Коррекция клапанных зазоров ГРМ на Daewoo Matiz
Между коромыслом и клапанным стержнем после определенного пробега зазоры начинают меняться от первоначальных, поэтому и требуют регулировки. По регламенту регулировать зазоры на Дэу Матиз надо уже после 20000 км. пробега.
Причины, по которым необходима регулировка клапанов Дэу Матиз:
- цилиндры полностью не наполняются горючей смесью или воздухом;
- когда зазор стал меньше, то клапан в седле сидит негерметично и ухудшается компрессия;
- если зазор увеличился, то это значит, что газы хуже выходят из цилиндров, а также смесь сгорает не полностью.
Также если зазоры не отрегулированы, то клапанные стержни и другие детали будут быстрее изнашиваться, будет появляться нагар, в общем, мотор быстрее выйдет из строя и придется делать ему капитальный ремонт.
Как понять, что пришло время делать регулировку клапанов на Дэу Матиз:
- мощность мотора стала меньше, то есть машина стала разгоняться медленнее;
- появился стук в механизме ГРМ;
- мотор стал работать с перебоями;
- появились хлопки.
Если все это появилось, то значит пора заняться автомобилем.
Подготовительные работы для регулировки клапанов Daewoo Matiz
Прежде всего нужно запомнить, что все регулировочные работы выполняются на холодном двигателе. Теперь комплектуем набор необходимого инструмента:
- набор рожковых ключей;
- комплект отверток;
- набор головок;
- пассатижи;
- набор имбусовых ключей;
- комплект измерительных щупов.
Процедура регулировки зазоров требует проведения ряда подготовительных мероприятий, потому что так просто добраться до узлов ГРМ не удастся. В первую очередь следует отсоединить минусовой провод АКБ.
Демонтаж корпуса воздушного фильтра
Процесс состоит из нескольких переходов:
- Используя плоскую отвертку, ослабить хомут крепления воздуховода.
- Отсоединить патрубок фильтра от воздуховода.
- Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.
- Головкой на «10» отвинтить три болта крепления корпуса фильтра к воздухозаборнику и извлечь их.
- Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек.
- Демонтировать узел.
Демонтаж блока катушек зажигания
Следующая процедура, без которой регулировка клапанов Daewoo Matiz невозможна, выполняется по схеме:
- Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.
- Снять колодку с узла катушек зажигания.
- Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения.
- Используя головку на «10» открутить три болта крепления катушек и кронштейна крышки ГБЦ.
- Снять узел катушек зажигания.
Демонтаж дроссельного узла
Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ:
- Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода.
- Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод.
- Отключить клеммы проводов от регулятора ХХ (для ДВС Matiz 0,8 л).
- Отсоединить провода от датчика положения дроссельной заслонки.
- Из расширительного бака слить тосол до отметки «Min».
- Пассатижами сжать хомуты шлангов подачи ОЖ к патрубкам дроссельного блока и отсоединить их.
- Шестигранником вывернуть четыре крепежных болта дроссельного блока и впускного коллектора.
- Снять дроссельный узел в сборе.
Подготовительные работы
Прежде всего нужно запомнить, что все регулировочные работы выполняются на холодном двигателе. Теперь комплектуем набор необходимого инструмента:
- набор рожковых ключей;
- комплект отверток;
- набор головок;
- пассатижи;
- набор имбусовых ключей;
- комплект измерительных щупов.
Процедура регулировки зазоров требует проведения ряда подготовительных мероприятий, потому что так просто добраться до узлов ГРМ не удастся. В первую очередь следует отсоединить минусовой провод АКБ.
Демонтаж корпуса воздушного фильтра
Процесс состоит из нескольких переходов:
- Используя плоскую отвертку, ослабить хомут крепления воздуховода.
- Отсоединить патрубок фильтра от воздуховода.
- Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.
- Головкой на «10» отвинтить три болта крепления корпуса фильтра к воздухозаборнику и извлечь их.
- Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек.
- Демонтировать узел.
Демонтаж блока катушек зажигания
Следующая процедура, без которой регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз невозможна, выполняется по схеме:
- Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.
- Снять колодку с узла катушек зажигания.
- Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения.
- Используя головку на «10» открутить три болта крепления катушек и кронштейна крышки ГБЦ.
- Снять узел катушек зажигания.
Демонтаж дроссельного узла
Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ:
- Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода.
- Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод.
- Отключить клеммы проводов от регулятора ХХ (для ДВС Matiz 0,8 л).
- Отсоединить провода от датчика положения дроссельной заслонки.
- Из расширительного бака слить тосол до отметки «Min».
- Пассатижами сжать хомуты шлангов подачи ОЖ к патрубкам дроссельного блока и отсоединить их.
- Шестигранником вывернуть четыре крепежных болта дроссельного блока и впускного коллектора.
- Снять дроссельный узел в сборе.
Выбор метода притирки
Клапана можно притирать несколькими методами:
- Вручную
- Электродрелью/шуруповертом
Ручной метод притирки предполагает использование специального приспособления. Его пример представлен на фото ниже.
В прошлом клапана притирались только вручную. Сегодня же ручной метод притирки считается устаревшим, так как на его осуществление уходит достаточно много времени и сил. При использовании ручного метода на притирку 1 клапана уходит в среднем 30 минут .
Сегодня мастера отдают предпочтение притирке при помощи электрической дрели или шуруповерта. При выборе электроинструмента важно учесть, что для притирки крайне важны 2 опции:
- Реверсивный ход
- Зависимость скорости вращения шпинделя от силы нажатия кнопки
Шпиндель электроинструмента следует соединять с хвостовиком клапана при помощи гибкого переходника. В роли гибкого переходника обычно используется короткий отрезок резинового шланга. Один конец шланга следует натянуть на хвостовик клапана. Другой конец одевается на кончик зажатого в шпинделе стержня. Пример на фото ниже.
Чтобы надежно зафиксировать концы шланга, можно прибегнуть к помощи хомутов.
Подготовка к регулировке клапанных зазоров ЗАЗ Сенс
Регулировка тепловых зазоров в клапанах предполагает подрыв клапанной крышки. Обратите внимание, после отсоединив крышки клапанного узла нужно будет использовать новую прокладку клапанной крышки .
Из инструмента мастеру нужен будет набор щупов. Для настройки зазоров нужно будет 2 щупа. Зазор впускных клапанов должен находиться в пределах 0,15 (мм). Зазор выпускных клапанов должен соответствовать значению 0,30 (мм). Дополнительно потребуются плоская отвертка и рожковой ключ на 12.
- Обязательно откидываем клемму «-» от аккумулятора.
- Демонтируем пластиковую облицовку мотора. Ее нужно просто выдернуть, она держится на защелках. Предварительно следует извлечь из держателей высоковольтные провода, дополнительно нужно выкрутить пробку маслозаливной горловины. Не забудьте открутить направляющие декоративной крышки ZAZ Sens.
- Извлекаем корпус воздушного фильтра. Предварительно нужно отсоединить воздуховод от дроссельной заслонки. Не забудьте выдернуть шланг продувкии картерных газов. Сам корпус воздушного фильтра имеет 3 точки фиксации.
- Отсоединяем верхнюю наружную крышку ГРМ. Крышка снимается для того, чтобы можно было контролировать положение метки на звездочке.
- Вывешиваем на домкрате переднюю часть авто. Целью этого шага аявляется освобождение правого переднего колеса. Нужно, чтобы колесо свободно вращалось, в противном случае не получится проворачивать шестерню ГРМ на Дэу Сенс.
- Устанавливаем поршень на 1 цилиндре в положение ВМТ (верхней мертвой точки). Нужно, чтобы совпали контрольные метки (пример на фото ниже). Прокручивать ГРМ можно за болт главной звездочки, но строго по часовой стрелке.
- Снимаем клапанную крышку.
Все, можно приступать к непосредственной регулировке тепловых зазоров на клапанах.
Замена ремня газораспределительного механизма
Замена деталей газораспределительного механизма на автомобиле деу матиз не составляет труда и может выполняться самостоятельно. Главное, о чем должен помнить пользователь, надо правильно выставить метки на валах (распределительном и коленчатом). В случае ошибки, можно повредить клапана двигателя и тогда устранение этой поломки будет куда более хлопотным занятием.
Почему важно совместить установочные метки
Получить полную отдачу заложенных параметров мотора невозможно без соблюдения определённых условий. Одним из них является правильная установка фаз газораспределения. Для этого в приводе механизма ГРМ имеются установочные метки. Без них невозможно правильно выставить положение распредвала относительно коленвала. Если положение шестерни сдвинуть даже на один зуб, параметры работы двигателя будут сильно нарушены. Зажигание будет установлено ранним или поздним. Это отразится не только на параметрах мотора, но и на его техническом состоянии. Проведение операции по установке меток механизма привода ГРМ операция не сложная, но требующая внимательности при её выполнении. Подробно о процедуре замены ремня можно прочитать в этой статье.
Метки распредвала
Эта деталь в головке блока цилиндров отвечает за открытие, закрытие клапанов во впускном, выпускном каналах. Только полное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью с последующим выводом отработанных газов, обеспечат получение заложенных параметров двигателя. Распредвал приводится в движение шкивом, который работает от вращения зубчатого ремня. Правильность установки шкива на распредвал обеспечивается штифтом, который не позволит ему поворачиваться произвольно относительно вала.
Чтобы кулачки в нужный момент открывали или закрывали клапана, наносятся установочные метки в приводе механизма ГРМ. Верхняя внутренняя часть защитной крыши имеет на корпусе стрелку, полученную штамповкой при её изготовлении. Шкив распредвала также имеет метку, которая представляет собой риску на одном из зубьев. Шкив следует вращать до тех пор, пока риска и стрелка не будут направлены строго напротив друг друга. После этого можно продолжать работу дальше. Установку метки выполняют при снятом ремне, иначе можно вывести мотор из строя. При этом следует внимательно осмотреть сальник вала, если моторное масло просачивается сквозь сальник, его следует заменить новым изделием.
Метки коленвала
Когда открыт впускной клапан, поршень должен находиться в верхней мёртвой точке, чтобы при его движении вниз, цилиндр наполнился рабочей смесью. Поршень приводится в движение коленвалом через шатун. Если работу коленвала не синхронизировать с распредвалом, можно не только не запустить силовой агрегат автомобиля, но и вывести его из строя на длительный период. Чтобы этого не случилось наносятся установочные метки. Шкив вала установлен через шпонку, произвольно вращаться он не сможет. На нём имеется зуб с выемкой, которая получена в процессе изготовления шкива.
Защитная крышка сальника коленвала также имеет полученную при литье метку в виде стрелки. Вал вместе со шкивом вращают до тех пор, пока метка на зубе не будет расположена строго напротив метки на крышке сальника. Эту операцию следует выполнять при снятом ремне в приводе механизма ГРМ, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами. Если имеются следы протечек моторного масла на крышке сальника, его следует заменить, иначе смазка ускорит выход приводного ремня из строя.
Если метки не совпадают
Такая проблема может наступить в двух случаях:
1. Собирается новый силовой агрегат или после ремонта.
2. Произошёл обрыв приводного ремня.
Если в первом случае проблем для мотора не будет, то от обрыва ремня при работающем двигателе, произойдёт поломка деталей кривошипно-шатунного механизма. Чтобы избежать таких проблем, следует внимательно подбирать запасные части, качественно выполнять техническое обслуживание мотора, проводить своевременную замену изношенных деталей.