6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Узнаем как будет правильно регулировать клапана на автомобиле

Узнаем как будет правильно регулировать клапана на автомобиле?

регулировать клапана

Каждый автомобиль нуждается в периодической регулировке клапанов. Если это не сделать вовремя, машина начнет терять свою тягу, станет шуметь привод и возрастет нагрузка на остальные детали ДВС. Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно регулировать клапана. Как это сделать, узнаете в сегодняшней статье.

Выставлять зазор нужно сразу после того, как были замечены явные признаки. Это потеря мощности, динамики, характерные «выстрелы» из выхлопной трубы и так далее. Если говорить о цифрах, то регулировать клапана нужно каждые 20-30 тысяч километров. Если на последней отметке у вас не произошло ни выхлопов, ни потери мощности, все равно проверьте зазор между клапанами. Так вы будете уверены, что ваш железный друг находится в исправном состоянии.

Также после выставления необходимого зазора можно заменить регулировочные шайбы с верхней стороны толкателей. Для этого проворачиваем коленчатый вал и прижимаем толкатель внутрь при помощи специального инструмента. После этого вытаскиваем шайбу. Это можно сделать небольшой отверткой или магнитом. Но перед тем как обратно прижать его, поворачиваем устройство до обращения его к свечам с верхней стороны. В идеале должны прижаться сразу два толкателя.

регулировка зазора клапанов

После того как зазор был выставлен, собираем все в обратном порядке и проверяем работу двигателя. Он не должен издавать каких-либо щелчков во время работы и других характерных звуков.

Процесс регулировки клапанов

Самый понятный способ понять как регулировать клапаны на KIA RIO — это посмотреть видео. Если же нет возможности посмотреть видео, то прочитайте материал ниже.

Оба мотора (1.4 и 1.6 л) имеют абсолютно одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, соответственно процесс регулировки клапанов идентичный.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода мицубиси каризма

Для регулировки клапанов потребуются следующие инструменты:

  • Ключи «14», «17», «19», «22».
  • Набор плоских щупов.
  • Торцовые головки «14», «17», «19», «30».
  • Шлицевая отвертка.
  • Вороток.
  • Удлинитель.

Материалы для регулировки:

  • Прокладка для клапанной крышки.
  • Герметик (только силиконовый).

Проверку зазоров необходимо осуществлять строго на холодном двигателе (не более 20 °C). Алгоритм проверки:

  • Снять клапанную крышку, открутив 16 болтов.
    Снять клапанную крышку
  • Выставить коленвал таким образом, чтобы первый цилиндр был на такте сжатия.
  • Совместить метки на крышке цепи и шкиве.
  • С помощью щупов проверить впускные зазоры 1 и 2 цилиндров, выпускные – 1 и 3.
    Проверить впускные зазоры 1 и 2 цилиндров, выпускные – 1 и 3
  • Коленвал крутить по часовой стрелке на 360°. Метки должны быть направлены наружу.
  • Проверить зазоры на всех остальных клапанах (выпуск – 2-й и 4-й, впуск – 3-й и 4-й цилиндры).

На основании регламента допустимы тепловые зазоры:

Все измерения нужно запомнить или записать, если получившиеся значения не входят в норму, следует приступать к регулировке клапанов. Для этого понадобятся:

  • Микрометр.
  • Комплект абразивных камней.
  • Машинка для зачистки шин.
  • Пневматическая машинка.

Регулировать клапаны можно несколькими способами: заменив регулировочные стаканы на новые, необходимого размера либо сточив старые стаканы до требуемой толщины. Если измеренные зазоры имеют размер меньше допустимого, целесообразнее использовать второй способ.

Чтобы снять стаканы нужно снять распределительные валы и ГРМ. Это можно сделать следующим способом:

  • Зафиксировать натяжитель цепи (на крышке предусмотрено технологическое отверстие, которое заглушено болтом).
  • Открутить болт.
  • Застопорить натяжитель (посредством стержня с диаметром 2 мм).
  • Открутить крышки распредвалов.
  • Снять распределительные валы, придерживая цепь. Чтобы она не упала, стоит ее привязать.
  • С помощью магнита извлечь регулировочные стаканы, подписывая каждый маркером.
  • Микрометром измерять толщину каждого из них и также записать ее.

Вычислить требуемую толщину каждого нового MLA по формуле:

  • Выпускные – N = T + (A — 0.25mm).
  • Впускные – N = T + (A — 0.20mm), где T – толщина старого компенсатора, N – толщина нового компенсатора, A – зазор, измеренный ранее.
  • Машинкой для зачистки выточить каждый стакан с внутренней стороны до установленного регламентом размера. Это делается с периодическим замером микрометром.
  • Зазоры перепроверить щупом и все установить в обратном порядке, затянув крышки распределительных валов с требуемой силой.
  • Перед установкой крышки смазать ее герметиком в местах состыковки головки блока цилиндров и крышки цепи.
  • Установить клапанную крышку на прокладку.
Читайте так же:
Регулировка клапанов 402 холодном двигателе

Процедура регулировки клапанов занимает в СТО не более 2-3 часов (без учета остывания двигателя).

Регулировку клапанов по регламенту ТО рекомендуется проводить после 90 тыс. км пробега, однако в технической документации указано, что делать это нужно независимо от пробега авто, а по необходимости, когда есть признаки отклонения установленной величины от нормы.

Первый раз проводить данную процедуру рекомендуется со специалистом, который не один раз это проделывал. В последующем, внимательно изучив инструкцию и рекомендации, регулировку клапанов можно выполнять самостоятельно, это значительно сэкономит бюджет и даст уверенность, что в автосервисе вас не обманули, поскольку сами вы все сделаете правильно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector