22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать зажигание на тракторе мтз

Как выставить зажигание на мтз 80

б) отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная трубка с внутренним диаметром 1—2 мм);

в) проверните коленчатый вал двигателя ключом до появления из стеклянной трубки струи топлива без пузырьков воздуха;

г) удалите часть топлива из стеклянной трубки и встряхнув ее и медленно вращая коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке. В момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала;

д) выверните установочный болт из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его ненарезанным концом в то же отверстие до упора в маховик. При этом установочный болт должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра двигателя установлен в положение, соответствующее 26° до ВМТ). При несовпадении установочного болта с отверстием в маховике произведите регулировку, изменив положение шлицевого фланца относительно шестерни привода топливного насоса.

Порядок регулировки угла впрыска топлива топливным насосом

а) снимите крышку люка с крышки распределения, отогните замковые шайбы, выверните два болта и снимите планку;

б) совместите установочный болт с отверстием в маховике;

в) при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса и шлицевый фланец по ходу часовой стрелки до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке;

г) в совпавшие отверстия в шлицевом фланце и шестерне привода вверните два болта, предварительно установив планку (в случае несовпадения отверстий по радиусу — поверните на 360° коленчатый вал двигателя до совмещения установочного болта с отверстием маховика и повторите регулировку выше описанным способом). После закрепления шлицевого фланца проверьте еще раз момент начала подачи топлива;

д) установите на место трубку высокого давления и заверните в отверстие заднего листа установочный болт. Законтрите болты крепления шлицевого фланца замковыми шайбами, установите крышку люка на место и отрегулируйте осевой зазор шестерни привода топливного насоса.

При регулировке осевого зазора регулировочный болт в крышке люка заверните до упора в планку, а затем отверните на 1/3—1/2 оборота и законтрите контргайкой. Во избежание нарушения момента начала подачи топлива топливным насосом при снятии его с двигателя не отворачивайте болты крепления планки и шлицевого фланца к шестерне привода. Проверку угла начала подачи топлива на двигателе проводите также при замене и после ремонта топливного насоса.

Читайте так же:
Как отрегулировать электрический карбюратор

Схема подключения генератора

Итак, схема подключения автомобильного генератора необходима каждому трактористу, чтобы ввести его в эксплуатацию прямо «в поле».

Описание процесса

Подключение генератора МТЗ 80 – процедура несложная. Делается она в несколько этапов:

  1. Генератор болтами крепится к боковинке двигателя.
  2. Затем происходит натяжение ремня и окончательная фиксация болтом.
  3. После необходимо подключить электрику. Крепится она стандартным способом «клемма-болт». Вот электросхема генератора.

А как проверить генератор на МТЗ? Нужно повернуть ключ зажигания. Если загорелась красная лампа – значит была допущена ошибка. Она говорит о недостаточном заряде. Нужно еще раз проверить схему подключения.

Проверка обмотки

Генератор на МТЗ 82 все еще не запускается, возможно, проблема не в подключении, а в самой обмотке. Тогда понадобится диагностика системы.

Для этого нужно отключить генератор от мотора и полностью зарядить аккумулятор. Итак, минус нужно бросить на контакт М, а плюс на Ш.

Если катушка исправна, лампочка будет очень тускло гореть. Яркий свет говорит о серьезных проблемах.

Также могут понадобиться дополнительные тесты:

  1. Минус на М, а плюс — на В. Необходимо в цепь включить и индикаторную лампочку. Если все хорошо, гореть она не будет. В случае пробоя диода или плюсового вывода на корпус индикация будет заметной.
  2. Минус на любой контакт переменного напряжения, а плюс на В-колодку. Результат, как и ранее, определяется по лампочке.
  3. Положительный на М, а отрицательный на переменные контакты. Если горит лампа, значит в диоде пробой.

Также не будет лишним убедится в работоспособности самой лампочки. Иногда она не горит, потому что сломана.

Техника безопасности перед настройкой и сборкой

Нельзя приступать к сборке и настройке плуга для трактора, не зная правила безопасности. Они включают следующие пункты:

  1. Перед началом движения трактора необходимо подать звуковой сигнал. Только затем плавно начинают движение.
  2. Перед поднятием и опусканием плуга необходимо убедится что рядом нет животных и людей.
  3. Запрещено приступать к пехоте при любой неисправности плуга.
  4. Стоять возле работающего плуга.
  5. Если ограничительная система цепей у плуга ослабленная нельзя совершать повороты.
  6. Запрещено сидеть или стоять на раме оборудования во время движения.
  7. При работающем тракторе регулировать, настраивать или подтягивать крепеж на оборудование.
  8. Убирать с плуга землю и растительное остатки во время работы, не выключая технику.
  9. Настройку плуга нельзя производить без дополнительной опоры.
  10. Прежде чем транспортировать плуг его необходимо поднять и максимально натянуть ограничительные цепи.
  11. Если крепеж недостаточно затянут, приступать к вспышке нельзя.
Читайте так же:
Рулевая рейка солан регулировка

Урок производственного обучения по индивидуальному вождению колесного трактора МТЗ-82 по теме "Ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами. Приемы пуска пускового и основного двигателей"

Назад Вперёд

Время выполнения: 2 часа.

Образовательная: сформировать практический опыт пользования органами управления и контрольно-измерительными приборами колесного трактора МТЗ-82, обучить приемам пуска пускового и основного двигателей.

Воспитательная: воспитывать интерес к профессии тракториста, добросовестность, ответственность и культуру труда.

Развивающая: развивать техническое мышление, самостоятельность, умение использовать в речи профессиональную терминологию.

Тип урока: изучение трудовых приемов

Метод обучения: наглядный, практический, индивидуальный

Материально техническое оснащение урока:

Трактор МТЗ-82, трактородром, инструкционно-технологическая карта, учебно-путевой лист, комплект инструментов, комплект заправочного оборудования, ветошь, медицинская аптечка.

Межпредметная связь: ПДД, устройство, эксплуатация трактора.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ – 15 мин

II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ – 25 мин

  • показ правильного расположения тракториста в кабине и правильного расположения рук на рулевом колесе;
  • ознакомление с органами управления трактора, педалями и контрольно-измерительными приборами, подробное разъяснение их назначения;
  • демонстрация приемов пользования рычагами гидросистемы;
  • демонстрация приемов пользования рычагом переключения передач;
  • показ расположения заправочных емкостей в тракторе;
  • объяснение и показ приемов пуска основного и пускового двигателей;
  • знакомство с ИТК выполнения упражнения.

III. ТЕКУЩИТЙ ИНСТРУКТАЖ – 45 мин

Обучающийся самостоятельно, используя ИТК, знакомится с порядком поведения ЕТО, с расположением органов управления колесного трактора МТЗ-82, панелью контрольно-измерительных приборов, пуском двигателя.

После ознакомления мастер указкой показывает на органы управления и основные узлы трактора, а обучающийся называет правильное наименование и назначение органов управления и контрольно-измерительных приборов, а также называет единицы измерения контрольных показаний (при необходимости заправочные емкости и контрольные показания). Обучающийся самостоятельно повторяет порядок поведения ЕТО. Затем отрабатывает упражнение по пуску двигателя.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать шток актуатора турбины

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ – 15 мин

Методические рекомендации к уроку производственного обучения

Инструкция по проведению ежедневного технического обслуживания колесного трактора

  • Очистить трактор от пыли и грязи. Проверить состояние наружных креплений.
  • Проверить на наличие течи топлива, масла, воды и электролита.
  • Проверить и по необходимости долить топливо в бак основного двигателя и пускового двигателя (уровень топлива в баке не должен быть выше 10-15 см, в баке пускового двигателя 3-5 см от верхней плоскости заливной горловины).
  • Проверить и при необходимости долить масло в картер основного двигателя, корпус топливного насоса и регулятора (нормальный уровень в картере должен быть до верхней метки щупа топливного насоса и регулятора-уровня контрольных приборов), в задний мост и КПП.
  • Проверить уровень воды в радиаторе, при необходимости долить до воздухоотводной трубы.
  • Проверить работоспособность рулевого управления, системы освещения и сигнализации.
  • Проверить давление в шинах.
  • Проверить исправность тормозов и стояночного тормоза.
  • После проверки запустить двигатель и прослушать его работу.

Инструкционно-технологическая карта к уроку производственного обучения

Органы управления и контрольно-измерительные приборы

Колесные тракторы “Беларусь” с двигателем Д-240 мощностью 50 кВт выпускаются следующих моделей: MТЗ-82 – с двумя ведущими мостами электростартерным пуском; МТЗ-82Л – с двумя ведущими мостами и запуском от пускового двигателя.

Сиденья современных тракторов имеют регулировки по массе водителя от 60 до 120 кг.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы трактора МТЗ-82

1 – рычаг переключения понижающего редуктора; 2 – рукоятка включения переднего ведущего моста; 3 – рычаг стояночного тормоза; 4 – рукоятка управления подачей топлива; 5 – рукоятка силового регулятора; 6 – рычаг управления ВОМ; 7 – маховичок переключения силового регулятора; 8 – рукоятка управления механической фиксации навесной системы; 9 – регулятор сиденья по высоте; 10 – рычаг перемещения сидения вперед-назад; 11 – крышка люка; 12 – рукоятка коробки переключения передач; 13 – рукоятка управления захватами гидрокрюка; 14 и 15 – выключатели систем вентиляции и отопления; 16 – выключатель задних фар; 17 – указатель уровня топлива; 18 – выключатель стеклоочистителя; 19 – радиоприемник; 20 – воздухораспределитель; 21 – рукоятка управления левым выносным цилиндром; 22 – рукоятка управления правым выносным цилиндром; 23 – рукоятка управления задним выносным цилиндром; 24 – рукоятка фиксации рулевого колеса; 25 – педаль управления подачей топлива; 26 – педали тормозов; 27 – рукоятка аварийной остановки двигателя; 28 – рукоятка управления АПД; 29 – педаль сцепления; 30 – маховичок управления шторкой водяного радиатора.

Читайте так же:
Порядок регулировки карбюратора на классике

Панель приборов трактора МТЗ-82

Указатель температуры охлаждающей жидкости дизеля с сигнальной лампой аварийной температуры (красного цвета).

  1. рабочая — 80-100 °С – зеленый цвет;
  2. нерабочие — 40-80 °С – желтый цвет;
  3. 100-120°С – красный цвет.

2. Указатель давления масла в дизеле (с сигнальной лампой аварийного падения давления)

  1. рабочая — 1-5 кгс/см 2 ;
  2. нерабочие — 0-1 и 5-6 кгс/см 2 . При запуске холодного двигателя возможно давление до 6 кгс/с 2 . Если лампа аварийного давления горит при работающем дизеле, немедленно остановите дизель и устраните неисправность.

3. Указатель давления воздуха в пневмосистеме с сигнальной лампой аварийного давления (красного цвета).

  1. рабочая — 5-8 кгс/см 2 ;
  2. нерабочие — 0-5 и 8-10 кгс/см 2 .

4. Указатель уровня топлива в баке с контрольной лампой резервного уровня (оранжевого цвета)

Прибор имеет деления: 0 — 1/4 — 1/2 — 3/4 -1.

Зоны шкал, отмеченных штриховкой, означают:

Не допускайте использования топлива до состояния “сухого бака”.

5. Указатель напряжения с сигнальной лампой зарядки АКБ (красного цвета)

  1. Стрелочный указатель частоты вращения коленчатого вала дизеля.

Пуск двигателя трактора

Пуск двигателя электростартером

Пуск двигателя Д-240 следует проводить в следующей последовательности:

  • установить рычаг коробки передач в нейтральное положение, а рычаг управления подачей топлива в положение максимальной подачи;
  • включить включатель “массы”;
  • повернуть включатель стартера на щитке приборов в положение 2 и через 15-20 сек., когда контрольный элемент электрофакельного подогревателя накалится до ярко-красного цвета, включить сцепление и поворотом включателя в положение 3 включить стартер. Если двигатель не запустится в течение 15 сек., то делают небольшой (30-40 сек.) перерыв и включают стартер вторично, но не более трех раз, после чего необходимо найти причину плохого запуска.

В случае кратковременной остановки двигатель запускают сразу поворотом ключа в положение 3, т.е. без подогрева. Как только двигатель начнет работать, следует выключить сцепление редуктора.

Читайте так же:
Регулировка насоса цнс 300

Стартер выключается автоматически.

После пуска двигателя проверить его работу на холостом ходу, плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала до средней, а затем максимальной. Двигатель должен работать без стуков. Он считается прогретым при температуре воды не ниже 50 °С, после чего его можно нагружать.

Пуск двигателя пусковым двигателем

Пусковым двигателем, редуктором и электростартером тракторов МТЗ-82Л управляют дистанционно из кабины.

Пуск следует проводить в следующем порядке:

  • потянуть рукояткой тягу управления топливным краником пускового двигателя на себя и зафиксировать на упорах рукояткой;
  • прикрыть воздушную заслонку карбюратора;
  • включить включатель “массы” и кнопкой включить магнето;
  • убедиться в том, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.

После этого необходимо выполнить следующее:

  • рычагом ввести в зацепление шестерню включения редуктора с венцом маховика путем перемещения рычага на себя до тех пор пока рука не почувствует сопротивление внутренней пружины;
  • прикрыть воздушную заслонку карбюратора (при запуске прогретого двигателя воздушную можно не прикрывать);
  • повернуть ключ двухпозиционного выключателя стартера в положение 2 и запустить пусковой двигатель. Держать стартер включенным не более 5 сек. Если двигатель не начал работать после первой попытки, повторить запуск через 15-20 сек.

После 3-4 неудавшихся попыток запуска двигателя следует проверить систему питания, исправность стартера и аккумуляторной батареи.

Пуск пускового двигателя ручным способом

В случае если по каким-либо причинам электростартер не работает, то запускаем пусковой двигатель вручную.

При этом необходимо:

  • снять поочередно обе половины маховика вместе со стартером;
  • изолировать наконечник провода и подвязать его к трактору;
  • завести узел пускового шнура в один из пазов на маховике и намотать шнур на маховик по часовой стрелке (если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика);
  • пропустить, второй конец шнура между пальцами, охватывающими рукоятку шнура, и рывком
  • потянуть на себя конец шнура; при этом пусковой двигатель должен заработать.

Для того чтобы пустить основной двигатель, необходимо проделать следующие операции:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector