6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать люфт рулевого редуктора на газели

Как убрать люфт рулевого редуктора на газели

Коммерческому транспорту совсем необязательно иметь на борту массу оборудования, способствующего комфортному и безопасному вождению. Хотя это возможно было даже для глубокого совка. Вспомним хотя бы РАФ 2203, который считался чуть ли не образцом комфорта для микроавтобуса. Несмотря на то, что собран он был полностью на узлах и агрегатах Волги. Этой иконе советских маршрутных такси и машин скорой помощи в пору ставить памятник — РАФ не только каким-то образом не испортился от врожденных волговских болезней, ему удалось стать абсолютно самодостаточным и комфортабельным транспортным средством.

На фото РАФ 2203, который при СССР считался образцом комфорта

Что было, то прошло, и на смену РАФику пришел ГАЗ 3302 ГАЗель, на которую возлагали большие надежды. В результате, за 20 лет выпуска она так и осталась бензиновым трактором с баранкой и кочергой КПП, умудрившись при примитивнейшей конструкции нахвататься неизлечимых болезней. Поскольку выбора в этом ценовом сегменте нет вообще, автомобиль пользуется вынужденной популярностью и натянутой любовью водителей.

Конструкция, техническое обслуживание

Основные конструктивные элементы узла выглядят следующим образом:

  • помпа, перекачивающая масла, обеспечивающая необходимое давление в системе;
  • бачок, где хранится техническая жидкость;
  • механизм, передающий усилие, состоящий из набора шестеренок, зубчатых реек.

Работоспособность всего комплекса обеспечивается двигателем транспортного средства. Именно с силовой установкой сопряжена помпа лопастного типа. Чтобы держать давление под контролем, точно варьировать усилие, используются ограничительные клапаны. На зубчатой рейке монтированы поршни. Именно на поршень под определенным давлением воздействует жидкость, что приводит рейку в движение вправо или влево. Линейное перемещение рейки посредством комплекса тяг, наконечников и кулачков способствует легкому повороту колес транспортного средства по нужному вектору.

Чтобы обеспечить работоспособность модуля, его устойчивость к внешним нагрузкам, износу, необходимо периодически проводить техническое обслуживание. Оно сводится к контролю над уровнем масла, при его падении в бачок заливается жидкость до нужной отметки. Периодически следует менять фильтры (или промывать их бензином для удаления отложений). Если на патрубках и шлангах видны трещины или иные следы износа, способные привести к разгерметизации, требуется замена.

Читайте так же:
Регулировка клапанов и их функции

Сколько стоит ГУР на Волгу

Средняя цена узла – несколько тысяч рублей. Обращаем внимание, что наша компания предлагает приобрести модули и в сборе, и по отдельным элементам. Стоимость продукции, в любом случае, будет соответствовать официальным рекомендациям производителя, так как мы сотрудничаем или напрямую с концерном ГАЗ, или с крупнейшими отечественными поставщиками. Участие мелких посреднических фирм в цепочке поставок полностью исключено, что исключает лишние издержки, уменьшает окончательную цену товара.

Регулировка зубчатого зацепления

Зубчатое зацепление регулируем только после того, как устранен люфт в подшипниках винта.
На установленном в тиски механизме,…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

…удерживая ключом «на 16» входной вал,…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

…покачиваем сошку. Люфт не должен ощущаться рукой (превышать на конце сошки 0,3 мм).
В противном случае снимаем сошку с вала-сектора. Обрабатываем соединение проникающей жидкостью.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

Помечаем кернером взаимное положение сошки и вала-сектора.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

Ключом «на 32» отворачиваем гайку сошки и снимаем ее пружинную шайбу.
Устанавливаем съемник на сошку и вал.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

Подтягивая винт съемника и нанося резкие удары сбоку по сошке,…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

…снимаем ее.
На валу выполнены.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

…четыре сдвоенных паза,…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

…а в отверстии сошки — четыре сдвоенных шлица.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

Снимаем пластмассовые крышки со шлицевого…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

…и противоположного конца вала-сектора.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

Ключом «на 13» ослабляем контргайки и ключом «на 12» выворачиваем два стопорных болта.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

Тонким бородком с тупым концом выправляем лунки на крышках наружных колец вала-сектора.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

Специальным ключом поворачиваем наружные эксцентриковые кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора. Одновременно покачиваем ключом «на 16» входной вал, чтобы определить момент увеличения сопротивления его вращению, при котором прекращаем регулировку.
При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.
Надев сошку на шлицы вала-сектора, окончательно проверяем отсутствие люфта.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

Фиксируем эксцентриковые кольца от поворота, отогнув бородком их буртики в отверстиях картера.

Читайте так же:
Из чего делают шайбы регулировки клапанов

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

Снимаем резиновый уплотнитель входного вала, очищаем его
и, заполнив любой смазкой, устанавливаем на место.
Собираем и устанавливаем механизм, нанеся на шлицевое соединение сошки смазку ШРУС-4 или ШРБ-4.

Регулировка температурного зазора подшипников

Регулировка редуктора «ГАЗели» делается после окончательной сборки механизма. Собрав редуктор, можно приступать к его регулировке.

Для удобства проведения регулировочных работ устанавливаем собранный редуктор на стенде и закрепляем бугели подшипников усилием до 9 кгс. Затем специальным ключом (пластина, возможно, с приваренной центрирующей втулкой и рукоятью) проводим регулировку теплового зазора в подшипниках: закручиваем переднюю бугельную гайку до упора, а затем отпускаем на 3 мм (расстояние хорошо определяется специальным индикатором перемещения).

Регулировку можно провести и без применения индикатора перемещения. В этом случае бугельная гайка затягивается до упора, а затем отпускается на одну прорезь в ней. Гайка должна свободно вращаться от руки.

Регулировка редуктора "ГАЗели"

Этого вполне достаточно для создания температурного зазора подшипников.

Рулевой редуктор

Столкнулся с интересной проблемой при переборке рулевого редуктора:

в присланном мне ремкомплекте была такая же наборка, как на рисунке (обведено красным)

Рулевой редуктор.JPG

Однако у меня этот узел (все, что ниже игольчатых подшипников) состоит из широкой (около 5мм ) фторопластовой втулки, сидящей в корпусе(естественно ее не было в штатном р/к) и шевронного манжета 36х46х9.
Причем под этот манжет в корпусе редуктора сделана вполне заводская (думаю что именно заводская, ибо в колхозных условиях сделать такое ну уж оччччччень проблематично) проточка.

Никаких электроклапанов на редукторе нет.

Раньше считал, что на 80-ках было всего два вида редукторов (с клапаном и без), теперь получается что есть с клапаном, без клапана и без клапана под манжет.

Кто что знает — делитесь знаниями!

#2 ВНЕ САЙТА rut

  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
  • Имя: Алексей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

Сообщение отредактировал Rut: 15 June 2013 — 13:54

#3 ВНЕ САЙТА БЕГЕМОТ

  • Авто: ШниФФко
  • Имя: Серега
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж

Раньше (в дедовские времена, при отсутствии штатных запчастей) так маятники ремонтировали — ставили самодельные фторопластовые втулки. Материал легко обрабатывается, и сделать втулку можно в гаражных условиях. Насчет манжеты — хз, непонятно. ну как то приспособили ее.

Почти согласен, однако куда делись проточки в корпусе про стопор для сальника, что идет в штатном р/к?

Читайте так же:
Регулировка клапанов на двигателе fmm 165

Ну не могли же они сами "зарубцеваться", аки после сеанса Алана Чумака в 90-е.

#4 ВНЕ САЙТА Деда

  • Авто: 4Runner 04 (был), Camry Hibryd 09, TLC80 HD-T, 97
  • Имя: Алексей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Одесса

Столкнулся с интересной проблемой при переборке рулевого редуктора:

в присланном мне ремкомплекте была такая же наборка, как на рисунке (обведено красным)

Рулевой редуктор.JPG

Однако у меня этот узел (все, что ниже игольчатых подшипников) состоит из широкой (около 5мм ) фторопластовой втулки, сидящей в корпусе(естественно ее не было в штатном р/к) и шевронного манжета 36х46х9.
Причем под этот манжет в корпусе редуктора сделана вполне заводская (думаю что именно заводская, ибо в колхозных условиях сделать такое ну уж оччччччень проблематично) проточка.

Никаких электроклапанов на редукторе нет.

Раньше считал, что на 80-ках было всего два вида редукторов (с клапаном и без), теперь получается что есть с клапаном, без клапана и без клапана под манжет.

2. Второй способ установки моста от ГАЗ-21 «Волга»

Второй способ был куда как сложнее и требовал для реализации мастерской. Сначала, тупо рассверливали заклепки на левой половине заднего моста от ГАЗика или Волги и на прессе выпрессовывали чулки из корпуса моста.

Дальше, некоторые чулки УАЗовские входили в корпуса без обточки на токарном станке, а некоторые приходилось протачивать. С чем это было связано, не скажу. Может была какая разница между задними мостами 21-ой Волги, РАФ-977 и ЕРАЗ 977.

Затем, под заранее выбранным углом, впрессовывали чулки ГАЗ-69 в корпуса мостов 21-ой Волги и ставили на корпуса электрозаклепки. В основном, дифференциал перебирали на 4-х сателлитный. Если же дифференциал был 2-х сателлитный, но как новый, то оставляли его.

Читайте так же:
Регулировать карбюратор скутер дио

Следующим шагом, брали правую половину моста ГАЗ-69, регулировали преднатяг подшипников дифференциала и собирали его. На правой половине моста, отрывали подушку крепления рессор, а после того как ставили мост на место и затягивали стремянки, приваривали кронштейн рессор к чулку моста. На такой мост подходила уже свободно и УАЗовская резина с дисками.

С передним мостом было сложнее. Кроме обозначенных работ по аналогии с задним мостом, приходилось сначала даже пересверливать отверстия в правой стороне моста. В виду того, что если этого не делать, то пропадал продольный наклон шкворня, что не приводило к естественному возвращению руля после поворота автомобиля.

На УАЗ-469 надо было это подгонять еще тщательней, т.к. передний кардан все равно приходилось отрезать, а он и так там короткий. Если все тщательно не вымерять с поворотом моста (хвостовика), то не хватало хода карданного вала для полного рессорного хода моста. Вот так мудрено это звучит в моем описании.

На ГАЗ-69 передний кардан более длинный и он не так требователен к поднятию хвостовика от горизонтали.

Здесь, надо еще пояснить такой момент. Токаря и фрезеровщики, очень не любили сверлить и фрезеровать электрозаклепки: то резцы ломает, то еще какая проблема возникает.

Поэтому, разбирать мосты я научился сам. Просто брал левый негодный чулок переднего или заднего моста УАЗ, чаще всего с вырванным гнездом и электросваркой отжигал корпус с диаметрально противоположных сторон, походу отжигая и заклепки. Эта операция не была длительной. Остатки заклепок на чулке зачищал на наждаке.

А вот для того, чтобы вытащить чулок из Волговского моста, приходилось поступать иначе. Половинку моста ставил на чулок и с внутренней стороны чулка, напротив заклепок, выжигал чулок не трогая корпус моста. Затем, выбивал остатки чулка из корпуса и резаком или сваркой выжигал заклепки, а внутреннюю часть корпуса шлифовал от наплывов металла электродрелью с абразивным камнем.

Оставалось померить мост и чулок и если мост позволял, то подогревал его корпус и забивал в него чулок. Если же требовалось протачивать чулок, то токаря это делали на раз и без вопросов. Такая методика требовала гораздо меньше времени на подгонку мостов на ГАЗик.

Читайте так же:
Регулировка люфта рулевой рейки субару

Также, следует дополнить, что при постановке редукторов от ГАЗ-24, приходилось еще и разбирать дифференциал для того, чтобы заменить полуосевые шестерни от ГАЗ-24 (на 24-ке шестерни с мелким зубом и не сходятся с полуосью УАЗа) на шестерни от УАЗ.

Рулевое управление для лодочных моторов различных производителей

Магазинов, продающих запчасти и аксессуары на лодки и катера тысячи. Не меньше и фирм производителей как лодочных моторов, так и комплектующих к ним. Поэтому мы попробуем составить среднюю картину по ценам на известные марки моторов и рулевых систем к ним.

Ямаха. Признанный гранд. Производит двигатели для различных климатических условий, мощностью от 30 л.с. до 350 л.с. Большая часть моторов Ямаха поставляется с дистанционным управлением в комплекте.

Неплохо справляются со своей ролью итальянцы, признанные мастера корабельных дел, цены на их продукцию расположены возле отметки 30 000 рублей. Бодро, впрочем, как и на остальной рынок в нишу лодочных аксессуаров входят азиаты: Китай, Тайвань. Их цены ниже, 10 000–15 000 рублей, но и качество, ставшее нарицательным, заставляет с придирчивостью относиться к выпускаемой ими продукции.

Моторы других популярных фирм, как Сузуки, Хонда, Тохацу, Меркурий можно не рассматривать отдельно. К ним применимы все вышеперечисленные правила и цены.

Итожа все сказанное, можно прийти к таким выводам: гидравлические системы управления двигателями, более надежны, универсальны, но и существенно дороже систем механической дистанции. Приличный комплект, да если с электронным тюнингом, потянет где-то на 150 000 рублей.

Вот такой ценовой диапазон. А что выбрать, решать только вам, владельцы лодок и катеров. Стоит только помнить о «золотой середине» и не забывать поговорку «Скупой платит дважды». Удачи и семь футов под килем!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector