11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка форсунок омывателя

Регулировка форсунок омывателя

На написание этой «легкой» статьи, меня натолкнуло письмо от одного моего читателя (начинающего водителя). Суть в том, что форсунки омывателя перестали правильно распылять воду на лобовое стекло, то есть стали бить выше лобового стела. Нужно было их регулировать, но мой читатель не знал, как это сделать. Действие по регулировки очень простые, однако из-за актуальности информации, я решил написать статью и снять небольшое видео, так что читайте и смотрите ниже……

Регулировка форсунок омывателя

Форсунки омывателя есть на каждых автомобилях. Однако на отечественных автомобилях форсунки имеют одну или две струи, а иномарки, как правило — три. Со временем форсунки забиваются или начинают подавать поток воды не на лобовое стекло (например выше). Тогда значительно ухудшается очищение лобового стекла. Нужна регулировка.

струя бьет в бок, нужна регулировка

струя бьет в бок, нужна регулировка

Никаких специальных устройств нам не нужно, для регулировки нам нужна обычная иголка, смотрим картинку.

Обычная иголка

Подойдет иголка, как для шитья, так и обычная, с пластиковой головкой

Форсунки встроены в пластиковый корпус, смотрим фотографию

Пластиковый корпус, три форсунки

Пластиковый корпус, три форсунки

фото 2

Не многие знают о том, что форсунки можно регулировать, они имеют шарообразную форму, которая крутится внутри пластикового корпуса. Такую регулировку можно производить обычной иголкой.

Вставляем иголку прямо в форсунку, как на фото

Вставляем иголку

регулируем, вверх

регулируем, вниз

И поворачиваем в нужную вам сторону, если струя бьет выше автомобиля, то поворачиваем вниз. Если слишком низко — то чуть вверх. Также струя может бить вправо или влево – если слишком сильно, то ее также можно подрегулировать. В общем добиваемся нужной части лобового стекла.

Нужно отметить, что в иномарках три струи у форсунки, регулировать их так чтобы они били на один уровень не нужно. Крайние (по бокам лобового стекла), должны иметь самые низкие точки

нижняя точка

средние – должны бить в среднюю часть стекла

средняя часть

а вот центральные должны бить в верхнюю часть.

верхняя часть

Примерно как на схеме, я никого не агитирую, но именно так очищение стекла происходит максимально эффективно. А так настраивайте форсунки как вам нравится, может для вас другая схема будет удобной.

моя схема

Сейчас небольшое видео регулировки омывателей лобового стекла смотрим.

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(11 голосов, средний: 4,55 из 5)

Похожие новости

  • Как правильно мыть автомобиль?

Как правильно мыть автомобиль?

Зачем нужен видеорегистратор?

Замерз ручник | Что делать?

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Не работает насос омывателя лобового стекла

Насос омывателя, как правило, выполнен в едином корпусе с электромотором и установлен в бачке для жидкости, поэтому его работа сопровождается характерным жужжанием, слышным из салона. Включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на рычаг подрулевого переключателя. Если “в ответ- тишина”, значит не включился мотор омывателя лобового стекла.

Читайте так же:
Nokia 105 синхронизация контактов

Последовательность поиска неисправности:

  • проверка (замена) предохранителя насоса омывателя лобового стекла
  • проверка подачи напряжения предохранитель пробником
  • проверка реле. Если оно исправно, то при его срабатывании слышен лёгкий щелчок
  • проверка подачи напряжения на реле
  • замена реле
  • “прозвонка” проводки от подрулевого переключателя
  • проверка подачи напряжения на насос
  • поиск обрыва проводки
  • замена насоса

Как снять насос омывателя лобового стекла

Рассмотрим, как снять насос омывателя лобового стекла. Прежде всего нужно обеспечить к нему доступ. На отечественных авто бачок с насосом установлен в подкапотном пространстве. Владельцам иномарок для того, чтобы добраться до него, приходится снимать подкрылок, хотя бы частично. Но есть и такие машины, у которых мотор доступен лишь при снятом переднем бампере. На некоторых автомобилях достаточно снять пластмассовый пыльник между бампером и подкрылком. Иногда в подкрылке предусмотрен съёмный лючок, что значительно упрощает ремонт.

Статья в тему: Как и чем смазать замок зажигания автомобиля

Насос вставляется в бачок всасывающим штуцером через резиновый уплотнитель. Если проверили подачу питания на электромоторчик, вытаскивайте насос.

Только убедитесь, что снимаете не моторчик омывателя заднего стекла. Омыватель фар отличают шланги заметно большего диаметра с быстросъёмными штуцерами.

Если моторчик не подаёт признаков жизни – поменяйте, так как его ремонт – дело неблагодарное, разве что Вы обладаете способностями Левши.

Как самостоятельно управлять омывающей жидкостью

Существует методика бережного использования омывающей жидкости. Чтобы ей воспользоваться, надо проделать следующее:

  1. Необходимо открыть предохранительный блок
  2. Изъять предохранитель с номером “30”

Предохранитель защищает электрооборудование омывателя фар. Если его изъять, перестанет работать водяной насос. Поэтому данный способ лучше использовать в крайних случаях. Ведь, в ПДД предусмотрено наличие исправной системы освещения.

Установка кнопки для контроля омывающей жидкости

Контролировать траты омывающей жидкости можно другим способом. Он включает в себя установку клавиши, активирующей форсунки по команде владельца автомобиля.

Материалы и инструменты, которые понадобятся:

  • Четырехметровый шнур
  • Кнопка с подсветкой
  • Клейкая лента
  • Острый режущий предмет
  • Крестовая отвертка

Перед установкой кнопки, проделывается следующее:

  1. 1. Снимается клемма с АКБ
  2. 2. Изымаются детали вплоть до омывающего бачка, в том числе и крышка омывателя фар киа спортейдж 3
  1. Надо отсоединить кабель из гофра с моторчика
  2. Убедиться, что нужный провод проведен к реле защиты омывателя фар по цвету.
  3. От кнопки через салон протянуть провод.
  4. Разрезать штатный кабель.
  5. Одни концы подвести к другим, тщательно заизолировать место вставки.
  6. Упрятать проведенный кабель в гофру.
  7. Присоединить клеммник, подключить аккумулятор.
  8. Проверить работоспособность омывателя фар.

Таким образом, вы получите систему, которая контролируется только вами.

Использовать омыватель заднего стекла Киа Спортейдж 3, как и переднего, можно будет отдельно от установки. При этом, самостоятельно координируя чистку осветительных приборов водой, нажатием клавиши.

Читайте так же:
Kia cerato регулировка света приборной панели

Другие трудности, которые решаются сложнее

В целом их можно разделить на два вида:

  • Неисправности электрической системы.
  • Поломки механического характера.

По первой категории у нас есть также три варианта того, что может выйти из строя:

    насос с электрическим двигателем – нужно заменить новым;

Замена насоса омывающей жидкости Хёндай Солярис

В случае отказа омывателя стекла, следует проверить работоспособность насоса.

Место нахождение предохранителя омывателя Хёндай Солярис на схеме

Заменить предохранитель, обозначенный на схеме.

Процесс замены датчика уровня омывающей жидкости Хёндай Солярис

Одна из причин поломки омывателя — выход из строя датчика уровня омывающей жидкости.

Механические неисправности связаны с такими нюансами:

    лопнувший бачок омывателя можно заменить или запаять;

Старый пластиковый бачок омывающей жидкости Хёндай Солярис

В случае появления течи омывающей жидкости, необходимо проверить целостность бачка.

Последовательность замены износившихся элементов

Если из строя полностью вышел бачок, датчик либо насос, то нам понадобятся следующие инструменты для произведения работ:

  • разводной ключ;
  • ключ торцевой на 10;
  • отвёртки плоская и крестовая;
  • домкрат.

Чтобы добраться до наших важных составляющих, снимаем переднее правое колесо, демонтируем подкрылок. Предварительно снимаем клемму «-» с аккумуляторной батареи, отсоединяем трубку омывателя от штуцера насоса, освобождаем разъем электрического провода от датчика уровня жидкости, а также насоса. Приступаем к выворачиванию болтов, которые крепят бачок к корпусу автомобиля.

Весь механизм из трёх основных элементов у нас в руках. Производим замену, вышедшего из строя, и ставим все обратно.

Важно учесть, что при замене датчика заодно нужно поменять и резиновое уплотняющее кольцо, во избежание протечек.

Замена уплотнительного кольца на бачке омывателя Хёндай Солярис

Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

Теперь наша система очистителя стекла стала как новая, ремонт окончен.

Видео об устранении неисправностей омывателя стекла Хёндай Солярис

Причины неисправности

Есть такие поломки, которые можно починить своими руками, главное — знать причину. О некоторых возможностях возникновения неполадок мы узнаем ниже (автор видео — MitayTv).

Халатность водителя

Схема поиска неисправности проста:

  1. Если омыватель лобового стекла не работает, когда вы дали соответствующую команду, первое, на что следует обратить внимание – жидкость в бачке. Возможно ее просто нет, потому механизм не реагирует. Чтобы исправить ситуацию, следует купить жидкость и залить в бачок, который в большинстве случаев расположен под капотом.
  2. Если время года зимнее, а на улице, ко всему прочему, жгучий мороз и вы недавно меняли жидкость, возможно она замерзла. Чтобы решить эту проблему нужно загнать машину в бокс на несколько часов и прогреть до рабочей температуры. Воду лучше всего заменить «зимней» устойчивой к морозам жидкостью.

Механические повреждения

Есть несколько механических проблем, которые также стоит осветить:

  1. Если в бачке проверена жидкость и с ней все в порядке, но проблема не исчезла, возможно вода не доходит до форсунок. В этом случае целесообразно проверить шланг омывателя лобового стекла, ведущий от насоса к форсункам на предмет разрыва. Шланг стеклоомывателя может быть не только оборван, он мог соскочить или оказаться перетянутым. А если установлен тройник омывателя, нужно проверить все три контакта.
  2. Если засорились форсунки, а это при использовании обычной проточной воды из-под крана может случаться очень часто. Можно проверить деталь на наличие загрязнений при помощи стабильной подачи воды. Если вода проходит через шланг свободно, значит форсунки нужно прочистить или заменить.
Читайте так же:
Kia spectra регулировка фар по горизонтали

Поломки по электрической части

Так как весь процесс омывателя работает от электричества, можно предположить, что возникшая поломка связана именно с тем, что подача энергии прекратилась.

Если насос не качает воду и не поставляет ее в форсунки, нужно рассмотреть следующие причины:

  1. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей нужно найти тот, который отвечает за подачу воды на ветровое стекло и диагностировать на наличие неисправностей визуально и экспериментально.
  2. Возникла проблема в цепи передачи команды от системы управления автомобиля к устройству. Если сломался выключатель или механизм никак не реагирует на команды, есть вероятность, что в схеме цепи возникли разрывы. Чтобы убедиться в неисправности, нужно проверить отсутствие напряжения в клеммах насоса прибора при помощи мультиметра.
  3. Поломка самого насоса. Если в клеммы попадет вода, тогда контакты могут окислиться и омыватель стекла перестанет работать.

Очистка и замена форсунок стеклоомывателя

От правильной установки и работы форсунок зависит качество очистки стекла и, как следствие, Ваша безопасность, а также расход стеклоомывающей жидкости и ресурс щеток стеклоочистителя. Если форсунки исправны, струи стеклоомывающей жидкости должны под достаточным напором подаваться на стекло.

Из-за попадания в форсунку соринки или из-за отложения в ней загрязнений может ухудшиться интенсивность струи или изменится ее направление.

Замечание

Если струя жидкости слабая из обеих форсунок, это может быть вызвано недостаточным количеством омывающей жидкости в бачке, повреждением шлангов или неисправностью насоса стеклоомывателя.

Тонкой стальной проволокой диаметром 0,3-0,5 мм, швейной булавкой или иглой (конец иглы лучше отжечь на газовой плите) прочищаем распылители форсунок.

Иглой поворачиваем один распылитель форсунки, направляя струю жидкости на верхнюю часть стекла, в зоне очистки левой щетки стеклоочистителя, а второй распылитель — на среднюю часть стекла.

Замечание

Бывает, что распылитель сильно «закис», и при попытке его повернуть булавка гнется, а игла может даже сломаться. В этом случае следует заменить форсунку.

Аналогично прочищаем и регулируем вторую форсунку.

Задняя форсунка не регулируемая, поэтому, если при проверке технического состояния стеклоомыва-телей выявлена ее неисправность, то форсунку необходимо прочистить или заменить.

Замечание

Замена задней форсунки, как правило, не требуется в течение всего срока службы автомобиля. Доступ к ней с внутренней стороны двери невозможен, поэтому снять ее, без повреждения фиксаторов, не получится. Извлечь форсунку заднего стеклоомывателя можно, поддев шлицевой отверткой. При этом под отвертку лучше подложить ткань, сложенную в несколько слоев, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие.

Читайте так же:
Kia rio регулировка фар ближнего света

Заменяем форсунки переднего стеклоомывателя в следующем порядке:

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Открываем капот и отсоединяем от форсунки шланг.

4. Устанавливаем новую форсунку в обратной последовательности. Для надежного крепления форсунки в отверстии капота надавливаем на нее до защелкивания фиксаторов.

5. Аналогично заменяем вторую форсунку переднего стеклоомывателя.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме «Очистка и замена форсунок стеклоомывателя» для Renault Duster

Снятие форсунок омывателя Дастер, Террано, Логан, Ларгус
LoganUp #1: Установка веерных форсунок омывателя логан
ДЕМОНТАЖ ФОРСУНОК ОМЫВАТЕЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА

Особенности ремонта

Давайте подробно остановимся на перечисленных проблемах и способах их решения, а именно разберем, как устранить:

  1. Запотевание;
  2. Неконтролируемый расход омывающей жидкости.

Проблема с запотеванием

Казалось бы, появление «тумана» в уголках фар не должно вызывать тревоги у владельцев. Но его там быть не должно, ведь на самом деле, современная фара изготавливается герметичной, поскольку лампы накаливания должны работать в определенных температурных условиях, где не должно быть места повышенной влажности. (См. также статью Противотуманные Фары КИА Спектра: особенности.)

Если не предпринять мер, то в дальнейшем фара придет в негодность и исправить ситуацию поможет только ее полная замена. А поскольку цена новой фары достаточно высокая, есть смысл оперативно вмешаться и решить проблему.

Фару следует осматривать со всех сторон

Итак, открываем капот и осматриваем фару:

  • С лицевой стороны на предмет трещин и сколов;
  • С наружной (тыльной стороны) в местах установки лампы и проводки.

Обратите внимание!
Приток воздуха в корпус фары может осуществляться либо через неплотное соединение крышки цоколя, либо через трещины.

Воздух внутрь фары может попасть через неплотно одетую манжету

С внутренней стороны осмотрите место установки цоколя и проводки, а также обратите внимание на состояние дренажных трубок – у некоторых моделей фар КИА они есть, и предназначены для вентиляции. Если все в порядке, то осмотрите внимательно лицевую часть фары – где-то есть приток воздуха вовнутрь.

Инструкция по устранению запотевания выглядит следующим образом:

  1. Обнаруженную трещину на корпусе необходимо зачистить мелкой наждачной бумагой;
  2. Обезжирить растворителем или спиртом, смочив кусочек ткани, не оставляющий ворса;
  3. Взять герметик для фары;

Используйте только специальные автомобильные герметики

  1. Заполнить ним подготовленную трещину или скол;
  2. Дождаться полного застывания герметика;
  3. Срезать острым ножом излишки.

Совет: Если забортный воздух попадает внутрь через порванные манжеты, то их следует заменить.
Также обращайте внимание на уплотнительное кольцо цоколя – оно может быть повреждено и нуждается в замене.

Проблема с омывателем

Корейский производитель придерживается общеевропейских требований безопасности, поэтому устанавливает на КИА Спортейдж автоматический омыватель блок-фар. (См. также статью Фары Киа Рио: особенности.)

Принцип работы его следующий:

  1. При включении фар электрическое питание подается на насос омывателя;
  2. Водитель, приводя в действие стеклоочистители, активирует и подачу воды или омывающей жидкости (в зимнее время) и на форсунки фар;
Читайте так же:
Kia g4ka регулировка клапанов

При включенном ближнем свете омыватели фар также срабатывают, увеличивая расход воды

  1. Если фары не включены – реле разомкнуто, и подача воды на омывающие фары форсунки не осуществляется.

Обратите внимание! Такой способ не всем автомобилистам нравится, поскольку создает повышенный расход воды и омывающей жидкости. Поэтому, многих интересует, как отключить омыватель фар на КИА Спортейдж, и как сделать управление по команде водителя, а не электроники.

Кардинальный вариант

Предлагаемый метод «экономии» омывающей жидкости заключается в следующем:

  1. Открываете блок предохранителей;
  2. Извлекаете предохранитель с цифрой 30.

На фото – предохранитель омывателей фар

Именно он отвечает за защиту электрооборудования омывателей фар. Вытащив его, вы просто исключаете водяной насос бачка из процесса.

Важно: Извлечение предохранителя омывателя не всегда оправдано.
Правилами дорожного движения регламентировано наличие исправной системы очистки головного света.
Поэтому, прибегать к такому способу стоит только в крайних случаях.

Вариант для «самоделкиных»

Есть более «гуманный» вариант контроля расходования омывающей жидкости. Заключается он в установке внутри салона кнопки включения форсунок омывателя строго по команде водителя.

Лучшим местом для установки кнопки форсунок фар является пустующая заглушка

В результате такой доработки схемы включения, вы получите:

  1. Контроль за работой омывателей фар;
  2. Контроль за уровнем омывающей жидкости (воды или «незамерзайки» в зимний период).

Инструкция по реализации данного решения следующая:

  1. Приобрести и установить кнопку на панели;
  2. Подключить подсветку к штатной сети автомобиля;
  3. Вывести на нее цепь управления мотором омывателя фар.

Совет: останавливаться на установке кнопки в пустую заглушку, мы не будем в данной статье, т.к. сама процедура очень простая.
Главное – не спешить и сделать все аккуратно.

Для этого вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • 4 метра провода;
  • Кнопка с подсветкой;
  • Изолента;
  • Острый нож;
  • Крестообразная отвертка.

Управление данным мотором вы возьмете на себя вместо автоматики

Открываете капот и снимаете клемму с АКБ.

Затем добираетесь до бачка омывателя фар и приступаете к работе:

  • Отсоединяете гофрированный кабель с моторчика;

К этому жгуту мы и будем подключать нашу кнопку

  • Обращаете внимание на цвет проводки, расположенной внутри;
  • Находите этот провод в жгуте проводов, подходящих к блоку предохранителей;
  • Убеждаетесь, что нужный провод подходит именно к реле защиты омывателей фар.

Именно в разрыв этой цепи мы и будем подключать нашу кнопку.

Выбирайте место, где удобнее всего врезаться и приступайте к работе:

  1. От кнопки внутри салона протяните в подкапотное пространство подключенные провода;
  2. Разрежьте штатный провод;
  3. Один конец прикрутите к первому проводу от кнопки;
  4. Соответственно второй – ко второму;
  5. Заизолируйте с помощью изоленты место врезки;
  6. Упрячьте в гофру провод;

Провода нужно надежно заизолировать

  1. Подсоедините обратно на мотор омывателя клемную колодку;
  2. Подключите аккумулятор;
  3. Проверьте работу омывателя фар.

Теперь омыватели под вашим контролем

В результате такой переделки вы получаете полностью работоспособную систему очистки фар, но работающую под вашим полным контролем:

  1. Очистка фар струей воды происходит при нажатии на кнопку внутри салона;
  2. Использование омывателя лобового стекла не активирует очистку фар во всех режимах из работы (включен ближний свет или не включен).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector