель. Для очистки конструкции использовать специальный очиститель.

9. В процессе работы КПП издает сильный шум

  • 1-ая причина: Запчасти критично изношены либо сколоты зубцы шестерней. Разбиты подшипники.
  • Как отремонтировать: удалить сломанные детали с последующей заменой на новейшие комплектующие.

2-ая причина: повреждение шарикоподшипников.

Устранение поломки: замена подшипников.

3-я: утечка трансмиссионного масла из коробки переключения трансмиссий.

Ремонт: смена прокладок.

4-ая: сальники потеряли эластичность.

Как восстановить: никак. Потребуется приобрести новенькие сальники.

5-ая: давление в картере коробки ДП выше нормы.

Способ ремонта: прочистка сапуна.

6-ая: разгерметизация по уплотняющим поверхностям.

Как ликвидировать: затянуть потуже элементы крепления, выполнить замену прокладок.

10. Латунные кольца синхронизаторов сильно износились.

  • Причина: разрегулировка упора клапана включения.
  • Что делать: Выполнить смену старого синхронизатора на новый. Выполнить регулировку положения упора. Протестировать работу привода.

Разница между 152, 15 и 154 КПП КАМАЗ

Сперва стоит обратить внимание на опору блока, отвечающего за переключение трансмиссий. Этот элемент находится в самом верху механизма. Если грузовик оборудован последней версией МПДП-1771010А, то можно с уверенностью говорить о наличии моделей 152 либо 154. Если хорошо присмотреться, то можно легко заменить визуальные отличия приведенных выше устройств.

В 154.1700056 реализовано герметичное закрытие корпуса. В 154-ой партии с последними цифрами маркировки КДП (51) этого нет.

Сегодня многие грузовые машины оборудованы механизмами переключения (МПДП) устаревших моделей (15-ой серии), практически снятых с производства. Их различие заключается в трубках, подсоединенных к клапану и распределителю воздуха.

3 самых существенных различия между 152-ой серией и 15-ой перечислены далее:

  1. Размер зубцов больше. Прочность шлицов ПрвВ заметно увеличилась.
  2. В конструкции пневмосистемы управлением использованы более простые инженерные решения путем внедрения пластиковых воздуховодов, подключенных к крану управления. Убраны лишние 2 воздуховода и коробка для их фиксации.
  3. Увеличен диаметр венца шестеренки 4-ой трансмиссии для увеличения ее несущей характеристики.

В Интернете нередко можно наткнуться на утверждение, что в качестве составляющих для починки 15-ой коробки передач можно использовать аналоги от 152-ой. Обосновывается такой рецепт «ремонта» якобы незначительными отличиями, касающимися только глубины шлицов и размеров синхронизаторов. Авторы подобных советов забывают об одной крайне важной мелочи: у парных механизмов все детали должны быть идентичными. Поэтому настоятельно не рекомендуется заменять часть фрагментов конструкции для 15-ой аналогичными запчастями от 152-ой.

Стоимость коробки передач 152 производства «КАМАЗ» на момент написания статьи составляет от 75.000 рублей. Помните: качественное изделие от производителей можно приобрести только в официальных торговых точках либо у известных и давно зарекомендовавших себя продавцов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector