Двигатели Kia Picanto
Первое поколение Kia Picanto было представлено в 2003 году. Автомобиль построен на укороченной платформе Хёндэ Гетц. По европейским стандартам Пиканто принадлежит А-классу. У себя на родине модель называлась Morning.
В 2007 году был проведён рестайлинг. Вместо угловатых фар и сдержанной мордашки у Пиканто появились игривая головная оптика в форме капелек. Вместо докучавшего громкими звуками при работе гидроусилителя руля начали ставить электроусилитель.
На российском рынке Kia Picanto первого поколения оснащались двумя двигателями. По сути своей они братья-близнецы, отличает их только объём. Моторчики – одни из представителей серии компактных бензиновых двигателей Epsilon. В базовой модификации под капотом Пиканто располагался литровый агрегат. Сочетался он только с пятиступенчатой механической трансмиссией. Тем, кто предпочитал «автомат», доставался двигатель чуть большего объёма 1,1 л.
Для европейского рынка был предложен турбодизель объёмом 1,2 л. Он выдавал 85 лошадей, что делало его самым мощным моторчиком в линейке Пиканто.
Двигатель с индексом G4HE за всю свою историю устанавливался только на Киа Пиканто. По своей компоновке это рядный четырёхцилиндровый агрегат. В основе лежит чугунный блок, головка из алюминия. В газораспределительном механизме применена система SOHC с одним распредвалом. На каждом цилиндре по три клапана. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому они нуждаются в ручной настройке через каждые 80-100 тысяч км.
В приводе ГРМ используется ремень. По регламенту его необходимо менять каждые 90 тысяч пробега, но были неприятные случаи, когда он обрывался раньше этого срока. Рекомендуется сократить интервал до 60 тысяч км.
Двигатель | G4HE |
---|---|
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 999 см³ |
Диаметр цилиндра | 66 мм |
Ход поршня | 73 мм |
Степень сжатия | 10.1 |
Крутящий момент | 86 Нм при 4500 оборотов в мин. |
Мощность | 60 л.с. |
Разгон | 15,8 с |
Максимальная скорость | 153 км/ч |
Средний расход | 4,8 л |
Моторчик G4HG отличает слегка изменённая геометрия ЦПГ. Диаметр цилиндра вырос на 1 мм, а ход поршня на 4 до 77 мм. За счёт этого рабочий объём вырос до 1086 кубиков. Почувствовать десятипроцентную прибавку в мощности не удастся. Нерасторопный четырёхступенчатый «автомат» превращает и без того невыдающуюся динамику Пиканто в 18 секунд разгона до 100 по паспорту, что в реальности около 20.
Двигатель | G4HG |
---|---|
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 1086 см³ |
Диаметр цилиндра | 67 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Степень сжатия | 10.1 |
Крутящий момент | 97 Нм при 2800 оборотов в мин. |
Мощность | 65 л.с. |
Разгон | 17,9 с |
Максимальная скорость | 144 км/ч |
Средний расход | 6,1 л |
Двигатели серии Epsilon не считаются проблемными, но один казус таки может вылезти. Проблема связана со слабым креплением шкива привода ГРМ на коленчатом вале. Шпонка разрушает паз, вследствие чего ремень перескакивает и сбивает фазы газораспределения. В лучшем случае при небольшом смещении не вовремя открывающиеся клапаны просто существенно снизят мощность мотора. При более печальном исходе поршни загнут клапана.
На двигателях выпущенных после 26 августа 2009 года привод ГРМ изменён и устанавливают новый коленвал. Самостоятельно переделывать механизм под новый очень накладно: список необходимых запчастей и объём работ, прямо скажем, внушительный.
На приборной панели Пиканто нет указателя температуры мотора. Иногда двигатели перегревали. Случалось это, как правило, из-за грязного радиатора или недостаточного уровня охлаждающей жидкости. Как следствие ведёт головку блока.
Самая частая ошибка электронного блока управления – выход из строя датчика кислорода. При этом сам датчик может быть полностью исправным. Виной всему изношенные свечи, которые не могут воспламенить всё топливо. Его остатки попадают в катализатор, что и неправильно трактуется датчиком как слишком большое содержание бензина в топливовоздушной смеси. На Пиканто с автоматической коробкой это может вызвать толчки при переключениях. Прежде чем грешить на «автомат», следует проверить систему зажигания. Чтобы избежать проблем, чаще меняйте свечи (раз в 15-30 тысяч км).
Если сейчас рассматривать к приобретению Пиканто первого поколения, то в первую очередь стоит обратить внимание на общее состояние. Двигатели и машина в целом довольно надёжны. Стоимость владения очень низкая. Но это при условии, что за автомобилем ухаживали и следили.
Какое масло лить и сколько
Ниже приведена таблица с объемами масла для различных двигателей и рекомендации по выбору масла.
Объем двигателя, л | Модель двигателя | Год производства | Рекомендуемое масло | Объем масла, л |
1,0 | G4HE | 2004-2015 | API SM, ILSAC GF-4, SAE 5W-30 | 3 |
1,2 | G4LA | 2011-2015 | API SM, ILSAC GF-4, SAE 5W-30 | 3,6 |
1,1 | G4HG | 2004-2011 | API SM, ILSAC GF-4, SAE 5W-30 | 3,0 |
1.1 CRDi | D3FA | 2005-2011 | API CH-4, SAE 5W-30 | 3,5 |
Перед началом работы убедитесь, что у вас все куплено и имеется в наличии:
- Тряпки;
- Гаечный ключ для снятия крышки (при необходимости) и сливной пробки;
- Новая нефть;
- Масляный фильтр;
- Резервуар емкостью
Сигнализации и защита от угона автомобилей Kia.
Самыми угоняемыми автомобилями марки KIA, в порядке убывания риска, являются RIO, Sportage (3 и 4), CEED, Cerato, Sorento. Слабыми местами являются OBD2, блок управления двигателем и штатные замки капота. Рассказываем о способах защиты и даём рекомендации
Самыми угоняемыми автомобилями марки KIA, в порядке убывания риска, являются RIO, Sportage (3 и 4), CEED, Cerato, Sorento.
Хочу добавить к этой статистике важный момент. Автомобили старше 2010 года угоняются существенно реже, равно как и совсем свежие автомобили.
Объяснение этому факту достаточно простое. Совсем старые автомобили редко используются в качестве доноров запчастей. А совсем свежие очень сложно реализовать на вторичном рынке.
Традиционно, начинаем с слабых мест KIA в плане сопротивляемости угону.
- OBD2.
Уязвимость- возможность перезаписать заготовленные ключи в блок управления двигателем через OBD2 разъём. Достаточно подключиться к сервисному разъёму специальной “заводилкой
- Замки капота.
Капот открывается подручными средствами. Конечно, хуже всего, обстоят дела с старыми моделями – механизм расположен очень близко к решётке.
По неподтверждённым данным, электроника автомобиля вполне спокойно может пережить замыкание CAN шины. Не могу это утверждать на 100 %, не попробовав, но учитывая информацию от производителей охранных систем и большое количество напоминаний в мануалах, что цифровую блокировку нужно дублировать аналоговыми реле, всё же, соглашусь с этим утверждением.
Принципы построения защиты от угона автомобилей KIA.
Важно помнить, что угонщик будет выбирать наименее проблемный и слабо защищённый автомобиль. То есть с классической сигнализацией или секреткой, угонщики ещё будут тягаться, а вот с комплексом не будут — себе дороже.
Итак, что нужно делать.
В конце статьи я порекомендую конкретные модели, а сейчас я сделаю небольшое отступление и расскажу про автозапуск и возможности управления автомобилем и сигнализациями.
Автозапуск Kia — бесключевые решения от Pandora, Starline.
Если у Вас автомобиль с кнопкой Start-Stop, то Вы счастливчик. Вы будете, как и прежде, пользоваться штатными ключами, постановка под охрану и снятие с охраны будут производиться автоматически. Аналогично, открывать и закрывать автомобиль можно и автосигнализацией- брелком, по приближению Вас с меткой или с помощью приложения в смартфоне. Ключи можно даже не доставать из кармана.
А вот в случае с стандартным ключом, придётся активировать охрану нажатием на брелке или из приложения в смартфоне, либо сделать активацию по пропаданию метки (отходим от автомобиля).
Что касается дистанционного запуска, то большинство моделей запускаются без необходимости прятать второй ключ. Иными словами, используется бесключевой запуск с электронным обходом штатного иммобилайзера.
Всю информацию я свёл в одной таблице. Надеюсь, она будет полезной для Вас.
Важное дополнение к таблицам. Подключиться к управлению центральным замком можно и аналоговым способом. В таблице приведены данные об управлении по CAN цифровой шине.
Принцип построения защиты от угона автомобилей Kia.
Базовый уровень защиты.
Иммобилайзер или сигнализация плюс скрытое реле блокировки.
Второй уровень.
Добавляем замок на капот и, при необходимости, модуль управления замками капота. Кстати, в большинстве случаев, достаточно будет установить один замок в штатные места. Сам механизм находится достаточно глубоко в подкапотном пространстве и до тросиков опционального замка попросту не добраться невандальными методами. Исключением могут быть Sportage 1 поколения (лучше установить замок типа сфера) и Mohave (рекомендую два замка из-за широкого капота).
Третий уровень.
Блокируем OBD2 и устанавливаем скрытый GPS маяк.
Четвёртый уровень.
Устанавливаем замок на КПП, при необходимости, отключаем работу Keyless системы в режиме охраны (это касается, скорее, Sportage, Mohave, Stinger и Quoris).
Из иммобилайзеров, учитывая уязвимость CAN шины, я посоветую модели
Starline i95Lux – достаточно будет добавить замок на капот Prosecurity lock
И если дотянетесь, по бюджету, то
Второй вариант — Starline i96 can Lux. Здесь двухблочное решение. Основному блоку можно доверить и защиту OBD и бесключевого доступа. Второй модуль прячется в подкапотное пространство. Кроме блокировки запуска двигателя, он ещё может управлять замками капота.
Самый интересный, но, увы, самый дорогой вариант — иммобилайзеры IGLA. Кроме скрытной установки, у них есть уникальная особенность — блокировать запись ключей. То есть, можно сэкономить на защите OBDII.
Для автомобилей KIA до 2017 года придётся устанавливать IGLA с страховочными реле (иначе при замыкании CAN шины угонщиками, IGLA спасует).
Я рекомендую модели IGLA 220, а лучше, 240 авторизация будет штатными кнопками. Не нажал-не завёл двигатель.
С управлением метками и кнопками — IGLA 251|271
А вот иммобилайзеры для автомобилей 2017-н.в. выпуска достаточно будет IGLA Raptor LIN и IGLA 200 LIN
Сигнализации для KIA
Что касается сигнализаций, то из Starline я бы остановился на новой 6 серии. По умолчанию, смотрим на модели Starline E96BT lux, StarLine S96 BT 2CAN+2LIN GSM в паре с реле R6. А при построении более сложных систем, лучше выбрать серию Starline A96 2Can-2Lin.
Из Pandora стоит обратить внимание на модели Pandora DX90 BT, Pandect X3150, Pandora DXL 4970 или вариантами на базе Pandect X1900BT 3G, Pandora DXL 3910Pro, Pandora DXL 4910 при построении комплексной системы защиты.
Расположение и назначение контактов на центральном блоке
Схема расположения контактов на основном блоке Старлайн А93.
Все основные разъемы центрального блока расположены в ряд с одной стороны. Это упрощает проведение монтажных работ, трассировку проводников. Разъемы Старлайн универсальны, поэтому чтобы, например, произвести замену старлайн а91 на а93, достаточно только «перекинуть» разъемы на головном блоке.
Распиновка (расположение и назначение выводов) основных разъемов.
Оригинальные колеса на «Киа Пиканто» разных поколений и годов выпуска
Генерации автомобиля особым разнообразием в этой области не баловали, но все же различия у них есть. Нужно учитывать размер колес на «Киа Пиканто», делая заказ в интернет-магазинах или покупая их в розницу. От этого может зависеть сохранность не только денег владельца, но и подвески авто.
Размеры шин
Разрешенный диаметр покрышки сильно зависит от поколения Kia Picanto.
Первое поколение SA (2004-2007) и EUDM (2007-2011)
Производитель разрешал использование для «Киа Пиканто» шин с размерами 165/60R14. Для рестайлинга SA Restyling (выпускавшегося до 2011 года) требования были те же.
Второе и третье поколение TA (2011-2017), JA (2017-2020), JA Restyling (2020-2022)
Во второй и третьей генерациях размер колес на «Киа Пиканто» можно выбирать из двух вариантов: 155/80R13 или 175/65R14.
Параметры дисков
Они одинаковы для всех выпусков. «Классический» размер дисков на автомобиль «Киа Пиканто» – R13, R14. Выбирать их нужно так, чтобы они соответствовали вышеперечисленным «колесным» требованиям завода.
Прочие характеристики
Разболтовка «Киа Пиканто» остается неизменной вне зависимости от поколений. Другие характеристики тоже едины для всех генераций авто:
- крепеж типа Lug nuts;
- затяжку болтов следует проводить с усилием 107 Nm;
- тип используемых винтов – М12х1.5.
Для предсказуемого поведения автомобиля в трассовом режиме корейский производитель советует накачивать передние автошины до 2.3 atm, задние – до 2.1 atm.
Корейский автомобильный гигант для установки на свой компактный автомобиль использовал аккумулятор на киа пиканто от отечественного, южнокорейского производителя. Этот производитель отличается высоким качеством продукции, поэтому, аккумуляторная батарея часто устанавливается и на другие автомобили на этой платформе. Их рекомендуют к установке множество автолюбителей по всему миру, включая профильные салоны, специализирующиеся на ремонте.
Главными параметрами для выбора аккумулятора для киа пиканто 2007 стали:
- Достаточный уровень пускового тока для запуска автомобиля вне зависимости от условий. На Киа Пиканто стоит маломощный двигатель, объемом 1.0 – 1.25 л. Поэтому не требовался мощный импульс. Было вполне достаточно 350 А.
- Оптимальный параметр емкости аккумулятора. Для езды и использования транспортного средства с небольшим силовым агрегатом не потребовалось бы существенный объем аккумулированной энергии. Поэтому, производитель выбрал емкость 44Ач
- Габариты и полярность. Производитель выпускает автомобиль небольших размеров, соответственно под аккумулятор для киа пиканто 2011 остается не так много места. Поэтому, требуется выбирать батарею небольших размеров. Какой аккумулятор на киа пиканто? Его размеры 187х127х225мм. Полярность подключения обратная, что соответствует большинству мировых стандартов.
Чтобы было более удобно оценивать аккумулятор киа пиканто 2006 относительно конкурентов, приведем его характеристики в таблице.
Пусковой ток при -18℃
Solite CMF44AL B19L ниж.кр 12В 44Ач 350А
Как видно из таблицы аккумулятор киа пиканто 2012 отличается отличными характеристиками за свою цену. Поэтому, если есть такая возможность, лучше всего приобретать именно оригинальный товар.
Recommendations
Comments 19
у меня с салона 15 было = кстати тебе в салоне какие функции в сигнализации подключали? у меня вот например я чувствую некоторые не работают, например датчик удара
Его можно включить у меня тоже сначала не работал. В инструкции почитай.
у меня даже багажник с сигналки не открывается) тоже в инструкции читать?) мне кажется ОД что то не до подключил)
Багажник то да, тебе дорабатывать надо. У меня в люксе на стандарте с белка открывает