3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка и настройка карбюратора на ваз 2109

Способы регулировки карбюратораСуществуют 2 основные настройки – величина топливной смеси и регулировка поплавковой камеры карбюратора.

Данные регулировки делают при нестабильной работе мотора либо при неправильной работы топливной системы:

  1. Двигатель плохо заводится;
  2. Низкая мощность оборотов;
  3. Неправильная работа при набирании оборотов.

Данные факторы показывают неправильную работу системы питания.

Устройство стандартного карбюратора Солекс 21083

Карбюратор Солекс 21083, устройство и регулировка, уменьшение расхода, анализ-1

Конструктивно узел состоит из 2-х частей: собственно корпуса и прилагаемой к нему крышки узла. На крышке смонтированы фланец, а также шпильки для монтажа воздушного фильтра и штуцеры под топливные шланги. Конструкция корпуса несколько сложнее она включает в себя следующие детали.

Карбюратор Солекс 21083, устройство и регулировка, уменьшение расхода, анализ-1

Какие системы включает в себя карбюратор Солекс 21083? В нем присутствуют такие механизмы.

Карбюратор Солекс 21083, устройство и регулировка, уменьшение расхода, анализ-3

Принцип действия устройства аналогичен подобным узлам. Чтобы точно дозировать горючее в процессе приготовления воздушно-топливной смеси, карбюратор имеет 2 канала, по которым проходит воздух, кроме того, в нижней части данных каналов имеются дроссельные заслонки. Но работают они при нажатии шофером на педаль газа по очереди — первая, затем вторая.

Камеры имеют так называемый диффузор (конусообразное сужение к низу), в котором создается разряжение. Именно оно позволяется всасываться бензину из поплавковой камеры.

Для поддержки определенного бензинового уровня в поплавковой камере существует механизм, в состав которого входит запорная игла и 2 поплавка. В принципе все.

Поломки и их устранение – ремонтируем карбюратор

Довольно часто владельцы авто сталкиваются с проблемой в работе карбюратора Солекс. Происходит это во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостом ходу. Выявить проблемы в работе карбюратора достаточно просто.

  • При попытке завести автомобиль он может глохнуть, обороты тахометра на панели приборов плавают.
  • При работе на холостом ходу могут появляться выхлопы из трубы автомобиля.
  • Во время движения и переключения передач могут быть провалы в педали газа.
Читайте так же:
Как отрегулировать стеклоподъемник на оке

Фото провалов в педали газа ВАЗ 21083, autoreview.ru

Основным признаком поломки этого устройства является заметное увеличение расхода топлива и уменьшение тяги в автомобиле. Проблемы в работе карбюратора автомобиля могут возникать независимо от поры года. Поэтому стоит отнестись с вниманием к его работе и устранять неисправности на раннем этапе, чтобы не допустить значительной поломки и полного выхода из строя.

Настройка и регулировка поплавков и жиклеров в камере карбюратора – работа очень тонкая и требует некоторых технических навыков и знаний, особенно если вы делаете это в первый раз.

На фото - настройка карбюратора ВАЗ 21083, vaz-autos.ru

Если нужна полная замена устройства, то тут дело гораздо проще и под силу любому автолюбителю, потому как на этом этапе не нужно разбирать и регулировать устройство – с завода оно уже настроено правильно. Купить новый карбюратор или детали его ремкомплекта можно в любом автомагазине. В наше время данный вид устройства все еще очень хорошо распространен, поэтому вам не составит труда найти необходимые материалы.

Принцип действия

Если автолюбители не будут понимать базовые принципы работы карбюратора, то ремонт и регулировка могут представлять определенные сложности.

Принцип действия механизма строится на том, что двигатель создает разрежение своими поршнями. То есть топливо затягивается потоком воздуха. Горючее дозируется за счет наличия жиклеров – это небольшие детали с калиброванными отверстиями. Они находятся внутри каналов карбюратора и способны пропускать только определенное количество топлива либо воздуха.

Что такое жиклеры

Как правило, доработка карбюратора заключается в замене жиклеров. Жиклеры – это небольшие дозирующие элементы с отверстиями, имеющими определенную величину сечения, через которые проходят компоненты горючей смеси. В этой статье пойдет речь о жиклерах карбюратора Солекс 21083.

Виды и классификация жиклеров

Для создания хорошей обедненной смеси в карбюраторе должны устанавливаться топливные жиклеры с небольшим сечением отверстия, а воздушные – с повышенным. Использование такой схемы позволяет двигателю стабильно работать даже при резком изменении режима езды.

Читайте так же:
Регулировка электронного зажигания мопед карпаты

2

В карбюраторе Солекс 21083 устанавливается два вида жиклеров:

  1. Топливные. Обеспечивают равномерное поступление топлива в камеру карбюратора.
  2. Воздушные. Дозируют подачу воздуха в карбюратор.

[stextbox понимать, что увеличение внутреннего диаметра топливного жиклера приведет к существенному повышению расхода топлива, и оправданным такой выбор будет только при желании увеличить мощность двигателя. В свою очередь, большое сечение воздушного жиклера тоже становится причиной увеличенного расхода горючего, но только при активной и быстрой езде.[/stextbox]

Владельцы автомобилей в большинстве своем предпочитают уменьшать аппетит силового агрегата, поэтому оптимальным решением будет установка комбинации жиклеров, позволяющей снизить расход топлива (иногда получается улучшить этот показатель на треть). Чтобы выбрать подходящие жиклеры, нужно разобраться с их маркировкой, которая не так сложна, как может показаться на первый взгляд.

Как проверить Солекс

Для обеспечения качественной работы при регулировке и настройке карбюратора необходимо следить за тем, чтобы на дроссели не попадали частицы песка и т.п. Если частицы попадут в карбюратор, это может привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя (из-за какой-нибудь мелочи).

После правильной регулировки карбюратора проверьте насос гидроусилителя. Когда дроссельная заслонка открыта, распылитель должен распылять бензин. Вот ответ на вопрос: почему автомобиль дергается во время движения? Если струя бензина из распылителя поступает слишком поздно, это приведет лишь к замедлению работы двигателя при нажатии на педаль газа и тряске автомобиля.

Для очистки карбюратора его необходимо разобрать. Сначала открутите топливные и воздушные форсунки, а также эмульсионные линии. Если трудно запомнить, где в карбюраторе что находится, лучше сфотографировать каждый шаг.

Чтобы проверить целостность мембраны, открутите крышку экономайзера.

Признаки сломанной диафрагмы карбюратора:

  1. Двигатель не заглохнет при вращении винта.
  2. После выключения зажигания двигатель продолжает работать некоторое время, т.е. происходит самовоспламенение.
  3. Нестабильная работа двигателя.
  4. Повышенный расход бензина при нормальном, умеренном вождении.

ECTO или EURO? Какой вид топлива лучше? Топливо ЭКТО не рекомендуется для автомобилей с большим пробегом.

После проверки герметичности мембраны следует очистить SOLEX. Для очистки используется давление воздуха (необходим компрессор или насос). Если грязь твердая и не исчезает при ударе воздуха, очистите прилипшую грязь медной проволокой. Если вы используете мойку под давлением, поверхности деталей карбюратора не будут повреждены. Затем закройте крышку и теперь смажьте все поверхности трения деталей карбюратора. Это следует сделать после промывки внешней части карбюратора.

Читайте так же:
Регулировка заслонок карбюратора дааз 4178

Как отрегулировать и настроить карбюратор SOLEX

Регулировка холостого хода ВАЗ 2107

Ну и финальная часть регулировки карбюратора на Классике — это регулировка ХХ. Подходим к карбюратору и ищем на нем винт «(2)качества» и «(1)количества»:

Выкручиваем винт количества на 3 оборота, а качества на 4 оборота. Запускаем двигатель и даем ему прогреться. Выполнять регулировку карбюратора можно только полностью на прогретом моторе. Ждем 90 градусов.

После этого, закручиваем винт качества так, чтобы обороты упали до 700-800 об/мин. Зимой можно 900-1000. После этого, откручиваем или закручиваем винт качества так, чтобы обороты стали максимально возможными. Затем снова опускаем винтом качества до 700-800. После этого закручиваем винт качества до тех пор, пока мотор не начнет слегка (еле заметно) потряхивать. Это и будет правильная регулировка карбюратора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector