53 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первое поколение KIA Carens (RS) 2002-2006

Рестайлинговая модель внешне смотрится значительно лучше предыдущего автомобиля. Спереди огромные галогенные фонари, рельефный капот, линии которого обводят маленькую хромированную решетку радиатора. Огромный бампер внизу получил горизонтальную черную решетку, на краях которой круглые противотуманки.

Боковая часть КИА Каренс 1

От нижней части бампера берет свое начало раздутие колесных арок. Возле передней арки повторитель сигнала поворота. Задняя арка не раздута, она оснащена глубокой линией, обводящей заднюю часть. Сбоку ниже расположился черный молдинг с хромированной линией выше.

Сзади красные прямоугольные фонари, под которым линия, обводящими кузов. Бампер Каренса 2002-2006 внизу получает легкое углубление. Изучая заднюю часть затронем багажник, его изначальный объем 422 литра, а если сложить задний диван получится 1632 литра. Под полом много ниш для инструментов, а уже под ней полноразмерное запасное колесо.

Фото KIA Carens 2002-2006 сзади

Габариты компактвэна:

  • длина – 4493 мм;
  • ширина – 1748 мм;
  • высота – 1609 мм;
  • колесная база – 2650 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Экстерьер

Дизайн Киа Каренс создавался под руководством Питера Шрайера. В результате компактный кроссовер, в отличие от предыдущей версии KIA Carens un, приобрёл яркую внешность, современное оснащение, а также мощные движки.

На фото KIA Carens чётко видно, что экстерьер выполнен в присущем марке фирменном стиле. Внешность идеально вписывается в городской поток. Передняя часть автомобиля оснащена крупными миндалевидными фарами, напоминающими глаза, а также, так называемой, тигровой пастью в виде двухуровневого воздуховода. Нижний воздухозаборник имеет трапециевидную форму, верхний элемент выполнен в фирменном для Киа стиле. Мощная, агрессивная решётка радиатора, а также не менее привлекательный бампер с вертикально расположенными противотуманками завершают впечатляющий образ.

Силуэт минивэна подтянут и выглядит спортивно, стремительно, ярко. Продолжая обзор KIA Carens, стоит отметить, что корма имеет LED-оптику, а также аккуратный, изящный бампер с пластиковыми вставками. Также сзади наблюдается диффузор, светоотражатели.

Что касается размерных характеристик KIA Carens, в сравнении с предшественникам, автомобиль слегка прибавил в габаритах. Длина кузова достигает 4525 мм, ширина авто -1805 мм, высота – 1610 мм. В связи с обновлённой платформой Киа Каренс, размер колёсной базы в сравнении с предыдущей генерацией возрос на 130 мм и стал равен 2750 мм. Подобное увеличение габаритов придало автомобилю спортивную внешность. Параметры дисков KIA Carens 2014: 16-17 дюймов. Клиренс компактвэна составляет 15,6 см.

Читайте так же:
Nokia pc suite синхронизация телефонов nokia с

Корейцы при создании авто уделили особое внимание вместимости бака, благодаря чему удачная его конструкция позволила уменьшить высоту пола сзади.

Как и большинство корейского автопрома, кузов Киа Каренс обладает рядом недостатков. Кузовное покрытие характеризуется низким качеством, в связи с чем, уже в первые годы использования автомобиля, поверхность машины покрывается множеством сколов, царапин. Существенным преимуществом является высокая устойчивость кузова к коррозии, за исключением моделей, побывавших в аварии. Среди всех минусов экстерьера, которые отмечают отзывы владельцев KIA Carens, особо выделяется перелом проводки в верхней части багажного отсека. Дефекты проводки становятся причиной выхода из строя лампочек задней оптики. Устранить причину возможно, заменив проводку.

Как произвести замену сцепления?

Сам процесс не обусловлен трудностями на каком-либо этапе, но требует затрат временного ресурса. На выполнение процедуры в «Рио» понадобится около 6-7 часов.

Далее рассмотрим последовательность операций. Заметим, что осуществить весь перечень действий без помощника не получится, поэтому привлекаем его заранее. Производство работ предполагается на поднятом или вывешенном автомобиле, поэтому беспокоимся о наличии соответствующего оборудования (подъемника или домкрата).

регулировка сцепления

Алгоритм.

  1. Под капотом демонтируем АКБ, площадку и корпус воздушного тракта вместе с фильтрующим элементом.
  2. Отсоединяем тросы приводного узла КПП вместе с площадкой и весь набор штекеров (разные наконечники, поэтому спутать их тяжело при сборке).
  3. Сливаем смазку из трансмиссии.
  4. Для извлечения приводных валов из коробки выполняем предварительное отсоединение шаровых опор рычагов и рулевых наконечников (от поворотных цапф).
  5. Теперь снимаем стартерный узел.
  6. Поддомкрачиваем мотор, подложив под поддон прокладку из дерева или иного материала. Это требуется для ослабления и демонтажа пары нижних и одной верхней опор мотора.
  7. Далее выкручиваем 4 шпильки фиксации самой коробки. Агрегат отводим от мотора и аккуратно стягиваем на поверхность подрамника. Для обеспечения доступа к сцеплению потребуется отвинтить пару передних болтов, удерживающих сам подрамник. Теперь коробку можно сместить в проем между подрамником и поверхностью кузовного лонжерона.
  8. Получив доступ, откручиваем корзину сцепления. Снимаем и оцениваем степень износа. Пользуясь случаем, готовим к замене выжимной подшипник.
  9. Для центровки нового диска сцепления в корзине применяем специализированную оправку (подойдет аналогичная для ВАЗ-2109).
  10. Монтируем новый узел сцепления путем закручивания болтов корзины в маховик. Если замене подлежит только диск, то во избежание нарушения балансировки и с целью установить корзину именно на прежнее место, заранее выбранные участки на ней и маховике намечаем маркером.
  11. Теперь все узлы собираем в обратной последовательности. Как вариант, можно заменить смазку в КПП, если существует в этом потребность. Замена сцепления на автомобиле Киа Рио 3 завершена.
Читайте так же:
Nokia 105 синхронизация контактов

Недостатки и слабые места

У мотора G4GC есть ряд характерных проблем.

G4GC

Водители регулярно сталкиваются с провалами оборотов на разгоне, резкими рывками на холостых, рывками во время разгона и торможения.

Решить эту проблему можно заменив катушку зажигания. Если не помогло, нужно поменять высоковольтные провода (ВВ) и вместе с ними свечи.

К минусам также относится проблема зависших оборотов мотора. Устраняется путем прошивки в сервисном центре.

Это основные слабые места мотора, кроме них существует много частных случаев, обусловленных неправильной эксплуатацией, что снижает ресурс деталей.

Обзор двигателей

Как уже упоминалось основными для модели являются двигатели, которые использовались для второго и третьего поколения. Поэтому, мы будем рассматривать именно их. У первого поколения использовался мотор с объемом 1,8 л, также их иногда устанавливали на 2 поколение, но такие машины не поставлялись в Россию и Европу.

Основные характеристики базовых двигателей для Киа Каренс представлены в таблице.

G4FCG4KAD4EA
Объем двигателя, куб.см159119981991
Максимальная мощность, л.с.122 — 135145 — 156126 — 151
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.151 (15) / 4850
154 (16) / 4200
155 (16) / 4200
156 (16) / 4200
189 (19) / 4250
194 (20) / 4300
197 (20) / 4600
198 (20) / 4600
289 (29) / 2000
305 (31) / 2500
333 (34) / 2000
350 (36) / 2500
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.122 (90) / 6200
122 (90) / 6300
123 (90) / 6300
124 (91) / 6200
125 (92) / 6300
126 (93) / 6200
126 (93) / 6300
129 (95) / 6300
132 (97) / 6300
135 (99) / 6300
145 (107) / 6000
150 (110) / 6200
156 (115) / 6200
126 (93) / 4000
140 (103) / 4000
150 (110) / 3800
151 (111) / 3800
Используемое топливоБензин АИ-92
Бензин АИ-95
Бензин АИ-95Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км5.9 — 7.57.8 — 8.46.9 — 7.9
Тип двигателя4-цилиндровый рядный, 16 клапанов4-цилиндровый рядный, 16 клапанов4-цилиндровый рядный, 16 клапанов
Доп. информация о двигателеCVVTCVVTCVVT
Выброс CO2, г/км140 — 166130 — 164145 — 154
Диаметр цилиндра, мм777777.2 — 83
Количество клапанов на цилиндр444
НагнетательНетнетопция
Привод клапановDOHC, 16-клапанныйDOHC, 16-клапанный17.3
Степень сжатия10.510.384.5 — 92
Ход поршня, мм85.4485.43

Имеет смысл рассмотреть некоторые нюансы более подробно.

Данный силовой агрегат происходит от серии Gamma. От базовой версии он отличается другой формой коленвала, а также длинной шатуна. При этом, проблемы полностью совпадают:

  • вибрация;
  • плавающие обороты;
  • шум системы газораспределения.

По данным завода ресурс мотора примерно 180 тысяч километров.

Основным плюсом этого ДВС является достаточная выносливость к дальним поездкам. Даже если автомобиль загружен, никаких проблем возникнуть не должно. Так как является базовой комплектацией, обычно установлен в машинах с минимальным дополнительным функционалом.

G4KA

Отличается большой выносливостью. Цепь ГРМ спокойно ходит по 180-200 тысяч. Обычно капиталку мотор требует где-то через 300-350 тысяч километров. Никаких сложностей на дороге не возникает. Для минивэна автомобиль с этим двигателем показывает неплохую динамику.

Естественно, нет механизмов без недостатков. Тут нужно тщательно следить за давлением масла. Довольно часто стирается шестерня масляного насоса. Если не обратить внимание на эту неисправность можно получить быструю «смерть» распредвалов.

Также иногда могут требовать замены гидрокомпенсаторы клапанов, но тут зависит от конкретного мотора. На одном вообще нет этих проблем, а на другом их нужно менять каждые 70-100 тысяч км. пробега.

Изначально дизель D4EA разрабатывался для кроссоверов. Но, так как разработка оказалась очень качественной и надежной на практике, мотор стали использовать повсеместно. Основным плюсом является экономичность. Даже с турбиной не возникает никаких проблем с расходом топлива.

Особых сложностей в процессе эксплуатации двигатель не доставляет. Но, при работе на некачественном топливе может отказывать ТНВД.

Регулировка механизма

После установки новых деталей переходим к следующему этапу – отладке сцепления. Здесь нет ничего сложного, ведь вам не понадобится никаких определенных знаний и инструментов. Операция потребует лишь несколько ключей для подтягивания болтов и линейку для измерения расстояния.

Рассмотрим, как отрегулировать сцепление Киа Рио 3. Сначала надо проверить, насколько педаль ходит вхолостую. По всем стандартам ход должен быть от 6 до 13 миллиметров. Чтобы проверить этот показатель, понадобится выжать педаль до начала сопротивления. На следующем этапе нужно замерить расстояние от днища автомобиля до крайней точки положения педали.

Оно должно равняться 14 сантиметрам, в противном случае потребуется регулировка. Это обязательно, потому что при более низком параметре педаль может перестать правильно работать, а повышенный не даст возможности определить некоторые показатели.

После замеров приступаем к самому процессу регулировки. Он заключается в необходимости ослабить гайки и настроить датчик, показывающий все изменения педали. Если же после настройки ничего не произошло или она невозможна, то понадобится произвести замену всего агрегата.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие Ceed JD не отличается устойчивостью к агрессивной среде и внешним воздействиям. С возрастом вспучивания краски наблюдаются на двери багажника, рамке лобового стекла и порогах.

Со временем на передних и задних боковых стеклах появляются вертикальные царапины. Все дело в «бархотках». Позже вышел технический бюллетень, предписывающий при обращении клиентов менять уплотнители на модернизированные.

Потертости на руле нередко обнаруживались уже после 30-60 тыс. км. Официальные сервисы иногда меняли рулевое колесо по гарантии. Впрочем, есть экземпляры с пробегом близким к 100 000 км без следов износа.

Не отличается долговечностью и комбинированная обивка кресел (сочетание кожи и ткани). Как правило, лопаются кожаные вставки. К сожалению, дефект не всегда признавался гарантийным.

Время от времени в салоне начинает поскрипывать пластик.

Спустя 60-100 тыс. км могут захандрить стеклоочистители — закисает трапеция. Сначала уменьшается скорость движения щеток, а потом они и вовсе замирают. Как правило, случай признают гарантийным. Стоимость новой оригинальной трапеции более 6000 рублей.

По прошествии 100-150 тыс. км может отказать камера заднего обзора. Вместо изображения приходится лицезреть черный или синий экран. Гарантия на камеру 5 лет. Универсалы 2012-2014 модельного года при запотевании или отказе камеры вследствие попадания воды могут рассчитывать на ее бесплатную замену.

Нередко начинают мерцать или тухнут огни ДХО. Чаще недугу подвержена левая фара. Причина – отказ драйвера вследствие перегрева. Конструкцией фары замена неисправной электронной платы не предусмотрена. Новая фара с ксеноном обошлась бы в 75 000 рублей. Но умельцы научились разбирать и менять плату, стоимостью 1500 рублей.

На машинах, собранных до июня 2013, года зачастую отказывал блок управления подогревом кресел. Недуг проявлялся слабым нагревом передних кресел. За новый контроллер попросят в районе 15 000 рублей. Проблемы с подогревом могут возникнуть и из-за обрыва нитей мата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector