ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ
EDC S6, Components on the engine
SCANIA EDC S6 распиновка разъемов Блок управления EDC подключен к другим системам EDC в транспортном средстве с помощью сonnectors А и В. См. иллюстрации.
The EDC control unit is connected to the other EDC systems in the vehicle via сonnectors A and B. Refer to illustration.
Разъема
А1 1 Питание, +5 В с датчиком давления топлива для задней банке.
А1 питания 2 Напряжение, +5 В с датчиком давления топлива для. передней банка
А1 3 Входной сигнал от датчика давления топлива для фронта банк. Блок управления определяет уровень напряжения между контактами 3 и 8.
А1 4 Земля для объема топлива электромагнитным клапаном для задней банке.
А1 питания 5 Напряжение к объему топлива электромагнитным клапаном для заднего банка.
А1 6 Входной сигнал от давления топлива датчик для задней банке. Блок управления определяет уровень напряжения между контактами 6 и 7.
А1 7 Земля для датчика давления топлива для заднего банка.
A1 8 Землю для датчика давления топлива для переднего банка.
A1 9 Землю для впрыска электромагнитным клапаном для задняя банк.
А1 10 Напряжение питания к впрыска электромагнитным клапаном для заднего банка.
А2 1-10 Не используется.
А3 1-2 Не используется.
A4 1-2 Не используется.
A5 1 Входной сигнал от датчика оборотов двигателя 1.
А5 2 Земля для датчика оборотов двигателя 1.
A6 1 Входной сигнал от датчика оборотов двигателя 2.
A6 2 Земля для датчика оборотов двигателя 2.
A7 1 Входной сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости.
A7 2 Заземление датчика температуры охлаждающей жидкости.
A8 1-2 Не используется.
A9 1 Не используется.
A9 2 Напряжение питания +5 В для датчика давления масла.
A9 3 Входной сигнал от датчика давления масла. Блок управления определяет уровень напряжения между контактами 3 и 4.
A9 4 Заземление датчика давления масла.
A9 5 Не используется.
A10 1 Напряжение питания +5 В с датчиком давления воздуха заряда.
A10 2 Входной сигнал от датчика давления воздуха заряда . Блок управления определяет уровень напряжения на контакты 2 и 3.
A10 3 Заземление в стоимость датчика давления воздуха.
A10 4 Входной сигнал от датчика температуры воздуха заряда. Блок управления определяет уровень напряжения между контактами 3 и 4.
A10 5 Не используется.
В1 1 Питание, +24 В на блок управления.
В1 2 Заземление блока управления к шасси.
В1 3 Входной сигнал +24 В с блокировка стартера (когда ключ находится в положении привода).
В1 4 Не используется.
В1 5 Не используется.
В1 питания 6 Напряжение, +24 к блоку управления.
В1 7 Заземление блока управления к шасси.
В1 8 Не используется.
В1 9 CAN связи, H кабель.
В1 10 CAN связи, L кабель.
В2 1 Земля для объема топлива электромагнитным клапаном для передней банка.
В2 2 Напряжение питания к объему топлива электромагнитным клапаном для передней банка.
В2 3 Входной сигнал от датчика температуры топлива. Блок управления определяет уровень напряжения между контактами 3 и 10.
B2 4 Питание в топливный запорный клапан.
В2 5 Земля для топлива запорный клапан.
B2 6 Земля для впрыска электромагнитным клапаном для передней банка.
В2 7 Питание к впрыска электромагнитным клапаном для переднего банка.
В2 8 Напряжение питания, +5 В с датчиком давления подачи топлива.
В2 9 Входной сигнал от датчика давления подачи топлива. Блок управления определяет уровень напряжения между контактами 9 и 10.
В2 10 Земля для датчика давления подачи топлива.
В3 1-2 Не используется.
B4 1-2 Не используется.
B5 1-2 Не используется.
В6 1-2 Не используется .
B7 1-2 Не используется.
B8 1-2 Не используется.
В9 1-5 Не используется.
B10 1-5 Не используется.
A1 1 Voltage supply, +5 V to the fuel pressure sensor for the rear bank.
A1 2 Voltage supply, +5 V to the fuel pressure sensor for the front bank.
A1 3 Input signal from the fuel pressure sensor for the front bank. The control unit senses the voltage level across pins 3 and 8.
A1 4 Earth for the fuel volume solenoid valve for the rear bank.
A1 5 Voltage supply to the fuel volume solenoid valve for the rear bank.
A1 6 Input signal from the fuel pressure sensor for the rear bank. The control unit senses the voltage level across pins 6 and 7.
A1 7 Earth for the fuel pressure sensor for the rear bank.
A1 8 Earth for the fuel pressure sensor for the front bank.
A1 9 Earth for the injection timing solenoid valve for the rear bank.
A1 10 Voltage supply to the injection timing solenoid valve for the rear bank.
A2 1-10 Not used.
A3 1-2 Not used.
A4 1-2 Not used.
A5 1 Input signal from engine speed sensor 1.
A5 2 Earth for engine speed sensor 1.
A6 1 Input signal from engine speed sensor 2.
A6 2 Earth for engine speed sensor 2.
A7 1 Input signal from the coolant temperature sensor.
A7 2 Earthing of coolant temperature sensor.
A8 1-2 Not used.
A9 1 Not used.
A9 2 Supply voltage +5 V to the oil pressure sensor.
A9 3 Input signal from the oil pressure sensor. The control unit senses the voltage level across pins 3 and 4.
A9 4 Earthing of oil pressure sensor.
A9 5 Not used.
A10 1 Supply voltage +5 V to the charge air pressure sensor.
A10 2 Input signal from the charge air pressure sensor. The control unit senses the voltage level across pins 2 and 3.
A10 3 Earthing of charge air pressure sensor.
A10 4 Input signal from the charge air temperature sensor. The control unit senses the voltage level across pins 3 and 4.
A10 5 Not used.
B1 1 Voltage supply, +24 V to the control unit.
B1 2 Earthing of the control unit to the chassis.
B1 3 Input signal +24 V from the starter lock (when the key is in the drive position).
B1 4 Not used.
B1 5 Not used.
B1 6 Voltage supply, +24 V to the control unit.
B1 7 Earthing of the control unit to the chassis.
B1 8 Not used.
B1 9 CAN communication, H cable.
B1 10 CAN communication, L cable.
B2 1 Earth for the fuel volume solenoid valve for the front bank.
B2 2 Voltage supply to the fuel volume solenoid valve for the front bank.
B2 3 Input signal from the fuel temperature sensor. The control unit senses the voltage level across pins 3 and 10.
B2 4 Voltage supply to the fuel shut-off valve.
B2 5 Earth for the fuel shut-off valve.
B2 6 Earth for the injection timing solenoid valve for the front bank.
B2 7 Voltage supply to the injection timing solenoid valve for the front bank.
B2 8 Voltage supply, +5 V to the fuel supply pressure sensor.
B2 9 Input signal from the fuel supply pressure sensor. The control unit senses the voltage level between pins 9 and 10.
B2 10 Earth for the fuel supply pressure sensor.
B3 1-2 Not used.
B4 1-2 Not used.
B5 1-2 Not used.
B6 1-2 Not used.
B7 1-2 Not used.
B8 1-2 Not used.
B9 1-5 Not used.
B10 1-5 Not used.
Клапан регулировки топлива на скании hpi
Компания Scania в очередной раз модернизировала седельный тягач R 420. Теперь его двигатель без применения каких-либо специальных средств очистки выхлопа соответствует экологическим нормам Евро 4. Снижение выбросов вредных веществ достигается рециркуляцией отработавших газов и применением дополнительной турбины в системе турбонаддува (турбокомпаунд).
Нормы Евро 4 предусматривают снижение выброса дисперсных частиц на 80% по сравнению с ныне действующими стандартами Евро 3. При этом выброс оксидов азота и несгоревших углеводородов должен быть снижен на 30%, а оксида углерода — на 29%. Для введения Евро 5 выброс оксидов азота потребуется уменьшить ещё на 60%. Однако одной лишь установкой сажевых фильтров на автомобили, соответствующие Евро 3, достичь заданных параметров невозможно. В свете этой проблемы показатели, которые демонстрирует обновленный седельный тягач Scania R 420 LA 4×2 MNA, представляют особый интерес как для производителей, так и для покупателей грузовиков.
Без нейтрализаторов
Как уже упоминалось ранее, двигатель седельного тягача Scania R 420 соответствует нормам Евро 4 без применения каких-либо нейтрализаторов и сажевых фильтров, а также без впрыска присадки Ad Blue в отработавшие газы. Это облегчает обслуживание автомобиля и исключает затраты, связанные с приобретением дополнительных деталей, расходных материалов и бака для присадки.
Дизельный двигатель DT12 11 420 Euro 4 рабочим объемом 11,7 л. и мощностью 420 л.с. при 1900 об/мин (максимальный крутящий момент 2100 Нм при 1100–1350 об/мин), которым оснащается седельный тягач R 420, создан на базе выпускавшегося ранее турбокомпаундного дизеля DT 12 HPI Euro 3 мощностью 470 л.с. Новый мотор, скорее всего, появится на автомобилях серий P, R и T.
Снижение выброса вредных веществ до норм Евро 4 в нем достигается благодаря непосредственному впрыску топлива под высоким давлением, контролируемым электронной системой управления двигателем Scania HPI (High Pressure Injection), а также с помощью рециркуляции отработавших газов и за счет применения системы турбонаддува с силовой турбиной, использующей часть энергии выпускных газов непосредственно для привода автомобиля.
«Механические» преимущества
Ряд дополнительных преимуществ модели Scania R 420 с новым двигателем обеспечила механическая коробка передач с системой автоматического переключения Opticruise и встроенным тормозом-замедлителем. Вместе с регулятором скорости автомобиля (темпоматом), действующим в режиме торможения, эти агрегаты значительно облегчают работу водителя, который благодаря им может уделять больше внимания непосредственно управлению грузовиком.
Коробка передач Scania GRS 900 R — полностью синхронизированная, 12-ступенчатая, с делителем (передаточные отношения от 11,27 до 1,0; двухступенчатый демультипликатор (i = 16,38 и 11,95)) и имеет две передачи заднего хода (i = 14,74 и 11,95). По сути, водитель Scania R 420 использует сцепление только при трогании автомобиля с места и в отдельных случаях при остановке. Во время движения смена передач производится автоматически без выключения сцепления с помощью электронной системы управления двигателем.
Сравнение
Для того чтобы выяснить, как изменились эксплуатационные показатели седельного тягача Scania R 420 Euro 4 с новым мотором DT12 11 420 Euro 4 по сравнению с автомобилем, оснащенным прежним двигателем DC12 14 420 Euro 3, было проведено испытание новинки. Результаты замеров сопоставлялись с данными, полученными при тестировании такого же автомобиля годом ранее. Его мотор также развивал мощность 420 л.с. при 1900 об/мин и максимальный крутящий момент 2100 Нм, однако в системе турбонаддува отсутствовала силовая турбина.
Расходная часть
Особое внимание при проведении испытаний уделялось расходу топлива. На участке дороги длиной 377 км автомобиль Scania R 420 Euro 4 потреблял в среднем 32,5 л на 100 км при средней скорости 80,8 км/ч. По сравнению с ним, Scania R 420 Euro 3 была несколько экономичней: её расход составил 31,4 л на 100 км при средней скорости 80,2 км/ч.
При движении на ровном участке дороги разница в расходе топлива была ещё больше: автомобиль с новым двигателем Евро 4 расходовал 22,9 л. на 100 км при средней скорости 83,1 км/ч, в то время как машина с мотором Euro 3 — порядка 20 л. на 100 км при средней скорости 84,4 км/ч.
Однако следует учитывать, что погодные условия при испытаниях обоих грузовиков не были абсолютно одинаковыми, а седельный тягач с мотором Euro 3 был оснащен более низкой кабиной, а значит, обладал меньшим сопротивлением воздуху. Тем не менее, факт остается фактом — автомобиль с новым двигателем израсходовал несколько больше топлива. Правда, на затяжных подъемах он позволял поддерживать более высокую среднюю скорость (примерно на 2 км/ч).
Кстати участвовавший в испытании автопоезд продемонстрировал хорошую динамику: при полной массе 40 т его удельная мощность составила 10,5 л.с. на тонну, а удельный крутящий момент — 52,5 Нм на тонну.
Забота о человеке
Не только об экологии позаботились разработчики Scania R 420. Предназначенная для дальних поездок кабина Scania Topline высотой 2,22 м обеспечивает удобное и комфортное размещение в ней людей. Туннель над двигателем возвышается в кабине только на 145 мм. Панель приборов отличается хорошим обзором и отличной эргономикой.
Управление трансмиссией, включая переключение передач, а также управление тормозом-замедлителем производится посредством рычага на рулевой колонке. Темпомат в тяговом и тормозном режимах управляется кнопками на многофункциональном рулевом колесе. Включить регулятор скорости в режиме торможения можно также коротким нажимом на педаль тормоза.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЯГАЧА SCANIA R 420
Длина, мм | 5786 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота (по кабине), мм | 3980 |
Колесная база, мм | 3550 |
Диаметр поворота, мм | 14800 |
Допускаемая нагрузка на переднюю ось, кг | 7500 |
Допускаемая нагрузка на заднюю ось, кг | 11500 |
Допускаемая полная масса, кг | 18000 |
Снаряженная масса испытанного тягача с полным топливным баком, кг | 7140 |
Допускаемая общая масса автопоезда, кг | 40000 |
Длина автопоезда, м | 16,50 |
Ширина автопоезда, м | 2,55 |
Высота автопоезда, м | 4,0 |
Масса испытанного автопоезда, т | 40 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Автобан | |
Длина мерного участка, км | 377,0 |
Средний расход топлива, л на 100 км | 32,5 |
Средняя скорость, км/ч | 80,8 |
На ровном участке: | |
дистанция, км | 34.2 |
средний расход топлива, л на 100 км | 22,9 |
средняя скорость, км/ч | 83,1 |
Дороги местного значения | |
Длина мерного участка, км | 70,4 |
Средний расход топлива, л на 100 км | 38,8 |
Средняя скорость, км/ч | 63,1 |
Движение в гору | |
Длина 8%-ного подъема, км | 3,1 |
Средний расход топлива, л на 100 км | 144,5 |
Средняя скорость, км/ч | 43,6 |
Суммарные данные | |
Общий пробег, км | 447,4 |
Средний расход топлива, л на 100 км | 33,5 |
Средняя скорость, км/ч | 77,3 |
Погодные условия при испытаниях: переменная облачность; ветер юго-восточный до юго-западного, от 2 до 3 м/с; температура воздуха от +14 до +19°С.
Видео: «Кабина тягача Scania G400 в тёмное время суток»
В базовую комплектацию также входят:
- электростеклоподъёмники,
- очистители фар,
- закрывающаяся радиаторная решётка,
- спойлера,
- розетки в панели приборов,
- бампер с аэродинамическими свойствами,
- тахограф,
- гидроусилитель руля,
- центральный замок,
- противотуманные фары,
- бортовой компьютер,
- освещение ступеней,
- съёмные резиновые коврики.
Рычаг коробки передач складывается. Звуковой сигнал и контрольная лампа оповещают о непристёгнутых ремнях безопасности. Для спального места предусмотрена страховочная сетка. Установлены лампы для чтения возле нижнего спального места.
Как новая разрешительная система блокирует автоперевозки негабаритных и тяжеловесных грузов
Часть факторов имеет значение не только для международного, но и для внутреннего рынка автоперевозок. К ним, по мнению Александра Шилинчука, относятся уход мелких игроков, продолжающиеся процессы «обеления» рынка автоперевозчиков РФ, политика крупных клиентов по отсрочке платежей, растущее число платных дорог и перспектива увеличения стоимости проезда по ним.
Руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Евгений Уткин говорит, что рост стоимости перевозок выделенными фурами (FTL) внутри РФ за год превысил 20%: «Мы можем выделить следующие причины: увеличение стоимости дизельного топлива на 4% и седельных тягачей на 20%. Кроме того, увеличилась зарплата водителей на 10% и затраты на поддержание технического состояния транспорта, а также на 30% выросли цены на запчасти. Также изменился размер платы в системе «Платон» и был проиндексирован утилизационный сбор на машины». Топ-менеджер отмечает важность дефицита водителей из-за «старения» профессии и ухода кадров в сегмент доставки из интернет-магазинов. Ощутима, добавляет он, и нехватка самого транспорта в связи с ростом количества заказов, который не могут закрыть заводы-производители.