6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лёгкая замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2109 и 21099 своими руками

Лёгкая замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2109 и 21099 своими руками

Передние тормозные колодки ВАЗ 2109

Тормозная система — это ваша безопасность на дороге. Если сломается двигатель, то вы просто дальше не поедете, а при поломке тормозов, наоборот, вы не сможете остановиться и последствия могут быть разными (вряд ли хорошими). Стоимость накладок невысока и заменить их под силу каждому, поэтому не стоит экономить на жизненно важных «органах» автомобиля, проводя замену колодок на ВАЗ 2109 и других аналогичных моделях авто.

Как решить проблему

Чтобы определить точную причину лучше вызвать автослесаря. Но при наличии гаража с ямой и хоть какого-то опыта, стоит попробовать разобраться с проблемой самостоятельно, а заодно сэкономить денег.

Самостоятельный ремонт ручного механического тормоза

Самое первое, что нужно сделать при механической поломке – разобрать поочередно задние колеса. Если есть набор ключей и прочих инструментов для автомобилиста, то можно приступать.

  1. Снять защитные колпаки, если они имеются. Поддомкратить автомобиль с одной стороны, под передние колеса поставить стопоры.
  2. Поочередно раскрутить колесные болты, снять диск с покрышкой.
  3. Взять барабан с противоположных сторон руками и подергать. Если не снимается, то приложить с обратной стороны дощечку и через нее постучать молотком по барабану. Когда он станет подвижным, снять.
  4. Осмотреть тормозные колодки, пружину, место крепления крюка троса ручника.
  5. Подвигать вручную колодки, подергать трос, то есть разработать детали вручную.
  6. Если между деталями попала грязь, вычистить ее. Если колодки на вид изношены, накладка стерта или вообще отслоилась, значит нужно их заменить на новые.
  7. Осмотреть сам трос ручника, попробовать отрегулировать. Если он на вид ржавый, а предыдущие манипуляции с колодками и пружиной не помогли, вероятно, придется заменить и трос.
  8. После всех работ собрать колесо обратно.
Читайте так же:
Луаз рулевое управление регулировка

Если автомобиль долго простаивал на улице, то суппорт, барабан или тормозной диск, а также колодки, вероятно, просто «залипли». Чтобы не заниматься разборкой колеса, можно попробовать осторожно покачать вручную автомобиль вперед и назад, чтобы разъединить приржавевшие детали.

Как устранить заклинивание ручника на морозе

Если ручник заклинил из-за обледеневших деталей, значит нужно их отогреть. От обливания горячей водой, которое практикуют многие водители, лучше сразу отказаться.

Контакт ледяного металла с кипятком с большой вероятностью приведет к трещинам.

Для безопасной разморозки есть следующие способы:

  1. Подогрев строительным феном. Это эффективный метод избавления от наледи, но для подключения фена потребуется розетка. Поэтому, если до автомобиля можно протянуть удлинитель, то останется подключить фен и направить на пару минут на тормоза.
  2. Использование размораживающей жидкости. Обычно это раствор на спирту, который достаточно распылить на примерзшую деталь и подождать пару минут, а затем попробовать подвигать ручником. В крайнем случае, вместо специальных размораживателей из автомагазина можно использовать чистый спирт или «незамерзайку».
  3. С помощью выхлопной трубы своего же автомобиля. Для этого понадобится резиновый шланг с диаметром чуть больше выхлопной трубы, чтобы можно было его на нее закрепить. После присоединения шланга останется подвести к задним тормозам и завести автомобиль. В процессе прогрева двигателя горячий воздух разморозит тормозную систему и ручник освободится.

А вот резкодергать ручник, чтобы попытаться разбить таким образом наледь, не рекомендуется.

Что делать, если заклинил электронный ручник?

  1. Проверьте предохранитель сервопривода ручного тормоза.
  2. Снимите колесо, отсоедините разъем от сервопривода. Подайте напрямую на выводы электропривода питание от АКБ. От полярности на разъеме зависит направление движения вала электродвигателя. Если проблема в кнопке либо проводке от блока к сервоприводу, то такой способ поможет снять автомобиль с ручника. Если моторчик не откликается на переполюсовку, он сгорел, либо его усилия не хватает на размыкание заклинившего механизма. Чтобы не сжечь исправный моторчик, не подавайте напряжение на выводы более чем на 2-3 секунды.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора газ 53 порядок действий

Нередко внутрь моторчика попадает влага, из-за чего его внутренности окисляются и прикипают друг к другу. Вариант с изношенными щетками случается реже и на очень больших пробегах. Если сервопривод затрещал, загудел, не дожидайтесь, пока он заклинит. Замените его либо как минимум проведите тормозным механизмам комплексную профилактику.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector