0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать расход сжатого воздуха

  • типа компрессорной установки и ее характеристик,
  • допустимых потерь энергии,
  • допустимых изменений давления,
  • колебаний потребления сжатого воздуха.

Многие воздушные системы являются саморегулируемыми. В них повышенное давление создает повышенный расход рабочей среды, что положительно сказывается на производстве (обеспечивается стабильная работа потребителей). Примером саморегулируемой системы являются промышленные системы охлаждения, транспортировочные линии, системы анти обледенения.

Идеальным способом регулирования расхода сжатого воздуха можно назвать вариант, при котором полная мощность компрессора точно согласована с потреблением рабочей среды. Такое согласование достигается при тщательном выборе коэффициента передачи редуктора.

Но в работе большинства компрессорных систем скорость подачи сжатого воздуха конечным потребителям необходимо регулировать. С этой целью в компрессорные агрегаты встраивают регулирующее оборудование.

  1. Регулирование загрузки/разгрузки. Данный вариант является наиболее распространенным способом регулирования подачи рабочей среды, так как он предполагает большие колебания давления между двумя предельными значениями. Изменения происходят при полном прекращении подачи сжатого воздуха при высоком давлении (режим – разгрузка) и восстановлением подачи (режим – загрузка) в тот момент, когда давление падает до предельно низкого значения. Подобные колебания давления в системе сжатого воздуха зависят от допустимого количества циклов загрузки/разгрузки в единицу времени. Обычно данный диапазон составляет 0,3-1,0 бар.
  2. Беспрерывное регулирование расхода. При таком способе выполняется постоянное управление приводным двигателем или впускным клапаном в соответствии с изменениями давления. В зависимости от коэффициента усиления системы регулирования и скорости ее реакции могут наблюдаться незначительные колебания давления: от 0,1 до 0,6 бар.

См. также

  1. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для машиностроительных вузов/ Т. М. Башта, С. С. Руднев, Б. Б. Некрасов и др. — 2-е изд., перераб. — М.: Машиностроение, 1982.
  2. Лепешкин А. В., Михайлин А. А., Шейпак А. А. Гидравлика и гидропневмопривод: Учебник, ч.2. Гидравлические машины и гидропневмопривод. / под ред. А. А. Шейпака. — М.: МГИУ, 2003. — 352 с. «Машиностроительная гидравлика», М.: «Машиностроение», 1971
  • Гидропривод

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Регулятор расхода» в других словарях:

регулятор расхода — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN flow regulator … Справочник технического переводчика

регулятор расхода — 3.2.3.28 регулятор расхода: Устройство, которое поддерживает расход между фиксированными крайними значениями в пределах диапазона заданных величин независимо от значений давления газа на входе и на выходе из него. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читайте так же:
Регулировка сцепления на туристе

регулятор расхода a — 3.3.11 регулятор расхода a: Устройство, поддерживающее постоянный расход газа в пределах заданных допусков, независимо от давления перед устройством. a В обоих случаях термин «регулятор». Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Регулятор расхода — Ндп. Дроссель с регулятором Гидроаппарат управления расходом, предназначенный для поддержания заданного значения расхода вне зависимости от значения перепада давлений в подводимом и отводимом потоках рабочей жидкости. (см. рис. ). Примечание: По… … Словарь ГОСТированной лексики

регулятор расхода — устройство, которое поддерживает расход между фиксированными крайними значениями в пределах заданного диапазона, независимо от значений давления газа на входе и на выходе из него. (Смотри: ГОСТ Р 51733 2001. Котлы газовые центрального отопления,… … Строительный словарь

регулятор расхода воздуха — клапан регулятор расхода воздуха [Интент] Тематики клапан воздушный Синонимы клапан регулятор расхода воздуха EN flow rate controller … Справочник технического переводчика

регулятор расхода свежего пара — регулятор расхода острого пара — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы регулятор расхода острого пара EN main steam regulatorMSR … Справочник технического переводчика

регулятор расхода (жидкости, газа) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN flow regulator … Справочник технического переводчика

регулятор расхода воды — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN water flow regulator … Справочник технического переводчика

регулятор расхода воздуха для систем с переменным расходом — [Интент] Тематики клапан воздушный EN variable air volume controller … Справочник технического переводчика

Тормозные клапаны. Что это такое?

Как следует из самого названия, тормозной клапан (часто его называют уравновешивающим) служит для обеспечения плавности работы гидродвигателей (гидромотора или гидроцилиндра), а также выполняет функцию гидрозамка. При действии попутных нагрузок, вектор движения которых совпадает с направлением движения гидроцилиндра или гидромотра, возникают рывки и колебания, что приводит к нестабильности гидравлической системы. Тормозные клапаны помогают добиться необходимой плавности в работе гидродвигателей.

Тормозные клапаны можно классифицировать:

  • По гидравлической схеме ( одиночные , сдвоенные , с дополнительным челночным клапаном)
  • По макс. рабочему давлению, на которое рассчитан клапан
  • По диапазону регулировки давления настройки пружины
  • По макс. пропускной способности
  • По пилотному соотношению
  • По способу монтажа (трубный монтаж, фланцевый , с помощью "банжо — болта" )
Читайте так же:
Чертеж рейка для регулировки клапанов своими руками

Как выбрать тормозной клапан?

1. Определяем расход жидкости в гидравлической системе. Для чего важно знать расход в гидросистеме?

Чем ближе параметры клапана (макс. пропускная способность) и реальный расход минерального масла в гидравлической системе, тем будет плавнее работать гидродвигатель. Например, в системе поток 60 л/мин, и есть два тормозных клапана, с макс. пропускной способностью 100 и 70 л/мин, которые стоят одинаково. Нет смысла брать клапан на 100 л/мин "с запасом", так как он, скорее всего, обеспечит худшую плавность в работе.

2. Определяем максимальное рабочее давление. Почему надо знать макс. рабочее давление?

Для правильной работы тормозного клапана его необходимо настроить на давление в 1.3 раза больше, чем максимальное давление, которое создает нагрузка. Поэтому выбор клапана с нужным диапазоном настройки — это важный этап.

3. Уточняем область применения. Зачем эта информация?

Нужно знать применение тормозного клапана, так как, например, для лебедки выбирают тормозной клапан с максимальным пилотным соотношением (часто даже 10:1), а для гидроцилиндра телескопирования или гидроцилиндра подъема автокрана используют клапаны с пилотным соотношением около 3:1. Правильный выбор поможет обеспечить максимальную плавность движения гидродвигателя.

4. Уточняем тип гидрораспределителя в системе (с дискретным или пропорциональным управлением). Зачем это нужно знать?

В системе с пропорциональными гидрораспределителями необходимо использовать специальные тормозные клапаны с дополнительным портом (со связью с атмосферой или отдельной дренажной линией) для исключения давления подпора со стороны сливной магистрали.

Примеры схем тормозных клапанов

Тормозной-клапан-гидроцилиндра.jpg

Тормозной-клапан. гидравлический

Тормозной-клапан-лебедки.jpg

L = Давление, создаваемое нагрузкой

P = Пилотное давление, необходимое для открытия тормозного клапана

PR = Пилотное соотношение тормозного клапана (например, 3:1 или 10:1)

S = Настройка гидроклапана

CR = Соотношение рабочих площадей гидроцилиндра

ВНИМАНИЕ: Данные формулы не учитывают давление, которое может добавляться со стороны порта 2 и влиять на эффективную настройку тормозного клапана.

Также часто используются тормозные клапаны с четырьмя портами:

Схема тормозного клапана

и сдвоенные тормозные клапаны (для обеспечения плавности работы в двух направлениях, например при вращении гидромотора):

Схема тормозного клапана гидромотор

Кто производит тормозные клапаны?

Крупнейшие мировые производители — это заводы из Италии, Китая и США. В России традиционно любят все итальянское (вспомните нашу классику "Лада"), а с недавних пор полюбили еще и китайское. Очень часто "итальянская гидравлика" от малоизвестной компании из Италии может оказаться китайской с соответствующим уровнем качества. Мы работаем только с проверенными итальянскими производителями тормозных клапанов, а также с мировым лидером (по качеству в первую очередь) — американской компанией Sun Hydraulics .

Читайте так же:
Двигатель cummins 6isbe регулировка клапанов

Компания Sun Hydraulics — это настоящий новатор в производстве ввертных тормозных клапанов. Ежегодно происходят презентации новых типов гидравлических клапанов с улучшенными характеристиками (куда уж лучше?!). В последнее время компания уделяет внимание и обучающим материалам, например, публикует статьи и видео о том, как правильно выбирать тормозные клапаны. Ссылки на них представлены ниже:

Назначение и области применения

Трехходовые клапаны применяются в таких областях:

  • В магистральных тепловых сетях. При помощи устройства к ключевому потоку носителя тепла добавляют определенное количество из обратного контура. Это выполняют, когда необходимо уменьшить температуру прямого потока без изменения напора и рабочего режима водонагревателя электрического накопительного. Краны оборудуют электромагнитным приводом или термочувствительным сенсором.
  • В бытовых отопительных системах. Применяется термостатический привод, при помощи которого регулируют температуру носителя тепла, направляемого, к примеру, в оборудование «пола с подогревом» или в стеновые батареи. Установка модуля дистанционного управления существенно облегчает контроль над микроклиматом. Точное управление температурой жидкости в возвратном трубопроводе дает возможность значительно уменьшить затраты на теплоснабжение. Это способствует также уменьшить самую большую температуру пола с подогревом, защищая его от перегревания.

Регулирующие двухходовые и трехходовые клапана.Принцип действия регулирующего клапана

Рисунок 1. Схема включения трехходового крана в отопительную систему

  • Для водообеспечения при регулировании температуры воды. Очень знаменитый пример- это традиционный водопроводный кран.
  • Для водоподготовки. Для переключения контура протечки воды в обход фильтра на определенный период времени сервисных работ, к примеру, по замене кассет.

Применяются трехходовые клапаны и в трубопроводах инновационного назначения, везде, где требуется на время или регулярно перенаправлять потоки жидкостей или газов, а еще перемешивать такие потоки в конкретных пропорциях.

Виды клапанов

Всего существует две разновидности изделий для гидравлической балансировки систем отопления:

  • Автоматический или динамический, предназначен для поддержки постоянных перепадов в давлении двухтрубных отопительных систем или для контроля за расходом в однотрубной системе отопления.
  • Ручной клапан для балансировки – используется как диафрагма там, где невозможно ограничить предельные значения расхода жидкости, к ним относится устройство вентильного вида.

Кроме того, данные изделия классифицируются по различным зависимостям: тип и параметры рабочей среды, вид помещения, функциям и разновидностям соединений. Например, существует модели для установки в многоквартирном доме, а есть экземпляры для монтажа в частном доме. Так же есть подвиды балансиров для монтажа в «жидкий теплый пол».

Читайте так же:
Регулировка печки на оку

Регулирование в «твердотопливниках»

В случае использования твердотопливного котла такое регулирование сложно осуществить по причине неравномерности параметров процесса горения. Это связано с тем, что в твердотопливных котлах, в отличие от газовых, есть необходимость периодической загрузки камеры сгорания топливом. Эффективнее всего организована подача топлива в пеллетных котлах. В них возможно равномерно подавать транспортером пеллеты и регулировать подачу воздуха дутьевым вентилятором. Однако доля рынка подобных котлов, по причине их высокой стоимости, невелика.

Учитывая же неравномерность подачи топлива в обычных твердотопливных котлах, а также неоднородность качества и свойств топлива, организовать регулировку в таких системах довольно сложно. При этом влиять на процесс горения возможно с помощью заслонки на подающем воздух канале: при необходимости интенсификации процесса горения заслонка открывается или наоборот (рис. 1).

Изображение установки регулятора FR124 Honeywell на твердотопливный котел

Рис. 1. Регулятор твердотопливного котла FR124 (Honeywell) – типовая схема установки

Это позволяет несколько автоматизировать управление, однако не дает возможности постоянно поддерживать определенную температуру на входе в котел (что необходимо для безопасности и долговечности работы теплогенератора). Ведь при больших перепадах температур существует вероятность образования конденсата с последующей коррозией теплобменника, увеличивается также интенсивность накипеобразования. В случае использования чугунного теплообменника возможно появление трещин в секциях теплообменника. Кроме того, увеличивается напряжение на соединениях деталей котлов, в первую очередь, на стыках и вдоль сварных швов.

Поэтому для безопасности работы и долговечности оборудования, а также достижения необходимого уровня комфорта, для разделения отопительного и котлового контуров применяют четырехходовые клапаны. На рис. 2 представлена типовая схема с использованием твердотопливного котла и бака-аккумулятора ГВС (один выход из котла, после которого теплоноситель распределяется на подогрев горячей воды и систему отопления). Разделение котлового контура и контура системы отопления осуществляется с помощью 4-ходового клапана, который позволяет достичь постоянной циркуляции в котловом и, одновременно, в контуре системы отопления.

Изображение установки четырехходового клапана с твердотопливным котлом

Рис. 2. Схема монтажа твердотопливного котла к системе отопления с принудительной циркуляцией теплоносителя и 4-ходовым клапаном:
1 – котел; 2 – блок автоматики управления котлом; 3 – датчик температуры теплоносителя; 4 – комнатный термостат; 5 – циркуляционный насос; 6 – потребитель тепла; 7 – дифференциальный клапан; 8 – четырехходовой смесительный клапан; 9 – расширительный бак; 10 – бойлер ГВС; 11 – насос бойлера; 12 – запорная арматура; 13 – фильтр

При этом, дополнительно к крайним положениям, в средней позиции 50% теплоносителя идет в систему отопления, смешиваясь с 50% теплоносителя, возвращающегося из системы отопления, а оставшаяся часть – возвращается обратно в котел, смешиваясь с оставшейся частью теплоносителя из системы отопления. Возможно также поддерживать, в отличие от регулирования с 3­ходовыми клапанами, константу разделения потоков и в других строго определенных пропорциях. Например, 30% теплоносителя – в котловом контуре, 70% – в систему отопления. Или любое другое соотношение (рис. 3).

Читайте так же:
Ард автоматическая регулировка диафрагмы

Изображение работы 4-ходового клапана

Рис. 3. Положения 4-ходового клапана

Такое постоянство расхода очень важно для твердотопливного котла, поскольку, как мы уже отмечали выше, при его применении не такие широкие возможности влиять на интенсивность процесса горения, как в газовых котлах. Применение же автоматического регулятора тяги позволяет регулировать температуру только на выходе из котла, но не на обратной линии.

Установка и эксплуатация

Установка балансировочного клапана выполняется согласно требованиям производителя. Если на корпусе имеется стрелка, устройство монтируют таким образом, чтобы направление стрелки совпадало с направлением потока транспортируемой среды, чтобы клапан мог создавать расчетное сопротивление. Некоторые производители выпускают балансировочные краны, которые можно устанавливать в любом направлении. Пространственное расположение штока в большинстве случаев не принципиально.

Чтобы клапан не вышел из строя по причине механического повреждения, перед ним устанавливают фирменный фильтр или стандартный грязевик. Для исключения нежелательной турбулентности, клапаны рекомендуется ставить на прямых участках трубопровода, минимальная протяженность которых указывается в инструкции от производителя.

Если отопительная система снабжена автоматическими клапанами, заполнять ее следует через специальные заправочные штуцеры, установленные рядом с клапанами на трубе обратки, при этом балансировочные вентили на подающей трубе закрывают.

Настройка балансировочного клапана осуществляется с использованием таблицы с показателями перепада давления и расхода теплоносителя (прилагаются к устройству) либо с применением расходомера для балансиров. Но первоначальный расчет расхода и эксплуатационных параметров должен быть выполнен еще на этапе проектирования системы отопления.

установленный балансировочный клапанСобранная конструкция балансировочного клапана

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector